Самые экзотические аркадные автоматы

Алексей Меркухин (редакция)

Доение коров, публичная порка, прогулки с собаками, стирка одежды и прочие радости геймерской жизни

Игровые автоматы бывают настолько причудливыми, что не знаешь, как к ним подступиться — причем буквально. Сегодня мы рассказываем о самых странных экземплярах, увиденных нами вживую или найденных на просторах интернета.

Sega Super Circuit

Deluxe-корпусы Sega Super Circuit, естественно, были оформлены под гоночные болиды. Кресла двигались и вибрировали, имитируя столкновения машин и неровности покрытия на трассе

Впервые представленная в 1987 году Sega Super Circuit (первоначально — Super Game Z) — аркадная гонка, где заезды проходили не на маленьком экране, а на реальной замкнутой трассе протяженностью от 80 до 103 метров и шириной от полтора до двух метров на разных участках. Шесть игроков (по другим данным, восемь), сидя в кабинах, дистанционно управляли миниатюрными машинками с помощью руля и педалей. Видеосигнал передавался на дисплей кабинки с камеры, закрепленной на передней части болида.

Работу Sega Super Circuit контролировала целая команда операторов: они следили за ходом гонок по мониторам и могли перенастраивать аттракцион, предлагая участникам разные типы соревнований. Реализма добавляли живые комментаторы (их приглашали на турниры) и электронное табло, на котором отображались результаты после каждого круга.

Sega разработала Sega Super Circuit в сотрудничестве с автоконцерном Nissan Motors и после демонстрации на нескольких выставках разместила в развлекательном центре Sega World Tokyo Roof, где аттракцион был доступен с 1989 по 1990 год. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Udderly Tickets

Загадка: мычит, имеет рога, бывает черно-белого окраса и дает молоко. Правильно, корова. Именно такую буренку Sega выбрала лицом Udderly Tickets — игры, которая в 1997 году широко разошлась по аркадам США. Осмелившимся подойти к автомату в виде коровы предлагалось подоить ее, дергая за соски на вымени — получалась своеобразная ритм-игра. Сходство с жанром усиливалось тем, что Бесси (так звали главную «героиню») пела, если игрок успешно ее доил.

Amusement Washing Machine

Тайваньский дизайнер Ли Вэй Чен (Lee Wei Chen) еще студентом попытался придумать, как извлечь выгоду из времени, проведенного за играми. Так у него появилась идея Amusement Washing Machine — аркадного автомата, в который вмонтирована стиральная машина. Предполагалось, что игрок проходит некую совершенно не связанную со стиркой игру, и чем успешнее он это делает, тем быстрее получит назад чистые вещи. Чтобы запустить процесс, требовалось бросить в автомат три монеты номиналом один британский фунт, получить в обмен три жизни и попытаться продвинуться как можно дальше по уровню. В случае проигрыша стиральная машинка отказывалась перейти на следующий цикл (например, на отжим), требуя еще три фунта. Рабочую сборку Чен продемонстрировал в 2011-м на London Design Festival, но, поразмыслив здраво, развивать идею не стал.

Boong-Ga Boong-Ga

Boong-Ga Boong-Ga вполне сошла бы за нетрадиционный терапевтический курс по управлению гневом. Но пальцы-то зачем совать?!

Даже по стандартам Японии Boong-Ga Boong-Ga, или Spank ’em, — очень странная игра, вещь в себе. С виду это обычный аркадный автомат, если игнорировать (а это сложно!) пластиковую нижнюю часть тела в джинсах, которая находится чуть ниже монитора. Задача пользователя — отшлепать (буквально) не понравившегося виртуального человека (доступны восемь образов — от «бандита-якудза» до «бывшей»). Пока играешь, видишь гримасы выбранной жертвы на экране автомата.

Кроме того, Boong-Ga Boong-Ga позволяет устроить канте — популярную среди японцев и корейцев проказу, когда игрок складывает вместе ладони с вытянутыми указательными пальцами и пытается вонзить их в анус ничего не подозревающему противнику. Для этого в Boong-Ga Boong-Ga не обязательно использовать собственную руку, можно воспользоваться пластиковым пальцем-контроллером. По итогам машина распечатывает карточку с анализом «вашего сексуального поведения». Что бы это ни значило.

«Репка»

Успехи в «Репке» иллюстрируются изображением одного из героев сказки. Хорошо тянули репку — получите «дедку» или «бабку», плохо старались — довольствуйтесь «мышкой»

В Музее советских игровых автоматов много удивительных примеров народного творчества, но одно из них заслуживает особого упоминания. Это «Репка», в честь одноименной истории, где внучка за бабку, бабка за дедку и т. д. Только вместо них — вы с друзьями, вцепившиеся в пластиковую ручку машины и тянущие за нее что есть силы. Со стороны это выглядит так же странно, как и сама идея аркадного силомера по мотивам народной сказки.

The Tablecloth Hour, Ultra Low Dining Table и Super Table Flip

В Японии, как известно, фетиш насчет еды, сервировки столов и кулинарии в целом. Неудивительно, что этой теме посвящено много аркадных игр. В одной из них, The Tablecloth Hour, ваша задача — выдернуть скатерть из-под посуды, разложенной на виртуальном столе. Вместо кнопок на панели управления — красная тряпка, с одной стороны закрепленная специальными датчиками для отслеживания скорости и угла выдергивания. Если трюк не удастся, бокалы разобьются, но хотя бы вас не будут ругать.

Ultra Low Dining Table и Super Table Flip, напротив, поощряют неосторожность при приеме пищи. В обеих играх надо в порыве гнева перевернуть контроллер Chabudai (так в Японии называют круглые складные столы). Чем резче движение, тем больше разбитой посуды и заработанных очков. Дополнительные баллы выдают, если кружки и тарелки попадают в указанные области экрана.

Интерактивные писсуары

Когда интерактивные сортиры Captive Media не используются по прямому назначению, на их экранах транслируют рекламу и ролики с YouTube

Играть без перерывов, не отвлекаясь на походы в туалет, — мечта любого геймера. Азиатские и европейские производители воплотили ее в виде интерактивных писсуаров с мониторами, на которых идут простенькие аркады. Струя мочи заменяет геймпад: датчики, встроенные в писсуар, отслеживают ее силу и направление. Перечень мини-игр и особенности интерактивных писсуаров зависят от производителя. В туалетах Sega четыре аркады: например, в одной из них нужно с помощью мочи очищать виртуальную стену от граффити. В девайсах Captive Media, популярных в британских пабах, вы спускаетесь на лыжах со склона и отвечаете на вопросы викторины. Не о таких ли туалетных развлечениях вы мечтали?

Inu No Osanpo

Симулятор ходьбы с собакой — не самая захватывающая идея даже для аркадного автомата. Но именно этим занимаются поклонники серии Inu No Osanpo уже более 17 лет. Фактически это интерактивная беговая дорожка: игрок выбирает породу (среди прочего есть сиба-ину и хаски), один из трех маршрутов (оба параметра определяют сложность) и отправляется в виртуальную прогулку. По пути он должен одергивать контроллер-поводок, чтобы уберечь собаку от неприятностей: деревьев, машин и агрессивных животных. Прогулка считается успешной, если к ее концу у питомца хорошее настроение (отображается в специальной шкале). Для любителей интенсивных тренировок припасен бонусный уровень, где надо поспеть за собакой, погнавшейся за кошкой.

Жизненный цикл экзотических игровых автоматов недолог. Обычно это несколько месяцев, максимум год-два (за редким исключением), после чего их место занимают новинки. Старые же отправляются на свалку, даже производители зачастую не хранят последние экземпляры, поэтому их так сложно найти. На торговых площадках вроде eBay редкие образцы стоят тысячи долларов. Если хотите дешевле приобщиться к наследию игровой индустрии, посетите Музей советских игровых автоматов в Москве и Санкт-Петербурге или The International Arcade Museum в Калифорнии.

Не забывайте подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.

1 из картинок Открыть оригинал