The Boston Major 2016 Перейти

PS Vita + PlayStation NEXT = 8-е поколение

Роман Перов (пользователь)

Составляем наиболее вероятный образ следующей домашней консоли от Sony

Вот уже несколько лет по сети гуляют различные слухи и другая более достоверная информация о достаточно скором появлении преемника для PlayStation 3. За это время многими любимая домашняя консоль приобрела еще большую армию поклонников, получила официального представителя-комика в лице Кевина Батлера и даже была взломана хакерами. Последнее несколько подмочило репутацию Sony, которая до той поры гордилась полным отсутствием пиратства на своем детище в отличие от продукта своего главного конкурента.

Как бы там ни было, PlayStation 3 еще остается достаточно популярной среди рядовых геймеров и вроде бы совсем не торопится на пенсию — по словам официальных представителей, основной платформой, на которой сейчас сосредоточены основное внимание и усилия компании, является недавно вышедшая портативная PS Vita. Однако, как уже было сказано выше, по сети давно циркулирует немалое количество информации разной степени достоверности, касающейся следующей приставки. Одни сведения основаны в основном на слухах и неофициальных артах художников имеющих малое отношение к Sony, другие же напротив получены либо от кого-нибудь из сотрудников компании, либо были обнаружены фанатами на официальных интернет-порталах.

На данный момент можно условно выделить два образа будущей приставки:

  • образ, основанный на различной неофициальной информации (слухах, фанатских артах и др.), — назовем его PlayStation 4;
  • образ, основанный на более-менее достоверной информации (сотрудники компании, серьезные игровые издания и др.), — назовем его PlayStation Orbis.
Теперь нам нужно подробнее разобрать эти два образа продукта, чтобы потом можно было составить один — наиболее вероятный, который будет условно назван PlayStation NEXT. Однако для начала давайте очень кратко вспомним историю линейки PlayStation — это несколько поможет нам в нашем анализе.

Хроники игростанций Sony

Самая первая Sony PlayStation появилась почти двадцать лет назад — в 1994 году. На тот момент даже у приставок конкурентов в лице Sega и Nintendo не было столь соблазнительных «плюшек» вроде полностью трехмерной графики, а также оптического CD-привода вместо подустаревшего разьема для картриджей. Продукт никогда бы не увидел свет, если бы несколькими годами ранее Sony не работала вместе с все той же Nintendo над, впоследствии отмененном, приводом SNES-CD для Super Nintendo. Вот таким образом владельцы домашних приставок уже в середине девяностых получили полноценную 3D-графику (не путать со стереоскопией) — преимущество геймеров-компьютерщиков над геймерами-консольщиками впервые пошатнулось.

Тем не менее, самой успешной в линейке была и до сих пор остается PlayStation 2, вышедшая в 2000 году. В самом начале 2000-х на рынке приставок имелись очень серьезные конкуренты — Xbox от Microsoft и GameCube от Nintendo. Однако, ни смотря ни на что, вторая «плэйстейшн» очень быстро их обошла по популярности благодаря вовремя пополнившейся библиотеке качественных эксклюзивов. Конечно же, немало тому поспособствовали и продвинутые (на тот момент) технологии используемые в «железе» приставки. Да и Dreamcast от Sega оказался для данной консоли более чем по зубам — после выхода PlayStation 2 многие про него просто позабыли. Именно на этой консоли Sony впервые позволила своим пользователям и покупателям играть в мультиплеере, но до полноценного онлайнового сервиса дело дошло лишь после выпуска PlayStation 3 с ее знаменитым PSN (PlayStation Network). Даже сейчас, спустя целых двенадцать (!) лет, PlayStation 2 до сих пор не снята с производства и успешно продается — на данный момент с прилавков всего мира ушло более 160 млн. экземпляров. Современных покупателей несложно понять — пара жалких сотен баксов и прекрасный продукт, а также немалый набор отличной консольной классики твой.

Что касается PlayStation 3, на данный момент последней домашней консоли в линейке, то она была выпущена так же достаточно давно — в конце далекого уже 2006 года. Тем не менее, назвать ее устаревшей язык поворачивается мало у кого. Судите сами — стоит лишь запустить один из эксклюзивов последних лет (Uncharted 3 или даже не новый уже Red Dead Redemption) как сразу становится ясно, что старушка PlayStation 3 еще способна на многое. Однако в первые годы после выпуска компания Sony терпела сильные убытки из-за своего нового детища. Причины тому были две: во-первых, PlayStation 3 имела не слишком впечатляющую библиотеку игр поначалу, а во-вторых главный конкурент в лице Xbox 360 от Microsoft, вышедший еще в 2005 году, успел отхватить свою (и немалую) долю рынка. Но потребители все таки прониклись всеми «фишками» новой консоли (Blu-ray-привод, совместимость с PSP, поддержка Full HD дисплеев, удобный онлайновый сервис PSN с цифровым магазином) ближе к выходу облегченной Slim-версии в сентябре 2009 года — PlayStation 3 наконец начала приносить прибыль.

Фанаты знают PlayStation 4 близко… по сетевым слухам

Первые слухи о Sony PlayStation 4 появились чуть ли не сразу же после ее выхода. Одним из них был, к примеру, слух о том, что на следующей домашней консоли от Sony совсем не будет оптического привода. Связывали это с другими слухами о массовом переходе на сверхбыстрый 40 Гбит/с (!) интернет к 2012 году, основанными на экспериментальных запусках такого подключения в Швеции в 2008 году. В связи с чем в магазин ходить будет просто незачем, ведь скачать очередную игру — секундное дело. Как видим, ожидания публики не оправдались, а значит, вряд ли следующая «сонька» будет лишена возможности запускать игры с физических носителей.

В том же 2008 году было немало разговоров, подкрепленных якобы достоверными источниками, о выходе PlayStation 4 уже в 2009 году. Говорили даже, что «железная» начинка приставки останется неизменной, смениться лишь область применения — от одних только видеоигр к полноценному домашнему медиацентру, возможности смотреть телеканалы и многое другое. Однако, как и в первом случае, на деле все вышло гораздо проще — никакой PlayStation 4 в 2009 году разумеется не вышло, а лишь с очередными обновлениями прошивки все вышеназванные функции были добавлены в программное обеспечение старой-доброй PlayStation 3.

Также следующие несколько лет после выхода PlayStation 3 в сети регулярно появлялись новые концепты от фанатов и художников энтузиастов, имеющих мало отношения к компании Sony. Большинство из них были, разумеется, очень смелыми в плане дизайна (некоторые даже чересчур). Тем не менее, словами это все описывать просто бессмысленно, лучше, как говорится, один раз полюбоваться:

Последний из представленных на иллюстрациях концептов принадлежит цифровой кисти достаточно известного дизайнера Джозефа Дьюмари. Он представил публике не просто визуальный набросок будущей консоли от Sony, но даже описал свое видение устройства в подробностях. Так, например, «на борту» PlayStation 4 по мнению Джозефа будет присутствовать полуторатеррабайтный жесткий диск, оптический привод Blu-ray, собственный аккумулятор для большего удобства пользователей, а также такие «вкусности» как: поддержка сверхвысокого разрешения 4k Resolution, беспроводного HDMI (дисплеи подключаются «по воздуху»!). Кроме того, в приставку будет вмонтировано целых пять портов USB 3.0.

Таким образом, будущее линейки PlayStation на основе НЕофициальной информации видится вполне оптимистичным — в своих мечтах фанаты и различные художники и дизайнеры, не работающие на Sony, уже видят очень современное и изящное устройство, имеющее в рукавах множество высокотехнологичных «козырей».

По секрету всему свету или PlayStation Orbis, который НЕ был показан на E3’2012

Различной информации, полученной из более достоверных источников, а иногда и из уст самих сотрудников Sony за прошедшие годы тоже было немало. Сначала все игровое сообщество ожидало прояснения деталей следующей домашней консоли на одной из выставок E3, однако каждый раз представители Sony видимо загодя набирали полные рты воды (или сакэ) — даже горячо ожидаемого официального анонса на E3’2012 не последовало.

Тем не менее, частенько находились более разговорчивые сотрудники всемогущей корпорации. Один из них анонимно проговорился о начале сборок следующей PlayStation на заводах Тайваня еще в 2011 году. Но видимо Sony отменила эту первоначальную задумку, что не так уж удивительно — во время долгосрочного планирования подобные резкие перемены просто неизбежны.

Кроме того, проскальзывала информация касательно E3, которая пройдет в следующем 2013 году. По источникам уважаемого британского издания Develop, главный конкурент Sony на рынке игровых систем, компания Microsoft, сделает на ней официальный анонс Xbox 720, своего следующего детища. Если источники достаточно правдивы, то Sony просто не сможет выждать еще год и тоже сделает соответствующий анонс — если Microsoft значительно обгонит новую PlayStation по дате выхода, то это здорово ударит по популярности последней, ведь у Xbox 720 к моменту выхода PlayStation Orbis уже будет достаточная богатая линейка эксклюзивов.

Теперь перейдем к сведениям, которые в ближайшее время вряд ли будут опровергнуты, и, скорее всего, воплотятся в будущем: во-первых, это качественно новая в плане функциональности поддержка PlayStation Vita — вряд ли дело ограничиться лишь полной поддержкой всех игр запускаемых дистанционно (тем более что обе консоли относятся к восьмому поколению); во-вторых, облачные вычисления — поддержку сервисов OnLive и Gaikai обещают внедрить даже в PlayStation 3. Кроме того, из совершенно разных — как достоверных так и не слишком — источников проскальзывала информация о том, что Sony собирается поставить на PlayStation Orbis защиту от использования поддержаных игровых дисков. Однако, на этот счет многие уважаемые аналитики в один голос говорят, что это слишком рискованный шаг, чтобы компания пошла на него — это может здорово ударить по популярности не только платформы, но и самой Sony.

Что касается аппаратной составляющей PlayStation Orbis, то абсолютно никакой официально подтвержденной информации по этому вопросу нет. Есть лишь множество самых разных слухов, гуляющих по сети, но нас они не сильно интересуют по понятным причинам.

Таким образом, на основе более-менее достоверной информации получается, что PlayStation Orbis будет официально анонсирована в 2013 году на E3’2013 и возможно оставит кодовое название как основное, в связи со своей несомненной дружбой c PS Vita (orbis vitae — лат. «круг жизни»). Кроме того, выход приставки скорее всего состоится не раньше конца 2013 года. Ну и, конечно, сервисы нового поколения вроде тех же облачных вычислений наверняка будут присутствовать в ней по умолчанию.

Каким будет PlayStation NEXT или Мечтают ли геймеры о биоритмах…

Фантазировать на тему идеальной консоли нового поколения можно бесконечно. Да и запросы у всех геймеров и фанатов продукции Sony разные — кому-то подавай самое мощное игровое «железо», кому-то достаточно новых ощущений в плане геймплея в выпускаемых цифровых продуктах, а возможно кто-то мечтает о такой удивительной вещи как биоритмы… В основном о них, а также о других составляющих идеальной домашней приставки от японской компании и пойдет речь в следующих абзацах.

Что же такое эти «биоритмы»? Недремлющая «Википедия» говорит нам следующее: «Биологические ритмы — (биоритмы) периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они […] являются фундаментальным процессом в живой природе». Иными словами, биоритмы — это те изменения в нашем организме, которые происходят постоянно под влиянием окружающих факторов. Гневаемся мы или радуемся, скучаем или веселимся — на каждый подобный эмоциональный выпад заготовлен свой биоритм, который может быть зафиксирован специальными приборами. Ходят слухи о том, что следующая PlayStation (образ которой мы в данном случае называем PlayStation NEXT) вполне может получить такие приборы.

Только представьте себе, какие геймплейные возможности дает такая перспектива! Вот мы, к примеру, долго и упорно не можем пройти слишком сложный уровень в очередной Call of Duty, ну и, разумеется, клеймим разработчиков всеми геймерскими проклятиями — срабатывает скрипт биоритмов и враги к нам несколько теплеют в плане сложноубиваемости. Да и нелинейные интерактивные шедевры вроде Heavy Rain или грядущей Beyond: Two Souls смогли бы сами подстраиваться под игрока и понимать когда ему скучно, а когда чересчур уж весело, а значит его самое время хорошенько расстроить или напугать!

Теперь давайте еще немного пофантазируем, отбросим зерна от плевел и выберем что же еще наверняка войдет в список интерактивных «плюшек» PlayStation NEXT:

  • Сверхчеткое разрешение 4k Resolution (4096x2160 (!)) — чтобы даже последнему iPad стало немного стыдно;
  • Облачные технологии для доступа, как минимум, к демоверсиям и MMO;
  • Обновленная технология PlayStation Move, по всей вероятности больше похожая по функциональности и гибкости на Kinect от прямого конкурента;
  • Поддержка нового поколения 3D-стереоскопии при, как минимум, Full HD разрешении.

Конец света не наступил или Во что нам предстоит играть

И в заключение пришло время вспомнить о самом главном: ожидаемых видеоиграх для следующего поколения домашних развлекательных систем. Итак, с большой долей вероятности на наши с вами загребущие геймерские полки в ближайшие годы должны попасть следующие потенциальные хиты:

  • зомби-шутер от молодой студии Robotoki (выходцев из Infinity Ward) под названием Human Element;
  • загадочное интерактивное приключение The Witness от всеми любимого создателя Braid Джонатана Блоу;
  • один из эпизодов неубиваемого сериала Call of Duty;
  • серия Battlefield так же вряд ли заглохнет к тому времени — ждите очередную часть;
  • Mirror’s Edge 2 — не смотря на то, что проект временно заморожен, надежда еще не умерла;
  • что-то супертехнологичное на основе движка Unreal Engine 4.

Таким образом, давайте скрестим пальцы на ближайшие год-два (а если потребуется, то и три) — пускай у Sony все получится. Как бы не называлась следующая PlayStation — Orbis, NEXT, или просто «PlayStation за номером четыре» — мы все равно будем ее ждать с нетерпением, а дождавшись наслаждаться видеоиграми нового поколения с новыми геймплейными ощущениями. И пускай старое поколение нам завидует.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться