Самые популярные легенды об играх

Александр Башкиров (редакция)

Голая Лара Крофт, Кожаное лицо в GTA: San Andreas, убивающая детей музыка из Pokemon и другие легенды о ваших любимых играх

Городские легенды — это полуфольклорные истории о «крысах-мутантах в метро», летающих тарелках Третьего Рейха и секретных правительственных разработках, которые способны менять климат на планете. Правды в таких историях нет, что не мешает желтой прессе периодически доставать из чулана и перепечатывать рассказы о чупакабрах и крокодилах в канализации. Проверить-то все равно невозможно: последний свидетель давно умер страшной смертью, а серьезные ученые за такое просто не возьмутся.

В игровой индустрии имеются свои легенды — как жуткие (город в Pokemon убивает детей), так и не очень (в первом Diablo можно найти уровень с коровами). Одни игры крутят советские мультфильмы, другие предсказывают будущее, третьи запускаются только при определенных обстоятельствах, а их герои начинают охоту за вами в реальной жизни... Большинство историй не подтверждается официальными источниками, но от этого они становятся только интереснее.

Мультфильм в игре «Ну, погоди!»

В карманной электронной игре «Ну, погоди!» 1984 года Волк из одноименного мультфильма ловит в корзину катящиеся по четырем желобам яйца. Школьные друзья рассказывали тогдашним подросткам: если поймать 1000 яиц, то игра начнет показывать серию любимого советского мультфильма «Ну погоди!». Друзья во дворе уверяли, что показ мультфильма на жидкокристаллическом экранчике невозможен в принципе, зато после сбора 1000 яиц на экран выбежит Заяц с букетом цветом и торжественно вручит их Волку.

Разоблачение

На самом деле, после достижения 999 очков счетчик обнуляется. Мультфильм не начинался, Заяц с букетом цветом не выскакивал. Советские подростки тяжело вздыхали и начинали игру заново.

Fallout 3 предсказывает будущее

В Fallout 3 есть радиостанция «Новости Галактики», на которой вещает диджей Тридогнайт. Если зайти в здание станции и убить Тридога, то его место в эфире займет техник Маргарет. Если затем пропустить квест «Радио «Новости Галактики» и приказать Эдему уничтожить бункер Рэйвен-рок, то радиостанция начнет время от времени передавать странные вещи. Во-первых, голос покойного Тридога начнет зачитывать последовательности цифр (совсем как настоящие «номерные станции»). Во-вторых, цифры будут перемежаться азбукой Морзе.

Источник у истории надежный — безымянный пользователь на форумах «Википедии». Читая перевод сообщений с морзянки на английский, он наткнулся на строчку «один-два-пять-пять-два-восемь-два-ноль-один-ноль. О чем базар? Нам будет тебя не хватать!» «О чем базар» — коронная фраза темнокожего американского комика-карлика Гэри Коулмана, известного по сериалу «Различные ходы». Умер Коулман от кровоизлияния в мозг в 12:05 28 мая 2010 года — и таинственные числа в послании из Fallout 3 указывают время и дату его смерти! Но по-настоящему анонима напугало следующее расшифрованное сообщение: «девять-четыре-пять-четыре-два-ноль-два-ноль-один-ноль. Несчастный случай в заливе, несколько смертей. Но нефть не разлилась». Вскоре он понял, что игра предсказала взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года и заявление компании BP о том, что разлива нефти не произошло.

Разоблачениие

Станции, передающие морзянку, в Fallout 3 действительно есть. Но в остальном все вышеперечисленное — типичная городская легенда. Во-первых, никому другому еще не удалось обнаружить в игре шифрованные сообщения. Во-вторых, пропуск квеста и уничтожение бункера номерную станцию так и не откроют. В третьих, официальный ответ Bethesda на запрос сайта Game Radar звучит так: «Крутая история, парень! Но правды в ней нет».

Музыка из Pokemon убивает детей

Умереть от прослушивания этой мелодии действительно можно, но вовсе не из-за каких-то скрытых там высоких частот: больно уж она противная

В 1996 году в Японии резко подскочили серьезные заболевания и самоубийства среди детей 7-12 лет. Кто-то придумал свалить вину на сериал Pokemon. Конкретно — на вышедшие 27 февраля на GameBoy игры Pokemon Red и Pokemon Green, и присутствующую в них локацию «Лавандовый город».

Локация сама по себе зловещая — в городе находится главное кладбище покемоньего мира, и все горожане предупреждают игрока о водящихся в Покемоньей башне призраках. Но причиной детских смертей была фоновая музыка локации — очень странная, дисгармоничная и затрагивающая высокие частоты, слышные только детском уху. Поскольку все бета-тестеры в Nintendo были взрослыми, то при разработке игры разрушительное влияние высоких частот замечено не было.

По меньшей мере 200 японских школьников покончили с собой, повесившись или выпрыгнув из окна. Еще сотни жаловались на головые боли после посещения локации. В американской версии Pokemon Red и Green в лавандовом городе играла совсем другая музыка, а высокие частоты были убраны из мелодии в более поздних японских релизах. Но оригинальную музыкальную тему лавандового города можно найти в YouTube.

Разоблачение

Как могут убедиться самые юные читатели, ничего страшного при прослушивании Лавандовой темы на YouTube не происходит — даже если мелодия сопровождается жутким видеорядом, пущена задом наперед и выложена в канун Дня всех святых. Но минимальное научное обоснование у легенды есть. Колебания между определенными частотами могут вызывать у слушателей артефакты в работе головного мозга, известные как бинауральные ритмы.

Кожаное лицо в Grand Theft Auto: San Andreas

Говорят, что в бескрайних лесах GTA: San Andreas (2004 г.) можно встретить Кожаное лицо. Это герой фильма Тоби Хупера «Техасская резня бензопилой» (1974 г.), впоследствии ставший одним из самых популярных кинозлодеев наряду с Джейсоном Вурхисом и Фредди Крюгером. Его особые приметы — бензопила, костюм, а также маска из грубо сшитых фрагментов человеческой кожи.

Бензопила в GTA: San Andreas стопроцентно есть. А чтобы увидеть искомого персонажа, требуется найти в центре карты лесопилку и дождаться полуночи. Рано или поздно из леса послышится вой бензопилы, а потом выбежит Кожаное лицо и убьет вас.

Разоблачение

«Ровно в двенадцать часов ночи я запарковал мой пикап в чаще леса неподалеку от лесопилки, — пишет Пол Тасси на сайте Unreality. — Шел дождь. Я долго бегал по окрестностям, надеясь услышать заветный звук бензопилы. Уже потеряв надежды, я начал возвращаться к машине, как вдруг в лесу действительно что-то взревело. Я повернулся, вскинул пистолет. но из леса никто не появлялся. Прошла минута, потом пять минут, потом десять. И только потом я понял, что слышу не бензопилу, а звук мотора моего пикапа». Никакого Кожаного лица в GTA: San Andreas не было — пока не появились моды для PC-версии, которые добавляли в игру и не такое.

Коровы в Diablo

В городе Тристрам из оригинальной Diablo (1996 г.) мирно стояла корова — не играющая абсолютно никакой роли в игре. Но любой посторонний объект в RPG привлекает внимание игроков, немедленно забывающих про главный квест и начинающих на этом объекте отчаянно кликать.

Вскоре пошли слухи, что эта корова — не что иное, как ключ к секретному коровьему уровню, а может даже портал в целое коровье измерение! Согласно легенде, на корове нужно было кликнуть мышью определенное количество раз — и тогда в глубинах игры открывался вход в потайную секцию подземелья.

Разоблачение

Blizzard опровергли легенду весьма необычным способом — вставив в StarCraft (1998 г.) чит-код «there is no cow level» («нет никакого уровня с коровами»), который помогал пропустить текущую миссию.

Игра с фанатами продолжилась во время разработки Diablo 2: 1 апреля 1999 года появился скриншот, демонстрирующий бой с коровами. Все подумали, что это первоапрельская шутка, но такой уровень в Diablo 2 действительно появился. Портал на него можно было открыть после выполнения главного квеста и использования Хорадрического куба.

Мод к Morrowind сводит игроков с ума

Хороших модов к The Elder Scrolls 3: Morrowind существует сотни, если не тысячи: в игру добавляли новые квесты, персонажей, доспехи, оружие. Но среди фанатов упорно ходили слухи об очень редком моде, который постепенно сводил игроков с ума. Первоначальный эффект от него был похож на вирус: при заходе в меню игры мод «вешал» игру, а затем портил все файлы с сохранениями. Запустить его якобы можно было только через эмулятор DOSBox — при этом сама игра заметно тормозила.

Того, кто все-таки смог запустить игру и мод через DOSBox, ждал еще больший кошмар. Если слишком долго стоять на одном месте, у игрока медленно начнет уменьшаться здоровье. Если постоять и умереть, в игре появится новый персонаж — тень с длинными руками и ногами, похожая на паука. При следующем заходе тень начнет вас преследовать — выглядывать из-за углов, карабкаться по стенам и потолкам, исчезая из поля зрения, как только вы к ней поворачиваетесь.

Большинство персонажей в этой версии Morrowind мертвы, а те, что уцелели, каждую ночь выходят из домов и стоят неподвижно. Если с ними заговорить, они отвечают одной фразой: «Следи за небом». А в добавленном модом подземелье можно найти комнату, увешанную вашими фотографиями из папки «Мои рисунки». В конце комнаты — запертая дверь, открыть которую никому так и не удалось. Некоторые игроки жаловались, что после пары суток игры они начали видеть паукообразную тень, преследующую их по потолку в реальной жизни.

Разоблачение

Название мода — jvk1166z.esp, он не публиковался ни в одном крупном Morrowind-сообществе, зато попадался на различных файлообменниках. Его и сегодня можно без труда найти в MediaFire.

Мод можно скачать — и даже установить. Но этим все и ограничится. Ключевая часть легенды в том, что кому-то удалось запустить мод через эмулятор MS-DOS, посмотреть, что там внутри, и сойти от этого с ума. Однако Morrovind для работы нужна среда DirectX, так что в DosBox игра у вас никак не запустится. Неважно, какой мод на ней установлен.

Голая Лара Крофт

В конце девяностых главная героиня оригинального Tomb Raider (1996 г.) была главным секс-символом игровой индустрии. И разумеется, все мечтали увидеть Лару без одежды.

В игре Лара смотрелась убого и угловато, но это не мешало игрокам искать заветный чит-код по закоулкам интернета и отчаянно давить кнопки геймпада в надежде оставить мисс Крофт в чем мать родила. Слова The Lara Croft Nude Code будоражали подростковое воображение почище любого кода да Винчи.

Разоблачение

В оригинальном Tomb Raider на первой PlayStation действительно есть два чит-кода, требующих набора комбинаций на геймпаде. Один из них пропускает уровень, другой дает все оружие и восстанавливает боеприпасы. Но раздеть Лару при помощи геймпада у вас все-таки не получится. На голую Крофт можно посмотреть, установив на PС-версию Tomb Raider 2 патч The Nude Raider Patch, очень грубо заменяющий текстуры на героине.

Большинство игровых легенд родилось в конце девяностых. Это было время, когда Интернет уже достаточно окреп, чтобы по нему можно было обмениваться информацией об играх, но его пользователи еще были достаточно наивны, чтобы этой информации верить. В наше время легенду о Снежном человеке в GTA 5 или голой Ларе в ремейке Tomb Raider не создашь — на YouTube сразу появится десяток видео с опровержением. Впрочем, локальные легенды о новых играх иногда все-таки рождаются: делитесь ими в комментариях!

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться