Самые интересные игровые миры

Фазиль Джинджолия (редакция)

Вампирский Лос-Анджелес, викторианский город оборотней, постъядерная Америка в стиле 1950-х и другие игровые миры, которые невозможно забыть

Компьютерные игры предлагают декорации на любой вкус — от пряничных королевств до мегаполисов будущего. Оказаться лицом к лицу с доисторическими охотниками, походить по далеким планетам или, напротив, по средневековой Италии — новые варианты появляются каждый год. Мы решили вспомнить самые необычные и яркие виртуальные вселенные, которые не забываются даже после короткого визита.

Тамриэль (Серия The Elder Scrolls)

Игры серии The Elder Scrolls выходят уже более двадцати лет, и за это время показанный в них континент Тамриэль превратился в один из самых проработанных фэнтезийных миров. О населяющих его расах, их традициях, истории и образе жизни подробно рассказывают в каждой новой части. Так, в The Elder Scrolls 5 предлагают не только читать книги о нравах суровых нордов, но и воссоздают крупнейшие города северян, где можно пообщаться с многочисленными горожанами и торговцами.

За исключением провинции Сиродил из The Elder Scrolls 4: Oblivion, виды Тамриэля совершенно не похожи на типичные фэнтезийные пейзажи. Взять, к примеру, родину темных эльфов Морровинд: на острове Вварденфелл вместо деревьев растут огромные грибы, а коренные жители этих земель путешествуют между городами на гигантских блохах.

Ярнам (Bloodborne)

Хидетака Миядзаки как никто другой умеет придумывать интересные миры, но в ролевой игре с элементами экшена Bloodborne он превзошел сам себя. Город Ярнам,по которому скитается герой, — псевдовикторианский мегаполис, похожий одновременно на Лондон, Париж, Эдинбург и Прагу. От одного взгляда на него захватывает дух. Величественные соборы, грандиозные памятники, возведенные в честь темных богов, полная луна, подсвечивающая шпили готических домов, — город вызывает трепет и восхищение.

Как и в случае с Dark Souls, мир Bloodborne полон ужасов и загадок. В самом начале, после первых боев с оборотнями и звероподобными фанатиками, кажется, что герой попал в рассказ Брэма Стокера. Но со временем приходит осознание, что у игры куда больше общего с произведениями Говарда Лавкрафта. Например, за жуткой чумой, поразившей обитателей Ярнама, стоит раса могущественных космических пришельцев.

Восторг (BioShock)

Из показанных в играх полуразрушенных городов особого упоминания заслуживает и Восторг — изолированный от всего мира город на дне океана, где разворачивается действие первых двух шутеров BioShock. Согласно сюжету, Восторг задумывали как утопию — основанное на принципах свободного рынка общество, которое будет гармонично развиваться, поскольку на него не смогут влиять церковные, светские и иные власти. Однако в реальности благоденствие оказалось недолгим.

Облик Восторга получился очень запоминающимся: город удивляет необычной архитектурой в стиле ар-деко. Кроме того, исследование подводного города не на шутку щекочет нервы, учитывая, что большая часть жителей превратилась в безумных мутантов.

Planescape (Planescape: Torment)

Planescape: Torment — нестареющая классика ролевых игр не в последнюю очередь благодаря придуманному для нее миру. Planescape — место, где соприкасаются параллельные вселенные. В результате здешние достопримечательности — смесь самых причудливых и порой совершенно непонятных форм. Иногда даже не знаешь, к какому жанру игра ближе: к фантастике или фэнтези.

По диковинности мир Torment даст фору даже Morrowind: например, в роли напарников тут выступают болтливый летающий череп и робот-телевизор, вооруженный арбалетом. А самым крупным городом заправляет немая девушка с ножами, растущими из лица.

Пустошь (Fallout)

Игр про постапокалипсис существует немало, но лишь единицы могут сравниться в оригинальности с Fallout. Действие выпусков разворачивается в США, спустя много лет после глобальной катастрофы, которая разрушила мир будущего — такой, каким его представляли в 1950-х годах XX века. Пузатые ламповые телевизоры, компьютеры размером с комнату, переносные ракетные установки, стреляющие небольшими ядерными боеголовками, — все в духе фантазий художников и писателей тех лет. Именно в этой стилистике и кроется главное очарование серии, которая принесла создателям столько славы.

Мир Тьмы (Vampire: The Masquerade — Bloodlines)

Хотя релиз ролевой игры Bloodlines в 2004 году прошел незаметно, в последующие годы она стала культовой и до сих пор остается одной из лучших на вампирскую тематику. За основу для Bloodlines взят «Мир тьмы» — вселенная, придуманная для настольных игр компании Whitewolf Games. Ее ключевая идея — в том, что человечество, само того не подозревая, живет бок о бок с многочисленными порождениями зла: демонами, оборотнями, призраками и, конечно же, вампирами. Кровососы в Vampire: The Masquerade — не мерцающие на свету юнцы, а опасные хищники, для которых смертные — забава и еда. Bloodlines рассказывает о политической борьбе за власть между многочисленными вампирскими кланами Лос-Анджелеса, причем делает это без купюр: в игре много насилия и сексуальных тем. Самое главное: Bloodlines заставляет поверить, что даже обычный современный город полон мистики, и в нем запросто можно сесть в такси, скажем, к библейскому Каину — прародителю всех вампиров.

Дануолл (Dishonored)

Облик города Дануолл из стелс-экшена Dishonored придумывал Виктор Антонов — болгарский художник, который ранее отвечал за арт-дизайн Half-Life 2. По сути Дануолл — это City 17 времен девятнадцатого века. В нем смешались самые разные архитектурные стили: от готики до футуризма и ар-деко. Дануолл — самый настоящий индустриальный мегаполис: дымящиеся фабрики и заводы, железные дороги, огромные китобойные корабли, плывущие в порт. Здесь на одной улице соседствуют богатые дома аристократов и жутковатые лачуги бедняков.

Дануолл — город контрастов и невероятных технологий. По всему мегаполису можно найти силовые поля и тесла-вышки, которые испепеляют врагов правящего режима. При этом город патрулируют толлбои — охранники, передвигающиеся на механизированных ходулях и вооруженные высокотехнологичными луками с разрывными стрелами.

Млечный Путь (Mass Effect)

Mass Effect — одна из немногих ролевых игр о космосе, которая, как и японская Xenosaga, превратилась в успешную трилогию. Многих в ней привлекает именно проработанный мир. Энциклопедии в играх заполнены поразительным количеством статей о расах, населяющие галактику: их историю, культуру и физиологические особенности. Подробностей так много, что кажется, будто авторы сами сталкивались с кроганами, кварианцами, азари и другими обитателями Млечного Пути.

В ближайшее время игроки смогут вернуться в некоторые из этих миров. Так, до конца года выйдет Dishonored 2. А в начале 2017 года Bioware планирует выпустить продолжение Mass Effect: правда, в нем действие будет разворачиваться за пределами Млечного Пути, в другой галактике. Появился повод для радости и у поклонников Bloodlines: студия Paradox Interview выкупила права на World of Darkness, а значит, стоит ждать новые вампирские RPG. По слухам, именно разработчики New Vegas — Obsidian Entertainment, которые давно дружат с Paradox, — могут взяться за новую Vampire: The Masquerade.

Смотрите также
Лучшие игры для майских каникул
Фичер
Лучшие игры для майских каникул
Чем жил Новый Орлеан в годы cобытий Mafia 3
Фичер
Чем жил Новый Орлеан в годы cобытий Mafia 3
Все, что мы знаем о PlayStation 4.5
Фичер
Все, что мы знаем о PlayStation 4.5
Самые безумные войны в истории
Фичер
Самые безумные войны в истории
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться