Семь карт из Hearthstone с интересной историей

Светлана Карачарова (редакция)

Английский дворецкий, безумный робот, любитель курочки и другие старые знакомые из World of Warcraft

Более двадцати миллионов человек на сегодняшний момент хотя бы раз заглядывали в Hearthstone, и большинство из них знает, что карты, которые в ней представлены, взяты не с потолка: любая из них — частичка вселенной Warcraft. Старички из WoW, бывает, собирают колоды, исходя только из одного соображения: чтобы там были любимые персонажи и боссы. Нефариан, Рагнарос, Ониксия, Ренд Чернорук, К’Тун — в Hearthstone можно встретить героев из всех эпох World of Warcraft, от «ваниллы» до «Дренора».

Сегодня, в честь выхода очередного дополнения к игре, мы расскажем вам о самых интересных картах — тех, чья история куда глубже, чем скупое описание на обороте.

Дживс

Описание карты: «Скажи, Дживс, ты всегда был таким или это пришло неожиданно?»

Прообраз Дживса — персонаж цикла романов английского писателя П. Г. Вудхауса «Дживс и Вустер». Он камердинер, лучший представитель своей профессии: всегда вежливый, неизменно аккуратно одетый, с безупречным вкусом, тактичный и умный. Именно Дживс все время вытаскивает своего господина — Берти Вустера — из дурацких ситуаций, в которые тот попадает с завидной регулярностью.

В World of Warcraft Дживс превратился в механического прислужника, которого могут создавать мастера инженерного дела. Робот-дворецкий позволяет в любом месте заглянуть в банк, починить оружие или броню и продать лишнее барахло. Инженеры с Дживсами особенно ценятся в затяжных рейдах — после десятка смертей на боссе всем нужно залатать дырявые латы, а тратить время на путешествие из подземелья в город и обратно не хочется.

В игре: Дживс пригодится в колодах из большого количества дешевых карт, игра которыми построена по принципу «быстро выложить кучу мелочи на поле и задавить противника числом». Основная проблема этих колод — быстро заканчиваются карты, и Дживс может ее решить. Но это вовсе не идеальная карта, у нее тоже есть свои минусы. Выкладывая Дживса, игрок теряет темп: агрессивная колода должна убивать оппонента максимум за 6-7 ходов, дальше, как правило, она проигрывает — хоть с картами, хоть без них.

Голова Мимирона

Описание карты: «Не нажимай на большую красную кнопку!»

Мимирон — один из самых сложных боссов подземелья Ульдуар из вышедшего в 2009 году дополнения Wrath of the Lich King. Бой с ним состоит из четырех фаз. Первые три — это драки с тремя отдельными «кусками» босса: сначала надо разломать танк (основание), потом — турель (тело), и в конце — вертолет (голову). Но это только половина дела. Дальше все три куска складываются в огромного робота, который превращает сражение в безумную свистопляску. При этом рейд должен сохранять хладнокровие и не лупить куда попало: все «куски» босса надо убить с интервалом не более 15 секунд, иначе он вылечится и придется начинать сначала. Но настоящий ад наступает, если нажать на большую красную кнопку, расположенную в дальнем конце комнаты с боссом. Она активирует таймер: теперь рейд должен не просто убить босса, но уложиться в 10 минут. В 2009 году это было настолько сложно сделать, что этим достижением могли похвастать считанные гильдии.

Собственно, «Голова Мимирона» из Hearthstone — это вертолет, на котором босс сражается в третьей фазе боя. В World of Warcraft аналогичным вертолетом теоретически может обзавестись любой игрок — надо пройти Ульдуар до конца и победить босса Йогг-Сарона, с которого вертолет выпадает с настолько маленьким шансом, что даже в наши дни обладать им очень престижно.

В игре: Если разыграть «Голову Мимирона» вместе с тремя механизмами, то в начале боя механизмы будут уничтожены, а на стол призовется очень сильное существо по имени B-07-TP-OH — 4 силы и 8 стойкости не поражают воображение, зато у B-07-TP-OH’а есть рывок и он атакует четыре раза за один ход. Чаще всего «Голову Мимирона» используют разбойники: у них есть заклинание маскировки, которое прячет всех существ на столе. Другим классом правильно разыграть «Голову» намного сложнее.

E.T.C.

Описание карты: «Внимание! Группе требуется барабанщик! Текущие кандидаты: инженер-новичок, щитоносец Сен'джин и Рагнарос»

E.T.C. расшифровывается как Elite Tauren Chieftain: это рок-группа, в которой играют сотрудники Blizzard. История группы началась в 2003 году, их первая песня звучала в финальных титрах Warcraft 3: The Frozen Throne. Тогда они назывались Tenth Level Tauren Chieftain, но уже через пару лет, к моменту выхода World of Warcraft, поменяли название на Level 60 Elite Tauren Chieftain (L60ETC). Далее с выходом каждого дополнения «таурены» соответственно поднимали уровень группы и последовательно прошли стадии L70ETC, L80ETC и L90ETC. Но в конце концов им это надоело и они остановились на названии без уровня.

Самая известная песня группы — I am Murlok, которую они записали в 2007 году, когда были еще тауренами 70 уровня. Группа регулярно выступает на ежегодных «домашних» конвентах Blizzard — Blizzcon, кроме того, послушать их можно и непосредственно в World of Warcraft. Каждый месяц в игре проводится Ярмарка Новолуния. Там можно найти сцену, на которой периодически появляется банда «коров» и звучат их песни.

В игре: E.T.C. — исключительно фановая карта, ее никогда не используют в рейтинговых играх. Она создана для дружеских матчей и игры вне рейтинга, когда вам хочется произвести впечатление (карта очень редкая, есть далеко не у каждого игрока, а выкладывание ее на поле сопровождается мощными спецэффектами) и повеселиться, но не обязательно побеждать.

Камень призыва

Описание карты: «Интересно, а что делают существа до того, как их призовут на поле боя?»

Одиннадцать лет назад в World of Warcraft был единственный способ попасть в подземелье: дойти до него. Поэтому после того, как вы собирали группу (это легко могло занять до часа), вас ждало еще и увлекательное путешествие до места назначения. Поскольку большинство подземелий более-менее высокого уровня находятся на спорных локациях, добраться до них было не так уж легко: приключенцев могли обидеть проходившие мимо игроки другой фракции, или оказывалось, что у танка не открыта часть карты, и вместо того, чтобы долететь с ветерком на грифоне, он будет продираться пешком через весь Азерот. В общем, в те далекие времена, если вы планировали провести вечер в подземелье, то с высокой вероятностью вы проводили его, пытаясь добраться до этого подземелья. А когда добирались, то уже пора было идти на работу.

Через несколько месяцев после старта игры Blizzard вняла стонам игроков и возле каждого подземелья появились камни призыва. До камня призыва достаточно было дойти двум героям, и тогда они могли быстренько «втащить» на место всех оставшихся.

Вскоре и камни призыва стали неактуальны: Blizzard придумала систему автоматического сбора группы, которая позволяла попасть в любое подземелье, нажав на одну кнопку. Эта система действует и сейчас. Камни призыва все еще торчат возле подземелий, но теперь ими уже почти не пользуются. Только старички, играющие в WoW с «ваниллы», вздыхают, когда случайно пробегают мимо.

В игре: Карта достаточно дорогая, и далеко не лучшая из тех, что можно выложить за 5 маны. Чаще всего ее используют маги в сочетании с «Зеркальными копиями» — заклинанием за единичку маны, которое вызывает на поле боя двух защитников-провокаторов с характеристиками 0/2. Если противник в свой ход не сумеет разделаться с «Камнем призыва», на следующем ходу маг получит очень серьезное преимущество.

Дробитель

Описание карты: «Дробитель ужасно сильный. Если вы убьете его, то это значит, что он вам поддался»

Дробитель (Hogger) — самый страшный босс World of Warcraft. Он же — самый любимый и популярный. В любой энциклопедии об игре под статьей о Дробителе будет добрая сотня комментариев вроде «Я пытался убить его персонажем сотого уровня в полном Tier 18. Довел до 60% в лучшей попытке. Это нереально. Blizzard должны его понерфить!»

На самом деле Дробитель — ничем не примечательный элитный монстр 11 уровня. Но он стоит на локации, где бегают совсем маленькие персонажи, буквально несколько часов назад начавшие игру. Для каждого из них первая встреча с Дробителем, разумеется, заканчивается смертью — даже раньше, чем он успевает понять, что вообще произошло. Дробитель давно стал локальным мемом WoW: когда игрокам скучно, они пишут многостраничные тактики по его убийству или собирают на него рейды из сорока персонажей первого уровня.

В игре: Дробитель — легендарная карта, но довольно бестолковая: дорого стоит, имеет не лучшие для своей цены характеристики, быстро убивается. Однако если вы сумеете правильно его разыграть и он проживет хотя бы пару ходов (лучше всего это получается у друидов), то можете считать, что партия в кармане. В дополнении «Пробуждение Древних богов» появилась также специальная «оскверненная» версия карты — «Кошмарный Дробитель». Она немного отличается по характеристикам и лучше всего подходит для воинов.

Злая курица

Описание карты: «Нет зверя страшнее (или смешнее?), чем разъяренная курица»

В World of Warcraft очень много кур. Куры гуляют по фермам, кур можно убивать и готовить из них еду, курицу можно получать в качестве спутника, куры также иногда становятся объектами заданий. Главная «куриная» цепочка заданий в WoW предлагает трижды спасать одну дурную механическую курицу, которая, яростно кудахча, несется прямо в кучу монстров — и дохнет в ней, разумеется, если срочно не прийти на помощь. Но по-настоящему популярны куры стали в WoW после того, как в своей любви к курочке признался наш последний и главный герой — Лирой Дженкинс.

В игре: «Злая курица» лучше всего играет в колодах мага: у этого класса есть самый простой и быстрый способ превратить существо 1/1 в 6/1 — нужно только поднять курочке здоровье (для этого в игре есть несколько общих карт), а затем стукнуть ее «Вспышкой огня» (классовый прием мага). Неплохо также получается у воина, который может получить из безобидной курицы монстра 9/1 уже на третьем ходу, использовав «Священника син’дорай» (дает выбранному существу +1/+1) и «Внутреннюю ярость» (наносит существу 1 урон и дает 2 атаки).

Лирой Дженкинс

Описание карты: «Зато у него есть злая курица»

Про Лироя знает даже тот, кто в принципе ни разу в жизни не заходил в WoW. Оригинальный ролик про выходку одного крайне наглого паладина, который во время рейда отлучился на кухню, чтобы пожарить себе курочку, а затем вернулся и подставил товарищей, набрал более 3 млн просмотров на YouTube, а сам Лирой превратился в медийную фигуру: дал сотню интервью и поучаствовал в десятках телепередач.

В World of Warcraft через несколько лет после выступления Лироя появилось достижение в его честь: чтобы получить его, нужно было быстро (за 15 секунд) убить 50 дракончиков в том самом подземелье, где когда-то прошло «выступление» Лироя. Сегодня это достижение перешло в раздел легендарных, получить его уже невозможно — но взамен в дополнении Warlords of Draenor появилось другое. Теперь ваша задача — поговорить с Лироем, и пока он готовит курочку (15 минут) зачистить подземелье и боссов в нем. После этого Лирой бросается в бой, но боец из него аховый: если ему попадется хоть один монстр, Лирой умрет и достижение будет провалено. Зато если вы все сделаете правильно, Лирой согласится стать одним из ваших соратников.

В игре: В момент выхода Hearthstone Лирой был одной из лучших легендарных карт: тогда он стоил всего 4 маны и в рейтинговых играх встречался чуть ли не в каждой колоде. Но в сентябре 2014 года Blizzard сделали его чуть менее крутым (или, на языке игроков — «понерфили»): он стал стоить не 4 маны, а 5. Даже после этого Лироя используют очень многие игроки. Основное его предназначение — добить противника. Есть несколько комбинаций, которые позволяют выдавать Лироем адский урон — например, разбойники могут вызывать его трижды (используя классовую карту «Шаг сквозь тень») и за один ход нанести противнику 18 урона.

Для любого поклонника World of Warcraft составление колоды в Hearthstone всегда связано с ностальгией: вот маг из Даларана, летающего города, который когда-то был накрыт непрозрачным куполом, а мы бродили вокруг него и пытались понять — что же там внутри. Вот босс из Наксрамаса, где мы всем рейдом умирали раньше, чем лидер успевал договорить «первому, кто сдохнет — штраф 50 dkp». Конечно, в Hearthstone можно прекрасно играть, не разбираясь в истории карт, но если вы не знакомы с Warcraft, то это отличный способ выучить историю знаменитой вселенной.

Смотрите также
Fallout 4: Wasteland Workshop
Фичер
Fallout 4: Wasteland Workshop
Fallout 4: Automatron
Фичер
Fallout 4: Automatron
Лучшие моды для XCOM 2
Фичер
Лучшие моды для XCOM 2
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться