Самые сложные современные игры

Ксения Аташева (редакция)

Полтора десятка игр, которые окажутся по зубам только самым упертым хардкорщикам

Разрабатывая мрачное приключение Demon's Souls (2009), компания From Software вряд ли рассчитывала на то, что за пределами родной Японии их работа станет известна вне узкого круга поклонников восточных развлечений. Однако западных геймеров, привыкших к ежеминутным сохранениям и тупым монстрам, безропотно прущим под удары меча и пулеметный огонь, к странной и трудной Demon's Souls потянуло как магнитом. Не потребовалось даже тратиться на рекламу: восторженные рассказы об игре, где тебя может убить самый завалящий зомби, а заработанный кровью и потом опыт можно потерять за считанные секунды, передавались из уст в уста.

Отказавшись сюсюкать с игроком, разработчики Demon's Souls сорвали джекпот

Все дружно вспомнили такие слова, как «хардкор» и «олдскул», интернет наводнили всевозможные списки «самых сложных видеоигр в истории», где с Demon's Souls и его идейной наследницей Dark Souls удостоились сравниться только древние игры вроде Battletoads и Ghosts 'n Goblins.

Серию Dark Souls сейчас знает любой более-менее подкованный игрок. Но мало кто знает, что в своей сложности и бескомпромиссности на сегодняшний день она отнюдь не одинока. Игр, заставляющих игрока обдумывать свои действия и опасаться за жизнь героя, хватает. Больше всего их, конечно, в Японии.

Если вы пару раз умрете в Shin Megami Tensei 4, игра предложит переключиться в режим попроще

Если западные разработчики стараются в первую очередь развлечь игрока, то восточные не стесняются бросить ему вызов. Вот, например, серия ролевых игр Shin Megami Tensei: она эволюционировала из классических игр про блуждающих по подземельям искателей приключений, только героя в ней может отлупить любая встречная феечка. Какие тут боссы, можете представить сами.

Baroque позволяет переключаться на вид от первого лица. Не очень удобно, но реально страшно

В приключенческой игре Baroque у героя есть запас живучести, который тает с каждым шагом. Стоит ему полностью иссякнуть, и таять начнет здоровье персонажа. Восполнить живучесть можно, например, вырвав гнилые сердца поверженных монстров, поджарив их в огненной ловушке и сожрав. Жуткой атмосфере соответствует геймплей: как и во многих других играх жанра roguelike, смерть в Baroque — далеко не конец мучений. Погибнув, придется вернуться к началу, потеряв весь опыт и предметы.

В Resonance of Fate лучше не пропускать обучение: без него слишком сложно разбираться в местной боевой системе

В ролевой игре Resonance of Fate просчитывать надо каждый шаг. К инновационной боевой системе с массой нюансов можно в конце концов привыкнуть, но легче прохождение это не делает. Приходится следить за разными типами и уровнями урона, расставлять героев в нужном порядке, с умом тратить очки, позволяющие провести совместную атаку или встать после смертельного удара. С деньгами у героев тоже вечные проблемы, потому что за переигрывание проваленной миссии приходится платить.

Dragon's Dogma не так сложна, как Dark Souls, но расслабляться в битве здесь тоже нельзя

Dragon's Dogma на фоне вышеперечисленного выглядит обычной ролевой игрой, но и в ней надо держать ухо востро. Это именно тот редкий случай, когда к советам персонажей не гулять по ночам и не ходить в опасную пещеру стоит прислушаться — особенно на первых порах. Иначе легко забрести в локацию, полную монстров, которые значительно превосходят героя по уровню.

Несмотря на громкие уверения в своей смелости, крупные компании, как правило, боятся издавать необычные игры. Но свято место пусто не бывает: там, где гиганты бизнеса воротят нос, за дело берутся независимые разработчики. Конечно, дорогие и масштабные проекты уровня Dark Souls им не под силу, зато зарисовки со спрайтовой графикой или видом от первого лица в духе Wizardry и Might & Magic удаются отлично. Правда, сложность чаще всего достигается не оригинальным подходом, а элементом случайности.

Монстры в Legend of Grimrock сами по себе не страшны, но количество и элемент внезапности — на их стороне

Legend of Grimrock заставит поклонников Eye of the BeholderEye of the Beholder и прочих игр про блуждание по подземельям пустить скупую ностальгическую слезу. Противники нападают внезапно, пол проваливается под ногами, загадки заставляют хорошенько задуматься. Для полного погружения в атмосферу девяностых игра предлагает отключить карту, распечатать специальный бланк и рисовать планы пещер вручную.

В FTL: Faster Than Light никогда не знаешь, с чем придется столкнуться

В космической стратегии FTL: Faster Than Light задача игрока вроде бы проста: перемещаясь в космосе, нужно доставить послание союзникам, пока тебя не поймал вражеский флот. Вот только никто не знает, что ждет его корабль в следующем секторе. Засада или побочное задание с щедрой наградой? Ремонтная мастерская или метеоритный дождь? Игра генерирует события случайно, так что надо быть не только мудрым, но и везучим капитаном. С неудачниками игра не церемонится: в случае поражения файл сохранения будет удален и придется начинать с начала.

Что касается аркад и платформеров, то этот жанр в последние годы пережил интересную метаморфозу. Знаменитые серии вроде Соника растеряли всю сложность и увлекательность. Однако независимые разработчики и тут не дремлют: игры со сложностью от непростой до безумной (Flappy Bird) валятся, будто из рога изобилия.

На уровни Super Meat Boy даже смотреть страшно, не то что проходить

Со старым добрым Super Mario Bros. многие сравнивают платформер Super Meat Boy. Игрок должен провести героя по зловещим уровням, под завязку набитым ловушками. Сделать это чертовски трудно. Точность в движениях нужна ювелирная, а уровней аж три сотни. Без запасных контроллеров и валидола такую игру не пройдешь, в один присест — точно.

Guacamelee! не так проста, как кажется

В отличие от Super Meat Boy, гибрид экшена и платформера Guacamelee! смотрится красочно и забавно, но это отнюдь не гарантирует легкого прохождения. Скорее наоборот — герою надо быть не только хорошим акробатом, но и сильным, расчетливым бойцом, да еще и соображать неплохо, чтобы решать встречающиеся по ходу загадки. Немного упрощает задачу возможность совместной игры.

Копнув поглубже, в Spelunky можно найти хоть пещеру снежных людей, хоть базу пришельцев. И нигде вам не будут рады

Spelunky — гибрид платформера с исследованием подземелий. В поисках сокровищ герой сталкивается с монстрами и ловушками, разобраться с которыми можно при помощи разных подручных средств, от классических прыжков по головам до применения бомб и древних артефактов. Сохранений здесь нет, и потерявшему все жизни герою приходится начинать все с начала.

Концепция Rogue Legacy звучит безобидно, но одного взгляда на уровни и боссов достаточно, чтобы понять, что прохождение будет кромешным адом

В Rogue Legacy после смерти героя не придется возвращаться к старту — за правое дело покорения подземелий возьмутся его потомки. Правда, все они со странностями: кто ходит по потолку, кто страдает дальтонизмом. И даже если сынок (или дочка) внезапно окажется толковым рыцарем, вряд ли он проживет более нескольких минут. Уровни Rogue Legacy зубодробительно сложны и напичканы монстрами и ловушками под завязку.

Говоря о сложных играх, нужно обязательно вспомнить также целый пласт онлайн-игр на выживание, начало которому положила DayZ. Подражателей и продолжателей десятки и с каждым днем становится все больше: Rust, Nether, Infestation, H1Z1 и т.д. Как правило, каждый раз игрок оказывается в мире, полном зомби или еще каких-нибудь исчадий ада, с пустыми карманами. Его персонаж хочет есть и пить, ему нужно укрытие, а любая царапина может вызвать кровотечение, которое закончится смертью, если не раздобыть бинтов и антибиотиков. Если вы не сумеете обеспечить своему подопечному провизию, оружие и медикаменты, он просто умрет — но даже если сумеете, у вас в любой момент могут отнять все это другие игроки. Возродитесь вы черт знает где и снова с пустыми руками. В описании звучит как натуральный мазохизм, но людей, которым это нравится, на удивление много.

Из EVE Online то и дело приходят новости вроде «Игроки сражались за систему в течение 21 часа». Для современного темпа жизни 21 час подряд в онлайн-игре — это уже нечеловечески хардкорно

Среди классических ролевых онлайн-игр сложных почти не осталось, тут вспомнить можно разве что вечно живую старушку (серверы работают до сих пор!) Ultima Online и, конечно же, EVE Online. Если вы не поклонник древностей, то в «Ультиму» уже, конечно, не пойдете, а вот в «Еву» вполне можно играть до сих пор — ее хоть и зовут обидно «Exсel в космосе», тем не менее, это вполне современная (и в чем-то даже красивая) игра.

Составляя этот список, мы сознательно обошли вниманием игры с настраиваемой сложностью. Не все, но довольно многие игры можно превратить в ад, просто выбрав максимальный уровень сложности или поставив себе цель пройти их с соблюдением каких-либо условий: скажем, закончить Dishonored, никого не убивая. Или выбрать хардкор-режим, как, например, в Diablo 3 и XCOM: Enemy Unknown, где смерть персонажа становится необратима.

Сложность — понятие субъективное. Скорость реакции, игровой опыт и стиль игры у всех разный: есть люди, легко могущие заковырять босса в Dark Souls обломком меча, а кому-то и рельсовый шутер покажется непростым. Перечисленные нами игры в основном считают хардкорными даже игроки с приличным стажем, но вы, конечно, можете оказаться тем самым гением, который прошел Diablo 3 голышом на хардкоре год назад, а в младенчестве добрался до последнего уровня «Танчиков» на Dendy. В таком случае вас, конечно, уже ничем не прошибешь.

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться