The Boston Major 2016 Перейти

Предсказуемая катастрофа GTA Online

Андрей Александров (редакция)

Несмотря на все приготовления, запуск онлайн-режима GTA 5 провалился. Почему это произошло, как с этим жить и к чему готовиться

За прошлую неделю мне, наверное, раз пять предлагали сыграть в GTA Online. И все пять раз я отказывался. Друзья вертели пальцами у виска, а потом спрашивали, здоров ли я, и почему не хочу как можно скорее увидеть главную новинку в GTA.

Разумеется, я хотел. Но понимал, что ничего хорошего не увижу. Я знал заранее, что на следующий день мои друзья будут не делиться впечатлениями от мультиплеера, а обсуждать, кто сколько времени провел, пытаясь зайти в игру. К концу недели я все-таки не выдержал и включил консоль. Конечно же, зря. Я смог попасть на сервер, но стал одним из неудачников, потерявших своего игрового персонажа вместе с заработанными деньгами и купленными вещами.

Между тем события с релиза разворачивались примерно так. В день запуска не смог поиграть вообще никто, потому что игра не могла достучаться до перегруженных серверов, чтобы скачать обновление. Не играл даже тот, кто плевать хотел на онлайн-режим, потому что разработчики выпустили единое обновление, касающееся всех. Через день большинство пользователей худо-бедно обновили клиент, но зайти на сервер смогли немногие. Далее начали вскрываться многочисленные ошибки в миссиях, а затем наступила очередная катастрофа, в ходе которой многие игроки лишились персонажей, заработанных денег и прочего имущества.

В первые дни после релиза большинство поклонников GTA Online играли в эту надпись на экране

Для большинства фанатов ситуация стала из ряда вон выходящей. Но для человека, знакомого с онлайн-играми, ситуация была вполне предсказуемой. Есть правило, которое гласит: «никогда не играй в онлайн-игру в первую неделю после релиза». Многочасовые очереди на вход, регулярно падающие серверы, бесконечные ошибки — все запуски всех крупных онлайн-проектов выглядят одинаково. Отдадим должное Rockstar: компания честно старалась минимизировать проблемы с запуском, даже специально отодвинула релиз мультиплеера на две недели, чтобы иметь время на решение непредвиденных проблем. Но у Rockstar нет опыта запуска онлайн-проектов. Они просто не смогли оценить масштабы катастрофы.

Разработчики любой онлайн-игры строят математическую модель, которая должна описать поведение пользователя. Но предсказать не усредненный, а пиковый интерес к игре очень сложно. В первый день на новинку придут посмотреть все. Кто-то возьмет отпуск, кто-то бросит подругу, кто-то сдаст детей родителям. Даже если разработчик раскошелится на дополнительные серверы, которые понадобятся только в первые несколько дней после запуска, то от проблемы это все равно не спасает — обязательно выяснится, например, что какой-нибудь кусок программного кода написан криво и не может обрабатывать больше 9999 запросов одновременно, независимо от количества серверов. Проблема обычно решается сама собой: помучившись какое-то время, будущие игроки возвращаются к своим обыденным делам, нагрузка на серверы падает и игра начинает работать стабильно.

«Не всегда такие ошибки связаны именно с тем, что серверы не справляются с наплывом игроков, — комментирует ситуацию Александр Мишулин, креативный директор Allods Team, — часто проблемы создает игровая механика. Игрокам на старте не хватает противников; квесты не срабатывают, когда их пытаются делать десятки, а то и сотни человек одновременно; fps в виртуальных городах падают до нуля из-за огромного количества персонажей в кадре; аукцион не выдерживает тысяч запросов. Поэтому опытные разработчики прибегают к массе ухищрений, чтобы хоть как-то разбить волну игроков в первые дни запуска. Самый модный шаг в последнее время — медленный старт. Посмотрите, как запускались Dota 2 и Hearthstone: они каждую неделю добавляют игроков, плавно наращивая нагрузку. Dota 2 делала это на протяжении более чем года. Зато сейчас в игре полмиллиона игроков в пике каждый день, и нет проблем».

Для многих появление микротранзакций в GTA Online стало настоящим сюрпризом. Rockstar пока отключила эту возможность и вернет ее лишь после того, как наладит работу

Шум вокруг неработающего онлайн-режима GTA 5 объясняется не тем, что у игры на старте какие-то совершенно особенные проблемы — проблемы-то как раз самые обычные. Все просто. Это ко всякому привычные любители онлайн-игр готовы терпеть и прощать любимому проекту стартовые ошибки. А вот аудитория консольных проектов — другая. За долгие годы эти люди привыкли, что игра начинает развлекать ровно через три минуты после того, как распечатываешь диск. И они, конечно же, в шоке оттого, что игра выглядит «как-то не так» уже больше недели.

Для вас, уважаемые консольные игроки, у нас есть одно замечание. Через месяц с небольшим в продажу поступит первая консоль нового поколения. И для нее уже объявлено несколько многопользовательских проектов, а дальше их будет только больше. Посмотрите, как выглядит старт онлайн-режима GTA 5. Все остальные сколько-нибудь ожидаемые онлайн-игры будут стартовать примерно так же. Желаем вам терпения.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться