Полет в никуда

Алексей Фетисов (пользователь)

Новая глава главной звёздной саги в индустрии устремилась к новым горизонтам, но стоило ли?

Mass Effect - одна из главных жемчужин ролевого жанра и лебединая песня великой Bioware. И по совместительству, немного не мало, главный Sci Fi в индустрии. Сегодня, мы с замиранием сердца ждём новую главу в истории этого прекрасного франчайза. Ждём с изрядной долей скепсиса и опасений. И не сложно догадаться почему: Bioware уже не та что раньше и некогда увесистый кредит доверия сегодня практически полностью исчерпан. К тому же первые новости с фронтов разработки совершенно не вызвали восторгов. Напротив - некоторые нюансы стали настоящим откровением и моментально всполохнули жаркие споры среди фанатов. Ключевым из них, конечно же, стал перенос места действия в соседнею с нашей галактику. Это и станет темой данного фичера.

Детище канадцев подарило нам не только сотни часов эпического ролевого приключения, но и великолепный мир, в котором попросту хотелось жить. Мир, вобравший в себя всё лучшее из своих предшественников, не забыв при этом о собственной уникальности. Можно долго распинаться о том, насколько местные Спектры похожи на Джедаев, а биотика напоминает всепроникающую силу, но стоит увидеть как "добрый" слуга совета взрывает целый этаж густонаселённого небоскрёба ради поддержания "мира" в галактике, как все аналогии моментально испаряются прочь. У команды Bioware на каждый заимствованный элемент есть свой уникальный взгляд, а именно это, в конечном счете, оказывается важнее прочего. К тому же авторы подкупают невероятной детализацией своего, по истине, огромного мира. Невероятных размеров галактика, с десятками миров, сотнями планет и тысячами станций детализирована настолько, что чуть ли ни каждое место имеет собственную летопись длинной в пару тысячелетий. А каждый элемент вселенной, начиная от будничных средств коммуникации и заканчивая принципами работы огромных тяжеловооруженных кораблей, подробным образом описан и задокументирован в местной Википедии.

И вот, спустя долгие годы молчания, авторы таки дали нам повод для радости: анонс игры в любимой вселенной, да к тому же ориентированной на исследование этого самого мира. Казалось Bioware вернулась и вновь готова дать жару, в преддверии нового поколения консолей, словно на дворе снова далёкий 2007 год. Впрочем, счастье было не долгим и полноценный анонс нового Mass Effect с подзаголовком Andromeda таки дал отрезвляющей оплеухи, в очередной раз, напомнив о том, что на дворе на самом деле 2015 и Bioware уже совсем не та, что прежде.

Камнем преткновения стал перенос места действа в соседнюю с нашей галактику, которая, как не сложно догадаться, носит название Андромеда. И это проблема по ряду причин. Во-первых, это не соответствует канону. Данный факт не был бы столь критичен, если бы речь шла о третьесортном IP, где вселенная выписана откровенно халтурно, а её каноны известны лишь авторам, да горстке фанатиков. В этом случае можно было бы смело менять что угодно и как угодно, лишь бы конечный продукт был хорошим. Но подобный трюк не работает с Mass Effect и вот почему. История капитана Шепарда это в первую очередь ролевая игра, а потому изучение мира и его истории вещь здесь сама собой разумеющаяся. Именно поэтому каждому игроку известно о том, что полёт в другие галактики попросту невозможен в рамках той вселенной что мы видели в трилогии. А значит, в грядущей игре нас ждут костыли для объяснения того, как же такой перелёт стал возможен. Вовторых, и это куда важнее - перенос места действа в другую галактику это, по сути, перезапуск всего франчайза. Перезапуск, под видом сиквела разумеется. Вполне возможно, что в диалогах нам изредка будут выдавать отсылки к событиям оригинальной трилогии, а кодекс порадует записями о привычных местах, но на этом всё. В остальном это полностью другой мир, в котором нет привычных нам вещей. И это откровенно странно. Да, из года в год есть одно и то же в очередных сиквелах изрядно надоело, однако получать под видом сиквела игру в пусть и похожем, но откровенно другом сеттинге весьма странно!

Пред нами предстаёт дивный мир Mass Effect в лучшем своём виде, одаривая десятком возможностей для расширения самого себя не вширь, но вглубь. Нас ждут десятки девственных миров, не посещенных станций и возможность взглянуть по-новому на уже привычные места. Широчайший простор для ответов на накопившиеся вопросы, дополнения истории мира и простого фан-сервиса. Пойди авторы по этому пути, игроков могло ждать персональное приключение в любимом мире, с посещением миров, что нам так хотелось, но не довелось увидеть и "случайными" встречами со старыми знакомыми. Но, увы, вместо всего этого нас ждёт она... Андромеда.

Конечно, тесные рамки канона не позволили бы авторам рассказать ещё один эпос. В мире Mass Effect ему попросту негде развернуться, ведь события первой трилогии столь значимы, что затмевают собой всё остальное, а по итогам и вовсе на корню меняют всю вселенную. Но нужен ли нам ещё один эпос в этой вселенной? Тем более что один мы в ней уже пережили. И он, чёрт возьми, был великолепен.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Фичер
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Забытые герои игровой индустрии
Фичер
Забытые герои игровой индустрии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться