Самые живые миры в играх

Disan (пользователь)

Статья о том, в каких играх были созданы самые живые миры

С каждым годом видеоигры все больше и больше становятся похожи на реальность. Реалистичность — это то, к чему стремятся множество разработчиков в своих играх. Это то, чем нередко хвастаются на игровых выставках. Реалистичная графика, разрушаемость, соблюдение законов физики, умный ИИ — список того, что приближает игру к реальности, можно продолжать очень долго.

Ну и конечно же, очень важный критерий в игре, которая хочет казаться реалистичной — это насколько в ней живой мир. В этой статье я хочу привести примеры нескольких замечательных игр, в которых разработчики смогли реализовать самые живые миры виртуальной реальности. Фичер написан на основании моего личного мнения, поэтому прошу простить меня, если я не написал о каких-либо играх, достойных упоминания в этой статье.

Grand Theft Auto

Думаю, многие со мной согласятся, если я скажу, что Rockstar Games — одна из тех компаний, которые двигают игровую индустрию вперед. Игры из серии GTA — это игры высочайшего уровня, а последние части имеют бюджеты голливудских блокбастеров. И с каждой новой частью их игры становятся все более и более похожи на живой мир. Grand Theft Auto V собрала самое лучшее, что было в предыдущих частях для создания наиболее реалистичного мира. И дело даже не в том, что в игре у NPC отлично сделана симуляция жизни, а Лос-Сантос в мельчайших подробностях похож на свою реальную копию — Лос-Анджелес. Все дело в деталях, в огромном количестве деталей.

Мир пятой части Grand Theft Auto населили не только животными, но и создали целый проработанный подводный мир с морскими обитателями. Помимо традиционного для GTA большого количества радиостанций, в пятой части в кинотеатрах Лос-Сантоса можно увидеть короткометражки, созданные разработчиками игры. И если в основном фильмы сделаны средствами игры, то мультфильм про робота вообще нарисован отдельно. И это еще не говоря о том, что в мире GTA есть свои мини-видеоигры, и по телевизору вещают несколько каналов со своими передачами. Конечно, все это сделано в небольших масштабах, но практически никто из других разработчиков не делает такие вещи, которые игрок может спокойно пропустить и не заметить.

А еще в мире GTA есть свой внутренний интернет. Социальная сеть, интернет-магазины и многое другое. Но самое интересное — это конечно, странички персонажей в социальной сети, где по ходу прохождения игры можно узнать что-нибудь новое. И это лишь малая доля всего того, что есть в игре. Все эти детали делают города в GTA не только более живыми, но и очень хорошо работают на погружение в игру. Мало какие игры позволяют чувствовать себя настолько свободно.

Gothic

Разработчики из Piranha Bytes чуть ли не одни из первых начали приближать свои созданные миры к реальности. Мир в первой части серии Gothic, несмотря на свои скромные размеры, удивлял совсем другими вещами, которые становятся видны, как только мы зайдем в первое поселение. Практически каждый житель чем-нибудь занимается — стражники охраняют ворота и стены, кузнец работает в своей кузнице, повар варит пищу в своем котле и еще множество других действий.

Но этим разработчики не ограничились. В зависимости от времени суток, поведение жителей может измениться. Тот же кузнец ночью прекратит работу и пойдет спать в свой дом. Кто-то вместе с другими жителями будет греться у костра. Все примеры долго перечислять. И может, сейчас это не удивляет, но в 2002 году практически никто так не делал.

Но не только люди обладали своей моделью поведения, это качество было присуще всем животным и монстрам в игре. Некоторые нападали сразу, некоторые предупреждали героя перед атакой, что он зашел на чужую территорию. Иногда, завидев героя, некоторые твари не бежали напролом, а подкрадывались сзади. А по ночам можно было заметить, как стайка падальщиков спала, свернувшись в клубок. Проработанное поведение животных и сейчас мало кто из разработчиков делает.

В Gothic 2 разработчики добавили еще одну важную деталь для своего мира — он постоянно менялся при прохождении игры. То в определенный момент весь остров Хоринис патрулируют мрачные маги, разыскивающие главного героя, то в Долине Рудников началась масштабная охота на драконов. Таких событий, маленьких и больших, довольно много происходило в мире второй «Готики».

Благодаря таким особенностям игры, думаю, даже в 2016 году мир «готики» будет выглядеть одним из самых живых миров в игровой индустрии.

Космические рейнджеры

Наверное, разработчики «Космических рейнджеров» и не предполагали, что у них получится настолько живой космический мир. Даже если бы эта игра вышла в 2016 году, она бы смогла стать хитом. Если говорить о всех достоинствах этой игры, можно написать целую огромную рецензию, и поэтому, я напишу об одном из самых больших плюсов этого шедевра. Сюжет в обеих частях довольно прост: на галактику нападает новая космическая раса, которую можно остановить, если найти и ликвидировать их лидера (во второй части — лидеров). А дальше игра отпускает нас в свободное путешествие по галактике, состоящей из множества систем.

И уже в первые часы игры мы можем заметить, насколько живой получилась вселенная. В системах летает множество кораблей: дипломаты, торговцы, пираты и другие корабли. Вот мы видим, как пират напал на торговый корабль, через какое-то время пирата могут начать гонять несколько мирных кораблей, или даже вмешаются военные корабли. Где-то в уголке другие военные корабли готовятся к атаке на захваченную вражеской расой систему, а где-то летают другие рейнджеры, выполняя свои дела, но в нужный момент они могут прийти в другую систему, чтобы помочь в ее освобождении.

Часто, когда вспоминают «Космических рейнджеров», говорят про то, что игра может пройти себя сама. Это, конечно, не совсем так, но на легких уровнях сложности, если мы не участвуем в захватах систем, военные корабли и рейнджеры могут захватить практически все системы, а нам останется лишь добить лидеров врага. Не исключен и другой поворот событий — враги могут поработить все системы, и в какой-то момент мы вообще не сможем ничего сделать.

А еще галактика не стоит на месте. Постепенно будут открываться новые космические станции, никто и не мешает игроку повлиять на это. Будет выпускаться все более лучшее оборудование и оружие для кораблей. И не только вы, но и другие корабли тоже будут постепенно модернизироваться. Притом вражеская раса тоже не будет топтаться на одном месте в технологическом плане.

Стоит также упомянуть различные небольшие события на планетах, изменяющие цены на некоторые товары. Это нужно в основном для игроков, выбравших путь торговца, но все же такая деталь вносит свою долю в восприятие мира.

The Elder Scrolls 5: Skyrim, Fallout 4

Так как эти две игры вышли из-под крыла одной студии, и в них в плане создания мира есть много общего, думаю, будет разумнее уместить их под один заголовок, чтобы потом не повторять одно и тоже.

Впервые симуляцию жизни Bethesda Studios начали делать в TES 4: Oblivion, но в Skyrim и Fallout 4 получились наиболее реалистичные миры. В двух этих играх NPС выглядят наиболее живыми — они спят, едят, общаются и выполняют очень много различных действий. Часто, приходя к одному и тому же NPС, вы можете заметить его за разными занятиями, даже если пришли в определенное время.

Конечно, не по одной лишь симуляции жизни можно судить о том, насколько живой мир в этих играх. В Skyrim от участия в гражданской войне и выбора определенной стороны будет зависеть, кто же захватит власть над всем Скайримом, и кто будет править в определенных городах. А еще жители Скайрима могут услышать о ваших подвигах и при встрече сказать парочку слов о ваших деяниях.

Что еще делает миры Fallout и The Elder Scrolls более реалистичными, так это их интерактивность. Практически все, что будет лежать на столах и полках, мы можем запихнуть в свои карманы. Если обворовываем торговца, то нужно сделать так, чтобы он не заметил, а не то придется ответить за свои преступления перед стражниками. И если в Skyrim множество того, что лежит на полке можно спокойно назвать ненужным хламом, то в Fallout 4 обычно всякие ведра, кастрюли и кружки используются для крафта и строительства.

Да и вообще, в Fallout 4 самый меняющийся мир из всех игр от Bethesda Softworks. Система строительства, похожая на Minecraft, позволяет создавать разнообразные поселения. А если использовать множество модов, то возможности строительства можно увеличить в разы.

Сотни модов — практически ни одна игра не может этим похвастаться, и это особенность игр серии Fallout и The Elder Scrolls. Нередко можно встретить потрясающие вещи от фанатов, которые могут преобразить миры этих игр до неузнаваемости.

The Sims

Серия The Sims — самые популярные симуляторы жизни, и неспроста. Пожалуй, еще ни одна игра не смогла так близко подойти к симуляции жизни обычного человека. Правда, благодаря дополнениям — иногда и не совсем обычного человека, а иногда совсем не человека. В The Sims 3 реализовали открытый город, по которому можно было свободно прогуливаться, и каждый житель занимался своими делами.

Благодаря отличной интерактивности игры виртуальные люди могли заниматься сотнями дел. С некоторыми предметами можно было взаимодействовать большим количеством способов, которые еще и открывались по мере повышения определенных навыков у симов. Поэтому, все жители в The Sims занимались различными делами и при том могли быть где угодно и делать что угодно.

А самое главное — в The Sims можно было заводить какие угодно отношения с другими симами. Дружба, вражда, влюбленность, брак и так далее. Практически все, как и у живых людей. И так же, как и живые люди, симы рождаются, стареют и умирают. У каждого виртуального человечка есть свои потребности, которые надо выполнять, чтобы они были счастливы. Голод, гигиена, настроение, общение и т.д.

Но лучше всего играть в The Sims тогда, когда на нее вышли все дополнения, потому что новые части обычно очень урезанные по сравнению с прошлыми частями и их аддонами. Со всеми дополнениями, которые добавляют времена года, животных, новые профессии, а то и всякие паранормальные вещи игра показывает, пожалуй, самый живой мир в игровой индустрии.

Civilization

Может быть, кому-нибудь данная игра в статье и покажется лишней, но все-таки у нее есть особенности, по которым мир в игре кажется очень даже живым. Только здесь живут не конкретные NPC, а целые империи, которые развиваются от каменного века до современного мира, строят города, которые со временем расширяются, воюют между собой, заключают перемирия и союзы.

Серия Civilization, пожалуй, лучше всего показывает развитие разных стран. И наша цивилизация в этой игре может быть какой угодно. Мы можем воевать с кем хотим или вести мирный образ жизни и заключать побольше союзов. Мы можем отправить все силы в технологии и задавить нашего врага более продвинутыми танками. Главная особенность «Цивилизации» — это возможность повернуть историю так, как мы хотим. В каждой новой партии мир, в котором мы развиваем свою цивилизацию, будет совершенно другим.

Можно, конечно, привести и множество других примеров из стратегий, но, пожалуй, в Civilization среди этого жанра наиболее живой и меняющийся мир.

Оглядываясь на то, чего достигла игровая индустрия за годы ее существования, начинаешь задумываться, что еще смогут создать разработчики. Скоро выйдет No Man's Sky, в которой будет просто невероятно огромная вселенная, в которой поместится 18446744073709551616 планет, что уже поражает воображение. И кто знает, насколько поражающие виртуальные миры ждут нас в будущем.

Смотрите также
Т-34: Главный танк Великой Отечественной
Фичер
Т-34: Главный танк Великой Отечественной
Главные онлайн-события июня 2016
Фичер
Главные онлайн-события июня 2016
Чего мы ждем от GTA VI?
Фичер
Чего мы ждем от GTA VI?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться