Ребятам о зверятах

*добрый парень* (пользователь)

Урок занимательной зоологии: о роли собак в видеоиграх

Приветствую всех читателей.

Собака – лучший друг человека, без которого уже невозможно представить нашу сегодняшнюю жизнь. Эти четвероногие охраняют дома, спасают людей, заменяют слепым глаза, выступают в цирке, участвуют в выставках и преданы человеку настолько, что готовы умереть вместе с ним. И это при том, что их предком являлся обычный дикий волк, никогда с людьми дружбы не имевший. Славятся собаки и своими супер-чувствами. Одна немецкая овчарка имеет в носу до 220 миллионов обонятельных рецепторов (это примерно как у сорока четырёх человек, вместе взятых), что позволяет ей безошибочно улавливать запах наркотиков или находить замаскированную взрывчатку. О собаках снимают фильмы, им ставят памятники.

А вот в видеоиграх собак можно встретить не так уж и часто. Однако, в ноябре всё рискует измениться, с выходом Call of Duty: Ghosts, которая при должном уровне исполнения вполне может сделать собаку ещё одним мини-трендом в шутерах, наравне с охотничьим луком, засветившимся и в Far Cry 3, и в Tomb Raider, и в Assassin’s Creed 3 с Crysis 3 на пару. А пока мы с гордостью вспомним пятерых самых известных игровых четвероногих друзей, верно служащих нам в выполнении тяжёлых миссий. Но в итоге скромно отсиживающихся в будке за кадром. Сразу надо сказать, что подобных игр гораздо больше, но например, в «Мухтара и его команду» играло полтора инвалида, кроме того сам пёс там – обычный квестовый компаньон, которого можно заменить хоть кроликом Максом, хоть чародеем Саймоном, хоть одним из братьев-пилотов – станет только веселее. А в том же Rise of the Triad собаки нет как таковой – герой сам в неё превращается. Итак, ниже по течению – наша клыкастая и хвостатая подборка.

Сериал Dead to Rights стартовал в 2002 году на консолях прошлого поколения, как весьма неплохой клон Max Payne с несколькими занятными нововведениями и массой запоминающихся миссий (уже во втором эпизоде вам нужно было, управляя стриптизёршей, отвлекать охранников в клубе, чтобы главный герой мог проникнуть в запретную зону). Но главной фишкой сериала, безусловно, стало использование четвероногого напарника по имени Шэдоу. По нажатию одной кнопки пёс срывался и перегрызал глотку врагу, попавшему в прицел, а также приносил вам его оружие. В некоторых эпизодах вам необходимо было самостоятельно управлять Шэдоу, чтобы проникать в труднодоступные места. В третьей части сериала разработчики наконец-то дали полноценно поиграть за пса в настоящий стелс-экшен с прятками и поиском врагов по следам и сердцебиению. Шэдоу принадлежит к породе маламут, выведенной на Аляске с целью использования в качестве ездовых собак.

Начиная со второй части ролевого сериала Fable, главный герой получил в компаньоны весёлого озорного пса, который повсюду следовал за ним, помогал находить сокровища и при должной дрессировке – рвал в клочья атакующих хозяина врагов. Разработчики сделали его невероятно живым и естественным. Он мог радостно гоняться за собственным хвостом, играть с мячом, кувыркаться по земле пузом кверху и осторожно вытягивать нос вперёд, чуя опасность. На одной из демонстраций второй части игры Питер Молинье показывал, как израненный пёс с простреленной лапой из последних сил следует за хозяином, жалобно поскуливая. Несмотря на то, что на некоторых артах Fable 3 у него была вытянутая морда, как у шотландского терьера, в игре он был скорее похож на лабрадора, а это одна из самых популярных пород собак, прекрасно уживающаяся с человеком и другими животными, а также легко поддающаяся дрессировке.

В Dragon Age: Origins пёс является полноценным участником партии, наравне с другими персонажами. При игре, например, за человека-воина он был доступен вам с самого начала, а вот другие герои могли встретить его уже по ходу исследования мира. Несмотря на то, что он казался бесполезным на фоне разумных компаньонов – у него был собственный набор мощных атак, включая, например, запугивание громким лаем. Кроме того, это был единственный преданный вам напарник, которого не нужно было задабривать подарками ради поддержания хороших отношений. Тем не менее, вы могли угостить его вкусной костью или прикупить ему специальную боевую раскраску. Пёс принадлежал к выдуманной разработчиками породе волкодавов мабари и внешне немного напоминал американского питбуль-терьера только – в два раза крупнее. В реальной жизни это агрессивная порода, ранее часто использовавшаяся в собачьих боях. Способен за считанные секунды загрызть человека насмерть и разодрать лицо до кровавого мяса, из-за чего разведение этой породы в ряде стран запрещено, либо регламентировано.

Подобно Безумному Максу, главный герой Fallout 3 мог путешествовать по миру игры с четвероногим другом. Собаку с оригинальной кличкой Псина (или DogMeat в оригинале – кому что больше нравится) можно было отыскать на свалке южнее минного поля в момент стычки с рейдерами. После этого она присоединялась к вам. Изначально в бою была не очень сильна, поэтому помочь могла скорее с обнаружением врагов и отвлечением их внимания на себя. Её можно было лечить и отправлять на поиски всяких полезных вещей. Тем не менее, умельцы, не ленившиеся глубоко копать игру, использовали её гораздо эффективнее – на YouTube можно найти видео, в котором Псина без особых хлопот укладывает на лопатки двух когтей смерти – опаснейших для игрока монстров. Позже моддеры добавили её и в Fallout: New Vegas. Визуально Псина немного напоминает австралийскую пастушью собаку – это очень смышлёная порода, легко поддающаяся дрессировке, отличающаяся любовью к человеку и повышенной выносливостью.

Да, не удивляйтесь, у меня хватило наглости поместить GTA 5 в конец списка. Во-первых, на десерт. Во-вторых, при словосочетании «игра с собакой» люди обычно всё же вспоминают Dead to Rights, либо не вспоминают вообще ничего. Но не упомянуть Чопа из недавнего колосса Rockstar просто нельзя. Да, эта игра совсем не о прогулках с собакой, но, как и любой другой аспект – блохастый друг Франклина и Ламара реализован в GTA 5 на все десять баллов. Чоп очень реалистично принюхивается, может быстро нагонять убегающего противника, валить его наземь и даже спаривается с другим псом, вызывая истерический смех у наблюдающего за этим игрока, что, впрочем, уже стало темой шуток на YouTube. Rockstar уже имели опыт с воссозданием животного мира в прериях, но здесь пошли ещё дальше, дав возможность переключаться на Чопа (на манер третьей части Dead to Rights) и полноценно играть им. В свободное время пса можно (и нужно) выгуливать, бросать ему резиновый мячик. Чоп относится к породе ротвейлер. Это достаточно гордые, сдержанные, независимые собаки; благодаря своей энергичности — прекрасно подходящие для совместной утренней пробежки.

К сожалению, собак в играх сейчас гораздо чаще можно встретить в качестве надоедливых противников, которых игрок с наслаждением отстреливает из дробовика, чему лично я, как человек, любящий животных, отношусь довольно негативно. Но хочется верить, что с появлением таких игр как те же Ghosts или GTA 5 ситуация хотя бы чуточку изменится, и четвероногие друзья будут сражаться на нашей стороне. В первом «Робокопе» на «Денди» нужно было отстреливать собак, и именно поэтому первый «Робокоп» на «Денди» ─ это дерьмо. Играйте в третий, друзья. А ещё – любите животных. Доброй вам осени.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться