Продолжение следует?

Sanekpsy (пользователь)

Хорошие отзывы критиков и любовь игроков далеко не всегда обеспечивают светлое будущее для игры

В современном игровом мире очень часто успешность того или иного проекта измеряется только в денежных показателях. Оценки критиков, признание со стороны игроков не всегда гарантируют, что игра станет такой же успешной на рынке. Хочу представить игры, которые получили весьма хвалебные отзывы, как от игроков, так и от журналистов, но их будущее под вопросом из-за низких продаж.

Rayman Legends.

Metacritic.com: Оценка журналистов 89% (оценка для PC издания), оценка игроков 8,4

Игры@Mail.ru: «Rayman Legends может по праву считаться одним из лучших представителей жанра».

Причин влюбиться в данную игру масса: это и причудливый дизайн уровней, и замечательное музыкальное сопровождение, отточенное и безупречное управление главными героями. Чтобы не утомить игрока авторы постоянно экспериментируют и отправляют игрока и на мексиканский карнавал и в болота, и даже в подводный мир. В конце каждого мира, нам предстоит пройти музыкальный уровень, где наши действия проходят в абсолютный с ней унисон. Все это и многое принесло игре заслуженное признание со стороны критиков и множество восторженных эпитетов со стороны игроков.

К сожалению все это не смогло конвертироваться в денежный эквивалент, и продажи игры не оправдали ожиданий Ubisoft. При этом хочется отметить, что продажи этой части франшизы примерно на 20% больше Rayman Origins. К сожалению, неизвестно ждут ли нас новые приключения Раймана. А на заявление Ubisoft хочется ответить фразой Андрея Аршавина: «Ваши ожидания, это ваши проблемы».

Ни Райман ни его друзья так и не оправдали надежд Ubisoft

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Metacritic.com: Оценка журналистов 81%, оценка игроков 7,6. (PS3 версия)

Stopgame.ru: «..боевая система, которая превращает посредственную ролевую игру в первостатейный слэшер со спецспособностями и кипой разнокалиберных комбо.»

С игрой Kingdoms of Amalur: Reconking не все так однозначно. Игра выходила в жанре RPG и, чтобы привлечь игроков, обещала массу плюшек: нелинейный сюжет, открытый мир, красочную фэнтезийную картинку. Что же мы получили в итоге? В игре мы можем заниматься ремеслом, вступить в гильдию воров или стать могущественным магом. Однако на деле не все обещания сбылись, точнее они были, реализованы, но не в том объеме или не в том виде, в каком ожидалось. Ощущается какая-то поверхностность и необработанность, которые проходят через всю игу. Большим и несомненным плюсом Kingdoms of Amalur стала боевая система. При планомерном развитии героя, стычки с врагами действительно превращались в красочные бои с красивыми спецэффектами. В результате получился хороший, добротный слэшер с ролевыми элементами, а-ля Dark Messiah. Все это помогло получить от прессы достаточно хорошие оценки, а игра нашла преданных поклонников среди игроков.

От нового оригинального продукта, от неизвестной студии сложно было ожидать высоких продаж. Несмотря на это игра продалась тиражом более миллиона копий. Этого не хватило для выживания студии-разработчика, и 38 Studios приказала долго жить. Что ожидает франшизу в дальнейшем, никто не знает, хотя при должном усердии игра может превратиться в бриллиант на игровом рынке.

Убийство может быть красивым, в этой игре

Tomb Raider (2013)

Metacritic.com: оценка журналистов 86%, оценка игроков 8,4.

Kanobu.ru: «Перезапуск Tomb Raider (2013) успешно возвращает серию на пьедестал почета благодаря роскошным видам острова, взрослому сеттингу и превосходной боевой системе».

Перезапуск серии это всегда рискованный шаг, потому что можно потерять часть фанатов из-за внесенных изменений, а новые могут и не прийти. К счастью, в случае с Ларой Крофт запуск удался. В Crystal Dynamics переработали не только саму концепцию игры, превратив её в приключение с акцентом на экшен, но и изменили саму Лару. Теперь она молодая выпускница археологического университета, без опыта выживания в самых сложных ситуациях. Собственно, в этой игре она и приобретает данный опыт с нашей помощью. Игру благосклонно приняла пресса, отметив, однако, что в игре много заимствований, а сюжет не всегда отличается логичностью. Игроки, особенно приверженцы PC игр, были очень довольны игрой, т.к. на данной платформе практически отсутствуют игры данного жанра.

Издатель игры, компания Square Enix, в августе отчиталась о 4 млн. копиях Tomb Raider проданных на все платформах. Однако, даже эти цифры разочаровали издательство, (наряду с Hitman Absolution (79% и 6,8) и Sleeping Dogs (81% и 8,2)) оно планировало продать не менее 5-6 млн. В дальнейшем компания планирует активнее развивать мультиплеерные игры, хорош это или плохо станет известно потом.

Всего очарования Лары не хватило чтобы продать игру необходимым тиражом

Darksiders 2.

Metacritic.com: оценка журналистов и игроков 81% и 6,8 соответственно.

Igromania.ru: «Это тот редкий случай, когда авторы не просто провели работу над очевидными ошибками, но кардинально доработали концепцию игры с оглядкой на все актуальные тенденции: развитие героя, трофеи, паркур и, уж простите, кризис личности».

Замечательная игра. Когда Вам еще выпадет шанс поиграть за одного из всадников апокалипсиса – Смерть? Для любителей компьютерных были предоставлены все актуальные фишки: открытый мир, интересная и красочная боевая система, верховая езда с боевой системой и головоломки. Получился очень уютный, проработанный мир, в котором можно было комфортно и неторопливо кромсать противников, попутно решать несложные задачки. Игра полюбилась как игрокам, так и критикам, однако этого было недостаточно, для получения желаемого результата.

Продажи Darksiders 2 составили суммарно чуть больше 1 млн. проданных копий. Компания THQ ожидала не менее 4 млн., для начала разработки продолжения серии. Сейчас компании THQ уже нет на рынке, серия Darksiders перешла в руки 2K. Я очень надеюсь, что серия игр про всадников апокалипсиса найдет свое продолжение и снова, когда-нибудь, появится на прилавках наших магазинов.

ТЫ заслуживал большего

Рассуждать о причинах такой судьбы вышеперечисленных проектов можно долго. Это и пиратство (на всех без исключения платформах), и высокая конкуренция на рынке, и не всегда адекватные ожидания компаний, издающих игры. Просто скажу, что жалко, когда на фоне бьющих рекорды продаж конвеерных проектов, на которые мы игроки сами же и жалуемся, пропадают самобытные и интересные проекты. Нелогично, товарищи игроки, нелогично.

P.S. Анализируются игры купленные и лично пройденные автором статьи.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться