The Boston Major 2016 Перейти

Пришельцы, чудища и обезьяны высокой башни

Алексей Евглевский (пользователь)

Кино, о котором стоит знать, играя в The Deadly Towers of Monsters

Если вы думали, что классика — это лучшие произведения человечества, наиболее ярко выражающие социальные и личностные проблемы, затрагивающие глубинные конфликты природы человека, его переживания и фундаментальные ценности, то вы глубоко ошибались. Классикой может стать даже самая отъявленная безвкусица, созданная бездарями ради наживы. Главное, чтоб ее было много. Так произошло с фантастическими фильмами 50-х в Америке. Заполонив собой экраны кинотеатров и своими плакатами их афиши они в конечном счете прорубили себе дорогу в историю. Так что теперь игры, копирующие их стиль, вроде The Deadly Towers of Monsters, вызывают ностальгический трепет. (Не произойдет ли то же самое с Мстителями?)

Режиссеры таких фильмов видели в них глубокий смысловой посыл, который обычные зрители по недальновидности своей пропускали, видимо в следствии большого количества взрывов, рева и полуголых девушек, но творцы могли часами говорить о своих произведениях, как и тот изысканно одетый болтун в The Deadly Towers of Monsters. Но чтобы его слова не пропали зря, давайте совершим небольшой экскурс в его мир.

День когда Земля остановилась

Это не то современное марево, заплывшее спецэффектами с Киано Ривзом, а черно белый фильм Роберта Уайза, вышедший в 1951-ом году. В разгар холодной войны, в парке Вашингтона приземляется летающая тарелка, из нее выходит гуманоид в сверкающем серебристым цветом костюме, держащий в руке нечто, напоминающее земной пистолет, пришелец не говорит ни слова, но один из солдат, оккупировавших это место военных, не выдерживает и стреляет в незнакомца. Тут появляется робот, уничтожает всю военную технику, а инопланетянин наконец объясняет, что предмет у него в руке — супер-пупер что-то там, что показывает виды живых существ во вселенной, а сам он прилетел в качестве миротворца, чтобы попросить людей прекратить создание ядерного оружия. Ну как попросить, робота то вы видели, да?

История не самостоятельная, а написанная журналистом того времени Гарри Бейтсом и опубликованная в 1940-ом году. Но вот что примечательно — музыку для фильма писал известный композитор, сотрудничавший с Хичкоком — Бернард Херманн, использовавший уже тогда электроскрипку и электровиолончель.

Место назначения — Луна

Этот фильм можно назвать прапрадедушкой «Марсианина». История, рассказанная в картине, повествует о группе астронавтов, отправившихся правда не на Марс, а на Луну и застрял на ней не один член экипажа, а все сразу, но зато снят фильм был тоже по книге. Ну как по книге, в бумажном варианте к спутнику Земли отправлялись опытный ученый и его подмастерье и встречали на нем неонацистов, нашедших там новый дом, из экранной версии все это вырезали, оставив только дотошные технические подробности, известные на тот момент, но имя писателя все равно фигурировало в титрах.

Продюсер Джордж Пал настолько загорелся идеей сделать настоящий научно-фантастический фильм, что пригласил на площадку астрофизиков для консультации. Зрителя всеми этими подробностями тоже просвещали, но в меньшей степени, с помощью неожиданно появлявшегося на экране Моргана Фримена дятла Вуди. Поэтому во многом сцена высадки предсказывала ту, что произойдет в действительности, спустя девятнадцать лет, правда первая фраза, произнесенная героями во время высадки, была не так проста, как известный афоризм Нила Армстронга: «Милостью бога и именем Соединённых Штатов, я вступаю во владение Луной для блага всего человечества».

Война миров

Попытки экранизировать известный роман Герберта Уэллса начались еще в 1925-ом, но на протяжении четверти века по техническим, личным и другим причинам сценарий кочевал из рук одного режиссера в руки другого так надолго ни у кого и не задерживаясь. Однажды он попал даже к Сергею Эйзенштейну, но того он не заинтересовал. На его основе же была создана известная радиопостановка Орсона Уэллса.

Когда в середине столетия неожиданно прогремел взрыв интереса к фантастике все крупные кинокомпании стали хвататься за тех, кто мог ее снимать. И Paramount ухватилась за Джорджа Пала (продюсировавшего «Место назначения — Луна»), который отыскал в покрытых пылью коробках сценарий Войны миров и решил, что тот как нельзя лучше подойдет для громкой премьеры.

Так и оказалось: модернизированные тарелки вместо классических треног, лазерные лучи, испепеляющие людей, бравый герой и жуткие марсиане произвели должный эффект. Люди ходили на этот фильм, как сейчас ходят на «Трансформеров», чтобы лишний раз поглядеть на чудо современной кинематографии. Чудо могло выглядеть и лучше, если бы главы студии не забраковали идею режиссера показать ядерный взрыв уже тогда в стереоскопическом эффекте.

Запретная планета

Культовый фильм, с какой стороны ни подступись: в главной роли молодой Лесли Нильсен, первый крупнобюджетный проект MGM на фантастическую тематику, источник вдохновения для Star Trek (по словам самого создателя) и, самое главное, прародитель Звездных войн. Нет, никаких джедаев там не было, хотя и без магии не обошлось, но вот желтые титры и робот, ставший задолго до D2R2 любимцем всей Америки, были. Именно его пародирует один из главных героев The Deadly Towers of Monsters, держа на руках девушку без сознания, такое же изображение иллюстрировал постер к фильму.

Оно пришло из далекого космоса

Вот, что бывает, когда просишь Рея Брэдбери написать сценарий. Universal Pictures обратилась к нему с просьбой набросать черновик для фильма про инопланетян. Естественно в нем злобные марсиане должны были бегать с горящими глазами, отстреливая тушки людей. Но Брэдбери поставил условие: он напишет очередной убойный боевик, но только если руководство рассмотрит и второй вариант, составленный по его собственной авторской задумке. «Студия выбрала верный вариант, и я продолжил свой труд» — сказал он после принятия решения. Так появился второй фильм, в котором пришельцы не жуткие твари, а существа, которых можно понять и простить, что было крайне важно при обострившихся тогда отношениях США и СССР.

Чудовище с глубины 20 000 саженей

Страшные чудовища являлись не только с просторов галактики, но и вылезали из глубин нашей собственной планеты. Доисторический ящер, пробудившийся от радиации, оказался не в том настроении, чтобы пить чай и приглашать в гости, вместо этого он пошел крушить чужие дома. После Кинг-Конга тема гигантомании захватила всех, заставляя придумывать все новых и новых великанов (вроде пятидесятифутовых женщин). Редозавр стал лишь одним из многих, дав, меж тем, жизнь знаменитой Годзилле. Интересно, что и к этому фильму косвенно приложил руку Рэй Бредбери. Сценарий он писать отказался, но история была взята из его одноименного рассказа, пусть и с «небольшими» изменениями.

Они!

И вот после предыдущего фильма начала развиваться ядерная паранойя. При каждом удобном и неудобном случае в качестве объяснения любого непонятного явления стали использовать радиацию. Гигантская ящерица? Радиация. Муж вчера не пришел домой? Радиация. Гигантский ядерный гриб? Точно радиация. Так и появились гигантские ядерные муравьи. На всякий случай их сделали зелеными. Но значения это уже никакого не имело: боссы Warner Bros. посчитали этот фильм бесперспективным и отменили сьемку в цвете и 3D. Как же они ошибались. Еще тогда картину номинировали на Оскар за лучшие спецэффекты, критики отзывались положительно, невзирая на «комканную» историю, а сейчас кино входит в списки лучших фантастических фильмов 50-х, и даже на одном из самых строгих критиканских сайтов Rotten Tomatoes оценка стоит 100%.

Месть твари

Фантастика и ужас шли рука об руку в 50-х, поэтому популярностью пользовались не только наводящие панику крупномасштабные мутанты, но и твари поменьше, способные утащить одну очень милую девушку в темные пучины морских волн. Серия фильмов о «твари» неизменно получала разгромные рецензии, но от того не прекращала крутиться в производственном конвейере. Древнее существо из глубин амазонки угрожало разве что плохим дыханием и поднятыми вверх руками, словно бы в знак сдачи, но для полицейских это служило отличным поводом выпустить в него обойму-другую. Несмотря на это фильм внесен Стивеном Кингом в список самых значительных хорроров в период с 50 по 80-е года, а вторая часть стала дебютом для Клинта Иствуда (в титрах не указан), где ему досталась роль ученого отчитывавшего несправедливо обвиненную кошку в еде лабораторной крысы.

Невероятно уменьшающийся человек

Хотя, я погорячился, когда говорил о существах, увеличившихся от радиации. Радиация была настолько могущественной, что могла не только увеличивать, но и уменьшать. Это произошло со Скоттом Кэри, бизнесменом и любящем мужем. От осадков химического облака он стал уменьшаться в размерах: сначала висела футболка, а потом и ботинок стал так велик, что в нем стало можно жить. Для него не имели значения какие-то там динозавры, с пауком бы справиться, да от кошки убежать. Но хэппи энда не последовало, когда Скот стал размером с песчинку, он осознал, что мир бесконечно мал и он никогда не превратиться в ничто.

Планета обезьян

Этот фильм просто нельзя было не включить в список. Именно потому, что его все смотрели, что на его продолжениях, переизданиях и перезапусках выросло уже не одно поколение. Оригинальная версия до сих пор сих пор считается одним из лучших фильмов в истории, а ее концовка стала культовой и наиболее узнаваемой из всех. Это тот оттиск времени, который не просто оставил след, а прочертил его до наших дней

Времена, когда в названии фильма обязательно должны были присутствовать слова «Space», «Invasion» или «Beast» давно прошли, но воспоминание осталось и это воспоминание сейчас дает нам неплохое инди.

Смотрите также
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Главные онлайн-события сентября 2016
Фичер
Главные онлайн-события сентября 2016
Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Atlus
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться