Симулируя тоску

QTarantello (пользователь)

Тройка, пожалуй, самых бессмысленных и беспощадных игровых симуляторов

Как известно, игровая индустрия за всю свою многолетнюю историю, насчитывающую более трех десятков лет, породила бесчисленное количество не только самих игр, но и разнообразных жанров, среди которых особую нишу занимают симуляторы. Пока одни игроки с отвисшей челюстью и выпученными глазами восхищенно лицезреют, как в какой-нибудь Call of Duty очередная конструкция монструозных размеров с обилием красивых эффектов рушится в метре от них, другие, увидев аналогичное, лишь неодобрительно фыркнут, сославшись на то, что происходящее на экране крайне слабо вяжется с реальностью. И вот тут-то на помощь игрокам, предпочитающих в видеоиграх суровые реалии, приходят симуляторы, дарующие им возможность по-настоящему прочувствовать все тяготы сурового военного (см. Operation Flashpoint) или «приручить» непокорные гоночные болиды (см. Gran Turismo) без риска самому схлопотать шальную пулю в голову или разбиться в лепешку на первом повороте в реальной жизни. Однако и для любителей менее экстремальных профессий всегда найдется множество интересных и самобытных проектов, вроде симулятора менеджера футбольной команды или мэра целого мегаполиса. Но игры, которым, собственно, и посвящена данная статья, предлагают игрокам опробовать несколько необычные виды трудовой деятельности человека. И невзирая на значимость этих профессий за пределами виртуального мира, решение разработчиков взять их за основу компьютерной игры выглядит, мягко говоря, сомнительно.

Замерзший в Германии

Итак, первым проектом, попавшим под раздачу, становится Snowcat Simulator 2011, предоставляющий игрокам возможность оказаться на чудном горнолыжном курорте, правда не в качестве, скажем, профессионального лыжника, а в роли водителя снегоуборочной машины. Вообще, поначалу сама идея создания подобного симулятора, как ни странно, не кажется излишне абсурдной. Все же перед запуском игры как-то подсознательно ожидаешь увидеть хоть какие-нибудь интересные моменты, вроде убедительной симуляции снега или возможности зарыть в сугробе проезжающих мимо туристов. Но, увы, стоит только сесть за руль вашего рабочего транспортного средства и отправиться на выполнение первого задания, как всякие надежды на хоть сколько-нибудь увлекательный игровой процесс тут же рушатся.

Обратите внимание на наличие пункта «Мультиплеер» в главном меню. Страшно представить какие режимы могут таиться в нем

Снарядив нашего верного железного коня всеми необходимыми приспособлениями, мы тотчас отправляемся на местную парковку с целью привести её в божеский вид для приезжих гостей. Каким именно способом стоит выполнять данную работу решать исключительно нам: можно очищать территорию вертикальными полосами, можно горизонтальными, можно начать с краев, постепенно приближаясь к центру, а можно и вовсе хаотично разъезжать по всему участку. Успешно выполнив это невероятно интересное задание, затратив на него около 10 минут реального времени, нам тут же поручают новое: проделать аналогичную процедуру на территории, размеры которой в трое больше площади парковки. И стоит уточнить, что данный проект является не просто симулятором снегоуборочной машины, а немецким симулятором немецкой снегоуборочной машины, за баранкой которой, предположительно, уселся немец. Так что праздно попивать какао и душевно общаться с коллегами, нагло бросив свои обязанности, нам никто не позволит. Напротив, наш герой не успокоится пока каждый участок всего курорта не будет тщательно и кропотливо обработан, поэтому девиз всех российских рабочих «И так сойдет» тут явно не уместен.

Каждый ваш сеанс, проведенный за игрой, фиксируется. Указанного на данном скриншоте времени вполне хватит, чтобы вы гарантированно сошли с ума

Порой разработчикам все же приходит мысль, что нужно хотя бы изредка развлекать игроков новыми заданиями, посему разбавить привычную работенку тут призваны поручения, вроде доставки различных деталей из одного конца карты в другой. Учитывая сумасшедшую скорость вашего транспортного средства, с трудом переваливающую отметку в 30 км/ч, начинаешь несколько скучать по прежней работе уборщика сугробов.

Вообще, если отбросить всю иронию и рассмотреть данную игру с максимальной серьезностью, то выяснится, что назвать её полноценным симулятором не особо получается. Любой вид техники, между которой, к слову, можно свободно переключаться нажатием одной клавиши, управляется как в обычной гоночной аркаде, а различные нюансы, вроде переключения коробки передач или использования специальных приспособлений, здесь полностью автоматизированы. В итоге получается, что даже суровые знатоки и ценители подобных симуляторов не смогут найти в данном проекте каких-либо положительных моментов.

На страже чистоты

А вот следующий проект не в состоянии даже прикинуться хоть сколько-нибудь интересным. Более того, стоит только прочесть его название, как в голову сразу же приходит осознание того, что более глупого и нелепого тебе еще не приходилось видеть. Даже представить невозможно кого сумеет заинтересовать данная игра, ведь Street Cleaning Simulator посвящен, как нетрудно догадаться, тяжкой работе уборщика городских улиц.

Нам доверено взять под свой непосредственный контроль безымянного таджика-гастарбайтера с внешностью популярного певца Таркана, мирно трудящегося на благо чистоты своего города. Основная цель игры — помочь нашему герою подняться вверх по карьерной лестнице в местной обслуживающей компании, а заодно и очистить улицы от грязи при помощи широкого ассортимента подметально-уборочной техники. В отличие от предыдущего рассматриваемого мною проекта, Street Cleaning Simulator по праву может называться полноценным симулятором. Все особенности управления, начиная от запуска двигателя и заканчивая включением стеклоочистителей, целиком и полностью лежат на вас. К сожалению, помочь нашему герою достичь карьерного роста вряд ли получится, ведь, вероятнее всего, ни один здравомыслящий человек не продвинется дальше обучающего режима. Да и сподвигнуть на установку данного продукта способны лишь лютое любопытство и желание получить ответ на вполне резонный вопрос: «Неужели разработчики действительно выпустили в свет игру, посвященную работе уборщика?».

Учитывая отсутствие какого-либо намека на физическую модель, каждое столкновение со встречным трафиком приводит к таким вот последствиям

Тем не менее, для тех, кому все же интересно, как здесь обстают дела с геймплеем, я любезно предоставляю о нем следующую информацию. Street Cleaning Simulator — типичная Open-World игра. Это как серия Grand Theft Auto, только без перестрелок, погонь, харизматичных персонажей, социального подтекста, разнообразного контента, возможности угнать любой транспорт, короче, без всего того, за что мы любим и ценим подобные проекты. Вместо этого у нас имеется лишь маленький огрызочек от полноценного города, по которому можно свободно перемещаться как на рабочем транспорте, так и на своих двоих. Герой наш, по всей видимости, с понятием «выходной день» не знаком, поэтому всю игру мы будем вынуждены провести в трудах. А работа, меж тем, сводится к выполнению ровно двух заданий: очистки бордюров от засохшей грязи и очистки самих дорог от все той же засохшей грязи. И не стоит забывать, что Street Cleaning Simulator — игра довольно аутентичная, так что вам предстоит еще и заправлять ваш транспорт топливом и водой, а также выгружать собранный мусор. Разумеется, любая работа должна поощряться, поэтому за успешно выполненные задания вы получаете деньги. Вот только наш герой настолько предан своей профессии, что все кровью и потом заработанные средства он тратит на покупку новой рабочей техники и починку покалеченного оборудования, вместо того, чтобы обустроить свою личную жизнь. Ну а в общем и целом, кроме убедительной симуляции транспорта (ни в коем случае не перепутайте с физической моделью) и совершенно нелепой идеи, в игре ничего примечательного нет.

Эвакуируй это

И вот, когда кажется, что ты повидал в этой жизни все и ничему больше не в состоянии искренне удивляться, всегда найдется нечто, способное затмить то, что поражало тебя прежде. Этим нечто и стал для меня Tow Truck Simulator 2010 — проект, чья базовая концепция на три головы абсурдней предыдущих двух игр. Для полного понимания степени моего удивления не достаточно будет просто сказать, что эта игра является симулятором эвакуатора. На мой взгляд, её ключевую идею стоит описать несколько иначе: симулятор поднимания и опускания машин.

Благодаря серым тонам мертвого города и отвратительной музыке, позаимствованной у передач телеканала «Охота и рыбалка», игра способна ввести неподготовленного геймера в состояние глубочайшей депрессии

Этим, к слову, и предстоит заниматься на протяжении всего прохождения: загружать припаркованные в неположенном месте автомобили и выгружать их на штрафстоянке. Все. На этом геймплейное разнообразие заканчивается. Что касается базовой механики, то она практически полностью идентична предыдущей игре: разве что отсутствует возможность покинуть автомобиль и скрыться в неизвестном направлении. Однако, помимо всего прочего, Tow Truck Simulator 2010 обладает худшим графическим исполнением: визуальная часть игры не просто плоха, она чудовищна, тоже самое касается и общего дизайна, а единственным свидетельством технологического прогресса тут служат лишь реалистично трясущиеся лебедки на базе NVIDIA PhysX.

Великолепная троица

Несмотря на то, что в создании рассмотренных мною проектов принимали участие разные студии разработчиков (тем не менее, их объединяет родина пива, сосисок и кое-чего «погорячее»), им присущи некоторые характерные особенности: ужасающего качества графическое исполнение, полное отсутствие физической модели у всей техники и обилие багов самого разного калибра.

Честно говоря, я не в состоянии понять на какую аудиторию игроков рассчитаны данные игры. Любители увлекательных проектов по понятным причинам обойдут их за пять километров, ценители хардкорных симуляторов вполне в состоянии найти куда более качественных представителей этого жанра, а люди, выполняющие подобную работу в повседневной жизни, вряд ли станут заниматься этим и в виртуальном мире. И все бы ничего, если бы данные симуляторы преподносились лишь как тренажер для будущих работников соответствующих профессий. На деле, они красуются в ярких коробочках на полках магазинов, притворяясь настоящими играми.

P.S. Для тех кому интересно, что означает заглавная картинка этого фичера, поясняю: это логотип студии ActaLogic, ответственной за создание симулятора снегоуборочной машины. Данная иллюстрация наглядно демонстрирует мое душевное и физическое состояние после проведенных часов за представленными играми.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться