Как выбрать игровой компьютер

Самые популярные легенды об играх

Александр Башкиров (редакция)

Голая Лара Крофт, Кожаное лицо в GTA: San Andreas, убивающая детей музыка из Pokemon и другие легенды о ваших любимых играх

Городские легенды — это полуфольклорные истории о «крысах-мутантах в метро», летающих тарелках Третьего Рейха и секретных правительственных разработках, которые способны менять климат на планете. Правды в таких историях нет, что не мешает желтой прессе периодически доставать из чулана и перепечатывать рассказы о чупакабрах и крокодилах в канализации. Проверить-то все равно невозможно: последний свидетель давно умер страшной смертью, а серьезные ученые за такое просто не возьмутся.

В игровой индустрии имеются свои легенды — как жуткие (город в Pokemon убивает детей), так и не очень (в первом Diablo можно найти уровень с коровами). Одни игры крутят советские мультфильмы, другие предсказывают будущее, третьи запускаются только при определенных обстоятельствах, а их герои начинают охоту за вами в реальной жизни... Большинство историй не подтверждается официальными источниками, но от этого они становятся только интереснее.

Мультфильм в игре «Ну, погоди!»

В карманной электронной игре «Ну, погоди!» 1984 года Волк из одноименного мультфильма ловит в корзину катящиеся по четырем желобам яйца. Школьные друзья рассказывали тогдашним подросткам: если поймать 1000 яиц, то игра начнет показывать серию любимого советского мультфильма «Ну погоди!». Друзья во дворе уверяли, что показ мультфильма на жидкокристаллическом экранчике невозможен в принципе, зато после сбора 1000 яиц на экран выбежит Заяц с букетом цветом и торжественно вручит их Волку.

Разоблачение

На самом деле, после достижения 999 очков счетчик обнуляется. Мультфильм не начинался, Заяц с букетом цветом не выскакивал. Советские подростки тяжело вздыхали и начинали игру заново.

Fallout 3 предсказывает будущее

В Fallout 3 есть радиостанция «Новости Галактики», на которой вещает диджей Тридогнайт. Если зайти в здание станции и убить Тридога, то его место в эфире займет техник Маргарет. Если затем пропустить квест «Радио «Новости Галактики» и приказать Эдему уничтожить бункер Рэйвен-рок, то радиостанция начнет время от времени передавать странные вещи. Во-первых, голос покойного Тридога начнет зачитывать последовательности цифр (совсем как настоящие «номерные станции»). Во-вторых, цифры будут перемежаться азбукой Морзе.

Источник у истории надежный — безымянный пользователь на форумах «Википедии». Читая перевод сообщений с морзянки на английский, он наткнулся на строчку «один-два-пять-пять-два-восемь-два-ноль-один-ноль. О чем базар? Нам будет тебя не хватать!» «О чем базар» — коронная фраза темнокожего американского комика-карлика Гэри Коулмана, известного по сериалу «Различные ходы». Умер Коулман от кровоизлияния в мозг в 12:05 28 мая 2010 года — и таинственные числа в послании из Fallout 3 указывают время и дату его смерти! Но по-настоящему анонима напугало следующее расшифрованное сообщение: «девять-четыре-пять-четыре-два-ноль-два-ноль-один-ноль. Несчастный случай в заливе, несколько смертей. Но нефть не разлилась». Вскоре он понял, что игра предсказала взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года и заявление компании BP о том, что разлива нефти не произошло.

Разоблачениие

Станции, передающие морзянку, в Fallout 3 действительно есть. Но в остальном все вышеперечисленное — типичная городская легенда. Во-первых, никому другому еще не удалось обнаружить в игре шифрованные сообщения. Во-вторых, пропуск квеста и уничтожение бункера номерную станцию так и не откроют. В третьих, официальный ответ Bethesda на запрос сайта Game Radar звучит так: «Крутая история, парень! Но правды в ней нет».

Музыка из Pokemon убивает детей

Умереть от прослушивания этой мелодии действительно можно, но вовсе не из-за каких-то скрытых там высоких частот: больно уж она противная

В 1996 году в Японии резко подскочили серьезные заболевания и самоубийства среди детей 7-12 лет. Кто-то придумал свалить вину на сериал Pokemon. Конкретно — на вышедшие 27 февраля на GameBoy игры Pokemon Red и Pokemon Green, и присутствующую в них локацию «Лавандовый город».

Локация сама по себе зловещая — в городе находится главное кладбище покемоньего мира, и все горожане предупреждают игрока о водящихся в Покемоньей башне призраках. Но причиной детских смертей была фоновая музыка локации — очень странная, дисгармоничная и затрагивающая высокие частоты, слышные только детском уху. Поскольку все бета-тестеры в Nintendo были взрослыми, то при разработке игры разрушительное влияние высоких частот замечено не было.

По меньшей мере 200 японских школьников покончили с собой, повесившись или выпрыгнув из окна. Еще сотни жаловались на головые боли после посещения локации. В американской версии Pokemon Red и Green в лавандовом городе играла совсем другая музыка, а высокие частоты были убраны из мелодии в более поздних японских релизах. Но оригинальную музыкальную тему лавандового города можно найти в YouTube.

Разоблачение

Как могут убедиться самые юные читатели, ничего страшного при прослушивании Лавандовой темы на YouTube не происходит — даже если мелодия сопровождается жутким видеорядом, пущена задом наперед и выложена в канун Дня всех святых. Но минимальное научное обоснование у легенды есть. Колебания между определенными частотами могут вызывать у слушателей артефакты в работе головного мозга, известные как бинауральные ритмы.

Кожаное лицо в Grand Theft Auto: San Andreas

Говорят, что в бескрайних лесах GTA: San Andreas (2004 г.) можно встретить Кожаное лицо. Это герой фильма Тоби Хупера «Техасская резня бензопилой» (1974 г.), впоследствии ставший одним из самых популярных кинозлодеев наряду с Джейсоном Вурхисом и Фредди Крюгером. Его особые приметы — бензопила, костюм, а также маска из грубо сшитых фрагментов человеческой кожи.

Бензопила в GTA: San Andreas стопроцентно есть. А чтобы увидеть искомого персонажа, требуется найти в центре карты лесопилку и дождаться полуночи. Рано или поздно из леса послышится вой бензопилы, а потом выбежит Кожаное лицо и убьет вас.

Разоблачение

«Ровно в двенадцать часов ночи я запарковал мой пикап в чаще леса неподалеку от лесопилки, — пишет Пол Тасси на сайте Unreality. — Шел дождь. Я долго бегал по окрестностям, надеясь услышать заветный звук бензопилы. Уже потеряв надежды, я начал возвращаться к машине, как вдруг в лесу действительно что-то взревело. Я повернулся, вскинул пистолет. но из леса никто не появлялся. Прошла минута, потом пять минут, потом десять. И только потом я понял, что слышу не бензопилу, а звук мотора моего пикапа». Никакого Кожаного лица в GTA: San Andreas не было — пока не появились моды для PC-версии, которые добавляли в игру и не такое.

Коровы в Diablo

В городе Тристрам из оригинальной Diablo (1996 г.) мирно стояла корова — не играющая абсолютно никакой роли в игре. Но любой посторонний объект в RPG привлекает внимание игроков, немедленно забывающих про главный квест и начинающих на этом объекте отчаянно кликать.

Вскоре пошли слухи, что эта корова — не что иное, как ключ к секретному коровьему уровню, а может даже портал в целое коровье измерение! Согласно легенде, на корове нужно было кликнуть мышью определенное количество раз — и тогда в глубинах игры открывался вход в потайную секцию подземелья.

Разоблачение

Blizzard опровергли легенду весьма необычным способом — вставив в StarCraft (1998 г.) чит-код «there is no cow level» («нет никакого уровня с коровами»), который помогал пропустить текущую миссию.

Игра с фанатами продолжилась во время разработки Diablo 2: 1 апреля 1999 года появился скриншот, демонстрирующий бой с коровами. Все подумали, что это первоапрельская шутка, но такой уровень в Diablo 2 действительно появился. Портал на него можно было открыть после выполнения главного квеста и использования Хорадрического куба.

Мод к Morrowind сводит игроков с ума

Хороших модов к The Elder Scrolls 3: Morrowind существует сотни, если не тысячи: в игру добавляли новые квесты, персонажей, доспехи, оружие. Но среди фанатов упорно ходили слухи об очень редком моде, который постепенно сводил игроков с ума. Первоначальный эффект от него был похож на вирус: при заходе в меню игры мод «вешал» игру, а затем портил все файлы с сохранениями. Запустить его якобы можно было только через эмулятор DOSBox — при этом сама игра заметно тормозила.

Того, кто все-таки смог запустить игру и мод через DOSBox, ждал еще больший кошмар. Если слишком долго стоять на одном месте, у игрока медленно начнет уменьшаться здоровье. Если постоять и умереть, в игре появится новый персонаж — тень с длинными руками и ногами, похожая на паука. При следующем заходе тень начнет вас преследовать — выглядывать из-за углов, карабкаться по стенам и потолкам, исчезая из поля зрения, как только вы к ней поворачиваетесь.

Большинство персонажей в этой версии Morrowind мертвы, а те, что уцелели, каждую ночь выходят из домов и стоят неподвижно. Если с ними заговорить, они отвечают одной фразой: «Следи за небом». А в добавленном модом подземелье можно найти комнату, увешанную вашими фотографиями из папки «Мои рисунки». В конце комнаты — запертая дверь, открыть которую никому так и не удалось. Некоторые игроки жаловались, что после пары суток игры они начали видеть паукообразную тень, преследующую их по потолку в реальной жизни.

Разоблачение

Название мода — jvk1166z.esp, он не публиковался ни в одном крупном Morrowind-сообществе, зато попадался на различных файлообменниках. Его и сегодня можно без труда найти в MediaFire.

Мод можно скачать — и даже установить. Но этим все и ограничится. Ключевая часть легенды в том, что кому-то удалось запустить мод через эмулятор MS-DOS, посмотреть, что там внутри, и сойти от этого с ума. Однако Morrovind для работы нужна среда DirectX, так что в DosBox игра у вас никак не запустится. Неважно, какой мод на ней установлен.

Голая Лара Крофт

В конце девяностых главная героиня оригинального Tomb Raider (1996 г.) была главным секс-символом игровой индустрии. И разумеется, все мечтали увидеть Лару без одежды.

В игре Лара смотрелась убого и угловато, но это не мешало игрокам искать заветный чит-код по закоулкам интернета и отчаянно давить кнопки геймпада в надежде оставить мисс Крофт в чем мать родила. Слова The Lara Croft Nude Code будоражали подростковое воображение почище любого кода да Винчи.

Разоблачение

В оригинальном Tomb Raider на первой PlayStation действительно есть два чит-кода, требующих набора комбинаций на геймпаде. Один из них пропускает уровень, другой дает все оружие и восстанавливает боеприпасы. Но раздеть Лару при помощи геймпада у вас все-таки не получится. На голую Крофт можно посмотреть, установив на PС-версию Tomb Raider 2 патч The Nude Raider Patch, очень грубо заменяющий текстуры на героине.

Большинство игровых легенд родилось в конце девяностых. Это было время, когда Интернет уже достаточно окреп, чтобы по нему можно было обмениваться информацией об играх, но его пользователи еще были достаточно наивны, чтобы этой информации верить. В наше время легенду о Снежном человеке в GTA 5 или голой Ларе в ремейке Tomb Raider не создашь — на YouTube сразу появится десяток видео с опровержением. Впрочем, локальные легенды о новых играх иногда все-таки рождаются: делитесь ими в комментариях!

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться