Продолжение первоисточника

Кирилл Волошин (редакция)

[i]

[u] [*]Сюжетная линия "Послесловия" начинается там, где заканчивается роман "Обитаемый Остров". [*]В арсенале игрока — различные технические усовершенствования, существенно повышающие боеспособность вверенных единиц и подразделений. [*]Прохождение одной кампании может занять 100 часов. [*]Четыре расы, кардинально отличающихся друг от друга. [*]Лучшая на сегодняшний день графика в жанре пошаговых стратегий на научно-фантастическую тематику. [/list]

Роман братьев Стругацких "Обитаемый Остров" грозит побить все рекорды по количеству разработчиков, решивших использовать его в качестве источника вдохновения. В этом году "Акелла" выпустит аж три игры по этому произведению. Одна из них — пошаговая стратегия "Обитаемый Остров: Послесловие" от компании Wargaming.net. Кое-какими подробностями о проекте мы попросили поделиться гейм-дизайнера студии Кирилла Маля.

 

Насколько точно ваша игра передает события книги? Или это "произведение по мотивам"?

 

Кирилл Маль: Ни то, ни другое. Событийно наша игра — продолжение первоисточника; отсюда и название — "Послесловие". Сюжетная линия начинается как раз там, где заканчивается роман, и отражает предполагаемые события, которые могли бы произойти на Саракше после взрыва Главного Гипноизлучателя и поражения армии Страны Отцов. Лишившись энергии гипноизлучателей, большая часть населения страны впала в состояние, близкое к коматозному. Хонтийцы воспользовались удобным для ответного вторжения моментом и неудержимым потоком хлынули в страну через северные границы. Варвары и Островная Империя также оказались вовлечены в жестокую войну.

 

Сколько же всего рас в игре?

 

К. М.: Четыре, и они настолько сильно отличаются друг от друга, что применять одну и ту же тактику, играя за разные фракции, невозможно. Страна Отцов наверняка понравится любителям создавать толпы танков и громить вражескую оборону сокрушительными ударами. Тем, кто предпочитает фланговые удары и массированные артобстрелы, лучше остановить свой выбор на Хонти. Южные Варвары с их разнообразной и поднаторевшей в ближнем бою пехотой — удачный выбор для тех, кто любит агрессивную наступательную войну. Наконец, четвертая сторона — Островная Империя, обладающая высокотехнологичными, мощными, но в то же время дорогостоящими воинами, подойдет тем, кто любит изматывать противника набегами. Кроме того, Островная Империя владеет сильным флотом и амфибиями, в условиях судоходности рек дающих любопытные возможности для тактического взаимодействия армии и военно-морских сил.

 

Значит, каждая раса получит отдельную кампанию?  

 

К. М.: Нет, будет всего одна кампания, состоящая из 17 миссий, выстроенных таким образом, что вам придется попеременно использовать все четыре фракции. А в финале под вашим началом кажется своего рода идеальная армия, составленная из самых лучших войск каждой из сторон.

 

На какое время прохождения рассчитана игра?

 

К. М.: По нашим подсчетам кампания может занять около 100 часов. Не считая дюжины отдельных сценариев и битв "один на один" против искусственного интеллекта.

 

Сможем ли мы выполнять задания разными способами?

 

К. М.: Конечно. Практически все миссии предполагают два-три варианта решения, а инструкции к ним носят как правило рекомендательный характер.

 

Расскажите подробнее о тактических возможностях. Какая пошаговая модель используется в "Послесловии"?

 

К. М.: В отличие от наших предыдущих проектов — Massive Assault и Расцвет Лиги — "Обитаемый Остров: Послесловие" нельзя назвать "железными шахматами". Тактическая система здесь сложнее и ближе скорее к проектам серии Panzer General. В основе ее лежат такие элементы, как туман войны, ответный огонь и прикрытие, важнейшее значение придается морали сражающихся войск и далеко не последнюю роль играют окапывание и маскировка. Иными словами, мы постарались сделать тактическую модель настолько близкой к реалиям, насколько это возможно.

 

А сможем ли мы использовать особенности ландшафта в тактических целях?

 

К. М.: Я бы даже сказал, что знание местности, или, говоря военным языком, умение к ней применятся — ключ к победе. Удачно расположенная на высоте батарея или пехотный отряд, прорвавшийся по непроходимому болоту во вражеский тыл, способны сыграть решающую роль.

 

Насколько велико войско, которым управляет игрок?

 

К. М.: Мы сознательно ушли от создания чрезмерно больших армий в кампании и одиночных сценариев, дабы не делать процесс отдачи приказов чересчур долгим и утомительным. Самые крупные войска, которые игрок поведет в бой в конце кампании, насчитывают около шести танковых рот, не больше десятка пехотных отрядов, четыре артиллерийских батареи и пару эскадрилий самолетов. Что же касается режима Death Match, то численность участвующих в нем армий целиком зависит от игрока и от имеющихся у него ресурсов.

 

Есть ли в игре уникальные герои с собственными навыками и умениями?

 

К. М.: Концепция отдельных героев плохо согласуется с общей тактической картиной. К тому же, супермен, совершающий эпические подвиги, больше подходит для жанра фэнтези, но едва ли уместен в исполненном сурового реализма мире, созданном пером братьев Стругацких.

 

А сам игрок получит какие-то специальные возможности?

 

К. М.: Да, и среди них наиболее интересны технические усовершенствования, существенно повышающие боеспособность вверенных единиц и подразделений. Например, после небольшой модернизации танк-амфибия Островной Империи получает вторую дополнительную башню и может делать не один, а два выстрела за ход.

 

Какие типы войск примут участие в сражениях? Планируются ли какие-то уникальные экземпляры?  

 

К. М.: В основном все войска, встречающиеся в "Послесловии", описаны в романе, и наша задача заключалась лишь в том, чтобы адекватно перенести их в игру. Поклонники книги наверняка узнают грозные белые субмарины Островной Империи, прирученных варварами упырей и передвижные излучатели Страны Отцов, поднимающие боевой дух войск при помощи гипно-волн. Есть здесь даже символ некогда существовавшей на Саракше великой Империи: Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел".

 

Расскажите подробнее об арсенале техники и вооружения для тех, кто не знаком с первоисточником…

 

К. М.: Описанная братьями Стругацкими планета населена гуманоидами и по развитию находится примерно на уровне Земли 60-80-х годов прошлого века. Из этого мы и исходили: вооружили стороны танками, противотанковой и противопехотной артиллерией, боевой и транспортной авиацией, включая вертолеты, а также автоматическим стрелковым оружием. Есть в этом арсенале и супермощные боевые единицы, такие как тяжелое гвардейское орудие "Орехокол" или ракетная установка "Тайфун".

 

Физическая модель, смена дня и ночи — как все это влияет на тактику?

 

К. М.: Не могу сказать, что мы используем абсолютно "честную" физику, да и для пошаговой стратегии это не столь важно. Что касается смены дня и ночи, то, разумеется, этот элемент присутствует, и не только для красоты — ночь ограничивает дальность обзора большинства отрядов, затрудняет работу авиации. Помимо этого в игре присутствуют и различные погодные условия, которые также влияют на тактику.

 

Насколько красиво все это выглядит со стороны?

 

К. М.: Несмотря на то, что "Послесловие" относится к семейству так называемых "воргеймов", внешне оно сильно отличается от собратьев по жанру. Здесь вы не увидите условных квадратиков и фишек, обозначающих полки, батальоны и батареи — это современная игра с полностью трехмерным миром. Я не побоюсь назвать уровень графики лучшим на сегодняшний день в жанре пошаговых стратегий на научно-фантастическую тематику.

 

Поддерживает ли ваш проект пользовательские модификации?

 

К. М.: Пока этого не планируется, хотя не исключено появление редактора для создания сценариев в ближайшем дополнении.

 

То есть о продолжении уже успели подумать?

 

К. М.: Ну, разумеется. У нас масса интересных идей относительно дальнейшего развития сюжета. Ведь во вселенной "Острова" есть еще немало любопытного материала — например, то же Княжество Азгол, Пандея или Остров Хаззлаг.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные анонсы BlizzCon 2016
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Мальчик или девочка?
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться