Развлеки себя сам

Геральт из Ривии (пользователь)

Различные оригинальные способы освежить процесс игры

Известная народная мудрость гласит: «Лень — двигатель прогресса». Действительно, зачастую она заставляет людей создавать вещи на первый взгляд дикие, но на деле способные серьезно облегчить нашу жизнь. Но когда речь заходит о сферах искусства и развлечений, появляется совершенно иное чувство. Скука. Ведь рано или поздно любое занятие начинает приедаться, каким бы интересным оно ни казалось сначала. Тогда люди придумывают что-то более смелое, немного даже сумасшедшее — другими словами, новаторское. Именно так появлялись на свет новые виды спорта (в том числе и экстремальные), литературные течения и стили искусства.

Индустрия видеоигр — не исключение. Бывают такие проекты, которые буквально «проветривают» свой жанр, привносят новые элементы, достраивают его. К сожалению, это происходит нечасто, и единственное, что остается игрокам в борьбе со скукой — развлекать себя самим. И вот тут пытливый геймерский мозг раскрывается на полную катушку.

Игры на свежем воздухе

Всем знакома ситуация, когда старшее поколение гонит своих чад на улицу со словами: «Нечего стул протирать и штаны просиживать, вон, какая сегодня погода хорошая, иди гулять». Никто и не спорит, свежий воздух, пробежки — все это благотворно влияет на организм. Но почему бы не совместить полезное с приятным? Уж кому-кому, а геймерам смекалки в этом вопросе не занимать.

Что нам стоит дом построить

Когда Алексей Пажитнов в 1984 году показал миру «Тетрис», он вряд ли мог предположить, что самой большой платформой, на которой игру смогут запустить, будет... здание! Да, вы не ослышались. Первый такой проект был осуществлен 14 апреля 2000 года в Брауновском университете в США. С помощью электросхем, компьютера, радиочастотного контроллера и 10 тысяч рождественских гирлянд удалось «портировать» игру прямо на фасад 14-этажного здания Научной библиотеки. В течение недели студенты (да и профессора, наверняка, тоже) рубились в «Тетрис», не покидая собственной альма-матер.

Вечером 20 апреля 2012 года подобный сеанс провели студенты Массачусетского технологического института, в качестве экрана избрав «Зеленое здание», в котором располагается кафедра Земли, атмосферы и планетарных наук. Местный «Тетрис» даже сделали цветным, а сам «дисплей» 9×17 стал вторым по величине в США.

Однако абсолютный рекорд принадлежит профессору Дрексельского университета Фрэнку Ли (США, Филадельфия). Весной 2014 года он организовал партию в «Тетрис» на стене 29-этажного офисного центра Cira Centre. Контроллер расположили за милю от здания, и множество жителей города смогло прикоснуться к неувядающей классике. Это деяние попало в Книгу рекордов Гиннесса как игра, проведенная на самом большом по площади экране — 11 тысяч квадратных метров. Более того, таким образом профессор побил свой предыдущий рекорд — за год до «Тетриса» он устроил на этом же здании сеанс игры в Pong.

В конце 2014 года в «Тетрис» играли уже в Лондоне. Организацией занимался профессор Манчестерского университета Даниэль Джордж, а при создании конструкции использовали «умные» светодиодные лампы с Wi-Fi-модулем. Тем не менее результат получился много скромнее вышеупомянутых партий.

Впрочем, не только «Тетрис» популярен у любителей таких развлечений. В том же Лондоне еще в 2013 году ведущие The Gadget Show на стене заброшенного завода Millenium Mills сыграли в Pac-Man. Тогда они тоже доигрались до рекорда. А группа студентов из Вроцлавского политехнического университета преобразила собственное общежитие, создав «The P.I.W.O Project» (на русский так и переводится — П.И.В.О). Расшифровка названия примерно такая: большой индексированный оконный дисплей. Начиная с 2007 года, каждый май, во время студфестиваля, студенты дают представление, на котором, помимо отсылок к известным фильмам и поп-культуре, можно лицезреть, естественно, «Тетрис», а также Pong, «Змейку», Space Invaders и Arkanoid.

Водные процедуры

Впрочем, играть можно не только на стенах зданий (а заодно и на нервах их обитателей). В Лондоне, недалеко от вокзала Кингс-Кросс, располагается площадь Гренери-сквер, знаменитая своим фонтаном, состоящим из 1080 водяных струй. Весь секрет в том, что ими можно управлять через Wi-Fi с помощью специального мобильного приложения, Granary Squirt. Разработчики позаботились о том, чтобы обливать прохожих водой не было скучно. Они уже создали адаптации нескольких ретро-игр, но широкой публике представили пока только одну — «Змейку». В нее может играть до восьми человек, каждому из которых, как бы двусмысленно это ни прозвучало, дается под управление струя, окрашенная в определенный цвет. После этого участникам предлагается, словно заправским джедаям, совершать магические пассы с зажатым в руке смартфоном, направляя тем самым «водяных рептилий», и избегать столкновений своих «питомцев».

Парня в горы тяни

В городах, однако, не самый свежий воздух на планете, особенно на Туманном Альбионе. Казалось бы, здесь возникает неразрешимое противоречие: как провести досуг вдали от цивилизации, не принося при этом в жертву любимое хобби? Ответ прост: без проблем. Еще и друзей пригласить.

Именно так в 2014 году и поступили энтузиасты с сайтов Tec Syndicate и Linus Tech Tips. Прихватив с собой бешеное количество аппаратуры, пару человек с Youtube и хорошее настроение, они направились... в горы! Если быть точным — на вершину горы Элберт (Колорадо), второй по высоте в США. В рамках проекта highLANder (если пытаться перевести на русский, неизбежно получиться что-то вроде «Игорец») они задумали порубиться там в отца всех шутеров и прадеда сетевых побоищ — . А заодно и установить рекорд по «наземной LAN-сессии, проведенной на наибольшей высоте». Воспользовавшись связями одного из участников похода, «игорцы» выбили спонсорство у ASUS, Intel и Corsair, собственно, от них и досталось все «железо»: ноутбуки, механические клавиатуры, роутер и прочее. В итоге партию провели, но вышла она не особенно долгой: набежала буря, которые в горах встречаются все же чаще, чем геймеры, набивающие фраги в Doom. В итоге «игорцам», которые вмиг прониклись атмосферой Skyrim, пришлось под громовые раскаты и вспышки молний спускаться вниз в таком темпе, будто за ними гнался Какодемон. Впрочем, несмотря на такой суровый конец истории, все остались довольны полученным опытом. И установленным рекордом, естественно.

Поехали!

Отчаянные «игорцы» оказались не единственными, кому взбрело в голову устроить LAN-сессию в оригинальном месте. Еще в октябре 2011 года NVIDIA устроила LAN Party (по принципу «Приходи со своим компьютером») на 620 игроков, причем не где-нибудь, а на борту самого настоящего авианосца USS Hornet в Аламеде (Калифорния). Судно, правда, было списано и никуда путь не держало, зато все действо продолжалось два дня, а у игроков даже была возможность заночевать на корабле. Тех, кто все же пришел со своим «железом», одаряли футболкой с надписью «I'm on a boat!» («Я на судне»).

В отличие от Калифорнии, в Праге была замечена движущаяся посудина. По другому и не скажешь, да и как еще назвать баржу на буксире? В конце 2014 года именно такое зрелище привлекло внимание пользователя сайта Imgur под ником MyAbility. На фото, которые он успел сделать, ясно видно две зацепки. Первая: среди волн Влтавы кто-то действительно провел LAN-сессию. Вторая: спонсировал это опять ASUS. А вот выдавали ли игрокам футболки с надписью «Я на барже», мы так никогда и не узнаем.

Обычно такое описывается емким словом badass, хотя больше всего это определение подойдет другим энтузиастам. Несколько фанатов Halo в 2002 году решили оторваться по полной и устроить LAN Party в несколько необычных декорациях. Название для своей затеи они придумали показательное: H3 — Highspeed Highway Halo. Оно говорит само за себя — два игрока расположились в двух едущих рядом автомобилях. Сделали они это, надо сказать, вольготно: с телвизором, Xbox'ом, блэкджеком и остальными удобствами. Подсоединились, естественно, через окно. А дальше — педаль в пол, провод — в зубы (для стабилизации), и — понеслась! К счастью, во время этой затеи никто не пострадал, разве что только виртуальные «спартанцы».

Земля в иллюминаторе

Можно ли придумать сеанс игры в более оригинальном месте, чем все вышеописанные? Оказывается, да, и состоялся он даже раньше, чем на стенах Брауновского университета начали играть в «Тетрис». В 1999 году во время миссии шаттла «Дискавери» по первой стыковке с МКС астронавт Дэниел Бэрри прихватил с собой в космос копию... Starcraft’а! Хотя, впрочем это не удивительно: было бы странно, если бы он взял туда Fallout или третьих «Героев». Играл ли он в хит Blizzard в одиночку или подсадил на него еще кого-нибудь из команды, история (как и сам астронавт) умалчивает, но есть подозрение, что каждый из них смог наподдать зергам — все же там, на орбите, не так уж много развлечений. Что касается памятной копии Starcraft, то она пролетела 3.5 миллиона морских миль и обогнула Землю 153 раза. Сейчас же она покоится на почетном месте в головном офисе Blizzard.

Как показало время, Бэрри был первым, но не последним. В октябре 2008 года известный разработчик Ричард Гэрриот (кстати, сын астронавта Оуэна Гэрриота), также посетил МКС, но в качестве космического туриста. Однако, это было не простое посещение. Во-первых, Лорд Бритиш собирался провести кое-какие научные исследования для частных корпораций, а во-вторых, — и это главное, — претворить в жизнь операцию «Бессмертие». Ее суть заключалась в следующем: с собой Ричард взял «Накопитель бессмертия», на котором находились все персонажи, созданные игроками в его новой MMO — Tabula Rasa. Гэрриот решил, что если он доставит на МКС такую ценную информацию, то будущее человечества будет спасено. Другими словами, для своей игры Лорд Бритиш избрал весьма оригинальный рекламный ход. Только вот незадача: саму виновницу торжества Гэрриоту запустить не дали. Объяснили это опасностью хакерского вмешательства и перехвата управления над станцией. Да, интересно было бы посмотреть на это, особенно памятуя о предприимчивых «игорцах» или бравых студентах — любителях масштабного «Тетриса». В таком духе хакеры вполне могли бы играть с помощью МКС в Space Invaders.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Есть во всех этих забавах только одна проблема: труднодоступность. Не каждый может похвастать тем, что играл на соседнем здании в аркады 90-х, до Лондона с его фонтанами далеко, да и в космонавты берут не всех, как известно. Для более экстремального игрового опыта, подозреваем, вообще требуется знакомство с кем-нибудь из ASUS. Есть объяснение и попроще — банальная лень, не позволяющая поддаться на уговоры старшего поколения. Но это отнюдь не тупик, ведь можно придумать себе занятие побезумней, не выходя из дома. Да что там, даже не вставая со стула.

Путешествие длиною в жизнь

Весь смысл в том, чтобы перевернуть геймплей с ног на голову, усложнить его или вовсе заняться чем-то, что не предусмотрено игрой. К примеру, в марте 2011 года игрок в Minecraft по имени Курт Мак, оставив родные края, отправился к Дальним Землям, легендарной мистической территории, расположенной на краю игрового мира. Из-за особенностей генерации они напоминают страшный сон шамана, а чтобы достичь их, нужно потратить дикое количество времени. Поэтому рядовые игроки, чтобы попасть туда, пользуются консольными командами. А вот Курт прибегнул к помощи универсального средства — собственных ног. Когда он начинал свой поход, он не знал, что мир игры практически бесконечен. Когда же Маркус Перссон обмолвился об этом, Курт не расстроился. За время, прошедшее с начала путешествия, он встретил волка, с которым сдружился; создал канал на Youtube, где стал выкладывать видео-дневники своих похождений; наконец, основал благотворительную компанию, которая собрала 250 тысяч долларов для детей с тяжелыми заболеваниями. Сам Перссон, кстати, следит за приключениями Курта в кубическом мире, и однажды они даже дали совместное интервью. Первый виртуальный путешественник и сейчас продолжает идти, но края мира все не видно, и Земли такие же Дальние, как и в 2011-м.

Законопослушный гражданин

Почти таким же безобидным делом занялся игрок в GTA Online под ником Mattheis. Его манифестом стал отказ от любых противоправных действий и проявлений насилия, будь то тычок в зубы случайному прохожему или угон автомобиля. По признанию самого пацифиста, это оказалось крайне сложным делом, так как игра буквально подталкивает нарушать закон, навязывает свою линию поведения. Игроку пришлось вертеться как ужу на сковороде только для того, чтобы пройти вступление. Он даже вынужден был убить человека для дальнейшего прогресса в игре, пообещав, однако, себе больше не совершать подобного. В итоге он приобрел некоторую известность в бандитских кругах, и его стали узнавать на улицах Лос-Сантоса. Ничего хорошего это не дало: вместо приветствия его, как правило, угощают пулей в лоб. Теоретически это можно понять, ведь пацифист из персонажа GTA — как сестра милосердия из Кратоса. Однако такое занятие достойно похвалы, хоть и трудно себе представить более странное времяпрепровождение.

Шестое чувство

Виртуальные путешествия и следование букве закона не очень популярны среди игроков. Совсем другое дело — спидраны, прохождения игр на скорость. Корнями эта традиция восходит к самому DOOM. Такие забеги сами по себе требуют сноровки и наблюдательности, но некоторые игроки умудряются проходить игры с дополнительным сложностями. К примеру, на благотворительном марафоне Awesome Games Done Quick 2015 был замечен геймер, страдающий гемипарезом (ослабление мышц одной половины тела). Играть он мог только левой рукой, но это нисколько не помешало ему пройти на скорости Vanquish. По признанию некоторых впечатленных наблюдателей, многие из трюков, которые он выделывал, они не смогли бы провернуть и при помощи двух рук.

Другой игрок, Runnerguy2489, пошел еще дальше. Запустив The Legend of Zelda: Ocarina of Time, он натянул себе на голову мешок, фактически ослепив себя. Секрет заключался в том, что геймер, как заправский Сорвиголова, ориентировался по звукам в игре, благо местный звуковой дизайн это позволяет. Более того, в процессе прохождения он отпускал комментарии, доказав тем самым, что прекрасно осведомлен о том, что происходит на экране.

Медленнее, ниже, слабее

Хотя когда речь заходит о сложности, на ум приходит только одна игра — Dark Souls. И статистика показывает, что игроки умеют издеваться над ней едва ли не изощренней, чем она над ними. Как только ее не проходили: с помощью голосовых команд, команд из чата на Twitch, бонго, контроллера для Guitar Hero, руля, с использованием одних только кулаков и в неглиже, без доспехов. В общем, месье геймеры знают толк в извращениях. Хотя ни один из них не может сравниться с 34-летним пианистом под ником TheUrbanOrb. Его история началась в 2009 году, когда на стандартной медицинской процедуре он получил повреждение нервов и потерял контроль над пальцами. Свалившись в глубокую депрессию, он, однако, не сдавался, пытался играть каверы игровых мелодий. В 2011 году он таким образом заинтересовался Dark Souls, и спустя некоторое время придумал себе испытание. Он решил пройти ее в режиме Новая Игра + 7 (!), без использования блоков и пиромантии (!!), только с помощью оружия ближнего боя (!!!), не получая ударов (!!!!) и с половиной здоровья (!!!!!). Будем честны — многие из нас даже в глухой броне, раскидывая направо и налево заклинания, в обычной игре терпели сокрушительное поражение. Так что TheUrbanOrb — истинный титан духа, так как он игру в таком виде прошел до конца, пусть и потребовалось ему для этого несколько лет.

Напоследок немного позитива: несколько игроков в Destiny, которые с помощью своего оружия творят целое шоу.

Вот так геймеры могут развлекать себя сами. Все вышеперечисленное — лишь малая толика тех шедевров, которые творят талантливые энтузиасты со всех концов света. И история эта — даже не столько о борьбе с ленью и скукой, сколько о преодолении собственных возможностей, а где-то — и не-возможностей.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться