Продолжение первоисточника

кирилл волошин (редакция)

descr

[i]

[u] [*]Сюжетная линия "Послесловия" начинается там, где заканчивается роман "Обитаемый Остров". [*]В арсенале игрока — различные технические усовершенствования, существенно повышающие боеспособность вверенных единиц и подразделений. [*]Прохождение одной кампании может занять 100 часов. [*]Четыре расы, кардинально отличающихся друг от друга. [*]Лучшая на сегодняшний день графика в жанре пошаговых стратегий на научно-фантастическую тематику. [/list]

Роман братьев Стругацких "Обитаемый Остров" грозит побить все рекорды по количеству разработчиков, решивших использовать его в качестве источника вдохновения. В этом году "Акелла" выпустит аж три игры по этому произведению. Одна из них — пошаговая стратегия "Обитаемый Остров: Послесловие" от компании Wargaming.net. Кое-какими подробностями о проекте мы попросили поделиться гейм-дизайнера студии Кирилла Маля.

 

Насколько точно ваша игра передает события книги? Или это "произведение по мотивам"?

 

Кирилл Маль: Ни то, ни другое. Событийно наша игра — продолжение первоисточника; отсюда и название — "Послесловие". Сюжетная линия начинается как раз там, где заканчивается роман, и отражает предполагаемые события, которые могли бы произойти на Саракше после взрыва Главного Гипноизлучателя и поражения армии Страны Отцов. Лишившись энергии гипноизлучателей, большая часть населения страны впала в состояние, близкое к коматозному. Хонтийцы воспользовались удобным для ответного вторжения моментом и неудержимым потоком хлынули в страну через северные границы. Варвары и Островная Империя также оказались вовлечены в жестокую войну.

 

Сколько же всего рас в игре?

 

К. М.: Четыре, и они настолько сильно отличаются друг от друга, что применять одну и ту же тактику, играя за разные фракции, невозможно. Страна Отцов наверняка понравится любителям создавать толпы танков и громить вражескую оборону сокрушительными ударами. Тем, кто предпочитает фланговые удары и массированные артобстрелы, лучше остановить свой выбор на Хонти. Южные Варвары с их разнообразной и поднаторевшей в ближнем бою пехотой — удачный выбор для тех, кто любит агрессивную наступательную войну. Наконец, четвертая сторона — Островная Империя, обладающая высокотехнологичными, мощными, но в то же время дорогостоящими воинами, подойдет тем, кто любит изматывать противника набегами. Кроме того, Островная Империя владеет сильным флотом и амфибиями, в условиях судоходности рек дающих любопытные возможности для тактического взаимодействия армии и военно-морских сил.

 

Значит, каждая раса получит отдельную кампанию?  

 

К. М.: Нет, будет всего одна кампания, состоящая из 17 миссий, выстроенных таким образом, что вам придется попеременно использовать все четыре фракции. А в финале под вашим началом кажется своего рода идеальная армия, составленная из самых лучших войск каждой из сторон.

 

На какое время прохождения рассчитана игра?

 

К. М.: По нашим подсчетам кампания может занять около 100 часов. Не считая дюжины отдельных сценариев и битв "один на один" против искусственного интеллекта.

 

Сможем ли мы выполнять задания разными способами?

 

К. М.: Конечно. Практически все миссии предполагают два-три варианта решения, а инструкции к ним носят как правило рекомендательный характер.

 

Расскажите подробнее о тактических возможностях. Какая пошаговая модель используется в "Послесловии"?

 

К. М.: В отличие от наших предыдущих проектов — Massive Assault и Расцвет Лиги — "Обитаемый Остров: Послесловие" нельзя назвать "железными шахматами". Тактическая система здесь сложнее и ближе скорее к проектам серии Panzer General. В основе ее лежат такие элементы, как туман войны, ответный огонь и прикрытие, важнейшее значение придается морали сражающихся войск и далеко не последнюю роль играют окапывание и маскировка. Иными словами, мы постарались сделать тактическую модель настолько близкой к реалиям, насколько это возможно.

 

А сможем ли мы использовать особенности ландшафта в тактических целях?

 

К. М.: Я бы даже сказал, что знание местности, или, говоря военным языком, умение к ней применятся — ключ к победе. Удачно расположенная на высоте батарея или пехотный отряд, прорвавшийся по непроходимому болоту во вражеский тыл, способны сыграть решающую роль.

 

Насколько велико войско, которым управляет игрок?

 

К. М.: Мы сознательно ушли от создания чрезмерно больших армий в кампании и одиночных сценариев, дабы не делать процесс отдачи приказов чересчур долгим и утомительным. Самые крупные войска, которые игрок поведет в бой в конце кампании, насчитывают около шести танковых рот, не больше десятка пехотных отрядов, четыре артиллерийских батареи и пару эскадрилий самолетов. Что же касается режима Death Match, то численность участвующих в нем армий целиком зависит от игрока и от имеющихся у него ресурсов.

 

Есть ли в игре уникальные герои с собственными навыками и умениями?

 

К. М.: Концепция отдельных героев плохо согласуется с общей тактической картиной. К тому же, супермен, совершающий эпические подвиги, больше подходит для жанра фэнтези, но едва ли уместен в исполненном сурового реализма мире, созданном пером братьев Стругацких.

 

А сам игрок получит какие-то специальные возможности?

 

К. М.: Да, и среди них наиболее интересны технические усовершенствования, существенно повышающие боеспособность вверенных единиц и подразделений. Например, после небольшой модернизации танк-амфибия Островной Империи получает вторую дополнительную башню и может делать не один, а два выстрела за ход.

 

Какие типы войск примут участие в сражениях? Планируются ли какие-то уникальные экземпляры?  

 

К. М.: В основном все войска, встречающиеся в "Послесловии", описаны в романе, и наша задача заключалась лишь в том, чтобы адекватно перенести их в игру. Поклонники книги наверняка узнают грозные белые субмарины Островной Империи, прирученных варварами упырей и передвижные излучатели Страны Отцов, поднимающие боевой дух войск при помощи гипно-волн. Есть здесь даже символ некогда существовавшей на Саракше великой Империи: Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел".

 

Расскажите подробнее об арсенале техники и вооружения для тех, кто не знаком с первоисточником…

 

К. М.: Описанная братьями Стругацкими планета населена гуманоидами и по развитию находится примерно на уровне Земли 60-80-х годов прошлого века. Из этого мы и исходили: вооружили стороны танками, противотанковой и противопехотной артиллерией, боевой и транспортной авиацией, включая вертолеты, а также автоматическим стрелковым оружием. Есть в этом арсенале и супермощные боевые единицы, такие как тяжелое гвардейское орудие "Орехокол" или ракетная установка "Тайфун".

 

Физическая модель, смена дня и ночи — как все это влияет на тактику?

 

К. М.: Не могу сказать, что мы используем абсолютно "честную" физику, да и для пошаговой стратегии это не столь важно. Что касается смены дня и ночи, то, разумеется, этот элемент присутствует, и не только для красоты — ночь ограничивает дальность обзора большинства отрядов, затрудняет работу авиации. Помимо этого в игре присутствуют и различные погодные условия, которые также влияют на тактику.

 

Насколько красиво все это выглядит со стороны?

 

К. М.: Несмотря на то, что "Послесловие" относится к семейству так называемых "воргеймов", внешне оно сильно отличается от собратьев по жанру. Здесь вы не увидите условных квадратиков и фишек, обозначающих полки, батальоны и батареи — это современная игра с полностью трехмерным миром. Я не побоюсь назвать уровень графики лучшим на сегодняшний день в жанре пошаговых стратегий на научно-фантастическую тематику.

 

Поддерживает ли ваш проект пользовательские модификации?

 

К. М.: Пока этого не планируется, хотя не исключено появление редактора для создания сценариев в ближайшем дополнении.

 

То есть о продолжении уже успели подумать?

 

К. М.: Ну, разумеется. У нас масса интересных идей относительно дальнейшего развития сюжета. Ведь во вселенной "Острова" есть еще немало любопытного материала — например, то же Княжество Азгол, Пандея или Остров Хаззлаг.

Смотрите также
Семь файтингов, которые опередили свое время
Фичер
Семь файтингов, которые опередили свое время
Оружие завтрашнего дня
Фичер
Оружие завтрашнего дня
Забытые герои игровой индустрии
Фичер
Забытые герои игровой индустрии
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться