Как выбрать игровой компьютер

Пустошь? Не, не слышал!

Вакацу (пользователь)

Об аппокалипсисах и о том, что бывает после

Самой известной и заслуженно почитаемой игровой вселенной постъядерного сеттинга была, есть и будет серия Fallout, заложившая когда-то основы жанра смелой подачей и лихо закрученным сюжетом.

Однако как оказывается — далеко не все согласны видеть наше не-случившееся постапокалиптическое будущее в столь мрачных красках. А кое-кому наоборот полудикие пустоши кажутся слишком мягкой карой для провинившегося перед природой человечества.

Раз уж метеорит и третья мировая нам (пока) не грозят, предлагаю прошвырнуться по различным вариантам несбывшейся катастрофы. Точнее — ее вероятных последствий.

Конец Света классический

Засрали родную планету, планета не вытерпела да и надрала детям своим пониже спины. Послушные отроки и отроковицы человеческие покаялись, вернулись в лоно природы, немного мутировали, но в итоге заново зажили в гармонии с милосердной матушкой. Непослушные — заперлись в подвалах под землей и продолжили в том же духе, строя машины, добывая полезные ископаемые и вплавляя железо даже в самих себя. Все бы хорошо, если бы непослушные там и оставались — но они, как положено хулиганью, периодически достают и природу, и ее послушных детей с их любимцами-животными.

В общем классика жанра.

Это ARGO — ММОRPG, пытающаяся соединить фентези и сай-фай на почве пост-апокалипсиса. С одной стороны — явно родственные эльфам (даже уши прилагаются!) природники, живущие на деревьях и разговаривающие с диким зверьем, с другой — киборги-технофилы, свято уверенные во благе прогресса. Красиво. Но к сожалению на этом сюжет пока что иссякает. Ну что ж, подождем — авось авторы с дополнениями и добавят.

Пока же — технологические города и эльфийские тропические джунгли смотрятся скорее не зловеще, а ярко-празднично. Против такого апокалипсиса были бы немногие, как мне кажется.

Конец Света кошмаристый

Соседи "аргонавтов" из вселенной Requiem: Bloodymare свой вариант будущего вряд ли назовут счастливым. Они тоже допрыгались до глобальной войны, поделившей род человеческий на две расы мутантов, пробудившей древнюю расу амфибий из Атлантиды, а со временем добавившей еще и искусственно созданную расу прирожденных убийц. Однако в Реквиеме драться предстоит не столько друг с другом, сколько за выживание — тут нет механизма раздела трофеев, так что дележка добра вполне может перейти в поножовщину, которой в свою очередь могут воспользоваться монстры. Трофеев, кстати, всегда до обидного мало.

Монстрятник заслуживает отдельного упоминания — здесь он различен для разного времени суток. И если дневная экспозаготовка в Реквиеме не сильно отличается от полчищ подобных ММО-монстрокосилок, то ночью вне города лучше одному не оказываться — появляющиеся на спавнах Кошмары по силе примерно равняются рейдбоссам в подземельях. Учитывая еще и то, что в темноте многие умения персонажей также претерпевают значительные изменения (снижается дальность и точность, заменяются эффекты яда, не действует "светлая магия", в том числе лечение) поход на Кошмара становится настоящим приключением.

Города, кстати, на ночь закрываются — кто внутрь не успел, тому дрожать под воротами следующие 5 часов, или срочно искать команду, вместе шансы на выживание повышаются.

Конец Света сказочный

Старая и не шибко известная русским игрокам Grandia 2 на первый взгляд может показаться в этом фичере инородным пятном. В самом деле, история этой RPG начинается довольно мирно — в патриархальной средневековой деревушке. Монахиня из местного храма становится жертвой демонического проклятия и настоятель нанимает бродячего вояку сопроводить девушку в столичный собор — на аудиенцию к Его Преосвященству кардиналу. Воин орудует мечом и отдает команды ручному соколу, монашка отлично лечит (а в демоническом обличии — отменно калечит), по пути присоединяются другие персонажи — на лицо все атрибуты добротной джэй-рпг.

Ну и при чем тут пост-апокалипсис, спросите вы? А при том, что после первых "вводных" локаций средневекового мира на глаза начинают все чаще попадаться совсем несредневековые детали — от паропанк-городка с собственным боевым дирижаблем до (ближе к концу игры) футуристического космического корабля. В итоге миссия сопровождения страждущей в столицу как всегда плавно перерастает в спасение мира, попутно открывая игроку пробелы мировой истории — и выясняется, что жители Грандии фактически живут в пост-апокалипсисе, демоны — остатки совместной армии боевых роботов и союзных инопланетян, а предания о битве богов на самом деле искаженные временем воспоминания о Третьей Мировой.

Впрочем, сам пост-апокалипсис в Грандии на удивление благополучный. Мы бы от такого тоже не отказались!

Конец Света неочевидный

Весьма оригинальную версию предлагает идейный наследник хронотриггера — еще одна джэй-рпг с говорящим названием "Перекрестье Времен" (Chrono Cross). По аналогии с Грандией начинаются злоключения весьма обыденно — главный герой просыпается у себя дома после веселой ночной гулянки и получает пистон от мамы за опоздание на свидание, подружка уже де заходила, интересовалась когда кавалер проснуться изволит. Подхватив порты, собрав "виру" за свои прегрешения в виде ожерелья для капризной девчонки и найдя ее на берегу теплого южного океана, герой внезапно обнаруживает себя в параллельном мире, где все совсем не так, как он привык. Поиски пути домой плавно перетекают... ДА, В СПАСЕНИЕ МИРА (или обоих) с попутным узнаванием страшной тайны: оказывается, житие в архипелаге Эль Нидо такое райское и спокойное, потому что когда-то давно уставшие от распрей люди создали С.У.Дь Б.у — суперкомпьютер, которому было поручено следить за буйным человечеством и в случае необходимости перехватывать управление отдельными людьми. Люди принесли в жертву свободу воли — ради спокойной и сытой жизни.

То, что это не рай, а совсем даже наоборот, игрок понимает далеко не сразу. Кажется — ну и что такого-то, всем же стало только лучше! Может и впрямь...

Как правило, чтобы продрало холодом по хребту, хватает похода по Башне Геддона — локации из "пока еще не случившегося" будущего, к которому ведет человечество С.У.Дь Б.а. Не буду раскрывать интригу, рассказывая что именно там такое — кто играл, те знают, кто не играл, тем лучше попробовать на собственной шкуре. Скажу одно — после такой "шоковой терапии" как нельзя яснее понимаешь смысл выражения "Если не решишь ты — решат за тебя".

Конец Света философский

Апокалипсис в духе Терминатора (восстание роботов) предлагает линейка киберпанк-игр Rockuman X. Для платформеров игры обладают нехарактерно глубоким сюжетом и яркими, рельефно выписанными персонажами. Сюжет вертится в основном вокруг наболевшего вопроса — что делает нас людьми? И кто более человечен — помешанный на "чистокровности" ученый или жертвующий своей жизнью ради человечества боевой робот?

Вопреки напрашивающемуся ответу — все далеко не столь очевидно.

В линейке 8 игр, как минимум 2 из которых затрагивают и тему апокалипсиса. Разумеется тоже не просто так, а побуждая задуматься, что же такое на самом деле конец света и всегда ли это плохо. Может быть иногда это полезно — чтобы встряской отрезвить зажравшееся человечество?

Конец Света по расписанию

Маскирующийся под игру флеш-комикс Homestuck сложно сравнивать с играми, но и к обычной литературе он как-то не лепится. Безумное творение Эндрю Хасси рассказывает о командах игроков — людей и инопланетян-альтернийцев — регулярно приводящих к апокалипсису в виде полного разрушения своих родных планет. А вот как, зачем и почему — лучше читать в самом комиксе по адресу http://www.mspaintadventures.com/

Что будет после обещанного всеми религиями Судного дня? Расцветет ли наша планета в райский сад — или же навеки останется выжженной пустошью? Станет ли человечество хоть немного лучше — или предпочтет свалить свои грехи на какого-нибудь "стрелочника" и продолжит как ни в чем не бывало гробить планету дальше?

Пока что мы не знаем.

Но подумать уже сейчас — не повредит.

Смотрите также
С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.!
Фичер
С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.!
История разработки Mass Effect
Фичер
История разработки Mass Effect
Лучшие игры января 2017
Фичер
Лучшие игры января 2017
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться