Пустошь? Не, не слышал!

Вакацу (пользователь)

Об аппокалипсисах и о том, что бывает после

Самой известной и заслуженно почитаемой игровой вселенной постъядерного сеттинга была, есть и будет серия Fallout, заложившая когда-то основы жанра смелой подачей и лихо закрученным сюжетом.

Однако как оказывается — далеко не все согласны видеть наше не-случившееся постапокалиптическое будущее в столь мрачных красках. А кое-кому наоборот полудикие пустоши кажутся слишком мягкой карой для провинившегося перед природой человечества.

Раз уж метеорит и третья мировая нам (пока) не грозят, предлагаю прошвырнуться по различным вариантам несбывшейся катастрофы. Точнее — ее вероятных последствий.

Конец Света классический

Засрали родную планету, планета не вытерпела да и надрала детям своим пониже спины. Послушные отроки и отроковицы человеческие покаялись, вернулись в лоно природы, немного мутировали, но в итоге заново зажили в гармонии с милосердной матушкой. Непослушные — заперлись в подвалах под землей и продолжили в том же духе, строя машины, добывая полезные ископаемые и вплавляя железо даже в самих себя. Все бы хорошо, если бы непослушные там и оставались — но они, как положено хулиганью, периодически достают и природу, и ее послушных детей с их любимцами-животными.

В общем классика жанра.

Это ARGO — ММОRPG, пытающаяся соединить фентези и сай-фай на почве пост-апокалипсиса. С одной стороны — явно родственные эльфам (даже уши прилагаются!) природники, живущие на деревьях и разговаривающие с диким зверьем, с другой — киборги-технофилы, свято уверенные во благе прогресса. Красиво. Но к сожалению на этом сюжет пока что иссякает. Ну что ж, подождем — авось авторы с дополнениями и добавят.

Пока же — технологические города и эльфийские тропические джунгли смотрятся скорее не зловеще, а ярко-празднично. Против такого апокалипсиса были бы немногие, как мне кажется.

Конец Света кошмаристый

Соседи "аргонавтов" из вселенной Requiem: Bloodymare свой вариант будущего вряд ли назовут счастливым. Они тоже допрыгались до глобальной войны, поделившей род человеческий на две расы мутантов, пробудившей древнюю расу амфибий из Атлантиды, а со временем добавившей еще и искусственно созданную расу прирожденных убийц. Однако в Реквиеме драться предстоит не столько друг с другом, сколько за выживание — тут нет механизма раздела трофеев, так что дележка добра вполне может перейти в поножовщину, которой в свою очередь могут воспользоваться монстры. Трофеев, кстати, всегда до обидного мало.

Монстрятник заслуживает отдельного упоминания — здесь он различен для разного времени суток. И если дневная экспозаготовка в Реквиеме не сильно отличается от полчищ подобных ММО-монстрокосилок, то ночью вне города лучше одному не оказываться — появляющиеся на спавнах Кошмары по силе примерно равняются рейдбоссам в подземельях. Учитывая еще и то, что в темноте многие умения персонажей также претерпевают значительные изменения (снижается дальность и точность, заменяются эффекты яда, не действует "светлая магия", в том числе лечение) поход на Кошмара становится настоящим приключением.

Города, кстати, на ночь закрываются — кто внутрь не успел, тому дрожать под воротами следующие 5 часов, или срочно искать команду, вместе шансы на выживание повышаются.

Конец Света сказочный

Старая и не шибко известная русским игрокам Grandia 2 на первый взгляд может показаться в этом фичере инородным пятном. В самом деле, история этой RPG начинается довольно мирно — в патриархальной средневековой деревушке. Монахиня из местного храма становится жертвой демонического проклятия и настоятель нанимает бродячего вояку сопроводить девушку в столичный собор — на аудиенцию к Его Преосвященству кардиналу. Воин орудует мечом и отдает команды ручному соколу, монашка отлично лечит (а в демоническом обличии — отменно калечит), по пути присоединяются другие персонажи — на лицо все атрибуты добротной джэй-рпг.

