The Boston Major 2016 Перейти

Символы игровой индустрии

Даниил Сургутский (пользователь)

Маскоты известных игровых компании и консолей

За всё время существования игровой индустрии она создала много ярких и харизматичных персонажей, которые стали олицетворениями различных компаний, консолей и серии. Самые лучшие, достойные упоминания персонажи облюбовали себе местечко в игровой индустрии и обзаводятся нынче новыми, да зачастую и прекрасными играми. Давайте вспомним этих персонажей.

Символ Final Fantasy/Square Enix – Chokobo

Во всех частях FF разработчики придерживались определённого правила, заложенного ещё во время первых частей – никаких продолжений. Каждая новая часть рассказывала абсолютно новую историю, дарила совершенно разные эмоции. Но начиная со второй части и по сей день, в каждой FF присутствовали птички Чокобо, ставшие настоящими символами FF, а заодно и компании её производившей – Square. Этих няшных птичек придумал дизайнер Гойчи Иссия, а вдохновила его на это, как ни странно…японская реклама! Продукцию кондитерской фабрики рекламировала странная птица, которая и послужила прообразом птичек. Герои использовали птичек как ездовых животных, иногда их можно было призвать во время боя, а в одной из частей даже присутствовала целая армия, разъезжающая на Чокобо. Так же в девяностых была запущена серия именных игр про Чокобо, но за границами Японии эти игры никогда не выходили.

Символ PlayStationCrash Bandicoot

Naughty Dog сегодня известны как создатели Uncharted и Last of Us, но их первый крупный проект для оригинальной PS – платформер Crash Bandicoot – заслуженно стал одной из лучших игр первой консоли от Sony. Что сказать – даже много лет назад Naughty Dog могли делать превосходные игры. Начав разработку в 1994 году, сотрудники Naughty Dog решили сделать платформер, главным героем которого будет какая-нибудь зверюшка. Сперва разработчики остановили свой выбор на вомбате и даже дали герою имя – Вилли Вомбат, но потом сменили свой выбор на бандикута. Образ главного героя решали в основном технические ограничения первой PlayStation. Почему Крэш оранжевый? Ведь так с фоном не сливается. Почему такая большая голова? А потому что прекрасная лицевая анимация тогда была бы незаметна. Игра увидела свет в 1996 году и моментально стала хитом, а Крэш — настоящей звездой. Пусть у Sony после этого было много запоминающихся персонажей, от Спайро до Сэкбоя, первым был именно Крэш и поэтому именно он становится главным символом всея PlayStation.

Символ Xbox – Master Chief

Запуская свою дебютную консоль, Microsoft планировала сделать своим символом какую-нибудь очередную няшную зверюшку и избрала на эту роль кота и путешественника во времени Линкса. Но когда его одноимённая игра увидела свет, место символа Xbox уже окончательно занял закованный в модную футуристическую броню Мастер Чиф. Создатели Чифа наверное даже и не подозревали какой успех того ждёт, ведь по признанию актёра озвучки Стива Даунса который подарил свой голос Чифу, ему на ходу приходилось придумывать как придать Чифу хоть немного оригинальности. Но вопреки всем опасениям, он стал знаковой фигурой в игровой индустрии и запомнился миллионам. По сути, именно полноценным персонажем он был на страницах комиксов и книг, в играх же он мало говорил, видимо предпочитая не болтать, а делать. Мы даже не видели лица Чифа, но это не помешало ему стать одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр и главным олицетворением Xbox.

Символ Nintendo – Mario

Сигеру Миямото, придумавший самых разных героев лучших игр Nintendo, вряд ли подозревал, какую кашу заваривает, когда готовил к выпуску игру Donkey Kong. Плотник в красно-синей спецовке по имени Jumpman спасал принцессу от лап злой гориллы Донки Конга. Легендой стала история о том, как Jumpman обрёл имя Марио. Давным-давно Nintendo испытывала финансовые трудности и не могла оплатить аренду офиса. Владелец этого офиса по имени Марио согласился немного потерпеть только после того как разработчики пообещали назвать персонажа игры в его честь. А вот его внешность, как и внешность Крэша решалась техническими характеристиками тогдашних платформ. Кепку на голову нацепили, чтобы не прорисовывать персонажу волосы, непропорционально большие конечности и голову сделали намеренно, чтобы он был не бегающим пикселем, а хоть немного походил на человека, и наконец, красно-синяя спецовка ярко выделяла Марио от фона. А когда уже Nintendo взялась за игру, посвящённую исключительно Марио, Миямото-сан решил что профессия водопроводчика подойдёт ему гораздо лучше, ведь большую часть игрового времени Марио лазил по трубам и подземным коммуникациям. Вот так и собрался образ знаменитого итальянца. К слову, чем же так прославился Марио. Да, у него было много харизмы, но ведь этого недостаточно для того чтобы стать культовым персонажем. Всё очень просто – все игры, выходившие под брендом Mario, были просто роскошны. Отполированные до блеска платформеры, отличные гонки, удачные портативные опыты…всё это сформировало огромное фанатское сообщество вокруг Mario и Nintendo. Нет и капли сомнений в том, что большинство покупает консоли Nintendo именно благодаря Марио. Продажи всех игр под маркой Mario уже перевалили за 300 (!) миллионов копий. Activision просто давятся от зависти. Конечно можно возразить что у Nintendo есть ещё куча персонажей вроде того же Донки Конга.

Символ Sega – Sonic

25 лет тому назад, когда Sega только начинала пробиваться на консольный рынок, в качестве своего символа они избрали паренька-мартышку Алекса Кидда из одноименной серии платформеров, который непонятно каким образом должен был конкурировать с усачом Марио. Естественно, серия быстро загнулась, а Sega решила придумать какого-нибудь нового персонажа. Эта ответственная, но крайне непростая задача была возложена на плечи специального подразделения, художник которой (Наото Осима) и придумал основы образа ежа. Синюю расцветку Соник унаследовал от логотипа Sega, а дизайн его ботинок подсмотрели у Майкла Джексона. Японские дизайнеры хотели прикрутить Сонику клыки и придумали ему девушку-человека Мадонну (они же японцы), но в дело вмешались американские коллеги, посчитавшие что эти атрибуты нужно убрать. Сначала японцы восприняли в штыки критику, но потом признали, что этот совет пошёл образу ежа только на пользу. Выйдя, игра стала настоящим хитом и продалась лучше чем что-либо ещё на Sega Mega Drive, к тому же и регулярно переиздаётся для новых платформ. Sega, решившая, что схватила удачу за хвост, постаралась развить успех. Новые части выходили буквально ежегодно, а если к ним сложить выходившие комиксы и мультфильмы, можно утверждать что Соник превратился в настоящий мультимедийный франчайз. К сожалению, сегодня серия сдулась, и чтобы вернуть бывшие позиции разработчикам нужно сделать что-то большее, чем просто копировать свои же старые идеи на новых технологиях. Пожелаем им успехов и будем надеяться, что сверхзвуковой ёж нас ещё удивит.

Символ Ubisoft – Rayman

В 1989 году 17-ти летний дизайнер Мишель Ансель устроился на работу в молодую ещё тогда компанию Ubisoft, в которой работает до сих пор. Едва Мишелю исполнилось 20 лет, как ему доверили производство собственного проекта, и он в полной мере оправдал возложенное на него доверие, выпустив замечательный платформер Rayman. По изначальной задумке героем игры должен был стать мальчуган по имени Джимми, который попадал в волшебный мир и, обретя сверхспособности, отваживался бросить вызов всему местному злу. Вскоре Мишель заменил Джимми, придуманным им персонажем – Рейманом. Из-за технических ограничений (как можно заметить раньше от них зависело многое) этот персонаж лишился рук, но Мишель мастерски выкрутился из этой ситуации, заодно и придумав одну из оригинальных черт героя. Его руки и ноги находились отдельно от туловища (или, если говорить просто, висели в воздухе) и он мог их использовать как оружие. Только выйдя, игра моментально стала хитом, а Ubisoft вскоре развила успех. Продажи серии Rayman с лёгкостью опережают продажи других прославленных серии (Assassins Creed до Rayman как до луны). Недавно выходил прекрасный платформер Rayman Origins, который стал приятным сюрпризом и чуть ли не лучшим платформером за последние пару лет, да и к тому же посетил все платформы в диапазоне от PC до 3DS.

Символ Capcom – Mega Man

Молодой геймдизайнер Кэйдзи Инафунэ, очень везучий человек, ведь он стал главой собственного проекта, только устроившись на работу в Capcom. Ориентируясь прежде всего на популярные аниме, он создал киборга Рокмена (Камня-мужика) который боролся со злым учёным (наверняка из Великобритании) и шестёркой его злых сообщников (тоже киборгов). Американскому отделению Capcom оригинальное название игры и соответственно имя героя не пришлись по вкусу и поэтому его переименовали в Мегамена. Продажи игры были средними, но Сарсом удовлетворили, и в 86 году свет увидела Mega Man 2, которая ни с того, ни с сего продалась полуторамиллионным тиражом. После такого успеха Capcom поспешила развить его и включила конвейер. Около 50 игр, несколько мультфильмов, серия манги, рок-группа, исполняющая песни вдохновлённые игрой…это и есть признак культовости персонажа, ныне абсолютно забытого самой Сарсом.

Именно эти персонажи стали олицетворением их создателей. Компании, корпорации, команды…их много, но свой маскот есть определённо не у всех. Вот и весь рассказ на сегодня. Играйте больше!

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
«ИгроМир 2016» в лицах
Фичер
«ИгроМир 2016» в лицах
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться