Полное взаимодействие со скалой

Сергей Озерцов (редакция)

[i]

[u]

  • Игра скорее дополняет фильм, нежели повторяет его.
  • Актеры, снимавшиеся в фильме, не принимают участие в озвучке игры.
  • Путешествие делится на две части: в одной Алене придется убегать от преступников, в другой — решать сложные загадки.
  • В процесс тонко вплетено собственно лазанье по скалам.
  • Главная героиня внешне похожа на Лару Крофт.
  • [/list]

    Игры, создающиеся по кинолицензиям, пользуются дурной славой. Как правило, большинство из них обречены на провал еще до выхода в свет — правообладатели ставят разработчиков в такие условия, что не состряпать халтуру невозможно. Зная это, питерская студия AlterLab Development во время принятия решения о создании "игроизации" приключенческого фильма "Скалолазка и Последний из седьмой колыбели" долго согласовывала все детали работы с компанией "Парамир". Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем проекта Дмитрием Луценко.

     

    Дмитрий, насколько сильно вы ограничены условиями лицензионного соглашения?

     

    Дмитрий Луценко: К счастью, создатели фильма оказались людьми неглупыми. Они немного разбираются в играх, а потому предоставили достаточную свободу для реализации наших задумок и не стали требовать копирования ленты. Поэтому наша "Скалолазка" скорее дополняет фильм, нежели повторяет его, от чего становится еще интереснее.

     

    Сейчас в прессе героиню фильма называют Ларой Крофт русского пошиба, вы согласны с таким определением?

     

    Д.Л.: Алена — обыкновенная москвичка, увлекающаяся альпинизмом. Из-за предательства ее давнего знакомого мистера Грина она попадает в скверную историю — чтобы выжить, ей приходится брать в руки оружие и действовать мужественно. Поверьте, она бы предпочла и дальше ползать по горам вместо того, чтобы убивать людей. Ну, а с Ларой Крофт у Алены сходство исключительно внешнее, поэтому сравнивать их нетактично.

     

    Так что с ней все-таки произошло?

     

    Д.Л.: Пока мы не хотели бы раскрывать все секреты — скажем лишь, что сюжет игры повторяет основную линию повествования фильма. К сожалению, автор оригинальной истории, Олег Синицин, в создании нашего сценария не участвовал.

     

    Что, вот так просто взял и отказался?

     

    Д.Л.: Да нет, не в этом дело — перенести события фильма в игру оказалось невозможно. Там совершенно другая хронология и многие интересные вещи не показаны, поэтому было принято решение уделить особое внимание процессу добывания главного артефакта, за которым также охотятся "теневые" правители государства — некая Транснациональная корпорация.

     

    Первый роман трилогии "Скалолазка" появился в 2003 году. Далеко не оригинальная история стала популярной исключительно благодаря мастерству писателя. В игре же Олег Синицын не принимает участие не столько из-за измененной концепции, сколько из-за того, что текста совсем немного — практически вся необходимая информация доносится до зрителя с помощью фрагментов фильма.

     

    Насколько прямолинейно будут развиваться события?

     

    Д.Л.: В нашей "Скалолазке" две параллельные линии повествования. Первая рассказывает о том, как Алена спасается от преследователей, пытающихся отобрать у нее артефакт и отправить к праотцам. Вторая переносит зрителя в мир воспоминаний героини, где они узнают, как она пробиралась через множество ловушек, чтобы этот артефакт раздобыть.

     

    То есть, по сути, действие разделено на две части?

     

    Д.Л.: Именно так. Первая половина миссий сконцентрирована на головоломках, ведущих к артефакту — здесь придется пораскинуть мозгами, решить некоторые задачи и даже заняться альпинизмом. А вторая — экшен в чистом виде: много противников, постоянные перебежки и игры в прятки с хорошо вооруженными бандитами.

     

    Расскажите о последних подробнее.

     

    Д.Л.: На данный момент самые сильные противники — бойцы спецназа. Им активно помогают наемники и подкупленные Корпорацией полицейские. Цель у всех одна — убить Алену и получить артефакт, поскольку за него обещано крупное вознаграждение. Вооружены они неплохо — в основном автоматами АК-47 и MP5K, обладающими высокой огневой мощью, и девушке придется нелегко. Кроме того, некоторые враги могут в зависимости от ситуации менять "стволы" прямо во время боя.

     

    Что противопоставит им Алена?

     

    Д.Л.: В первую очередь — ум. В большинстве ситуаций гораздо логичнее прокрасться мимо группы спецназовцев, нежели вступать с ними в бой. Ежели это не удастся, то Алена может отбиться врукопашную или воспользоваться любым огнестрельным оружием, найденным на трупе врага.

     

    Несмотря на богатый арсенал, разработчики все же склоняются к "мирному" варианту путешествия. В большинстве ситуаций у вас будет выбор — открыть огонь или прокрасться за спинами зазевавшихся спецназовцев. Правда, в некоторых заданиях без применения оружия не обойтись, равно как часть миссий придется проходить без единого выстрела.

     

    Значит, рассчитывать ей придется только на свои силы?

     

    Д.Л.: Так уж вышло… В фильме у Алены есть друг-программист, который решил после всех этих таинственных событий создать игру про нее, но мы решили не трогать его. Ведь по сути, наш проект — это и есть реализованный план программиста. Согласитесь, глупо было бы его сюда помещать. Да и героиня сама прекрасно со всем справляется. Хотя, кое-кого из основных персонажей фильма мы оставили, к примеру, профессора Вайденхофа.

     

    Вы упомянули альпинизм — как это реализовано в игре?

     

    Д.Л.: Мы сделали ставку на реализм. Пользователь управляет телом героини — переставляет ей ноги и руки, выбирает наиболее удобные точки зацепов на стене. Процесс очень увлекательный и требует тщательного подхода к каждому движению. Конечности героини ведут себя в соответствии с законами физиологии — сгибаются и разгибаются, кроме того, Алена умеет отталкиваться и подтягиваться. В общем, мы добились полного взаимодействия со скалой.

     

    Пользователю придется осваивать все это методом проб и ошибок?

     

    Д.Л.: Ну, без ошибок вряд ли обойдется — все-таки процесс лазанья по скалам весьма непростой и требует идеальной концентрации. Поэтому мы добавили специальную зону, "Ангар", где можно освоить азы этой профессии. Пользоваться ей разрешено в любое время, поскольку, как нам кажется, многие игроки захотят пройти даже самые сложные трассы.

     

    Чьими голосами заговорят герои?

     

    Д.Л.: Изначально мы хотели пригласить актеров фильма, но, как оказалось, осуществить это невозможно в связи с их большой загруженностью. Поэтому нам ничего не оставалось кроме как нанять профессиональных актеров (не звезд), которые очень неплохо справляются со своими задачами. В качестве музыкального сопровождения мы выбрали песню певицы Елки, а также мелодии, созданные нашим композитором Дмитрием Чайкой.

    Дело в том, что как таковых "звездных" персонажей в игре не осталось. Алена также на протяжении всего путешествия практически не проронит ни слова. Интересным фактом является то, что в фильме главную героиню озвучивает не Анастасия Панина, а другая актриса. 

     

    Фильм выйдет на экраны в сентябре, а когда появится игра?

     

    Д.Л.: Если никаких сбоев в работе не будет, "Скалолазка" также окажется в магазинах в сентябре этого года. Фактически одновременно с началом проката кинокартины.

    1 из картинок Открыть оригинал