Ну и при чем тут пост-апокалипсис, спросите вы? А при том, что после первых "вводных" локаций средневекового мира на глаза начинают все чаще попадаться совсем несредневековые детали — от паропанк-городка с собственным боевым дирижаблем до (ближе к концу игры) футуристического космического корабля. В итоге миссия сопровождения страждущей в столицу как всегда плавно перерастает в спасение мира, попутно открывая игроку пробелы мировой истории — и выясняется, что жители Грандии фактически живут в пост-апокалипсисе, демоны — остатки совместной армии боевых роботов и союзных инопланетян, а предания о битве богов на самом деле искаженные временем воспоминания о Третьей Мировой.

Впрочем, сам пост-апокалипсис в Грандии на удивление благополучный. Мы бы от такого тоже не отказались!

Конец Света неочевидный

Весьма оригинальную версию предлагает идейный наследник хронотриггера — еще одна джэй-рпг с говорящим названием "Перекрестье Времен" (Chrono Cross). По аналогии с Грандией начинаются злоключения весьма обыденно — главный герой просыпается у себя дома после веселой ночной гулянки и получает пистон от мамы за опоздание на свидание, подружка уже де заходила, интересовалась когда кавалер проснуться изволит. Подхватив порты, собрав "виру" за свои прегрешения в виде ожерелья для капризной девчонки и найдя ее на берегу теплого южного океана, герой внезапно обнаруживает себя в параллельном мире, где все совсем не так, как он привык. Поиски пути домой плавно перетекают... ДА, В СПАСЕНИЕ МИРА (или обоих) с попутным узнаванием страшной тайны: оказывается, житие в архипелаге Эль Нидо такое райское и спокойное, потому что когда-то давно уставшие от распрей люди создали С.У.Дь Б.у — суперкомпьютер, которому было поручено следить за буйным человечеством и в случае необходимости перехватывать управление отдельными людьми. Люди принесли в жертву свободу воли — ради спокойной и сытой жизни.

То, что это не рай, а совсем даже наоборот, игрок понимает далеко не сразу. Кажется — ну и что такого-то, всем же стало только лучше! Может и впрямь...

Как правило, чтобы продрало холодом по хребту, хватает похода по Башне Геддона — локации из "пока еще не случившегося" будущего, к которому ведет человечество С.У.Дь Б.а. Не буду раскрывать интригу, рассказывая что именно там такое — кто играл, те знают, кто не играл, тем лучше попробовать на собственной шкуре. Скажу одно — после такой "шоковой терапии" как нельзя яснее понимаешь смысл выражения "Если не решишь ты — решат за тебя".

Конец Света философский

Апокалипсис в духе Терминатора (восстание роботов) предлагает линейка киберпанк-игр Rockuman X. Для платформеров игры обладают нехарактерно глубоким сюжетом и яркими, рельефно выписанными персонажами. Сюжет вертится в основном вокруг наболевшего вопроса — что делает нас людьми? И кто более человечен — помешанный на "чистокровности" ученый или жертвующий своей жизнью ради человечества боевой робот?

Вопреки напрашивающемуся ответу — все далеко не столь очевидно.

В линейке 8 игр, как минимум 2 из которых затрагивают и тему апокалипсиса. Разумеется тоже не просто так, а побуждая задуматься, что же такое на самом деле конец света и всегда ли это плохо. Может быть иногда это полезно — чтобы встряской отрезвить зажравшееся человечество?

Конец Света по расписанию

Маскирующийся под игру флеш-комикс Homestuck сложно сравнивать с играми, но и к обычной литературе он как-то не лепится. Безумное творение Эндрю Хасси рассказывает о командах игроков — людей и инопланетян-альтернийцев — регулярно приводящих к апокалипсису в виде полного разрушения своих родных планет. А вот как, зачем и почему — лучше читать в самом комиксе по адресу http://www.mspaintadventures.com/

Что будет после обещанного всеми религиями Судного дня? Расцветет ли наша планета в райский сад — или же навеки останется выжженной пустошью? Станет ли человечество хоть немного лучше — или предпочтет свалить свои грехи на какого-нибудь "стрелочника" и продолжит как ни в чем не бывало гробить планету дальше?

Пока что мы не знаем.

Но подумать уже сейчас — не повредит.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться