Лучшие старые игры, которые вернутся в 2014 году

Илья Янович (редакция)

Ремейки и переиздания классических и любимых игр, которые должны выйти в этом году: от Wasteland 2 и Grim Fandango до Carmageddon и Oddworld

Одним из главных анонсов прошедшей выставки E3 стало переиздание культового квеста Grim Fandango 1998 года. Спустя неделю после окончания выставки на PlayStation 4 вышла новая версия не менее культового платформера Another World, который изначально вышел еще в 1991 году. Классика сегодня снова в моде: по этому случаю мы вспомнили еще несколько ремейков, ремастеров или духовных наследников хороших, но почти забытых старых игр, которые должны выйти в этом году.

Road Redemption

Возродить сумасшедшую мотогонку Road Rash, в которой можно было ударить соперника цепью по лицу, очень хотели авторы Burnout из Criterion: об этом говорил и старший продюсер студии Стив Касс, и один из основателей компании Алекс Уорд (который, кстати, ушел из Criterion в январе). Но Electronic Arts на это пока так и не решилась.

Зато решились сразу две группы энтузиастов. Первая, во главе с Дэном Гайслером, одним из ключевых разработчиков шестнадцатибитных частей, не смогла найти финансирование на свою Hard Rider и забросила дело: об этом Гайслер сообщил в своем твиттере 1 июня. Вторая группа, разработчики Road Redemption, успешно провела Kickstarter-кампанию и уже довела проект до альфа-версии. Эта самая альфа-версия пока выглядит очень бедно, но там уже можно рубануть соперника катаной.

Grim Fandango

Grim Fandango, история про то, как туристический агент Мануэль Калавера продает билеты в загробный мир, чтобы самому из этого загробного мира вырваться — веселое трехмерное приключение, где одинаково хорошо шутят про бюрократию, религию и фильм «Касабланка». Переиздание игры (права на которую вместе с остальным наследием LucasArts отошли к Disney) объявили на пресс-конференции Sony во время последней E3. Игра будет временным эксклюзивом для PS4 и PS Vita, но потом выйдет на PC, MAC и Linux. Точно известно, что автор Grim Fandango Тим Шейфер сейчас занят вторым эпизодом Broken Age, и кто будет отвечать за ремастеринг классики — неясно.

Oddworld: New 'n' Tasty!

Чудаковатый платформер 1997 года выпуска удостоится этим летом даже не простого ремейка, а творческого переосмысления. В изначально двухмерную игру добавят новое измерение, правда, как это будет работать — пока непонятно. Разработку консультируют авторы оригинала из Oddworld Inhabitants, которые бросили видеоигры в середине нулевых и переключились на компьютерную анимацию, но теперь вернулись в индустрию. Игра выйдет 23 июля на PlayStation 4, и чуть позже — на всем остальном. PS4, похоже, стала главной площадкой для ремейков классики.

Wasteland 2

Пресса любит противопоставлять Wasteland 2 и Fallout 3, но еще сильнее это любит делать автор игры Брайан Фарго. Одним из первых собрав деньги на игру через Kickstarter, он в каждом интервью жалуется, что современная игровая индустрия — это бесконечные компромиссы, а он хочет делать настоящие ролевые игры — большие, глубокие, но не очень дружелюбные и красивые. Wasteland 2 мало похожа на Wasteland, это что-то среднее между Fallout и Fallout Tactics, и выглядит она соответствующе — то есть как игра конца 90-х. Но многие именно по такому и соскучились. Выйдет Wasteland 2 на PC в этом августе.

Dreamfall Chapters

The Longest Journey — последний классический квест, после которого для жанра наступили трудные времена: в его продолжении Dreamfall, случившемся спустя семь лет, пришлось вводить стелс и двухкнопочный файтинг. Но даже неуклюжие драки не испортили сюжет и драматургию: Рагнар Торнквист — один из немногих игровых сценаристов, который, во-первых, умеет убедительно писать женских персонажей, а во-вторых, делать так, чтобы длинная разговорная игра оставалась интересной и захватывающей до самого конца.

Право на разработку третьей части ему пришлось отвоевывать с трудом. Сначала Dreamfall Chapters анонсировали как эпизодическую игру, но заморозили, и Торнквисту пришлось на несколько лет переключиться на не слишком интересные ему онлайн-игры: Age of Conan и The Secret World. Потом он решил основать независимую студию Red Thread Games и даже убедил Funcom передать ему права на разработку игр во вселенной The Longest Journey.

Но денег все еще не было, а $174 тыс. от Норвежского института кино хватало только на то, чтобы запустить разработку. Потом была успешная кампания на Kickstarter ($1,5 млн), еще два гранта от киноинститута ($257 тыс. и $336 тыс.), но Торнквисту все равно не хватило ресурсов, чтобы доделать игру. В итоге цельную Dreamfall Chapters снова пришлось разделить на эпизоды, первый из них должен появиться уже этой осенью.

Carmageddon: Reincarnation

Права на перезапуск культовой гонки девяностых выкупили Stainless Games, разработчики первых двух частей, вскоре собравшие на Kickstarter $625 тысяч. Reincarnation с тех пор несколько раз переносили, но в марте этого года в Steam Early Access появилась предельно скромная преальфа-версия. Машины обвешены щитами, шипами и сверлами, можно давить людей, коров и сшибать подвешенные на крюки туши акул — все почти как раньше. Но ситуация в точности повторяет историю с Road Redemption: чтобы в 2014 году это выглядело убедительно, нужно как минимум в десять раз больше денег.

RollerCoaster Tycoon 4

Формально RollerCoaster Tycoon — экономическая стратегия в духе Theme Park, но любят ее за другое. После того, как вы построите в своем парке первые американские горки, мелочи вроде цены на сахарную вату в ларьке моментально отойдут на второй план, а главным развлечением станет выкручивание мертвых петель на аттракционах. В RollerCoaster Tycoon 3 все это проявилось особенно остро: как экономическая стратегия игра вообще не работала, зато прокатиться на собственноручно построенных горках можно было с видом от первого лица.

RollerCoaster Tycoon 4 уже вышла на мобильных устройствах под названием RollerCoaster Tycoon 4 Mobile, но всем уважающим себя людям стоит ждать версии для PC, которая появится к зиме. Дело в том, что авторы мобильной версии переборщили с микроплатежами настолько, что даже последняя Dungeon Keeper на этом фоне кажется вполне демократичной игрой. Atari обещает, что компьютерная версия RollerCoaster Tycoon 4 будет совсем другой.

Godus

После того, как Питер Молинье ушел из Microsoft, где был обречен бесконечно делать Fable, он почти сразу снова начал чудить. Curiosity — What's In The Cube — то ли игра, то ли социальный эксперимент — предлагала киркой долбить множество маленьких кубиков. Этим занимались тысячи человек одновременно, но победитель мог быть только один — тот, кто ударит последний куб. Молинье не раскрывал, что достанется победителю, но утверждал, что это «изменит жизнь человека». Человеком этим стал британец Брайан Хендерсон, теперь он — верховное божество в Godus (и даже получит часть прибыли от игры).

В Godus соединились идеи Black & White и Populous: вы — бог, и курируете создание новой цивилизации, но точный набор ваших задач и способностей не удалось понять даже из запущенной в прошлом году бета-весии. Пока она кажется классической игрой Молинье: большая, экспериментальная, где половина вещей работает плохо или не работает вообще. Но другой половины все равно достаточно, чтобы увлечься.

Mighty No. 9

Mighty No. 9 — проект геймдизайнера Кэйдзи Инафунэ по возрождению культового платформера Mega Man, который сам же Инафунэ придумал еще в восьмидесятых. Несмотря на другое название, здесь похоже все: от главного героя до общей механики. Пока игра выглядит до обидного просто, но у Инафунэ на нее большие планы: еще в феврале сценарист и продюсер Тим Картер объявил, что по Mighty No. 9 выйдет мультфильм.

Сегодняшний материал был посвящен в основном старым и почти забытым играм. Но в этом году выйдут также несколько ремейков или переизданий более свежих проектов, включая Halo: The Master Chief Collection для Xbox One, Grand Theft Auto 5 для PC, PS4 и Xbox One, а также The Last of Us для PS4. Такое количество переизданий — вовсе не признак отсутствия свежих идей у разработчиков и издателей. Это скорее признак взросления игровой индустрии в целом: все понимают, что старые игры забыты совершенно незаслуженно, поэтому доступ к ним нужно обеспечить как можно большему количеству игроков. Тем более, что сами игроки совершенно не против.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться