Получились ли из Skyrim и Doom портативные игры?

Максим Еремеев (редакция)

Максим Еремеев попробовал в дороге сыграть в Switch-версии огромной RPG и высокобюджетного шутера. И вот что получилось

Не так давно выяснилось, что значительная часть владельцев Nintendo Switch играют на ней в основном в портативном режиме. Таких больше, чем пользователей, которые чаще предпочитают подключать Switch к телевизору, хотя и меньше, чем тех, кто использует оба режима примерно поровну.

Почти все выходящие на приставке игры вполне нормально воспринимаются как портативные. Но недавно на Switch выпустили сначала Doom, а затем и вовсе The Elder Scrolls 5: Skyrim. Высокобюджетный шутер и гигантская ролевая игра, где можно кучу времени потратить просто на чтение книжек, стоящих у какого-нибудь NPC в библиотеке: интересно, что в них можно сделать в дороге? Мы решили разобраться в этом вопросе.

Изначально портативная Skyrim мягко говоря настораживает. Первое, на что обращаешь внимание, это картинка. Сложно точно определить, что тому виной — приукрашенные воспоминания об оригинале или технические ограничения Nintendo Switch, но игра на новой консоли кажется страшноватой. Скорее всего, разработчикам действительно пришлось пойти на определенные жертвы, чтобы адаптировать графику под возможности портативной консоли. Вспомним, что The Elder Scrolls и так славится страхолюдными моделями персонажей, и картина сложится не особенно радостная.

Плюс игра для PC и домашних консолей далеко не всегда учитывает особенности портативного гейминга. В первый вечер я решил поиграть по пути домой. Ехать мне неблизко даже по московским меркам: метро, затем пересадка на автобус — в сумме в хороший день уходит примерно час двадцать. Но даже при этом примерно половину времени у меня занял просмотр вступительной сцены в телеге и создание персонажа. Ведь нельзя просто взять и начать игру, не настроив своему данмеру ширину подбородка и не выбрав подходящую татуировку! За оставшееся время я успел только сбежать из имперских застенков и добраться до первой деревни да прочитать найденную на столике в пыточной книжку о драконорожденных.

А заодно заметил еще несколько настораживающих деталей. Например, если переключиться на вид от третьего лица, управление начинает заметно лагать, а от самой игры в любом варианте почему-то немного укачивает. Да и разбирать детали происходящего на небольшом экранчике оказалось с непривычки сложновато. Успев разочароваться, я добрался до дома и отложил консоль.

Честно говоря, на следующее утро мне даже не хотелось возвращаться в игру. Появилось ощущение, что Skyrim в принципе не работает на портативной платформе. Но, пересилив разочарование и устроившись поудобнее на лавке в вагоне, я все же запустил игру снова. Побродив по деревне, попрактиковавшись в кузнечном деле и наслушавшись местных слухов, почти каждый из которых тут же превращался в квест, я отправился в первое подземелье. И вот где-то там, на секунду отвлекшись от драк с бандитами и ожившими мертвецами, почувствовал: а хорошо! Все-таки, что ты со Skyrim не делай, она останется собой: дьявольски проработанной и увлекательной ролевой игрой, которая в итоге все равно запускает когти прямо в сердце и не ослабляет хватку до самого финала.

Я вспомнил, как это классно, когда приключения даже не надо специально искать, потому что они сами ждут тебя на каждом шагу. Какое замечательное чувство — колдовать с двух рук, поливая врагов потоками огня или поджаривая молниями. Как круто даже просто экспериментировать с разными ингредиентами, сгорбившись над алхимическим столом и пытаясь найти рецепт нового зелья или яда.

Проблемы отошли на второй план. К компактному экрану я приноровился, так что сложностей он у меня больше не вызывал. Укачивание исчезло: видимо, в первый день я просто неважно себя чувствовал, и игра была не виновата. Графика, конечно, лучше не стала, но я понял, что готов на такую ничтожную жертву ради возможности взять Skyrim с собой в дорогу, о чем раньше мне даже мечтать не приходилось.

Но возникла другая проблема. Теперь все мои мысли на работе были заняты игрой, причем она была совсем рядом — только руку протяни. И, каюсь, несколько раз я не выдержал и украдкой от коллег достал из рюкзака Switch, чтобы еще хоть пять минут провести в шкуре драконорожденного.

С Doom ситуация оказалась сложнее. Сама игра по-прежнему хороша, а для портативного формата подходит даже лучше. Здесь нет длинных диалогов, открытого мира и внутриигровых книжек, зато есть экшен, выполненный в идеальном для дороги темпе: короткие напряженные эпизоды, за которыми идут небольшие паузы — всегда можно рассчитать время, чтобы добить очередную пачку монстров перед тем, как поезд подъедет к вашей станции.

Но первое же, что замечаешь во время игры, это чудовищное, неописуемое, абсолютно невероятное мыло! Не могу даже вспомнить, когда в последний раз видел что-нибудь подобное. Особенно жутко становится, когда герой выходит на поверхность, где ветер периодически взметает тучи марсианского песка. Тут разобрать что-либо становится вообще невозможно.

Доходит до того, что проблемы с графикой банально мешают в бою. Иногда тяжело даже просто разобраться, где находятся враги, потому что они сливаются с окружением. Приходится ориентироваться на звук и ждать, пока кто-нибудь из демонов сам откроет огонь, чтобы сориентироваться по вспышкам выстрелов.

Так что Switch-версия Doom, увы, худшая из всех доступных. Не из-за проблем с геймплеем, а только из-за того, что разработчики не смогли как следует адаптировать игру к новому «железу», так что выглядит она в результате ужасно жалко.

Итог у этого небольшого опыта, в принципе, простой. Играть в большие игры от сторонних издательств на Switch все же можно, даже если речь идет о масштабных RPG от первого лица. Главное — чтобы их создатели умели идти на разумные компромиссы и понимали, на что способна консоль. Но лучшие (в том числе и в техническом плане) игры для Nintendo по-прежнему делает сама Nintendo, а с портированием крупных релизов на ее платформы нередко возникают проблемы, связанные с особенностями приставок.

Смотрите также
Что не так с Nintendo Switch?
Железо
Что не так с Nintendo Switch?
Зачем покупать Xbox One X?
Железо
Зачем покупать Xbox One X?
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Фичер
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Неоспоримые подтверждения
Фичер
Неоспоримые подтверждения
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться