Как выбрать игровой компьютер

Предсказуемая катастрофа GTA Online

Андрей Александров (редакция)

Несмотря на все приготовления, запуск онлайн-режима GTA 5 провалился. Почему это произошло, как с этим жить и к чему готовиться

За прошлую неделю мне, наверное, раз пять предлагали сыграть в GTA Online. И все пять раз я отказывался. Друзья вертели пальцами у виска, а потом спрашивали, здоров ли я, и почему не хочу как можно скорее увидеть главную новинку в GTA.

Разумеется, я хотел. Но понимал, что ничего хорошего не увижу. Я знал заранее, что на следующий день мои друзья будут не делиться впечатлениями от мультиплеера, а обсуждать, кто сколько времени провел, пытаясь зайти в игру. К концу недели я все-таки не выдержал и включил консоль. Конечно же, зря. Я смог попасть на сервер, но стал одним из неудачников, потерявших своего игрового персонажа вместе с заработанными деньгами и купленными вещами.

Между тем события с релиза разворачивались примерно так. В день запуска не смог поиграть вообще никто, потому что игра не могла достучаться до перегруженных серверов, чтобы скачать обновление. Не играл даже тот, кто плевать хотел на онлайн-режим, потому что разработчики выпустили единое обновление, касающееся всех. Через день большинство пользователей худо-бедно обновили клиент, но зайти на сервер смогли немногие. Далее начали вскрываться многочисленные ошибки в миссиях, а затем наступила очередная катастрофа, в ходе которой многие игроки лишились персонажей, заработанных денег и прочего имущества.

В первые дни после релиза большинство поклонников GTA Online играли в эту надпись на экране

Для большинства фанатов ситуация стала из ряда вон выходящей. Но для человека, знакомого с онлайн-играми, ситуация была вполне предсказуемой. Есть правило, которое гласит: «никогда не играй в онлайн-игру в первую неделю после релиза». Многочасовые очереди на вход, регулярно падающие серверы, бесконечные ошибки — все запуски всех крупных онлайн-проектов выглядят одинаково. Отдадим должное Rockstar: компания честно старалась минимизировать проблемы с запуском, даже специально отодвинула релиз мультиплеера на две недели, чтобы иметь время на решение непредвиденных проблем. Но у Rockstar нет опыта запуска онлайн-проектов. Они просто не смогли оценить масштабы катастрофы.

Разработчики любой онлайн-игры строят математическую модель, которая должна описать поведение пользователя. Но предсказать не усредненный, а пиковый интерес к игре очень сложно. В первый день на новинку придут посмотреть все. Кто-то возьмет отпуск, кто-то бросит подругу, кто-то сдаст детей родителям. Даже если разработчик раскошелится на дополнительные серверы, которые понадобятся только в первые несколько дней после запуска, то от проблемы это все равно не спасает — обязательно выяснится, например, что какой-нибудь кусок программного кода написан криво и не может обрабатывать больше 9999 запросов одновременно, независимо от количества серверов. Проблема обычно решается сама собой: помучившись какое-то время, будущие игроки возвращаются к своим обыденным делам, нагрузка на серверы падает и игра начинает работать стабильно.

«Не всегда такие ошибки связаны именно с тем, что серверы не справляются с наплывом игроков, — комментирует ситуацию Александр Мишулин, креативный директор Allods Team, — часто проблемы создает игровая механика. Игрокам на старте не хватает противников; квесты не срабатывают, когда их пытаются делать десятки, а то и сотни человек одновременно; fps в виртуальных городах падают до нуля из-за огромного количества персонажей в кадре; аукцион не выдерживает тысяч запросов. Поэтому опытные разработчики прибегают к массе ухищрений, чтобы хоть как-то разбить волну игроков в первые дни запуска. Самый модный шаг в последнее время — медленный старт. Посмотрите, как запускались Dota 2 и Hearthstone: они каждую неделю добавляют игроков, плавно наращивая нагрузку. Dota 2 делала это на протяжении более чем года. Зато сейчас в игре полмиллиона игроков в пике каждый день, и нет проблем».

Для многих появление микротранзакций в GTA Online стало настоящим сюрпризом. Rockstar пока отключила эту возможность и вернет ее лишь после того, как наладит работу

Шум вокруг неработающего онлайн-режима GTA 5 объясняется не тем, что у игры на старте какие-то совершенно особенные проблемы — проблемы-то как раз самые обычные. Все просто. Это ко всякому привычные любители онлайн-игр готовы терпеть и прощать любимому проекту стартовые ошибки. А вот аудитория консольных проектов — другая. За долгие годы эти люди привыкли, что игра начинает развлекать ровно через три минуты после того, как распечатываешь диск. И они, конечно же, в шоке оттого, что игра выглядит «как-то не так» уже больше недели.

Для вас, уважаемые консольные игроки, у нас есть одно замечание. Через месяц с небольшим в продажу поступит первая консоль нового поколения. И для нее уже объявлено несколько многопользовательских проектов, а дальше их будет только больше. Посмотрите, как выглядит старт онлайн-режима GTA 5. Все остальные сколько-нибудь ожидаемые онлайн-игры будут стартовать примерно так же. Желаем вам терпения.

Смотрите также
Cамый романтичный косплей
Фичер
Cамый романтичный косплей
Какие фильмы по играм стоит ждать в ближайшие годы?
Фичер
Какие фильмы по играм стоит ждать в ближайшие годы?
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться