Последний год уходящего века

Пряник Пряников (пользователь)

Время уносит нас вперёд. Давай-те же оглянемся и вспомним хиты прошлых лет

И снова здравствуй, дорогой читатель! В своём прошлом фичере «Как давно это было…» я поделился с вами моим первым опытом в сфере компьютерных игр, а также привел несколько самых ярких событий 1998 года. Последний год уходящего века для меня, в первую очередь, запомнился зубодробительным драйвом, тактикой и магией. Давайте же на несколько минут окунемся в то время.

Unreal Tournament

Вот так вот выглядело на тот момент лицо Epic Games

Чем сейчас знаменита Epic Games? Конечно первоклассной серией Gears of War. Но в далёком 1999 году, эта компания сделала прорыв в сфере мультиплеерных шутеров. Итак, дамы и господа, позвольте представить – Unreal Tournament! Лично я считаю, что эта игра, впринципе, не нуждается в представлении. Классная графика на тот момент, множество режимов игры, появление мутаторов, которые разнообразили игру до невозможности. Оружие этой игры известно огромному количеству игроков и по сей день. Я думаю все хвастались, как однажды зарядили ракетомет на 3 ракеты и убили 5 человек 1 выстрелом. Ныне в играх, когда убиваешь подряд несколько людей, брутальный голос орёт “Double Kill”, “Triple Kill”, “Multi Kill” и далее по нарастающей. А меж тем, это появилось именно здесь. Режимы «Захват флага», «Дуэль» и многие другие используются и в нынешнее время. Безусловно это ярчайший представитель «сетевого мяса». Огромное количество карт, которое постоянно дополнялось и обновлялось. Всё это стало венцом творения американской компании. Вот, что для меня Epic Games. К сожалению, серия Unreal под напором конкурентов канула в лету. Но она никогда не изменяла себе. И осталась в памяти, как самый брутальный проект своего времени.

Driver

Любимая игра многих игроков еще до GTA

Гонки, гонки, гонки. Я не поклонник гонок, но во все самые зрелищные и захватывающие я поиграл. В далёком 1999 году вышла одна из самых хардкорных гонок. Почему хардкорных? Есть несколько игр, в которых считаешь миллисекунды и Driver, заставлял считать и ездить так, как потом стали ездить профи в NFS. Сюжет повествовал нам о полицейском под прикрытием, по имени Джон Таннер, который гонял на Ford Mustang 1967 года. В игре были несколько городов Майами, Сан-Франциско, Нью Йорк и Лос-Анджелес. Запомнилась она тем, что на каждую миссию тратилось небольшое количество усердия и нервных клеток, потому что ошибок игра не прощала. Помните миссию в Mafia The City of Lost Heaven, где надо было занять на гонках первое место? Помните сколько нервов эта миссия скушала? Так вот в Driver это было обычным делом. Яркая, насыщенная, впечатляющая игра.

Battlezone 2

Обложка игры

Единственная игра, за которую мне обидно и больно и по сей день. Для меня это безусловный хит, прорыв. Огромные карты, добыча ресурсов, строительство базы, большое количество военной техники… «Стратегия?» — спросите вы. Нет! Экшн с возможностями стратегии. Игра разворачивается в будущем, где идёт колонизация новых планет со всеми вытекающими. Техника вся летает, стреляет лазерами и тому подобнее. Изначально вы бегаете с пушкой в руках на небольшом строительнм танке. И игра начинается со строительства базы и добычи ресурсов. Построили базу, заказываем себе новенький танк, садимся в него и едем воевать. Так разворачивалась концепция игры. Но даже сейчас, по-крайней мере для меня, нет такого удачного сплава экшена и статегии. При сетевой игре, у игрока командира была возможность обозревать карту с высоты птичьего полета, что позволяло ему отдавать приказы, а игроки ехали и выполняли.

Примерно так выдел игру командир...
...А так все остальные

Подбили танк? Быстренько катапультируешься и чешишь пешком на базу за новеньким, и всё это было от первого лица. Жаль, что игра далее не стала развиваться, так что остаётся только вспоминать, и радоваться тому, что у нас было.

Ну вот мы и добрались до самых главных хитов, намного опередивших своё время. Если в игровой индустрии есть свой Зал Славы, то следующие 3 игры должны оказаться в нем в первую очередь. Эти игры не просто какой-то шаг на пути, это вехи индустрии. Итак по порядку.

Jagged Alliance 2

Провинция Арулько. Безжалостный диктатор захватил власть в стране. Регулярная армия расстреливает мирных жителей. Кто поможет? Наёмники! Jagged Alliance 2 есть не что иное, как высшая ступень пошаговых стратегий (на обратной стороне другая игра, о которой мы поговорим чуть ниже). Довольно трудно описать игру со столькими возможностями, уложившись в один абзац. Что вспоминается? Сотни видов оружия, командная работа, возможность развития персонажей, огромная территория военных действий, множество наемников и аэропорт Драссена. Игра представляла собой смесь стратегии с тактикой. Вы закупаете свой первый отряд наемников и начинаете. На глобальной карте сотни квадратов и несколько крупных городов, которые надо захватить. В какой последовательности, решать исключительно вам. При входе в квадрат (при условии, что там находятся враги) начинается тактика. Поочередно ходят игрок, мирные жители и враги. Возможностей для победы над врагом очень много. К примеру, если враг сидит в здании, то можно подползти к задней двери двумя наемниками, аккуратно взломать её, открыть и кинуть гранату. А можно взять наемника у которого высоко развит навык скорости и просто выбить переднюю дверь и расстрелять негодяев.

В игре было поистено много разных пейзажей, от гористой местности и степей, до вот таких вот джунглей и пустынь

Затем появятся мифы о Jagged Alliance 3d, но наследник Jagged Alliance Back in Action появится только в 2012 году. А сколько компаний пытались повторить этот успех. Самое яркое, что мне запомнилось это конечно Операция Silent Storm. Думаю у многих игроков знакомство с жанром тактической стратегии начался именно с этой игры. Сейчас на моём рабочем столе «висит» иконка Jagged Alliance Back in Action, которую я прошел несколько раз, и которая доказывает, что не всякое Яблоко падает далеко от Яблони. Но это уже другая история.

Если в Jagged Alliance 2 пошаговая система применялась только во время боя с противников, то следующая игра полностью была пошаговой.

Heroes of Might and Magic 3

Все знают, что такое Герои. Все играли, играют и будут играть в Героев. Я не буду пытаться описать геймплей, ибо не вижу в этом смысла. Я только скажу, что для меня третьи Герои. У меня есть отец, ему 47 лет, он играет в Героев. У моих друзей есть отцы, они играют в Героев. С отцом моей девушки мы нашли общий язык, благодаря Героям. Герои – Отцовская игра. Когда я был маленьким, мы с друзьями покупали Пепси и играли в Героев. Когда мы подросли, мы покупали пиво и играли в Героев. Сейчас мы покупаем белый вермут и играем в Героев. На момент написания этой статьи у меня действительно на рабочем столе «висит» иконка Героев. Помнится в одной из рецензий Игромании было написано примерно следующее – «…Это как в Героях, вот сейчас, последний ход, и спать. И бах 5 утра». Безусловно до появления Heroes of Might and Magic 3 была и первая и вторая часть. Но для меня Герои – это только третья часть. Каждый находит себя по разному в Героях. Это игра титанического масштаба. Абсолютный чемпион в тяжелом весе. Я надеюсь вы меня понимаете .

Что для нынешних игроков значат модификации? Новые уровни, предметы, задания, квесты, территории. В 1999 году (а именно 19 июня) компания Valve сделала модификацию для своей Half Life, которая повлияла на жизни многих геймеров. Да что там повлиялА, ВЛИЯЕТ!

Counter-Strike

Очень необычное меню для Counter-Strike, правда? Если нажать «Другая игра», то можно включить ряд других модификаций, включая и оригинал Half Life

Как я ранее сказал, Counter-Strike изначально был небольшой модификацией для Half Life. Это был не тот CS, который мы знаем сейчас. В нём было всего 4 карты: Siege. Mansion, Wpndepot, Prison, и несколько видов оружия USP, Glock, Shotgun, M4, Mp5, TMP, AWP, G3, SG1 и FN M249. И находилась модификация на стадии Бета-тестирования. Но мод оказался настолько популярным, что мгновенно заполонил чарты. Нынешние многие игроки вообще считают, что Half Life и CS это две разные игры. Конечно на данный момент это действительно так, но не будем забывать, с чего всё начиналось. Описывать геймплей CS я также не буду. Просто давайте помнить, что игре уже почти 14 лет, а она до сих остается одной из самых популярных.

Сейчас мы вспомнили о самых ярких событиях игровой индустрии уходящего века. Были в тот год еще интересные игры вроде System Shock 2, Dungeon Keeper, NFS High Stakes, или Age of Empires 2 Age of Kings. Но я посторался вспомнить самое яркое. То, что осталось в сердцах миллионов. Ведь дальше начнётся XXI век, век рассвета компьютерных игр, 3d графики и погони за полигонами. Всего доброго!

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться