Сюжет или лор — вот в чем вопрос

Mugl (пользователь)

Мир Dark Souls настолько проработан, что в смертельном pvp-поединке сходятся такие гиганты, как лор и сюжет

Присядьте у костра и задумайтесь

Dark Souls — замечательная игра в жанре Action/RPG, разработанная компанией FromSoftware, которая заставила геймеров со всего Мира страдать и ломать свои геймпады.

Прекрасная атмосфера, арт, музыка, «прочти это послание, а дальше разбирайся и додумывай сам» — все это разожгло внутри каждого, кто не прошел мимо, огромный костер любви к данной игре и вызвало массу обсуждений. Но больше всего споров, которые ведутся и по сей день, возникло касательно сюжета игры. Огромные версии «кто, что, когда, как, зачем и почему?» в первые месяцы после изучения игры разрывали Интернет-форумы, игроки делились своими находками, мнением, додумками и прочим. И в этой битве мнений стали принимать участие сторонники Бездны, у которых была и остается своя версия касательно сюжета игры, что его попросту нет. И главным аргументов, и в тот же момент щитом для парирования летящих копей и мечей негодования, утверждающих обратное являлся весомый аргумент: «Все, что вы называете сюжетом на самом деле является ЛОРом игры». И мне стало интересно, кто же на самом деле прав в этой ситуации

Все уже произошло или только начинается?

Пройдемся вкратце по основным пунктам известного:

1) Все началось с Эры Древних, когда Мир был бессформен, а правили в нем драконы. Затем последовала Эпоха Огня.

2) В те далекие времена люди стали подвергаться некому проклятию — Знаку Тьмы, своебразной чуме, дарующей бессмертие, которое превращало людей в полых и постепенно отбирало у них разум. Однако, среди проклятых есть те немногие, достойные, кто способен продлить Эпоху Огня — избранный неживой.

3) Дальше следует череда падений великих земель: Изалит, Новый Лондо, Олачиль. И вот, после вступительного ролика, который рассказывает нам о том, что было когда-то, мы просыпаемся в тюремной камере и начинаем свой путь того самого — достойного мертвеца, который по легенде должен заново возжечь первое пламя.

Привнесший огонь

Из всего того, что мы узнаем в ролике о Мире, в котором очутился наш герой, можно понять, что основное действо уже произошло: эра сменилась эпохой, человечество было подвержено проклятию, случилось падение великих земель. Многие называют это сюжетом. Но так ли это на самом деле? Ведь то, что нам поведали, является знанием, представлением того, что случилось до нас. Нам рассказали историю этого мира: с чего все началось и чем все закончилось. Мы получили небольшую совокупность знаний о происходившем. А совокупность знаний о произошедшем в игровом мире, его истории и событиях ее наполнявших — это ЛОР игры.

Зачастую можно увидеть такой вывод: «Сюжет игры передается через описание предметов», но давайте для примера посмотрим на описание вещей, якобы передающих нам сюжет:

1) Большая секира Чёрных Рыцарей из Лордрана: «Оружие использовалось в бою с демонами Хаоса. Когда-то давно воины уничтожали целые группы врагов широкими взмахами секиры, совершаемыми усилием всего тела» .

2) Темная рука: «Темные Тени, подстрекаемые Каасом, использовали это оружие и силу Темной Души для поглощения человечности. Это оружие также выступает в роли своеобразного щита. Древние могли высосать человечность даже из святого в мгновение ока».

3) Талисман Торолунда: «Проводник для сотворения божественных чудес. Этот талисман даруется только старшим клирикам Торолунда. Значительно усиливает чудеса. Благодаря божественной защите усиление не зависит от веры».

4) Доспех Хавела: «Доспехи воинов Хавела Скалы. Высечен из цельного куска камня. Огромный вес сравним разве что с уровнем представляемой защиты. Воины Хавела никогда не отступали и не покидали поле боя. От тех, кому не посчастливилось столкнутся с ними, осталось лишь мокрое место»

И так далее.

Как можно видеть, в описаниях предметов нет ничего, что указывает нам на сюжет, а наоборот — здесь мы вновь можем узнать о том, откуда взялось то или иное снаряжение, кто и против кого его использовал. Описания лишь дополняют и расширяют наши знания о мире Dark Souls — дополняют ту небольшую совокупность знаний о произошедшем в мире до нашего появления.

«Это просто место, где все подошло к концу»

Сюжет — это действия и события, которые происходят в реальном времени, показывающие одну историю и ее дальнейшее развитие, которое происходит благодаря действиям и решениям, принятыми персонажем.

Но получается, что все уже произошло и никакого развития нет? Все случилось до нас, а мы словно уборщик после большой вечеринки: убираем после гуляния, на котором нас небыло?

Проснулись в тюрьме, выбрались и идем разрывать налево и направо мобов и боссов лишь для того, что кто-то когда-то предсказал, что некий избранный мертвец вновь разожжет первое пламя. Делаем все по порядку, но Мир и действо в нем никак не меняются.

Выходит, что мир Dark Souls построен только на неполном ЛОРе, который собрать воедино предстоит нам по мере прохождения игры и собирания предметов.

А что если посмотреть на это с другой стороны?

Отбросим главное, составляющее — ЛОР и не будем акцентировать внимание на том, что было. Обратим свой взор только на нашего героя — мертвеца, что оказался взаперти. Мертвец, которого отправили в заточение далеко на север за то, что на нем лежит проклятие. По воле случая, потолок обваливается и в камеру падает мертвое тело с ключем от запертой двери, однако наш герой успевает заметить неизвестного рыцаря, что промелькнул наверху. И вот благодаря судьбе, наш герой выбирается из заточения и ищет путь на свободу. Исследуя крепость, которая стала для него тюрьмой, он встречает того самого рыцаря, что смотрел на него через отверстие в потолке. Однако он ранен, он не может идти дальше и чтобы закончить начатое, он просит нашего героя продолжить его дело — выбраться и ударить в два колокола, что находятся в далеком королевстве — Лордран.

Лордран

После огромных усилий, наш герой все-таки находит способ добраться до того самого королевства и начинает нести тот крест, который передал ему тот неизвестный. Исследуя локации, наш герой постепенно узнает о том, что Мир за время его заточения имзенился — проклятие поглотило всё и всех, а единственное счастье в нем — костры, дарующие жизнь и исцеление. Горящие благодаря благородным хранительницам огня, они никогда не погаснут, пока те живы. И вот, в «отправной точке» — Храме Огня, находится одна из Хранительниц, которая помогает нашему герою, усиливая его волшебную флягу с эстусом, что передал ему тот самый рыцарь вместе со своим незаконченным делом.

Добравшись до одного из двух колоколов, герой встречает заточеного в клетку рыцаря и будучи знакомым с этим чувством освобождает несчастного и знакомится с ним. Уже освобожденный представляется Лотреком из Карима.

Пока герой исчет способ добраться до второго колокола, он встречает других персонажей и решает(выбор игрока) кому помочь, а кого оставить со своими проблемами. Возвращаясь в Храм Огня, наш персонаж узнает, что освобожденный им Лотрек из Карима убил Хранительницу Огня и одним из его задач становится возмездие и возвращение души Хранительницы Огня к ее бренному телу, чтобы воскресить ее, ведь от нее зависит — будет ли гореть один из костров, что не дают нашему герою погибнуть.

Пройдя долгий путь, герой совершенно случайно освобождает Зарю из Олачиля, что предлагает ему поведать тайны, о которых наш персонаж и представить не мог. Соглашаясь на ее предложение, герой попадает в прошлое, где узнает, что Бездна поглотила всё живое и только от него зависит будущее.

Как благородный рыцарь, понимающий всю серьезность ситуации, герой отправляется в опасное путешествие по прошлому. Побеждает Арториаса, того самого, который стал идолом для людей, что победил бездну. Но на самом же деле Арториас пал от силы Бездны, а бездну придется побеждать нам. И когда же это случается, гриб Элизабет(проводник по прошлому) говорит герою: «Я всегда буду помнить тебя и твой поступок, но никому об этом не расскажу, ведь ты из далекого будущего». Затем возвращается обратно в свой мир и продолжает свой путь, путь проклятого.

Выходит, наш персонаж все же приложил свои щит и меч для того, чтобы Мир из которого он прибыл в прошлое — смог существовать, и все его населяющие люди(в том числе и сам герой) и события, что в нем происходили.

Путь проклятого

Таким образом, если всмотреться в происходящее в игре, то можно сделать вывод, что в Dark Souls есть и то и другое: и ЛОР и СЮЖЕТ. Главное — включить свою фантазию и посмотреть на все происходящее под другим углом.

Смотрите также
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
Фичер
Пять причин не пропускать Dragon’s Dogma на PC
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
Фичер
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Дата выхода

Dark Souls

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Dark Souls: Prepare to Die Edition
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться