S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Георгий Т. (пользователь)

Всем известно, что Сталкер, выпущенный в 2007 году, должен был выглядеть иначе. Команда энтузиастов взяла на себя ношу восстановить статус кво. Что из этого получилось.

Lost Alpha как свалка идей, реализованных и оставленных как есть

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, игра, которую ругали и хвалили игроки, награждали и критиковали крупнейшие игровые издательства. Её внешний вид и название менялись несколько раз, ей была уготована тяжелая судьба. В конечном счете, студия GSC Game World, разрабатывающая игру, взвалила на себя титанический труд, ведь воссоздать атмосферу одного из самых загадочных мест на планете, привлекающих людей своей тайной – дело не простое. Удалось ли им добиться этого? Безусловно. Можно было бы сделать лучше? Этот вопрос волновал следящих за игрой людей долгое время и наконец, спустя 7 лет, в далеком 2014 году мы можем дать ответ – да, могли.

Как и в любой другой сфере, энтузиасты-модеры, вносящие свои изменения в игру, преследуют разные цели. Кто-то видит игру по-своему, другой хочет больших возможностей, третий просто тренируется, мечтая набить руку для создания чего-то своего. Команда dez0wave пошла дальше и восстановила практически все идеи и материалы, как не вошедшие в Сталкер 2007 года выпуска, так и не появившиеся впоследствии. На это ушло много лет, была проделана огромная работа, а за проектом следили не меньше, чем в свое время за разработкой самой игры. И вот, как говорится – дождались.

В первую очередь стоит понимать, что это проект, держащийся на энтузиазме и его конечная аудитория – фанаты игровой серии. Поэтому для того, чтобы понять масштабность проделанной работы, пройти Сталкер по ютубу или ознакомиться с оригиналом в 2014 году будет мало. Нужны воспоминания о годах ожидания, эмоциях при исследованиях подземных комплексов, выживании в Зоне и хаотичной гонке по Припяти.

Закаты под Dx10 особенно прекрасны

Если после запуска Lost Alpha вы не видите очевидной разницы даже на максимальных настройках, а ваш старенький ноутбук бодро отрисовывает просторы Чернобыля, то не спешите радоваться от производительности системы или разочаровываться от внешнего вида. Функция рендеринга маленькая и незаметная, изменив её с r2(Dx9) на r3(Dx10), вы сможете насладиться Чернобылем, заигравшим новыми красками и поставить вашему компьютеру непростую задачу. Надо понимать, что серьезной оптимизацией тут не пахнет, поэтому на большинстве систем при максимальных настройках игра будет тормозить.

Как бы ни ругали разработчиков за вырезание многих локаций и упрощения игры, надо сказать, что оригинал 2007 года был более качествен в плане игрового дизайна. Там все понятно на интуитивном уровне, куда идти и что делать. Обновленный же Чернобыль лишен этого. Даже кордон может запутать вас своими постройками, рельефом местности и прочим. Что уж говорить о локациях, которые были удалены из игры полностью. С первой такой проблемой можно столкнуться в миссии при поиске флешек с информацией. После боевого крещения и перестрелки с бандитами, можно долго бродить по незнакомым зданиям, пытаясь вычислить, где обладатель искомой флешки, живой или мертвый. Так что вырезание и изменение игровых локаций нельзя назвать откровенным минусом игры. Разработчики и дизайнеры уровней игры постарались на славу, отполировав локации. Однако и то, что было удалено – было сделано с душой. Стоит лишь взглянуть на небольшие протоки, пригорки и низины, чтобы понять – над каждым, даже незначительным валуном, тут трудились вручную.

Дороги стали чистыми и проходимыми

В первой версии Lost Alpha — 1.30001, были проблемы с вылетами. Укус возвращенной в игру крысы привел к вылету на рабочий стол и сообщению об ошибке. К чему бы привело нападение кровососа, даже представить страшно. К синему экрану смерти, не иначе. Так же, помимо аномалий, опасность представляли некоторые зоны, при вхождении в которые игра постоянно крашилась и отправляла на все тот же рабочий стол. Однако вышедший патч 1.30013 исправляет эти и многие другие досадные недоразумения, и делает новый Сталкер вполне играбельным.

После ознакомления с Lost Alpha становится понятно, что не все фишки были вырезаны из игры на стадии разработки окончательно. Так, например, появились знакомые по последующим частям детектор аномалий, выбросы и система модификации оружия. Похоже, что наработанными идеями и найденными решениями еще в процессе создания Shadow of Chernobyl, разработчики пользовались во всех последующих играх.

Многих еще с 2002-2003 года волновало использование техники в игре. К огромному разочарованию фанатов еще не вышедшей игры, разработчики заявили, что вынуждены отказаться от нее. В результате карты были урезаны, а то и убраны, ненужные теперь дороги покрылись трещинами и обросли мусором, а от знаменитой белой нивы и Москвича-кабриолета остались лишь несколько скриншотов и упоминания в глубине ресурсов альфа версий игры.

Попытки восстановить автопарк были и ранее, у кого-то это даже относительно получилось. Однако замусоренные дороги, дизайн карт, не предусматривающих поездки на четырех колесах и плохая реализация не позволили моду снискать славу. Lost Alpha же дает возможность оценить, какими на самом деле должны были быть поездки на транспорте по Чернобылю. Торговцы на выбор предоставят вам более десятка наименований и модификаций транспортных средств, начиная от легковушек и заканчивая грузовиком, трактором и БТРом.

С автопарком в игре проблем нет

Удивительно, но управление вырезанными автомобилями реализованное более семи лет назад, оставляет только положительные эмоции даже сейчас. Машина ведет себя, как и положено автомобилю, она может заглохнуть, от подъема в гору или врезания во что-то. Двери открываются, фары горят, что ещё нужно? Огорчают лишь не сбиваемые столбики, в которых может застрять даже БТР. Возможно, что это еще поправят и их сделают не предметом декора локации, а динамическими объектами, время покажет.

Аномалии не жалеют ни сталкеров, ни автомобили, ни подпольных советских миллионеров

Вернувшиеся в игру монстры вызывают смешанные впечатления. После встречи с некоторыми, может сложиться впечатление, что их убрали для сохранения психики игрокам. На тестируемой версии со звуками были определенные проблемы, поэтому нельзя сказать точно, было ли так задумано или нет, но уже от одного рыка иногда хотелось бежать побыстрее, бросив автомат Калашникова. Внешний вид местной фауны и повадки тоже вызывают смешанные чувства. С одной стороны жутко, с другой – очень необычно. Безоружные зомби, ютящиеся в катакомбах и бесчисленных лабиринтах подземных комплексов, кровососы с новыми штучками, встречающиеся в непривычных местах, карлики, разные огни, судя по всему имеющие разум – все это подкидывает в игру большую атмосферу и страх перед неизвестным. Кто знает, что еще можно встретить в зоне отчуждения?

Ну и напоследок, отпечаток технологий будущего коснулся старика-сталкера. Погодные эффекты, освещение и вода выглядят по-новому, а заброшенные земли смотрятся так, как им положено — с высокой травой и бурьяном. Появившаяся физика делает перестрелки более интересными — противники реагируют на каждую попавшую в них пулю. Дробовик так вообще творит чудеса. Тела дергаются, скатываются с пригорков и насыпей, никакого больше Урфина Джонса и его деревянных солдат.

Если кто-то хочет пройти Lost Alpha, как самостоятельную игру, то стоит подождать новых исправлений и патчей. Не очень удобно идти туда, не известно куда и искать то, не известно что, при этом гадать, задумано так разработчиками или какой-то скрипт дал сбой. Тем же, кто хочет просто посмотреть, что они могли бы получить в далеком 2007 году, освежить воспоминания и получить новые эмоции – можете смело знакомиться и с текущей версией игры, если что консоль и demo_record 1 в помощь.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Дата выхода

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl

PC (Windows)
Альтернативное название: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
THQ, GSC Game World
Локализаторы
CD Projekt RED, Focus Multimedia, PAN Vision,
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться