Полтора года Warface

Евгений Саранди (редакция)

Десятки миссий, сотни стволов, миллионы игроков и рекорд Гиннесса — все, что нужно знать про полтора года жизни главного российского онлайн-шутера

12 октября онлайн-шутеру Warface стукнуло полтора года. Возраст для онлайн-игры небольшой, но говорящий: к этому моменту уже обычно понятно, чего стоит игра и добьется ли она каких-то успехов.

Первые рекорды Warface начал ставить спустя пару недель после начала открытого бета-теста: количество игроков, одновременно подключенных к серверам, в пиковые моменты составляло около 25 тысяч человек. Запуск прошел неплохо, хотя не обошлось и без мелких казусов — из-за повышенной нагрузки на серверы некоторые пользователи не могли попасть в игру.

Warface — один из самых красивых современных онлайн-шутеров: его разработала компания Crytek, известная такими играми, как Crysis и Far Cry

Уже через месяц после старта появилось первое серьезное обновление. В игру добавили карту «Ангар» для pvp-режима «командный бой». «Ангар» стал одной из любимых карт у игроков: размер у нее небольшой, драка начинается буквально в считанные секунды после загрузки и до самого конца матч идет в безумном темпе.

Первого мая нож в игре заменили серпом и молотом: так разработчики отметили День международной солидарности трудящихся. А на День победы в магазине появились телогрейка времен Отечественной войны, немецкий пистолет Luger и советский пистолет-пулемет Шпагина.

На время майских праздников любимым классом игроков стал инженер, потому что ППШ-41 дали только ему

14 июля тысячи игроков Warface приняли участие в фестивале Warfest. На праздник приехало несколько известных киберспортивных команд, которые показали прекрасные результаты в схватках с ботами, но… уступили команде зрителей. Оказалось, что среди присутствующих на фестивале поклонников игры немало настоящих профессионалов.

Следующее значимое обновление было подключено в августе. В первую очередь оно запомнилось полностью переделанным pvp-режимом «Уничтожение», в котором необходимо захватить контроль над вражескими передатчиками и удерживать позицию как можно дольше. Обновленный режим стал намного интереснее: если раньше игроки просто неслись напролом к вражеским точкам, то теперь им нужно продумывать свои действия и координироваться друг с другом.

В одной из миссий в Бразилии игрокам предстоит уничтожить гигантского робота-джаггернаута, и сделать это сможет только грамотно подобранная команда

С осени и до Нового 2013 года разработчики выпускали по одному большому аддону ежемесячно. Каждое обновление содержало по одной-две новых карты, а также множество нового оружия и экипировки. Некоторые карты идеальны, но есть и спорные решения. Например, в сентябре разработчики добавили карту для режима «Подрыв». Режим до того был не очень популярным, так что карта должна была привлечь к нему внимание.

Однако все пошло несколько не по плану. Карта оказалась слишком большой, хорошо на ней себя чувствовали лишь снайперы. Поэтому любимым развлечением игроков стало кемперство — почти все участники битвы выбирают класс снайпера, находят удобную позицию и ждут, пока кто-нибудь неосторожно высунется из укрытия. На суть режима — установку бомбы — всем наплевать.

К годовщине (12 апреля 2013) создатели игры подготовили инфографику с интересными цифрами об игре

В октябре в игру были добавлены клановые битвы и клановые рейтинги. Теперь каждый игрок мог сформировать команду мечты и добиться всеобщего признания, выступая на внутриигровых турнирах, которые были организованы силами самих игроков. А в ноябре Warface выиграл Премию Рунета в категории «Игра года», обогнав ближайшего преследователя почти на 22 тысячи голосов.

В начале 2013 года Warface установил мировой рекорд по количеству игроков, одновременно присутствующих на игровом сервере — более 145 тысяч человек (сам рекорд был зафиксирован 26 января, но официально игра попала в книгу рекордов Гиннесса и получила сертификат только 26 апреля). А немногим позже Warface был признан лучшей игрой уходящего года и лучшей клиентской онлайн-игрой в голосовании на нашем сайте. Для проекта, запущенного менее года назад — впечатляющий результат.

Чтобы взять контракт, необходимо заплатить взнос. Когда контракт будет выполнен, вы получите в среднем вдвое больше

Между тем игра продолжала обновляться и совершенствоваться. В мартовском обновлении появилась система контрактов, предлагающих различные задания, на выполнение которых дается 24 часа. Контракты дали игрокам возможность зарабатывать намного больше внутриигровой валюты, чем обычно. Для тех пользователей, которые хотели играть, не вкладывая реальных денег, контракты стали настоящим подарком.

В августе в игру добавили карту «Ферма», основное действие на которой происходит ночью. Это одна из самых необычных карт Warface: единственное действительно важное оборудование здесь — глушитель, а игра временами превращается в натуральные кошки-мышки. Причем если вы сами охотитесь за кем-то, неслышной тенью скользя в сумерках, еще не факт, что кто-то точно так же не охотится за вами. Поначалу игроки приняли «Ферму» в штыки — дескать, она «не вписывается в общую концепцию Warface и только портит привычный темп матчей», но сейчас эта карта — одна из самых популярных.

На «Ферме» в начале матча стоит ясная погода, но затем солнце заходит за горизонт и наступает кромешная темнота. Тут-то и начинается самое интересное

Последнее на сегодняшний день интересное событие, связанное с Warface – первый официальный чемпионат Warface Open Cup, который прошел недавно на «Игромире». В соревновании приняло участие восемь команд со всей России, главный приз достался команде «РедМайт». Победители увезли с собой 125 тысяч рублей и по набору игровой периферии для каждого из участников команды. Турнир наглядно показал, что Warface в перспективе способен стать серьезной киберспортивной дисциплиной.

За полтора года Warface прошел гигантский путь. Сегодня это один из лучших условно бесплатных онлайн-шутеров. Игра заработала несколько престижных наград, попала в книгу рекордов Гиннесса, в нее ежедневно заходит более ста тысяч человек. В рунете нет сейчас другого бесплатного онлайн-шутера, который мог бы соревноваться с Warface. И навряд ли достойный соперник появится в течение ближайших лет — если, конечно, разработчики не снизят темп.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться