Полет в никуда

Алексей Фетисов (пользователь)

Новая глава главной звёздной саги в индустрии устремилась к новым горизонтам, но стоило ли?

Mass Effect - одна из главных жемчужин ролевого жанра и лебединая песня великой Bioware. И по совместительству, немного не мало, главный Sci Fi в индустрии. Сегодня, мы с замиранием сердца ждём новую главу в истории этого прекрасного франчайза. Ждём с изрядной долей скепсиса и опасений. И не сложно догадаться почему: Bioware уже не та что раньше и некогда увесистый кредит доверия сегодня практически полностью исчерпан. К тому же первые новости с фронтов разработки совершенно не вызвали восторгов. Напротив - некоторые нюансы стали настоящим откровением и моментально всполохнули жаркие споры среди фанатов. Ключевым из них, конечно же, стал перенос места действия в соседнею с нашей галактику. Это и станет темой данного фичера.

Детище канадцев подарило нам не только сотни часов эпического ролевого приключения, но и великолепный мир, в котором попросту хотелось жить. Мир, вобравший в себя всё лучшее из своих предшественников, не забыв при этом о собственной уникальности. Можно долго распинаться о том, насколько местные Спектры похожи на Джедаев, а биотика напоминает всепроникающую силу, но стоит увидеть как "добрый" слуга совета взрывает целый этаж густонаселённого небоскрёба ради поддержания "мира" в галактике, как все аналогии моментально испаряются прочь. У команды Bioware на каждый заимствованный элемент есть свой уникальный взгляд, а именно это, в конечном счете, оказывается важнее прочего. К тому же авторы подкупают невероятной детализацией своего, по истине, огромного мира. Невероятных размеров галактика, с десятками миров, сотнями планет и тысячами станций детализирована настолько, что чуть ли ни каждое место имеет собственную летопись длинной в пару тысячелетий. А каждый элемент вселенной, начиная от будничных средств коммуникации и заканчивая принципами работы огромных тяжеловооруженных кораблей, подробным образом описан и задокументирован в местной Википедии.

И вот, спустя долгие годы молчания, авторы таки дали нам повод для радости: анонс игры в любимой вселенной, да к тому же ориентированной на исследование этого самого мира. Казалось Bioware вернулась и вновь готова дать жару, в преддверии нового поколения консолей, словно на дворе снова далёкий 2007 год. Впрочем, счастье было не долгим и полноценный анонс нового Mass Effect с подзаголовком Andromeda таки дал отрезвляющей оплеухи, в очередной раз, напомнив о том, что на дворе на самом деле 2015 и Bioware уже совсем не та, что прежде.

Камнем преткновения стал перенос места действа в соседнюю с нашей галактику, которая, как не сложно догадаться, носит название Андромеда. И это проблема по ряду причин. Во-первых, это не соответствует канону. Данный факт не был бы столь критичен, если бы речь шла о третьесортном IP, где вселенная выписана откровенно халтурно, а её каноны известны лишь авторам, да горстке фанатиков. В этом случае можно было бы смело менять что угодно и как угодно, лишь бы конечный продукт был хорошим. Но подобный трюк не работает с Mass Effect и вот почему. История капитана Шепарда это в первую очередь ролевая игра, а потому изучение мира и его истории вещь здесь сама собой разумеющаяся. Именно поэтому каждому игроку известно о том, что полёт в другие галактики попросту невозможен в рамках той вселенной что мы видели в трилогии. А значит, в грядущей игре нас ждут костыли для объяснения того, как же такой перелёт стал возможен. Вовторых, и это куда важнее - перенос места действа в другую галактику это, по сути, перезапуск всего франчайза. Перезапуск, под видом сиквела разумеется. Вполне возможно, что в диалогах нам изредка будут выдавать отсылки к событиям оригинальной трилогии, а кодекс порадует записями о привычных местах, но на этом всё. В остальном это полностью другой мир, в котором нет привычных нам вещей. И это откровенно странно. Да, из года в год есть одно и то же в очередных сиквелах изрядно надоело, однако получать под видом сиквела игру в пусть и похожем, но откровенно другом сеттинге весьма странно!

Пред нами предстаёт дивный мир Mass Effect в лучшем своём виде, одаривая десятком возможностей для расширения самого себя не вширь, но вглубь. Нас ждут десятки девственных миров, не посещенных станций и возможность взглянуть по-новому на уже привычные места. Широчайший простор для ответов на накопившиеся вопросы, дополнения истории мира и простого фан-сервиса. Пойди авторы по этому пути, игроков могло ждать персональное приключение в любимом мире, с посещением миров, что нам так хотелось, но не довелось увидеть и "случайными" встречами со старыми знакомыми. Но, увы, вместо всего этого нас ждёт она... Андромеда.

Конечно, тесные рамки канона не позволили бы авторам рассказать ещё один эпос. В мире Mass Effect ему попросту негде развернуться, ведь события первой трилогии столь значимы, что затмевают собой всё остальное, а по итогам и вовсе на корню меняют всю вселенную. Но нужен ли нам ещё один эпос в этой вселенной? Тем более что один мы в ней уже пережили. И он, чёрт возьми, был великолепен.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться