Сергей Орловский - Nival об онлайне, часть 1

(редакция)

Что такое онлайн-развлечения, почему они так популярны, что ждет индустрию в будущем? На вопросы читателей ответил Сергей Орловский, президент компании Nival Online.

[i][b]В течение последних нескольких лет индустрия онлайн-игр переживает период бурного роста: многочисленные проекты появляются, как грибы после дождя, а количество пользователей, забывших о существовании «оффлайновых» игр, исчисляется уже миллионами. Отчего это происходит? Неужели эти проекты так прибыльны? И кто те люди, что проводят свой досуг в онлайне? На эти и другие вопросы ответит Сергей Орловский, президент компании Nival Online, ветеран отечественной игровой индустрии и один из самых уважаемых профессионалов российского рынка электронных развлечений.

Ниже - лишь первая часть пресс-конференции с Сергеем Орловским. Почитать остальные ответы можно здесь.

Добрый день, Сергей! Как Вы считаете, нынешняя экономическая ситуация в мире - на пользу или во вред онлайновым играм? У каких проектов больше перспектив в сегодняшних условиях - free2play или тех, что работают по подписке?

В целом, на рынок условно-бесплатных онлайн-игр кризис окажет позитивное воздействие. Кризис – это большая чистка, от него пострадали оффлайновые и консольные игры очень сильно, раза в три, а у онлайновых проектов лишь немного снизились доходы на пользователя при огромном росте аудитории игроков. Ведь несмотря ни на что, людям нужны положительные эмоции, они хотят развлекаться и будут это делать – пусть и в меру своих текущих финансовых возможностей. Причем часто даже больше, чем в обычное время, чтобы переключиться с внешнего негативного фона на более позитивную реальность, пусть и виртуальную. Многие уже приводили аналогии с подъемом киноиндустрии в период Великой Депрессии в Штатах. Также одной из причин успеха онлайн-игр в Китае является то, что это самый доступный вид развлечений, гораздо доступней кино или бара. Потратить один юань в час, играя в интернет кафе, могут позволить себе даже китайские крестьяне. :) Так что после кризиса бесплатные онлайн-игры и социальные сети станут самыми популярными видами времяпрепровождения. И из-за отсутствия необходимости делать регулярные платежи, которых требуют игры с подпиской, free-to-play проекты находятся в гораздо более выгодном положении. Наша компания занимается как раз проектами с моделью free-to-play, поэтому у нас все отлично!

Здравствуйте, Сергей!Начну с банального и ожидаемого вопроса: когда планируется запустить второй этап ЗБТ? Продвигается ли разработка АО, теми темпами, на которые вы расчитывали? Заранее спасибо за ответы и успехов вашим проектам!

Как мы объявили вчера, второе закрытое тестирование начнется в начале мая. Уже сейчас те, кто не успел поучаствовать в прошлом тесте, могут попытать счастья и заполнить анкету на официальном сайте «Аллодов Онлайн» (http://www.allods.ru). Открытое тестирование запланировано на лето. Про точные даты пока говорить не буду – попрошу всех любознательных немного потерпеть.

Добрый день. А будет ли Нивал делать продолжения своих великих однопользовательских серий или, быть может, возьмется за создание новых тайтлов - именно однопользовательских?

Мы верим в то, что интернет станет доминирующей площадкой для интерактивных развлечений. Большинство игр уже так или иначе интегрированы с интернетом. На сегодня компания Nival полностью сфокусирована на разработке клиентских онлайн-проектов, и мы планируем заниматься этим направлением много лет. Однопользовательскими играми мы ближайшее время заниматься точно не будем, это банально нерентабельно. Но зато в этом году выйдет еще несколько локализованных онлайн-игр, а также уже в конце года мы анонсируем новый собственный проект, над которым мы сейчас работаем.

Еще раз здравствуйте:) Всегда хотел узнать, почему российские издатели предпочитают покупать права на выпуск в России корейских ММО, а не европейских или американских? Они лучше подходят для нашего рынка? Если да, то почему?

Последние несколько десятков лет Россия развивалась с оглядкой на западную культуру, считая ее, во многих вопросах, эталонной. Но Азия не теряла времени зря, сделав интерактивные развлечения доступными самому массовому пользователю. Бум условно-бесплатных онлайн-игр начался в Азии значительно раньше, чем на Западе, и азиатские разработчики опережают западных коллег на несколько лет. Поэтому при всем нашем желании лицензировать качественные западные free-to-play-игры, есть объективный факт – на сегодня их практически не существует (кстати, многие западные операторы считают Аллоды Онлайн – лучшей в мире условно-бесплатной игрой с западным стилем), а игры с абонентской платой не подходят для нашего рынка. Например, даже у World of Warcraft на сегодня аудитория в России около 100 тыс. игроков, а у того же Perfect World - в десять раз больше. Тем не менее, уже ближайшее время западные игры начнут приходить на рынок free-to-play, и мы будем рады представить их российским игрокам.

Здравствуйте уважаемый Сергей. Разрешите ли узнать - почему вашему проекту "Пиратия Онлайн" уделяется так мало времени? Никаких игровых конкурсов... Очень жаль, потому что я считаю, что это ваш самый удачный локализированный.

Мы стараемся проводить конкурсы, интересные максимально широкой аудитории проекта. Есть хорошее правило: лучше меньше, но лучше. В планах на 2009 год - вывод версии 2.0, которая будет содержать в себе много нового контента: территории, задания, монстры, и возможность развивать персонажа до 120 уровня.

Планы компании на далнейшее развитие Гранады Эспады, будет ли проводится дополнительная рекламная компания дабы расшевилить проект, будут ли снижаться цены в кеш-шопе (ведь стоит признать, что под час банальное улучшение 1-го предмета обходится как месячная подписка на, к примеру, WOW), будут ли проведены эффективные меры по привлечению новых игроков (так как сейчас играют одни "старички")?

Что касается обновлений и развития Granado Espada, то совсем недавно мы установили версию 2.9.1, которая на момент запуска являлась новейшей англоязычной. В текущий момент мы улучшаем качество игры, а в дальнейшем сделаем локализацию следующих версий проекта.

Здравствуйте Сергей :) Хотелось бы спросить у вас, почему такие медленные темпы развития проекта perfect world, ведь продюссер проекта обещал к апрелю выйти на мировые темпы развития проекта? на данный момент мы имеем 66 версию обновления, когда Perfect World International уже перевалил за сотню.

В планах развития Perfect World — догнать китайскую версию по количеству и качеству обновлений и идти с ней в ногу. Когда мы запускали Perfect World в 2008 году, мы существенно отставали от версий на других территориях, но за год мы проделали много работы. Так что в ближайшее время мы свою цель выполним.

Привет, Сергей. У меня довольно общий вопрос: каков следующий этап развития онлайн-игр в России? После f2p? Чем будут в будущем привлекать онлайн-игроков? Появятся ли социальные ММО-ориентирвоанные сети? Например, с единым аккаунтом доступа сразу в несколько игр? (Как зачаток - 4game).

На следующем этапе развития онлайн-игр пользователи социальных сетей превратятся в активных геймеров. Точнее сказать, социальные сети сами превратятся в игры, а онлайн-проекты – в социальные сервисы. Нынешние однопользовательские игры можно сравнить с небольшим магазином у дома, онлайн-игры – с сетевым супермаркетом, а игры следующего поколения – с огромным моллом, в котором сосредоточено множество магазинов, ресторанов, кинотеатров, салон красоты, боулинг, бильярд, и спортзал. И мы уже активно развиваемся в этом направлении.

Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение, по поводу набора знаний, которые вы предъявляете при наборе специалистов? Что является главным фактором для занятия вакантной должности? И как к Вам можно устроиться?

Нужно любить игры и понимать, что это единственное, что есть в этом мире, нужно быть высоким профессионалом в своем любимом деле, по той специальности, которая нам нужна :)

Здравствуйте Сергей Орловский .Какая из всех онлайн игр вам больше всего нравится ?

Вопрос провокационный. Специально для вас - «Аллоды Онлайн» :)

Здравствуйте Сергей Орловский,мне очень интересно, как достигается творческий порыв и хорошая сдруженная обстановка в компании Nival Online.Может быть пикники там или путевки в саноторий?

Как гласит старинная нивальская поговорка, нужно стараться «впихнуть невпихуемое». Секрет всех наших игр заключается в гармонии искусства, бизнеса и технологий. Чтобы быть успешным разработчиком, нужна очень опытная сплоченная команда, правильная идея, сильная финансовая поддержка и вера в собственные силы, ведь без здоровых амбиций невозможно ни стартовать, ни развивать компанию. Я понимаю, что это общие слова, но, как ни странно, именно они – самые главные. И напоследок: живите полной жизнью, играйте с этим миром, любите его и творите его, не разменивайте свою жизнь на серые будни, все что вы делаете, должно быть уникальным!

Смотрите также
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
Сможем ли мы создать сверхчеловека?
Фичер
Сможем ли мы создать сверхчеловека?
Лучшие ретро-ремейки современных игр
Фичер
Лучшие ретро-ремейки современных игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться