Считать ли летсплеи творчеством?

Илья Дьяков (пользователь)

Творчество развивается вместе с технологиями. Новые инструменты дают жизнь новым отраслям. Но все ли, что делает человек — это творчество?

Когда я учился в начальной школе, любой ученик с компьютером был звездой класса. По крайней мере, среди нас, парней. Мы бегали к счастливчику толпой и смотрели как он проходит Алладина. Но эйфория быстро пропадала, если хозяин компьютера не пускал гостей за клавиатуру. Все хотели играть сами. Почти все.

Было у меня два друга: Миша, с компьютером; Саша, без. Саша так любил игры, что тратил карманные деньги не на пирожки в столовой, а на пиратский диски. Он дарил их Мише. Тот принимал подарки, но Сашу играть все равно не пускал. Саша и не жаловался — ему и так нравилось.

Сейчас, спустя пятнадцать лет, смотреть на игру других нравится миллионам.

Откуда это пошло, скучно искать. Интересно другое — где летсплеям место: между электронной музыкой и фан-артом или рядом с логотипом Новой Москвы? Можно ли считать их творчеством?

Польза

Сейчас, когда игровой компьютер стоит дешевле поездки к бабушке, а блокбастеры выходят даже на телефонах, летсплеи набирают сотни тысяч просмотров. Почему?

«Допустим, вышла игра какая-нибудь. Я первые минут тридцать смотрю, потом решаю — брать или нет», — Сергей, зритель.

Геймеры не доверяют трейлерам — с их помощью маркетологи продадут вам не только игру, но и ваши же ботинки. Проще взглянуть на саму игру. Не на сочные кадры, сдобренные ласковым шепотом разработчиков, а на геймплей и сюжетную завязку.

Так летсплеи приходят на помощь в первый раз.

«Стараюсь открыть для себя новые фишки, секреты, тайники и т.д Даже баги и то порою бывают интересные и стараюсь сам еще пройтись по тем местам и "опробовать" на своей шкуре», — Артем, зритель.

Как вы проходили тупики в играх восемь лет назад? Читали текстовые прохождения, по длине и подробности напоминавшие учебник, или звонили другу? Сейчас до друга проще достучаться в сети, а тестовые прохождения прибил интернет в паре с играми вроде Day Z и Rust. Зачем читать, как сделать дом, если можно посмотреть видео с комментариями?

Так летсплеи приходят на помощь во второй раз.

И даже заставляют возвращаться. Но не ради информации — из-за комментариев. Иногда они оказываются интереснее самого видео благодаря юмору, темб голосу, эмоциям. Благодаря самому автору.

Персона

Перфекционизм Джобса сделал iPod популярным, мечта Маска запустила Falcon в космос. Делать видео попроще, чем ракеты, но и здесь качество результата зависит от человека. Вернее, от его качеств.

«Дело не в играх, а в компании этого человека, если тебе нравится его голос, его тон и речь, именно это притягивает зрителя, в том числе и меня», — Саид, зритель.

Голос и умение рассказывать истории заставляют людей возвращаться на канал, внешность вызывает симпатию, а образ, если он свежий и адекватный, вносит элемент шоу.

А много ли людей могут сделать действительно интересное шоу?

Развитие

Бэтмен всегда ловит Джокера, сажает его в Аркхем. Клоун сбегает, придумывает новый план и так по кругу. Одна структура.

Но разное содержание. Ведь с каждым разом Джокеру удается задрать планку своего безумия еще выше — к примеру, отрезав себе лицо. Он испытывает Темного рыцаря, как физически, так и морально.

Проблема в том, что нельзя придумать что-то интересное из ничего. Нужен новый опыт, знания.

«Но он не развивается, годами делать одно и то же — это стремно (о Мэддисоне)», — Саид.

Поэтому если автор видео хочет выдавать что-то интересное, ему придется развиваться. Изучать работы других людей, понимать, что делает их интереснее.

«Когда пересек черту в тысячу подписчиков, купил пару книг по риторике. Стал делать больше монтажных видео. Сначала плохо получалось, ритм прочувствовать не мог. Но через пару десятков видео стало получаться и даже отзывы хорошие пошли», — Вадим, летсплеер в отставке.

В дороге, главное — не споткнуться. Это тяжело, ведь камней полно: деньги, желания аудитории, потеря энтузиазма.

«Монтажи некоторым нравились, некоторым нет. Да и пока я со всем разобрался, куча подписчиков разбежалась. Но мне процесс понравился. Сидеть со всем этим, копаться. Вот я и попытался работу найти, которая с монтажом связана. Сейчас в студии работаю», — Вадим.

След или наследие

Когда Ада Лавлейс задумалась об идеи компьютера сто лет назад, она мечтала, чтобы люди использовали эту машину для создания текстов и музыки. Для творчества.

Вряд ли она думала, какой глубокой окажется пучина — люди пишут о видео, которые снимают по видеоиграм, сделанным на компьютерах. Но суть не в глубине. Суть в том, что десять тысяч лет назад потомки людей насмехались над теми, кто рисовал мамонтов на стенах пещер.

Сомневаюсь, что через тысячу лет археологи обрадуются окаменелым жестким дискам с видео про игры. Но ведь их создают не для этого, да?

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться