The Boston Major 2016 Перейти

Разделяй, властвуй и раш на "B"

Виталий Минеев (пользователь)

Как политики используют видеоигры в своих целях

Видеоиграм все категории покорны, и современные политиканы тому не исключение. И речь не только о Фрэнке Андервуде, вымышленном интригане из популярного сериала Netflix «Карточный домик», который после очередного трудового дня снимает стресс за партейкой в Killzone 3.

В игры играют и вполне реальные представители эшелонов власти, и ничего необычного в этом нет — тоже люди, в конце концов. Например, один конгрессмен в США потратил $1300 из бюджета избирательной кампании на 68 игр в сервисе Steam. Кто мы такие, чтобы осуждать его, это целиком и полностью наш человек, пожелаем ему удачи в последующей безработной жизни.

Но гораздо интереснее, когда видеоигры в руках первых государственных лиц превращается в изящный инструмент создания имиджа или банальной рекламы. Самый недавний прецедент — выступление премьер-министра Японии, Синдзо Абэ, который перенял у Рио эстафету Олимпийских игр, во время выступления преобразившись во всем известного усатого водопроводчика.

Сам премьер аргументировал свой поступок желанием «показать мягкую силу Японии» с помощью знаменитого героя. Специалисты, впрочем, приписывают новоявленному косплееру мирового масштаба еще пару целей: очевидная — прорекламировать грядущую Олимпиаду в Токио; менее очевидная — заявить о себе самом: второй срок его правления подходит к концу, однако, изменив пару строк в уставе, чиновник может пойти на третий. Что ж, фееричная самореклама удалась Синдзо на славу, но это далеко не первый прецедент, когда госслужащие прибегали к видеоиграм для привлечения внимания.

Доигрался до президента

Любопытный случай произошел во время мэрской кампании 2002-го года в Варшаве — всем кандидатам шутки ради было предложено сыграть партию в SimCity 3000, посоревновавшись за достижение наилучшего результата. Исходные данные были заданы крайне скрупулезно: в игре был смоделирован аналог Варшавы с 32,7 тысяч жителей и задан бюджет в 60 тысяч симолеонов, который «игроки» должны были потратить на развитие города. Практически все участники отдали занятие на откуп своим помощникам, предпочтя общение с прессой игре. Однако наибольшее количество очков все равно заработал кандидат — им стал министр юстиции Польши Лех Качиньский. В этом же году Лех одержал победу на выборах мэра, а еще через три — стал президентом Польши.

Нажмите пробел, чтобы избежать коррупции

Еще один политик, который догадался поднять ажиотаж вокруг своей персоны с помощью видеоигр, был баллотирующийся в сенаторы штата Вермонт Берни Сандерс, а точнее, его маркетологи. Они посвятили курса Сандерса целую видеоигру на флэше, которая недвусмысленно намекала об основных положениях кандидата. «Берегись Крайне правых, коррупционных денег, толстосумов и наговорщиков» — гласит описание к игре.

Виртуальное интервью

Second Life — это эдакий симулятор жизни, который открылся аж в 2003-ем году и с жутковатой стойкостью до сих пор держит аудиторию в миллион с небольшим человек (по состоянию на 2015 год). Учитывая, что по своей специфике она напоминает трехмерную социальную сеть с огромным количеством пользователей, в том же 2006-ом году бывший губернатор Вирджинии Марк Уорнер решил использовать игру как платформу для продвижения. Заполучив в пользование правдоподобный аватар, Уорнер ворвался в игру и дал интервью виртуальному репортеру, обсудив с ним насущные вопросы политики США. Сложно сказать, сыграла ли эта попытка быть ближе к народу роль в будущей предвыборной гонке, но в 2009-ом Марк Уорнер стал сенатором Вирджинии.

EA за демократов

В той же Second Life можно было увидеть целый ивент в поддержку Обамы, который организовали волонтеры президента в 2007-ом. Игроки могли не только выразить свою благосклонность в адрес кандидата и поддержать его теплым словом, но и внести пожертвования в пользу его фонда. Позже, уже после победы Барака, пользователи устроили очередной фестиваль, чтобы отметить радостное событие. Но и это был не единственный способ для нынешнего президента США заручиться поддержкой аудитории геймеров. В 2008-ом году маркетологи Барака добавили агитационные плакаты аж в 18 игр компании Electronic Arts. Жертвами пиара пали такие игры, как Burnout Paradise, Madden NFL 09 и Skate — в каждой можно было увидеть билборды или просто контекстную рекламу, призывающую отдать свой голос кандидату.

Такой расклад, видимо, очень даже подсобил будущему президенту, потому как, уже находясь на заветной должности, в 2012-ом, Обама повторил свою виртуальную кампанию, опять-таки, ориентируясь на клиентов EA. Правда, теперь с размахом поменьше — довольную улыбку первого человека США можно было наблюдать либо в веб-играх издателя, либо в мобильных «казуалках», таких как «Морской бой» или «Тетрис».

Покемоны избиркома

Впрочем, не только Обама всерьез рассматривает игроманов, как потенциальных избирателей. Вот, например, Хиллари Клинтон, одна из текущих претендентов на должность следующего президента США: в рамках своей предвыборной кампании она решила обратиться к набирающему обороту феномену всеобщей «покемонизации». Например, во время одного из собраний в ходе своего тура Хиллари заявила, что «хочет видеть покемонов на выборах».

За шутку вцепились ее пиарщики: так, на покестопе возле избирательного участка в Огайо была установлена «приманка» для покемонов Pokemon GO, чтобы зарегистрировавшиеся избиратели могли вдоволь насобирать себе фантастических зверюшек. Вообще, учитывая лютую ненависть Хиллари в отношении игровой индустрии, которая не раз становилась объектом ее критики, все это выглядит достаточно лицемерно.

Коммандер Трамп

И лицемерие миссис Клинтон не уйдет безнаказанным: ведь на страже порядка в США непоколебимо стоит другой политик — кандидат от республиканцев, балагур и просто хороший человек Дональд Трамп. В ответ на выходку Клинтон его помощники тут же скомпоновали пародийный ролик, рекламирующий вымышленную игру под названием «Нет обманщице Хиллари!» Согласно задумке, игроки должны поймать редкого покемона — саму Хиллари, в описании к которой указано, что она врет американскому народу, обманывает систему и эволюционирует в «безработную».

В рамках предвыборной кампании это уже не первый раз, когда судьба сводит Трампа и компьютерные игры. В апреле этого года одним из поклонников кандидата был выпущен довольно амбициозный ролик на мотив Mass Effect 3, в котором Дональд предстает последней надеждой человечества, а Хиллари, видимо, олицетворяет силы Жнецов.

Самому кандидату трейлер понравился настолько, что он выложил его к себе в твиттер, снабдив восторженным комментариям. Правда, радоваться пришлось недолго, потому как EA очень остро отреагировала на такую самодеятельность и быстренько потерла все твитты.

Видеоигры с космической скоростью проникают во все сферы общества, и политика тоже не осталась не у дел. На сегодняшний момент представители власти уже успели использовать видеоигры, как доказательство своих способностей, как место для проведения интервью, как площадку для размещения рекламы. А уже завтра это могут быть полноценные виртуальные кампании с аватарами каждого кандидата онлайн.

Смотрите также
Как Pokemon Go сделает Россию лучше
Фичер
Как Pokemon Go сделает Россию лучше
Туалетные монстры
Фичер
Туалетные монстры
The International 2016: Wings Gaming стали чемпионами
Фичер
The International 2016: Wings Gaming стали чемпионами
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться