ШОК! Скандал!

Mr Robot (пользователь)

Время покопаться в грязном бельишке игровой индустрии

Игровая индустрия не идеальна, и все мы это прекрасно знаем. Часто игры были участниками различных скандалов, но они не особо муссировались в прессе и на телевидение за исключением очень редких случаев. Но можно ли говорить об этом с такой уверенностью?

Сегодня мы окунемся в мир желтой прессы, покопаемся, так сказать, в грязном бельишке, благо его предостаточно. Давайте представим, что мы читаем самые настоящие желтые издания.

Утечки, являющиеся завсегдатаями новостных колонок на игровых сайтах, вот, о чем мы сейчас поговорим. Буквально два месяца назад начались официальные продажи GTA V, однако уже за четыре дня до официального старта продаж версию для Xbox 360 умудрились выложить на торрент-трекеры. Честно говоря, я не понимаю смысл подобной деятельности. Сливают игры, как правило, сами сотрудники студий, но никакой пользы от этого они не получают. Ну, возможно, проделали дополнительную рекламу игре, но разве это стоит того?

Вероятно, что кто-то помнит случай со студентом МГУ, который выпросил копию еще не вышедшей тогда Assassin`s Creed у своего приятеля, работающего в Акелле. Естественно, он клятвенно заверил друга, что будет использовать игру лишь для личных целей, но позже выместил игру на нескольких торрент-трекерах. Безнаказанным его деяние не осталось: получив сначала два года тюремного наказания, он, раскаявшись, смог смягчить приговор и отделаться условным сроком. И ведь это не единичный случай. Я не буду сейчас размышлять о корректности данных поступков, поскольку эта тема уже практически затерта до дыр.

Кстати, именно это подвигло Ubisoft разработать сервис Uplay и использовать постоянное интернет-соединение во второй части Assassin`s Creed. Причем, подобная защита становится все популярнее, например, одним из ярких примеров можно назвать вышедший в этом году SimCity.

Немало скандалов все чаще и чаще разгорается вокруг всевозможных игровых сервисов. Причина одна – данные о пользователях опять кто-то похитил, а компания-владелец снова не доглядела. Только в этом году были взломаны Nintendo Club, Uplay, а под угрозой оказался Xbox Live. А в прошлом году хакерскому нападению подвергся Steam и PSN. В первых двух случаях были украдена лишь личная информация с аккаунтов. В свете недавних событий, в которых фигурировала программа PRISM, это выглядит немного подозрительно. Назовите меня параноиком, но я редко верю в случайные совпадения.

Все знают организацию Greenpeace, которая занимается улучшением экологической обстановки Земли. Возможно, когда-то она и действительно занималась этим, используя не самые эффективные методы. Сейчас же у меня большие сомнения насчет деятельности организации. Она больше пытается заработать еще больший авторитет, чтобы впоследствии давить на крупные компании, нежели решает реальные экологически проблемы. В мире игр (и не только в нем) за чистоту борется компания ESRB, присваивающая возрастные ограничения. Не спорю, дело это благородное, но вот методы, коими работает ESRB, лишь вызывают смех. Подростков не останавливает надпись Adults Only, а кроме того существуют онлайн-покупки. Для России это и вовсе неактуально.

Теперь об отдельных личностях. Вторым Уве Боллом в индустрии игр стал известный скандалист адвокат Джейк Томпсон. Он не раз обращался в суд с требованием запретить распространение игр Rockstar и Irrational , так как они могут повредить нежную детскую психику, но, о ужас, ему отказали. На этой почве он дал интервью всем возможным второсортным каналам и добрался даже до Joystiq.com, где рассказал о то, что «взрослые» игры добрались даже до его сына.

В России такая практика также нередка. Недавно, например, Елена Мизулина, председатель комитета по делам детей и семьи, создала законопроект по запрету жестоких игр, а первой целью этой мессии домашнего очага стала GTA V. А Валерий Селезнев, депутат от ЛДПР, вообще думает, что некоторые игры являются способом заработка денег для террористов.

Я не отрицаю, что детям с еще несформировавшейся психикой такие игры пробовать нежелательно. Но давайте адекватно воспринимать содержание видеоигр. Жестокость, эротика, нецензурная лексика — это часть антуража, который сценаристы задумывают не для того, чтобы просто повысить градус видеоигры. К тому же, всё это – компоненты реального мира, а он далеко не радужное местечко.

Таким же образом были запрещены чрезмерно жестокие игры серии Manhunt (Rockstar вообще в деле цензуры съели собаку)и не были допущены на консоли Sony и Nintendo из-за возрастного ценза, поэтому игры отправили на доработку. Кстати, если во многих странах некоторым играм просто присваивается самый высокий возрастной порог, то в Австралии подобные проекты полностью запрещаются, а разработчиком приходится выпускать специальную версию для этой страны. Да-да, я сейчас о Saints Row IV. Volition пришлось выпустить отдельную австралийскую версию, из которой были вырезаны некоторые моменты, в том числе и многострадальный анальный зонд.

Я против подобной деятельности, так как считаю, что мир каждой игры уникален и не может быть порезан и переделан только из-за того, что он слишком не соответствует чему-либо. А людям с высоким содержанием морали в крови я посоветую выбраться из своего пузыря и посмотреть на настоящий мир со всеми его жестокими реалиями.

Частотность скандалов, приходящих к нам из Китая настолько высока, что уже напоминает некую закономерность, поддающуюся расчёту. Убийства, кражи, зависимости и многое другое. Я, к сожаленью, помню лишь одно убийство, совершенное с особым цинизмом.

Некий N пришел в компьютерный клуб (которые довольно-таки популярны в Китае) и сел за любимую онлайн-игру. Через несколько часов в клубе пропало интернет-соединение, из-за чего N пошел ссориться-знакомиться с хозяином клуба. Выяснилось, что соединение пропало именно из-за активности N, и хозяин клуба в довольно грубой манере выразил свое мнение по этому поводу. Между ними завязалась драка, в ходе которой N отобрал у хозяина молоток, припасенный, видимо, владельцем как раз для таких случаев, и забил его до смерти. На крик потерпевшего прибежала его жена, которая также попала под горячую руку N. В довершении всего, он, как герой голливудских боевиков, поджег помещение и удалился восвояси. Однако вскоре был задержан и сознался в своем преступлении. Подобным кстати, страдают не только китайцы, но корейцы, также особо любящие онлайн игры, и те самые американские подростки с нежной психикой, что после контакта с видеоиграми идут убивать всех и вся.

Кроме того, в Китае недавно произошел еще один феерический скандал. Из-за низкой заработной платы, работники Foxconn намеренно создавали брак в PlayStation 4. Эта компания уже до этого заработала себе репутацию известного эксплуататора. На крышах заводов Foxconn даже стоят специальные сетки, чтобы работники не могли сбрасываться вниз, сводя счеты с жизнью. Однако только сейчас сотрудники догадались использовать более эффективные методы напоминания о себе.

Продолжая тему рабского труда, я расскажу об инциденте, который приключился с Nintendo. Компанию подозревают в косвенном использовании рабского труда, так как часть системных компонентов для Wii U, возможно, создается посредством рабского труда в африканских странах. Компании выдвинули требования предоставить схему всех поставщиков, с которыми она сотрудничает. Сама Nintendo отрицает свою вину.

Кроме того, в прошлом году компания была оштрафована на тридцать миллионов долларов. В суд на Nintendo подал Сейджиро Томита, разработавший одну из технологий для отображения стереоскопического 3D. По его словам, Nintendo украла его наработки, которые он показал компании в 2003 году, и использовала их в 3DS. Японская компания попыталась опровергнуть эти слова, так как, по их словам, была лицензирована технология Sharp. Однако суд детально изучил предоставленную информацию и пришёл к другому выводу.

Кроме того, Nintendo подозревали в сотрудничестве с японской мафией. Этот слух породила смерть Гумпэя Ёкои, одного из ключевых дизайнеров компании. Именно он разработал популярную игрушку Ultra Hand, а затем и первые портативные консоли Game&Watch, Game Boy и неудачную Virtual Boy. После провала последней, Ёкои уходит из Nintendo и начинает разрабатывать новую консоль самостоятельно. Однако 4 октября 1997 года он насмерть разбивается на одной из японских автострад. Свидетели указывают на то, что это не было похоже на несчастный случай. Данная версия выглядит одновременно и дико, и резонно. WonderSwan Color, разрабатываемая Ёкои после ухода из Nintendo, могла стать полноценным конкурентом Game Boy, да и неизвестно, какие идеи могли прийти в голову столь талантливому дизайнеру.

Именно такие сообщения приходили Дженнифер Хеплер после выхода Dragon Age II. Угрозы сыпались отовсюду, причем, если одни просто выражали недовольство, то некоторые переходили к открытым угрозам убийства ее близких и родных. В конце концов, она решила не рисковать и покинула индустрию, пообещав никогда не возвращаться. Сейчас Дженнифер работает над своей книгой, тема которой неизвестна. Кстати, ее случай не первый в индустрии, так как фанаты всегда слишком рьяно пытаются защитить любимые проекты. Только вот плохо это или хорошо, решить я не могу.

Как вы думаете, о какой игре сейчас пойдет речь? Какую игру разрабатывали буквально семь лет, и какую игру постиг невероятный провал? Верно, Aliens: Colonial Marines. Изначально игра должна была увидеть свет в 2001 году и разрабатывала ее Sony, однако проект отменили. Через пять лет Sega выкупает права на создание игры по мотивам франшизы и через четыре дня после покупки объявляет о сотрудничестве с Gearbox. Та поручила делать игру сторонней студии TimeGate. Релиз игры должен был состояться сначала в 2008, но позже его перенесли на 2009 год, затем на 2012 и наконец, на 2013. Причина была одна: Gearbox тянула время и заодно деньги из Sega, которые она пускала на разработку своих проектов. Доподлинно известно, что обе части Borderlands были разработаны практически на средства Aliens: CM.

В конце концов, игра все же вышла, но собрала невероятный шквал критики и не смогла даже окупить разработку. Sega подала в суд на Gearbox за невыполнение условий контракта, а сама получила несколько исков за недобросовестную рекламу, показывающую того, чего в игре нет. Несмотря ни на что, Sega уже через несколько месяцев анонсировала следующую часть.

Не одними чиновниками живет коррупция. В этом году по обвинению в растрате корпоративных средств были задержаны Кэтрин Киртон и Джеми Кэй. Это сотрудники Activision, причем далеко не рядовые. Они работали одними из ведущих PR-менеджеров, продвигая, в основном серию Call of Duty. Кэтрин потратила в общей сложности около миллиона рублей на всевозможные походы в клуб, платья, ювелирные украшения и прочие женские радости, записав их как корпоративные нужды. А Джеми унес из офиса несколько iPad`ов и съездил с семьей на отдых во Флориду. Activision заметили какую-ту подозрительную финансовую активность на счетах ведущих PR-менеджеров и верно поступила.

Как говорится, на что боролись, на то и напоролись. Не думаю, что зарплата двух ведущих рекламных агентов, да и еще в такой студии, как Activision была мала. Скорее всего, основным фактором подобных краж выступила обычная человеческая алчность.

В августе этого года на форуме Bohemia появилась запись о том, что они собираются перенести в Arma 3 реальные модели существующих военных баз. Один из участников дискуссии возмутился по этому поводу и посоветовал студии не делать этого, дабы не иметь проблем с военными силами стран, однако в Bohemia к этому отнеслись довольно легкомысленно.

В результате двое сотрудников компании были арестованы за военный шпионаж. Их поймали с поличным, когда те пытались сфотографировать одну из греческих воздушных баз. По их словам, фото делались лишь для придание Arma 3 большей реалистичности и, скорее всего, это правда, так как игровым студиям красть какие-либо военные тайны бессмысленно. Хотя, кто их знает? В любом случае, дело сумели замять. После нескольких месяцев тюрьмы за горе-фотографов внесли залог в пять тысяч долларов и освободили их.

После шпионажа военного неплохо было бы вспомнить о шпионаже промышленном. Одним из самых громких скандалов на этой почве стала перепродажа исходников движка третьей части Lineage. Дело началось в 2007 году, когда семеро сотрудников NCSoft были заподозрены в продаже разработок другой компании.

Дело тянулось три года и, в конце концов, был вынесен неутешительный приговор для Bluehole Studios. Эта студия была основана бывшими сотрудниками NCSoft, а их основной проект – TERA. Она была создана на основе наработок для Lineage III, что как раз и послужило причиной для громкого судебного разбирательства. По постановлению суда, Bluehole Studios обязаны выплатить NCSoft компенсацию, сумма которой равна примерно 1,4 миллиардам долларам, а четверо из семи бывших сотрудников NCSoft вполне могут понести и уголовную ответственность за это дело.

Очень часто содержание какой-либо игры становится объектом критики, так как набегает куча тех, «кто-знает-как-правильно».

Шквал критики вызвал трейлер к Hitman: Absolution, где 47-ой ловко расправляется с отрядом монахинь. Ну не совсем обычных монахинь, конечно, а вооруженных до зубов и носящих рясу просто для антуража. Как ни странно, но критиковали этот момент, в основном, простые люди, а не официальные представители церкви. Кто-то увидел богохульство, а кто-то даже сексизм. Мол, унижение женщин в открытом виде.

Немало игр могут похвастаться элементами национализма. Подобное достижение отхватила недавно вышедшая Company of Heroes 2, которую не раз обвинили в искажении исторических фактов и неприкрытом национализме. Ведущий сценарист Sega пытался защититься, рассказывая о том, что для создания игры он прочитал не одну книгу о Второй Мировой. Видимо, плохо читал. Я, например, сомневаюсь, что советские солдаты убивали своих же партизан и сжигали жилища союзников. Чтобы не попасть в центр этого скандала 1С прекратил продажи физических носителей игры.

О, я также не могу не припомнить о BioWare, чьи игры всегда вызывали неоднозначную реакцию у играющих. Наверное, ни для кого не секрет, что канадская студия очень толерантна и часто включает как гетеросексуальную, так и гомосексуальную романтическую линию в свои игры. Подобное решение вызвало довольно негативные эмоции у некоторых игроков, однако я не понимаю такой реакции. Насколько я помню, нас не ставят перед фактом, что главный герой гомосексуален, игроки сами вольны выбирать ориентацию своего персонажа. Но, видимо, кого-то раздражает просто потенциальная возможность нестандартных отношений.

Громкую огласку получил случай, а точнее перепалка, произошедшая между Филом Фишем и Маркусом Биром. Первый – известный инди-разработчик, славу которому принесла Fez. Второй – критик, подмечающий проблемы индустрии и не только. В одной из своих передач Бир обвинил Фиша в эгоизме и дал среднюю оценку творчеству Фила. Я отчасти согласен с Маркусом, так как Fez совсем не впечатлил меня, хотя игра, по сути, довольно неплоха. Исходной точкой стал грубый отказ Фиша прокомментировать ситуацию для независимых разработчиков на платформе Xbox One. Бир сказал, что отношения между независимым разработчиком и издателям – двухсторонние, а поэтому издатель рекламирует и продвигает проект инди-разработчика, когда тот, в свою очередь, помогает издателю. Фиш же раскритиковал политику Microsoft и, как было сказано, отказался прокомментировать запуск One.

Лично мне этот скандал кажется глупым, так как аргументы Бира хоть и реальные, но слабые. Однако у Фиша вообще не было аргументов, чтобы хоть как-то оправдать свое самомнение. Вскоре перепалка перешла на личности и Фиш не выдержал. Он решил покинуть индустрию, облив всех игроков и разработчиков грязью. Таким образом, завершилась разработка Fez 2. Вот только мир не пошатнулся.

Возможно, что кто-то из читателей помнит Нику Турбину. Это девочка, которую звали вундеркиндом из-за ее стихов, написанных в невероятно юном возрасте и, тем не менее, затрагивающие взрослые темы. По словам Ники, стихи ей нашептывал сам Бог. К сожалению, как и многие гениальные поэты, она рано ушла из жизни. А через десять лет после смерти Ники Россию взорвал еще один юный литературный гений – Валерия Спиранде, которой на момент написания книги было всего десять лет. Издательство Эксмо широко рекламировало книгу, называя ее безумно увлекательной, яркой и сочной, ставя Леру в пример некоторым взрослым писателям.

Затем прошла помпезная презентация, на которой показали саму писательницу и презентовали книгу. Однако после выхода в широкую продажу «Аграмонт» снискал совсем не ту славу, какую хотелось бы. Многие читатели были недовольны простым и невыразительным языком книги, а также использованием невероятного количества клише. Но основная загвоздка в том, что мир Аграмонта это точная копирка Хайрула, мира The Legend of Zelda. Более того, весь сюжет был списан с Ocarnia of Time с небольшими изменениями имен и локаций. Например, принцесса Зельда стала Эльдой. Невероятно оригинально, правда?

Фанаты уже подали соответствующую жалобу в российское отделение Nintendo, но в любом случае, Валерия не подлежит никакой уголовной ответственности в силу возраста, хотя ее заработок от продаж книги весьма высок: было продано, по меньшей мере, около четверти миллиона книг.

На фоне нескольких обличающих статей смешно выглядят комментарии других «авторов», которым не понравилась фраза, ставящая под сомнения подобные невероятные таланты у детей (орфография была сохранена):

«В целом, согласна, но не про детей!!!Я сама подросток и тоже пишу книги. Да, сложно усидеть , но попробовать то нужно! У меня начито уже около 8 книг. Все они очень разные. А закончена только одна! Хотя, это можно объяснить тем, что я, в отличии от некоторых, не ворую чужие идеи и уж тем более миры!!!Советую поминять свое мнение на счет подростающего поколения! Мы, знаете ли, тоже чего — то стоим!!!Извените за дерзость, но это лично мое мнение!»

Ну что, подведем итоги? Естественно, я рассказал не про все инциденты, но попытался затронуть наиболее значимые и актуальные. Скандалы являются неотъемлемой частью любой крупной индустрии и часто крупные студии не придают им должного значения, а в результате могут сильно подмочить свою репутацию. Игрокам же я посоветую реагировать на подобные ситуации более инертно, все-таки слухам и скандалам никогда нельзя доверять на все сто процентов.

Благодарю за внимание.

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться