Последний год уходящего века

Пряник Пряников (пользователь)

Время уносит нас вперёд. Давай-те же оглянемся и вспомним хиты прошлых лет

И снова здравствуй, дорогой читатель! В своём прошлом фичере «Как давно это было…» я поделился с вами моим первым опытом в сфере компьютерных игр, а также привел несколько самых ярких событий 1998 года. Последний год уходящего века для меня, в первую очередь, запомнился зубодробительным драйвом, тактикой и магией. Давайте же на несколько минут окунемся в то время.

Unreal Tournament

Вот так вот выглядело на тот момент лицо Epic Games

Чем сейчас знаменита Epic Games? Конечно первоклассной серией Gears of War. Но в далёком 1999 году, эта компания сделала прорыв в сфере мультиплеерных шутеров. Итак, дамы и господа, позвольте представить – Unreal Tournament! Лично я считаю, что эта игра, впринципе, не нуждается в представлении. Классная графика на тот момент, множество режимов игры, появление мутаторов, которые разнообразили игру до невозможности. Оружие этой игры известно огромному количеству игроков и по сей день. Я думаю все хвастались, как однажды зарядили ракетомет на 3 ракеты и убили 5 человек 1 выстрелом. Ныне в играх, когда убиваешь подряд несколько людей, брутальный голос орёт “Double Kill”, “Triple Kill”, “Multi Kill” и далее по нарастающей. А меж тем, это появилось именно здесь. Режимы «Захват флага», «Дуэль» и многие другие используются и в нынешнее время. Безусловно это ярчайший представитель «сетевого мяса». Огромное количество карт, которое постоянно дополнялось и обновлялось. Всё это стало венцом творения американской компании. Вот, что для меня Epic Games. К сожалению, серия Unreal под напором конкурентов канула в лету. Но она никогда не изменяла себе. И осталась в памяти, как самый брутальный проект своего времени.

Driver

Любимая игра многих игроков еще до GTA

Гонки, гонки, гонки. Я не поклонник гонок, но во все самые зрелищные и захватывающие я поиграл. В далёком 1999 году вышла одна из самых хардкорных гонок. Почему хардкорных? Есть несколько игр, в которых считаешь миллисекунды и Driver, заставлял считать и ездить так, как потом стали ездить профи в NFS. Сюжет повествовал нам о полицейском под прикрытием, по имени Джон Таннер, который гонял на Ford Mustang 1967 года. В игре были несколько городов Майами, Сан-Франциско, Нью Йорк и Лос-Анджелес. Запомнилась она тем, что на каждую миссию тратилось небольшое количество усердия и нервных клеток, потому что ошибок игра не прощала. Помните миссию в Mafia The City of Lost Heaven, где надо было занять на гонках первое место? Помните сколько нервов эта миссия скушала? Так вот в Driver это было обычным делом. Яркая, насыщенная, впечатляющая игра.

Battlezone 2

Обложка игры

Единственная игра, за которую мне обидно и больно и по сей день. Для меня это безусловный хит, прорыв. Огромные карты, добыча ресурсов, строительство базы, большое количество военной техники… «Стратегия?» — спросите вы. Нет! Экшн с возможностями стратегии. Игра разворачивается в будущем, где идёт колонизация новых планет со всеми вытекающими. Техника вся летает, стреляет лазерами и тому подобнее. Изначально вы бегаете с пушкой в руках на небольшом строительнм танке. И игра начинается со строительства базы и добычи ресурсов. Построили базу, заказываем себе новенький танк, садимся в него и едем воевать. Так разворачивалась концепция игры. Но даже сейчас, по-крайней мере для меня, нет такого удачного сплава экшена и статегии. При сетевой игре, у игрока командира была возможность обозревать карту с высоты птичьего полета, что позволяло ему отдавать приказы, а игроки ехали и выполняли.

Примерно так выдел игру командир...
...А так все остальные

Подбили танк? Быстренько катапультируешься и чешишь пешком на базу за новеньким, и всё это было от первого лица. Жаль, что игра далее не стала развиваться, так что остаётся только вспоминать, и радоваться тому, что у нас было.

Ну вот мы и добрались до самых главных хитов, намного опередивших своё время. Если в игровой индустрии есть свой Зал Славы, то следующие 3 игры должны оказаться в нем в первую очередь. Эти игры не просто какой-то шаг на пути, это вехи индустрии. Итак по порядку.

Jagged Alliance 2

Провинция Арулько. Безжалостный диктатор захватил власть в стране. Регулярная армия расстреливает мирных жителей. Кто поможет? Наёмники! Jagged Alliance 2 есть не что иное, как высшая ступень пошаговых стратегий (на обратной стороне другая игра, о которой мы поговорим чуть ниже). Довольно трудно описать игру со столькими возможностями, уложившись в один абзац. Что вспоминается? Сотни видов оружия, командная работа, возможность развития персонажей, огромная территория военных действий, множество наемников и аэропорт Драссена. Игра представляла собой смесь стратегии с тактикой. Вы закупаете свой первый отряд наемников и начинаете. На глобальной карте сотни квадратов и несколько крупных городов, которые надо захватить. В какой последовательности, решать исключительно вам. При входе в квадрат (при условии, что там находятся враги) начинается тактика. Поочередно ходят игрок, мирные жители и враги. Возможностей для победы над врагом очень много. К примеру, если враг сидит в здании, то можно подползти к задней двери двумя наемниками, аккуратно взломать её, открыть и кинуть гранату. А можно взять наемника у которого высоко развит навык скорости и просто выбить переднюю дверь и расстрелять негодяев.

В игре было поистено много разных пейзажей, от гористой местности и степей, до вот таких вот джунглей и пустынь

Затем появятся мифы о Jagged Alliance 3d, но наследник Jagged Alliance Back in Action появится только в 2012 году. А сколько компаний пытались повторить этот успех. Самое яркое, что мне запомнилось это конечно Операция Silent Storm. Думаю у многих игроков знакомство с жанром тактической стратегии начался именно с этой игры. Сейчас на моём рабочем столе «висит» иконка Jagged Alliance Back in Action, которую я прошел несколько раз, и которая доказывает, что не всякое Яблоко падает далеко от Яблони. Но это уже другая история.

Если в Jagged Alliance 2 пошаговая система применялась только во время боя с противников, то следующая игра полностью была пошаговой.

Heroes of Might and Magic 3

Все знают, что такое Герои. Все играли, играют и будут играть в Героев. Я не буду пытаться описать геймплей, ибо не вижу в этом смысла. Я только скажу, что для меня третьи Герои. У меня есть отец, ему 47 лет, он играет в Героев. У моих друзей есть отцы, они играют в Героев. С отцом моей девушки мы нашли общий язык, благодаря Героям. Герои – Отцовская игра. Когда я был маленьким, мы с друзьями покупали Пепси и играли в Героев. Когда мы подросли, мы покупали пиво и играли в Героев. Сейчас мы покупаем белый вермут и играем в Героев. На момент написания этой статьи у меня действительно на рабочем столе «висит» иконка Героев. Помнится в одной из рецензий Игромании было написано примерно следующее – «…Это как в Героях, вот сейчас, последний ход, и спать. И бах 5 утра». Безусловно до появления Heroes of Might and Magic 3 была и первая и вторая часть. Но для меня Герои – это только третья часть. Каждый находит себя по разному в Героях. Это игра титанического масштаба. Абсолютный чемпион в тяжелом весе. Я надеюсь вы меня понимаете .

Что для нынешних игроков значат модификации? Новые уровни, предметы, задания, квесты, территории. В 1999 году (а именно 19 июня) компания Valve сделала модификацию для своей Half Life, которая повлияла на жизни многих геймеров. Да что там повлиялА, ВЛИЯЕТ!

Counter-Strike

Очень необычное меню для Counter-Strike, правда? Если нажать «Другая игра», то можно включить ряд других модификаций, включая и оригинал Half Life

Как я ранее сказал, Counter-Strike изначально был небольшой модификацией для Half Life. Это был не тот CS, который мы знаем сейчас. В нём было всего 4 карты: Siege. Mansion, Wpndepot, Prison, и несколько видов оружия USP, Glock, Shotgun, M4, Mp5, TMP, AWP, G3, SG1 и FN M249. И находилась модификация на стадии Бета-тестирования. Но мод оказался настолько популярным, что мгновенно заполонил чарты. Нынешние многие игроки вообще считают, что Half Life и CS это две разные игры. Конечно на данный момент это действительно так, но не будем забывать, с чего всё начиналось. Описывать геймплей CS я также не буду. Просто давайте помнить, что игре уже почти 14 лет, а она до сих остается одной из самых популярных.

Сейчас мы вспомнили о самых ярких событиях игровой индустрии уходящего века. Были в тот год еще интересные игры вроде System Shock 2, Dungeon Keeper, NFS High Stakes, или Age of Empires 2 Age of Kings. Но я посторался вспомнить самое яркое. То, что осталось в сердцах миллионов. Ведь дальше начнётся XXI век, век рассвета компьютерных игр, 3d графики и погони за полигонами. Всего доброго!

Смотрите также
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
33 игры одним предложением
Фичер
33 игры одним предложением
Оружие завтрашнего дня
Фичер
Оружие завтрашнего дня
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться