Прекрасное далеко

PElmeSHko_O (пользователь)

Предлагаю окунуться в прошлое и вспомнить о том замечательном времени, когда процессоры были медленными, мониторы трубчатыми, а игры захватывающими

Новая жизнь

Начало нового тысячелетия, славный двухтысячный год. Б.Н. Ельцин под бой курантов произнес свое знаменитое : «Я ухожу», — страна потихоньку выбиралась из кризиса 1998, начиналась новая жизнь (по крайней мере всем так казалось), трава была зеленее и солнце светило ярче. Но лично мне, восьмилетнему пацану, было плевать и на политику, и на новый мировой порядок. В моей жизни произошло гораздо более значимое событие — у меня появился компьютер. Это был шедевр инженерной мысли, собранный из остатков списанного оборудования, вывезенного с ближайшей ГРЭС, и упакованный в самодельный же «стильный» корпус из металлических уголков, обшитых листами оргстекла цвета детской неожиданности. Внутри трудился легендарный i386, ему щедро было выделено 4 мб оперативной памяти и жесткий диск размером мегабайт в 80. Звук выводился через PC Speaker и резал уши не хуже современной русской эстрады, монитор был черно — белый и размагничивался с характерным щелчком, от которого кот в панике кидался под кровать. Но это был компьютер, на котором можно было учиться программировать в бейсике, а можно было потратить время с гораздо большей пользой и поиграть. Тем более что в играх недостатка не было, так как ко мне в руки сразу же попал замечательный артефакт эпохи первоначального накопления игрового опыта, а именно ОН — диск, на котором гордо красовалась надпись «170 игр на русском языке».

Именно такой был у меня, но существовало великое множество подобных, отличавшихся друг от друга только картинкой на вкладыше да количеством игр

И наступило просветление, мир никогда уже не был таким, как прежде. Школа и друзья были забыты, и я с головой окунулся в новый захватывающий мир цифровых развлечений.

Зелье из табуретки

Первой игрой конечно же был DOOM, но просто потому, что о нем мне в красках рассказывал старший брат, а другие 169 наименований на обратной стороне диска мне были абсолютно не знакомы.

IDDQD и IDKFA, такое не забывается

Но мочить орды посланцев ада как то быстро наскучило, хотелось чего то более осмысленного, «книжного» что ли. И тут на моем игровом горизонте появился незаслуженно забытый сейчас жанр adventure games. По сей день вспоминая все те приключения, которые я пережил с любимыми героями, мое сердце наполняется теплотой и становится легче дышать. Каждая игра была произведением искусства, сюжеты захватывали сильнее любых книг и фильмов, а пейзажи можно было смело фотографировать и вешать на стену.

Этот остров снится мне до сих пор

Незадачливый Принц Брайан, волшебница Занция, неудачник Роджер Вилко навечно остались в памяти как добрые друзья, с которыми было проведено огромное количество незабываемых часов.

The Legend of Kyrandia

Первая книга «Кирандии» стала и самым первым большим разочарованием, так как при переводе был поврежден исходный код игры и продвинутся дальше пары экранов было просто невозможно. Зато вторая была пройдена бессчетное количество раз, а решения многих головоломок я буду помнить всегда и передам их своим потомкам как великие сакральные знания ушедшей пиксельной эпохи. Вместе с Занцией нам нужно было спасти остров от исчезновения, отправиться к центру земли и победить злобную руку древнего бога.

Та самая «цветовая» загадка.

Очень интересной была система зелий — покидав в котел несколько тривиальных предметов типа табуретки или мешка с удобрениями на выходе можно было получить совершенно крышесносный эффект. Загадки с цветом были самыми трудными, так как монитор был монохромным и приходилось ориентироваться только на занудный писк спикера. Но что нас не убивает...

Gobliins

Вторая часть «гоблинов» запомнилась не столько благодаря захватывающему сюжету и красивым пейзажам, сколько изобретательными загадками. Украсть с помощью куска мяса вставную челюсть у спящего орка, чтобы потом напугать стражника — вот это была работа мысли. Ну и конечно же не стоит забывать MBK и CAE (Сергей Александрович Еременко и Михаил Владимирович Кондаков), благодаря которым можно было насладиться этим произведением цифрового искусства без знания языка оригинала.

Space Quest series

Конкретно я в свое время видел только 3 части — SVGA ремейк первой, четвертую и пятую. О существовании других я, безусловно, догадывался, но так как интернета тогда еще не завезли, а на дисках они мне так и не встретились, я поиграл в них много позже и упоминать здесь не буду. По — сути вся серия — одна большая пародия на жанр Sci-Fi с его бластерами, световыми мечами, межзвездными путешествиями и тоннами пафоса. Главный герой, Роджер Вилко — эдакий собирательный образ космического неудачника, который постоянно попадает в переделки и, сам того не желая, спасает галактику и завоевывает любовь прекрасной «принцессы Леи». Отличительной чертой серии является смерть. Серьезно. Она подстерегает практически на каждом шагу, достаточно кликнуть мышкой в подозрительный пиксель на экране, как Роджер тут же свалится с обрыва, превратится в пепел или станет обедом неведомого инопланетного монстра.

Такую картину придется лицезреть часто. Очень часто.

Злобный император и путешествия во времени прилагаются.

Leisure Suit Larry series

А конкретно SVGA ремейк первой части. Я стеснялся играть в это когда родители были дома, поэтому прохождение растянулось на пару недель. Игровые автоматы в казино, секс, наркотики, ночной Лас-Вегас и соблазнительные пиксельные женщины — что может быть лучше для восьмилетнего ребенка ? Ну и конечно же легендарная викторина при старте игры, в которую наши доблестные переводчики добавили немного русского колорита и благодаря которой я навсегда запомнил имя барабанщика группы The Beatles.

The Monkey Island series

Тут как то даже и говорить ничего не нужно. Шедевр, классика, колосс игровой индустрии своего времени. Вторая часть была заиграна до дыр и проходилась на скорость чуть ли не с закрытыми глазами. Потрясающая пиксельная графика, изобретательные и по — хорошему сложные головоломки (один monkey wrench чего стоит), захватывающий сюжет — все это сделало игру незабываемым пиратским приключением, к которому хочется возвращаться снова и снова. Ну а Гайбраш навечно занял свое место на моем теле в виде татуировки.

Post Mortem

В 2005 году родители все-таки выделили мне денег на современный компьютер и мой верный друг наконец-то получил возможность отправиться на пенсию, где он и пребывает по сей день.

Конечно же, было огромное количество других не менее замечательных игр и серий, например Kings Quest, Hero Quest, Police Quest, Full Throttle, да тысячи их, но познакомился я с ними намного позже и такого эффекта на меня они уже не оказали. Многие тайтлы были просто недоступны, так как их либо никто не хотел переводить, либо пираты просто не считали нужным их воровать. Может быть, будь под рукой у меня другие игры, мой вкус сформировался бы иначе и я бы не пытался связать свою жизнь с игровой индустрией, кто знает. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения и теперь я с теплотой вспоминаю Ларри и Занцию, а не Короля Грэхема из Kings Quest или американского шпиона Уильяма Блажковича.

И я очень надеюсь, что хотя бы один человек, прочитав этот очерк, смахнет скупую ностальгическую слезу, запустит Monkey Island и снова отправит старину LeChuk`a в ад, где ему самое место. Ведь в этом и состоит магия игр — они возвращают нас в детство.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться