С чувством, с толком, с расстановкой

Игорь Кивилев (пользователь)

Игры со смыслом и сложным, едва заметным подтекстом — то, что хотели донести до нас разработчики

Разрабатывать игры очень сложно. Например, чтобы подобрать актеров, порой требуется до 2-х лет. А время не ждет. И лишь малая часть людей способна привнести в игру свои нравы, мысли, мнение о сложных политических взглядов, о правах человека, о экологической и демографической ситуациях в мире, и, конечно же, о усугублении отношений между странами, то есть — Третьей Мировой войне. Как правило, часто такие игры замечают лишь самые "смекалистые". Некоторые из них плохо продаются, но заслуживают высоких оценок. Пройдя игру и поняв, что она хотела тебе сказать, тебя вдруг посещают множество мыслей о бренном мире и даже родных. В такие моменты осознаешь, какие талантливые и амбициозные люди есть в мире.

Braid

"Маленький большой" инди-проект от Джонатана Блоу, который пришелся по вкусу многим игрокам. Платформер рассказывает историю о Тиме, который ищет свою принцессу. Совсем как Марио — и без сравнений здесь не обойтись. Во-первых, в конце каждого уровня нас встречает плюшевый динозавр, который мило говорит, что возлюбленной нету в этом замке. Во-вторых, наш Тим прыгает на голову местным обитателям этого чудного мира, проходит огонь и воду, собирает пазлы. И вот тут кроется смысл всей игры — не в том, чтобы просто пробежаться по уровню, убить всех и пройти дальше. На каждом из миров нам будет подвластно время, и в каждом мире оно будет разным. Пазлы — важная часть игры и сюжета(!). В них спрятан смысл, без которого прохождение превратилось бы в обычную аркаду. Например, на первой мозаике показан парень, который роняет бутылку вина. Тим может перемотать время и спасти себя от гибели (или от испорченного свидания). Еще один пример мозаики — уже взрослый Тим заходит к свою детскую комнату, где валяются игрушки. Время зависит от движения героя — он стоит, и время замирает, он идет — и время идет вперед. Главная тайна — принцессы нет ни в одном из замков. Чтобы ее найти, нужно собрать пазлы, тогда "достроится" лестница на крышу, где и находится наша "потерянная".

Затягивающий геймплей, манипуляции со времен, оригинальность и великолепное художественное оформление позволило игре получить множество наград и заслужить хорошие продажи.

Мор. Утопия

Мор. Утопия игра странная, но, скорее всего в хорошем смысле. Такие игры способны привлечь лишь истинных ценителей искусства. Для кого-то это будет обычный экшен от первого лица, для других — открытие. Итак, три героя отправляются в город, который постигла эпидемия. В этом городе нужно выжить. Можно разными способами — будь то драка или мародерство. Ваша фантазия и свобода ничем не ограниченны в Утопии. Как в жизни. Особенность — мы проживем в роли каждого из трех персонажей ровно 12 дней. И раскроем тайны по-своему, но

увидим то же самое, что и два других, только с другой стороны. Вывод каждый сделает для себя сам.

Игру окрестили "печальным романом": музыка, мир и три истории, которые не оставят равнодушным никого, кто играл в "Мор".

Planescape. Torment

Культовая РПГ от создателей не менее легендарной Fallout. Выделяется она необычным игровым миром — параллельные миры, средневековые верования составляют оригинальную ролевую составляющую. Вместо брони — татуировки, вместо оружия — собственные оторванные конечности. Кроме того, в Planescape довольно таки сложно определить добро и зло, но всегда можно сделать выбор. Поймали вора — убить или научиться воровать? Таких выборов здесь много. Но больше всего шокируют мотивы главного героя — потеряв память, он просыпается в морге, после чего хочет найти свою смертность.

Советую сыграть в игру, дабы понять, чем же она примечательна.

Metal Gear Solid

Известный геймдизайнер и продюсер Хидео Кодзима, сам не ожидая того, создал целый жанр стелс-экшенов. В них мы должны незаметно достичь или убить цели. Но вот уже вышло 5 частей Metal Gear Solid. За что же все возносят эту серию? За запутанный сюжет, интересных персонажей, увлекательный геймплей. Но главной остается то, что все игры сериала "крутятся" вокруг ядерного оружия. Сам Кодзима не раз в интервью отмечал, что в игру он вложил свои взгляды на мир. О том, что угроза ядерной войны очень близко, и нужно что-то делать. Но, заметить этот подтекст сложно из-за гениального сюжета и подачи.

Heavy Rain: The Origami Killer

Игра от французов прежде всего запомнилась необычным геймплеем. Вся игра — это quick-time-events, то есть в нужный момент мы должны быстро нажать кнопку, прокрутить геймпад и т.п. Главным достоянием Heavy Rain стал сюжет. Под нашим контролем будет несколько персонажей, которые расследуют похищение детей, и каждый из них может умереть в зависимости от принятых решений. Вообще, каждая сценка классно срежиссирована, и она предоставляет нам выбор. Уговорить опустить оружие грабителя или самому вырвать из рук? И если вы пропустите момент QTE, возможно, вашего героя убьют. Игра сурова к вашим выборам. Одним из персонажей станет отец похищенного мальчика. Да, игра показывает нам сложные отношения отцов и детей, всю эту напряженность, и ты вспоминаешь своих родителей и себя. Игра буквально олицетворяет вас.

The Path

Переосмысление сказки о "Красной Шапочке". Только эта игра "о том, что вы чувствуете, а не о том, что вы видите". Мы должны отнести бабушке пирожки, но не обязательно. Можно уйти в бесконечность — лес. Но в конце каждая девочка (их несколько) встретит своего волка — и у каждой он будет в разных образах — человек, животное или призрак. Все это зависит от поступков. Также запоминаются необычные декорации — кладбище в тумане, опушки и холмы, высокие столбы деревьев.

Silent Hill 2

Знаменитый хоррор. Семья Сандерлендов остановилась отдохнуть в городке Сайлент Хилл. В начале игры город совсем другой — безлюдность, туман и неизбежность чего-то опасного пронзают его. Джеймс Сандерленд понимает, что все это связано с его пропавшей женой. Почему именно вторая часть? Потому что это сложный психологический триллер, который, возможно, происходит в подсознании самого Джеймса: Сайлент Хилл "подстраивается" под него, и он один видит страшные образы, разные загадки. "Сайлент Хилл — не простой населённый пункт, а инструмент реализации скрытых мотивов человеческого сознания." Сам Джеймс не мог успокоиться из-за того, что его Мария обречена на смерть, и поэтому он постоянно видит ее смерти. Сайлент Хилл показывает человеку всю истину и сущность происходящего.

Alan Wake

Игра от легендарных разработчиков. Как и прошлая их серия, Alan Wake вновь рассказывает историю о человеке, который потетял жену. Он с женой вынужден переехать в тихий Брайт Фоллс, отдохнуть от работы, да и вообще у него творческий кризис. Там и начинаются его кошмары — пропадает жена, городок заволакивает Тьма, а сам он становится героем своего давно забытого романа. Сюжет игры превосходен, множество отссылок к известным произведениям и сериалу "Твин Пикс", неожиданные повороты и увлекательность. Но не все поняли сценарий и домыслы игры. Найти и объяснить их очень сложно. Возможно, на это влияет не понятная многим концовка игры.

Играйте в игры со смыслом! Иначе потеряете очень много!

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться