Скамейка запасных идей

Sani Tarium (пользователь)

Размышления об идеях для новых видеоигр по мотивам малоизвестных комиксов

Комиксы — особый подвид искусства, запустивший свои всесильные руки очень глубоко в масс-медиа, в том числе и в гейм-индустрию. Совсем недавно прошла (хоть и не особенно удачно) премьера фильма Зака Снайдера о противостоянии Бэтмена и Супермена, не за горами ответный ход Marvel, посвященный конфликту Капитана Америки и Железного Человека. Создатели видеоигр всегда оперативно реагируют на популярные кинорелизы — уже выпущен тематический загружаемый контент к Batman: Arkham Knight и LEGO Marvel’s Avengers, плюс ходят слухи о самостоятельных проектах по мотивам фильмов. Но разработчики не всегда ходили проторенной голливудской дорогой — довольно часто идеи для своих детищ они черпали непосредственно из комиксов. А это, скажем прямо, золотая жила наикрутейших историй, персонажей и ситуаций. Представим, какие занятные видеоигры смогли бы радовать фанатов супергероев, если бы владельцы и сотрудники гейм-студий были достаточно смелыми (или, скорее, безрассудными).

Возможные жанры: стелс-экшн, шутер

У каждого, наверное, бывали плохие дни, когда хотелось забросить осточертевшие дела и послать всех и вся куда-нибудь очень далеко. Иногда подобные черные полосы наступают и в творческой жизни комиксистов (специально обученных людей, занимающихся созданием комиксов) — скорее всего, в один из таких дней и родилась идея об аннигиляции абсолютно всех героев вселенной Marvel. Комикс Punisher Kills the Marvel Universe представляет собой альтернативную версию становления Карателя — после того, как в результате супергеройской стычки случайно погибают его жена и дети, Фрэнк Кастл встает на тропу войны. И безжалостно убивает всех персонажей комиксов — героев, злодеев и даже (спойлер!) себя самого.

Как поется в песне группы «Черный обелиск», «убей их всех, начни с себя». Ну, или закончи собой, как Каратель

Наверняка этот журнальчик держит под подушкой каждый сотрудник DC Comics, но речь сейчас не об этом. Каратель уже не единожды становился главным героем видеоигр, и подобный искрометный концепт точно прибавил бы ему очков популярности. Только представьте — используя стелс-приемы, разнообразное оружие и военный опыт, вы суровой поступью Правосудия идете наказывать Фантастическую Четверку, Человека-Паука или подвыпившего Росомаху. Непривычно? Зато весело!

Возможный жанр: платформер

Не секрет, что у каждого популярного героя комиксов есть несколько (а иногда даже несколько десятков) версий. Вытирая пот пачками купюр, авторы и художники трудятся над зарабатыванием новых миллионов выдумыванием новых обликов любимых персонажей. Один из самых богатых на клонов супергерой — прославленный Человек-Паук. Если ваша психика способна вынести очередной удар по имиджу фотографа в красно-синем спандексе, знакомьтесь с Питером Хрякером (он же Свин-Паук).

Враги Свина, по идее, должны сами выходить из строя от неконтролируемого смеха

Биография Хрякера воистину удивительна. Будучи обыкновенным пауком, живущим в лаборатории изобретательницы атомного фена (по ее словам, введение ядерного синтеза в американские салоны красоты стало бы революцией в сфере ухода за волосами), он попадает под облучение и становится антропоморфной свиньей с паучьими способностями.

Отсылка к образу Питера Хрякера в «Симпсонах»

На сегодняшний день присутствие этого героя в видеоиграх ограничивается пасхалками и мимолетными камео, но подобный образ идеально впишется в психоделическую феерию мира аркад. Храбрый Свин-Паук, который ловко скачет по уровням, собирая бонусы и сражаясь с боссами вроде Кряктора Дума, Кабана или Борозиллы (свиноподобной Годзиллы), мигом обзавелся бы благодарной аудиторией.

Возможный жанр: симулятор бога

История знавала множество удивительных и странных комиксовых героев и злодеев, но в стремлении создать самого крутого в мире персонажа комиксисты иногда заходили слишком далеко. Видели мы и крошечных, и огромных суперов, настало время узнать о гигантских. В 1966 году знаменитый Стэн Ли при помощи художника Джека Кирби (идея, кстати, принадлежала Кирби) создал для Тора поразительного антагониста — суперзлодея Эго, живую мыслящую планету. Известно, что DC и Marvel частенько… назовем это «вдохновляются идеями друг друга», поэтому в 1985 году Корпус Зеленых Фонарей внезапно обзавелся серьезным соратником — героем-планетой Мого.

Эго (слева) выглядит не в пример более внушительно, чем Мого

Оба гиганта способны управлять собственным климатом, ландшафтом и растительностью. В бонус Мого обладает силой Зеленых Фонарей (ему подвластны манипуляции с энергией), а Эго владеет телепатией, может поглощать другие планеты и при необходимости материализовывать на своей поверхности любое количество объектов и существ нужного вида. Звучит как идеальный конструктор для симулятора бога — куда там Питеру Молинье с его Black & White. Оба героя имеют довольно слабую связь с миром видеоигр — злодей Эго присутствовал в LEGO Marvel Super Heroes в качестве украшения главного меню, а Мого не появлялся в играх вовсе.

А вот лего-версия суперзлодея с усиками альфонса вряд ли хоть кого-нибудь напугает

Пора бы устранить эту вопиющую несправедливость — нам пока не доводилось поуправлять небесным телом, ответственным за собственную экосистему и попутно решающим будничные супергеройские/суперзлодейские дела (к примеру, в одном из кроссоверов на Мого устроили довольно проблемную колонию Чужих).

Возможный жанр: Экономическая стратегия

Вопрос о катастрофических последствиях супергеройских стычек поднимается не так часто, как должен. А ведь при наличии такого огромного количества агрессивных злодеев с привычкой разрушать города и хороших парней, которые в пылу схватки случайно нет-нет да и сносят небоскреб-другой, ситуация довольно быстро стала бы критической. Обитатели комиксовых вселенных уже спустя пару условных лет ютились бы на руинах цивилизации, поэтому авторы были вынуждены отыскать способ быстро ликвидировать разрушения. Способ нашелся далеко не сразу — только в 1988 году вышел первый комикс о команде строителей Damage control, которая решает именно такие проблемы.

Одни из немногих положительных персонажей, которые неискренне благодарят Человека-Паука

Компанией в разное время владели Тони Старк и Щ.И.Т., порой фактически финансируя перестройку половины города (звучит справедливо, если вспомнить, что они частенько принимали непосредственное участие в его разрушении). Подобный сюжет отлично вписывается в жанр мобильной экономической стратегии. Мы могли бы мирно отстраивать дома и больницы после очередной эпичной битвы, закупать цемент и краску по выгодным ценам, сажать цветы в сквериках, а в мини-играх на скорость возвращать владельцам потерянные в суматохе вещи и прятать разбросанное по городу забытое геройское оружие.

Если вы думаете, что Человек-Песок или Апокалипсис — необычные злодеи, значит, вы не слышали о корове Бесси. Как и многие комиксовые антагонисты, изначально она была порядочным человеком, то есть, домашним животным, пока не стала жертвой обстоятельств. Как-то мучимый голодом Дракула, который тоже является частью вселенной Marvel, отведал коровьей крови и, возможно, хотел бы забыть об этом постыдном инциденте, но все пошло не по плану. Парнокопытное не просто выжило, а превратилось в могущественного вампира, жаждущего отомстить своему создателю. Все верно, Бесси стала бессмертной, начала летать, пить кровь, превращаться в туман и бояться осиновых кольев с крестами.

Так рождается зло

Адская корова триста лет терроризировала города и деревни в поисках Дракулы, но обидчику так и не отомстила. Зато успела сразиться с Говардом Уткой и объединиться с Дедпулом (последний проникся к Бесси особенной симпатией). Симулятор козла и прочие нестандартные инди-проекты могли бы с радостью принять Адскую Корову в свои ряды. Она легко заткнет за пояс, например, персонажей Five Nights at Freddy's, ведь зловещее мычание в ночи и леденящий кровь стук копыт за окном — это нечто гораздо более несуразное и пугающее.

Вот она, действительно эффективная команда

Скорее всего, проекты, о которых говорилось выше, никогда не увидят свет (и это, признаться, не самая плохая новость). Но если серьезно, было бы чудесно, если бы очередная грядущая игра о супергероях оказалась не кривой поделкой «по мотивам» или штамповкой с лего-конвейера, а чем-то на самом деле новым и увлекательным. За примерами далеко ходить не надо — таким глотком свежего воздуха в свое время стал Batman: Arkham Asylum. Памятуя о неиссякаемом источнике идей в виде уже вышедших и продолжающих выходить комиксов, будем надеяться, что это не последняя стоящая игровая концепция.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться