Репортаж с КРИ 2011

Михаил Ватник (редакция)

Наш репортаж с проходившей с 13 по 14 мая Конференции разработчиков видеоигр 2011

Очередная, девятая по счету, Конференция разработчиков игр, третий год подряд проходящая в середине мая в гостинице «Космос» в Москве, в целом показала основную тенденцию последних лет — доля оффлайновых проектов неуклонно сокращается. Сама же конференция, при взгляде со стороны, не производит впечатления надежного индикатора состояния игровой индустрии в России.

Из традиционных (теперь уже, видимо, правильнее их называть реликтовыми, и это — грусть, а не ирония) разработчиков на выставочной части конференции были представлены две компании. На стенде Gaijin Entertainment демонстрировалась игра Skydive: Proximity Flight, симулятор полета с вингсьютом, управляемый сенсором Kinect для Xbox 360.

Компания «1С-СофтКлаб» показала сразу три проекта российской разработки. Первый — продолжение стелс-боевика «Смерть шпионам 2» по сценарию известного писателя-фантаста Александра Зорича (псевдоним творческого дуэта Дмитрия Гордевского и Яны Боцман). Игрок сможет переключаться между тремя героями с уникальными способностями, а визуальный ряд стилизован под ранние фильмы о Джеймсе Бонде. Еще один сиквел — стратегия «История войн 2: Тевтонский орден» снова погрузит нас в атмосферу масштабных исторических сражений. Также нам удалось пообщаться с разработчиками стратегии с ролевыми элементами «Звездные волки 3: Пепел победы». Третья часть продолжит сюжет космической саги и приятно удивит игроков доработанной стратегической составляющей и усложнившимся искусственным интеллектом.

Едва ли не последний оплот оффлайн-игр на КРИ

От компании Nival мы узнали, как изменилась социальная стратегия Prime World за три месяца, прошедших с момента публикации нашего эксклюзивного превью. Теперь известно, что основной социальной сетью, на которую будет ориентироваться игра, станет Facebook. Также стали известны некоторые подробности экономической системы: в игре будут два вида валюты — серебро, получаемое в результате внутриигровых действий, и золото, покупающееся в основном за реальные деньги. Обмен золота на серебро и обратно будет осуществляться на бирже, причем курс будут формировать сами пользователи. Кроме того, мы смогли увидеть замок игрока и интерфейс стратегической части, которая выполнена на движке Unity 3d. С нашей точки зрения это означает, что нет никаких препятствий для запуска стратегической части игры в браузере, глубокой интеграции в соцсети и поддержки мобильных платформ, таких как iOS и Android.

Также мы ознакомились с King’s Bounty: Legions, игрой для Facebook, разработанной Kranx Productions в интересах Nival. Это еще один проект, сделанный на Unity 3d, но не клиентский, а чисто браузерный, рассчитанный, однако, и на мобильные платформы. Как внешне, так и функционально это классический игровой процесс King’s Bounty, снабженный типичными социальными элементами. Каждый игрок собирает ресурсы и войска на собственной карте, затем при желании сражается с другом или случайным противником, а также может послать армию в самостоятельный поход. Подробнее мы рассмотрим эту игру в одном из наших следующих материалов.

Стенд Wargaming традиционно красовался непосредственно возле стойки регистрации, сотрудники студии охотно рассказывали об успехах своего главного хита World of Tanks и делились опытом на лекциях.

На стенде «Мэйл.ру» всегда много народа

На стенде «Мэйл.ру» всегда много народа

Компания Mail.Ru разыгрывала айпады и макбуки среди желающих получить в ней работу, а ее сотрудники установили рекорд, прочтя 16 лекций — почти четверть всех лекций конференции. В пресс-комнате можно было познакомиться с новой разработкой Mail.Ru — браузерной онлайн-игрой «Территория 2». Трехмерные бои и возможность взглянуть на виртуальный мир глазами персонажа привлекли много внимания. В итоге проект победил в номинации «Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2011». Награждение лучших компаний и проектов по традиции проходило в последний день конференции. Mail. Ru второй год подряд удостаивается титула «Лучшая компания-издатель КРИ». Лучшей игрой была признана World of Tanks, лучшей компанией-локализатором — «1С-СофтКлаб», а лучшей компанией-разработчиком — Gaijin Entertainment.

Среди технических диковинок особенно выделялась перчатка виртуальной реальности, хотя о коммерческой ценности устройства мы судить не беремся

Среди технических диковинок особенно выделялась перчатка виртуальной реальности, хотя о коммерческой ценности устройства мы судить не беремся

Если раньше выставка «усыхала» с точки зрения количества докладов и компаний-участников, то в этом году оба холла были заняты стендами, а сетка докладов была целиком заполнена. Однако вместо традиционных трех дней конференция длилась всего два: пятницу и субботу. В условиях очевидного подъема, если не сказать — взрывного роста, игровой индустрии в России такое сокращение может означать только падение интереса к конференции со стороны потенциальных участников. Оно и понятно — когда-то единственная профессиональная конференция, теперь она вынуждена конкурировать с FlashGamm!, прошедшей 12 мая в Москве, Международной конференцией разработчиков онлайн-игр, состоявшейся в конце апреля в Киеве, и киевской же Sociality Rocks!, которая пройдет в сентябре. Тем не менее, на стойке регистрации была длинная очередь, на экспозиции было не протолкнуться, да и конференц-залы, особенно те, что поменьше, тоже частенько бывали набиты так, что приходилось стоять в проходах.

Несмотря на некоторые тревожные сигналы, мы верим, что КРИ — не просто конференция, а в первую очередь место встречи причастных к игровой индустрии людей. И хоть индустрия растет и меняется, появляются новые люди, новые компании, новые отрасли, но все-таки место встречи изменить непросто. Так что — до встречи на КРИ-2012!

Галерею фотографий очаровательных моделей КРИ 2011 в тематических костюмах вы можете посмотреть по этой ссылке.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться