Поколение зомби-апокалипсиса: пять историй из мира DayZ

Андрей Александров (редакция)

Черные джипы, сексуальное рабство и культ снеговика: игроки в DayZ рассказывают свои истории из мира зомби-апокалипсиса

Они живут в мире, где давно закрылись магазины, замолчало радио, а в дверь вашего дома могут постучаться разве что хмурые мужчины с оружием. Они не раз убивали за банку колы и пару бинтов, охотились на бандитов возле Электрозаводска и кочевали с сервера на сервер в поисках лучшей жизни. Они — поколение DayZ, одной из самых необычных онлайн-игр последних лет.

Чтобы выяснить, чем же так привлекательна DayZ, мы попросили нескольких обитателей этой игры рассказать интересные истории, произошедшие с ними в мире победившего зомби-апокалипсиса.

Для справки: DayZ — вышедший в 2012 году любительский мод к шутеру ArmA 2. Формально — это онлайн-игра, пользователи которой должны сообща бороться с нашествием зомби, но на самом деле сражаются в основном с себе подобными живыми игроками и даже устраивают полномасштабные войны с применением техники. Ведь чтобы выжить в мире DayZ, нужны еда, медикаменты и оружие, а самый простой способ достать их — убить и ограбить другого игрока.

Пользуются этим абсолютно все: за пару часов игры DayZ перечеркивает тысячи лет человеческой эволюции, позволяя живо представить, как бы выглядел апокалипсис в реальном мире.

Мод настолько понравился пользователям, что авторы решили сделать коммерческую версию под названием DayZ Standalone — ее тестирование началось в декабре, причем всего за месяц удалось продать более миллиона (!) комплектов платного доступа к альфа-версии.

Большой черный джип

Александр, 18 лет, учится на врача, подрабатывает в баре. Начал играть еще с мода, сейчас ждет, когда DayZ Standalone доведут до нормального состояния.

«На часах было десять вечера. Мы с друзьями решили немножко отдохнуть в DayZ и вместе выдвинулись из Каменки в Черно (названия населенных пунктов в игре — прим. ред.), но игра как-то не складывалась. Сначала меня убили, я реснулся (возродился — прим. ред.) и пошел к друзьям, но через десять минут серьезно пострадал от зомби. У героя почти не оставалось здоровья, я уже приготовился погибать, но тут передо мной пролетает черный тонированный джип и сбивает несколько зомби. Из машины выскакивают четыре парня и кричат, чтобы я быстро прыгал в тачку.

Выбора нет — я сел, перевязался, и мы поехали. По дороге парни рассказали, что это не простой сервер: почти все игроки на нем поделились на две группировки и ведут войну. Ну а дальше передо мной поставили ультиматум — присоединиться к ним и помочь отвоевать Электро, или просто погибнуть. Я согласился, мы подобрали моих друзей, и на двух машинах, а также одном вертолете выдвинулись к Электро. По дороге вертушка сняла двух врагов, но выдала наше появление. Наш командир был не очень оригинален: по плану мы должны были ворваться в Электро, подорвать пожарку, магазин и школу. Но как только мы въехали, нас стали расстреливать с разных сторон. Первая машина взорвалась почти сразу, выжили в ней лишь трое.

Мы открыли ответный огонь, отогнали врага, затем заложили мины, и начали отходить, но дорогу нам перекрыли пять человек, которых прикрывал вертолет. В суматохе боя мы даже не обратили внимания, что наша вертушка давно сбита. После долгой перестрелки нас осталось лишь четверо, причем у одного была сломана нога, а я истекал кровью. Враг предлагал сдаться, но мы решили погибнуть как герои, и заняли позицию на крыше, поджидая наш второй вертолет. Парень с переломом вызвался отвлечь врага, заплатив жизнью за наше отступление.

Через несколько минут подошел вертолет, отогнал врагов пулеметами и подобрал нас с крыши. Мы спокойно летели в сторону базы, радуясь, что смогли выбраться из такой передряги. Но совсем скоро в небе появился кукурузник, пилот которого просто пошел на таран. Я так и не понял, кто это был — возможно, просто нейтрал. Из экипажа уцелели только я и еще один парень. Я некоторое время побродил по лесу, а затем вышел из игры, решив, что на сегодня впечатлений хватит. На часах было четыре утра».

Неожиданный план

Евгений, 16 лет, учащийся. Увлекается спортом, любит читать и готовить. Играть начал еще во время модификации, сейчас продолжает в DayZ Standalone.

«Не так давно был случай. Созвал я народ в скайпе, поиграть вместе. Собралось человек десять. Мы начали искать экипировку поблизости, и так получилось, что мне не попадалось ничего серьезного, мелочь только разная. И тут мне в голову пришел неожиданный план: беру я топор и метко так одного парню из нашей группы бью по затылку. Он естественно падает на землю, а я начинаю орать — «Снайпер! Снайпер! Прячьтесь!» — сам одновременно собирая с парня все ценное. В итоге мы заняли позиции, просидели минут десять, а потом пошли дальше. И что самое смешное — встретили случайного выжившего, который просто пробегал мимо, и тут же убили его, подумав, что это тот самый снайпер. Я же продолжил путешествие с отличной формой и мощной винтовкой».

Ветеран зомби-апокалипсиса

Константин, 29 лет, занимается тестированием компьютерных игр. Узнал о DayZ почти сразу после запуска, сейчас иногда играет в DayZ Standalone.

«В DayZ я играл почти с самого появления мода — моего приятеля пригласили стать одним из первых его тестировщиков, а он привел с собой меня и еще пару друзей. Помню, даже пришлось покупать Arma 2 для этого дела.

Сервер тогда был один, а мод обновлялся очень часто — иногда версии менялись каждые пять минут, за которые мы только успевали запустить игру. Все игроки появлялись на пляже у Черногорска в количестве 20 человек (больше на сервер не влезало) — мы бегали с флаерами, спасались от зомби и убивали друг друга ради всяких мелочей.

Когда добавили разжигание костров, на них прибегали зомби в огромных количествах. Мы развели костер на холме около Электро, собрав туда несколько сотен мертвецов. Сервер жестоко лагало, почти все, кто был у костра, погибли, а в городе продолжали зарождаться мертвецы, так как мы сидели на крышах зданий (особенность механики игры: в населенных пунктах постоянно появляются зомби, если там есть живые — прим. ред.). Минут через десять после «розжига» сервер не выдержал и упал.

Игра постепенно развивалась, количество багов росло, что регулярно приводило к забавным ситуациям. Один раз нам удалось получить винтовку MK-16 с тепловизором TWS. Это была очень крутая пушка, которую в дальнейшем удалили, чтобы не портила баланс. В тот момент она позволила нам доминировать на сервере — ведь из-за бага вещи в игре можно было копировать, поэтому с MK-16 ходили все парни в группе. Так как винтовку «копировали» из арсенала моего героя, то меня охраняли, и даже ругались на меня, когда рисковал. В итоге мы смогли захватить все три вертолета, и с помощью их радаров были в курсе всех событий на острове.

Сейчас я с интересом слежу за DayZ Standalone — это еще достаточно сырая версия, но играть уже очень интересно. Главное, что здесь есть усовершенствованный античит, что запрещает нечестную игру».

В сексуальном рабстве

Егор, 17 лет, заканчивает школу. О DayZ узнал от друга еще в 2012 году, сейчас ждет DayZ Standalone, но пока не может позволить себе купить достаточно дорогой предзаказ.

«В тот день мы с другом провели в DayZ уже часов шесть, собрав очень хорошую экипировку. По пути нам попался сарай — вряд ли бы мы что-то нашли внутри, но все-таки решили зачем-то зайти.

Еще на подходе я заметил движение, но не придал внимание. Я зашел первый, друг остался с «мосинкой» прикрывать на улице. Я медленно изучал сарай, непринужденно болтая с другом по скайпу. Но тут раздались выстрелы и мат в наушниках — мой напарник кричал нечто нечленораздельное про убийц, которые подкрались совершенно незаметно. Я, боясь потерять снаряжение, побежал к концу сарая. Друг, психанувший от неожиданной потери имущества, вышел из игры и скайпа. Я пытался спастись, не слыша ничего, кроме своих шагов. И тут меня окликнули в игровом чате. Взрослый мужик прокричал басом нечто вроде «Стоять, с*ка, или получишь пулю». Я остановился — выбора особого не было. Зря…

Голос сказал мне, чтобы я скидывал оружие и снаряжение. Я подчинился, ко мне подошел один из них, собрал все мои вещи, заковал меня в наручники и надел на голову мешок. Бас похвалил меня, затем назвал свое имя — Геннадий — и имена своих пяти друзей. Сначала они хотели уйти, но меня подвела любовь к прекрасному — я играл за девушку. Один из товарищей сказал Геннадию, что меня можно и «по назначению» использовать. В итоге эти изверги начали делать вид, что занимаются со мной грязными делами — они заставляли меня приседать, говорили мне куда идти, как вставать и что делать.

Теперь я им стал полезен. Они вели меня по бескрайним просторам пустоши, изредка останавливаясь на «привал», где насиловали мою героиню и просто отдыхали. Мне было трудно, но я не отключался от сервера.

Это продолжалось около трех часов, за это время один из них ушел. Геннадий, к слову, оказался интересным собеседником: он часто шутил, пусть и достаточно глупо, аргументировал свои ужасные поступки и всячески меня подбадривал, чтобы я не вышел из игры. Как оказалось, они шли к морю. Их преследовала идея — создать свою общину на берегу. В какой-то момент это мне даже понравилось. Мы подошли к одинокому дому, около которого они решили устроить привал. «Ладно, трахать тебя не будем» — сказал Геннадий. Я был рад этому. Сгущались сумерки, идти дальше было опасно.

Вдруг к нам подошел парень. Он дружелюбно махал, причем шел он достаточно медленно. В чат он говорил, что умирает от голода, а оружия у него нет. Один из бандитов, кажется, его зовут Саня, прицелился в парня из моей винтовки. У меня не было выбора. Я побежал на него, заградив винтовку своим телом. Бас закричал мне, чтобы я отошел. Кто-то меня ударил. Затем прозвучала череда выстрелов. Упало два трупа, остальных ранило, меня задело шальной пулей. Один из насильников побежал в сторону леса, но его сняли.

Ко мне и парню, который уже обыскивал трупы, подбежали двое в шлемах. Они перевязали меня, дали еды, пистолет, обойму и несколько патронов. Затем поблагодарили и ушли.

Зная, как легко люди меняют гнев на милость и наоборот, я убежал. Пожалуй, никогда я так не радовался освобождению. Эта история была самым страшным, что я пережил в DayZ. Теперь уже ничто не убьет меня в этой игре».

Культ снеговика

Андрей, 16 лет, учится в школе. О DayZ узнал из видеообзоров на YouTube, сейчас играет мало, так как учеба занимает почти все время.

«Однажды, по пути на военную базу, я попал в засаду — два парня просто вырубили меня, а затем потащили в неизвестном направлении. В общем, я оказался у них на базе. Было довольно богато: несколько палаток (полных имущества, как выяснилось потом), две машины. А также там был снеговик. И тут я понял, почему мне оставили жизнь: они заставили молиться и поклоняться этому снеговику. Снеговик был вроде их бога. Самое смешное, что парни оказались русскими, хотя на этом сервере соотечественники встречались редко.

Жаль, но прожить с этими культистами мне довелось недолго — в какой-то момент прилетел вертолет и разнес всю базу. Я почти успел убежать, но ракета настигла меня рядом с укрытием. Тем не менее, это было самое странное и самое смешное приключение в DayZ».

DayZ — это больше социальный эксперимент, чем полноценная игра: у игроков нет цели и сюжета, которому нужно следовать. Даже привычное для онлайн-игр бесконечное собирание крутых вещей для персонажа разбивается о тот факт, что рано или поздно вас убьют, отобрав все нажитое. Пожалуй, только в такой игре могли случиться некоторые истории, описанные выше: лишившись «смысла жизни», игроки сходят с ума, как умеют. Кто-то идет строить общину на берегу, кто-то воюет всем сервером, а кто-то тихонько поклоняется снеговику. Это все еще свежо, интересно и очень популярно (DayZ Standalone и его последователь Rust сейчас занимают две первые строчки в топе продаж Steam), но именно такие игры дают понять одну важную вещь: случись подобный апокалипсис в реальном мире, MK-16 с тепловизором понадобится вам в самую первую очередь. И совсем не для того, чтобы сражаться с зомби.

P.S. Редакция благодарит следующие паблики «Вконтакте» за помощь в сборе историй: vk.com/dayzstandalone, vk.com/day_z, vk.com/dayz_dzt и vk.com/dayz_news

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться