The Boston Major 2016 Перейти

Skyforge: белая ворона онлайн-жанра

Светлана Карачарова (редакция)

Игра, в которой можно быть магом и воином одновременно, где боги приходят на помощь простым смертным, а тактику на босса можно подглядеть во встроенной социальной сети

Большинство ролевых онлайн-игр ААА-класса, которые выходят последние годы, похожи друг на друга, как близнецы. Огромный красивый мир, несколько узнаваемых архетипов классов, привычные расы, классический крафт, обязательные подземелья с боссами, ну и вершина геймплея — войны за территории, которые обычно выглядят, как осады замков.

Все это не плохо, но поднадоело. Игроки мигрируют из одной игры в другую, нигде надолго не задерживаясь и ни к чему особенно не прикипая душой, потому что везде их ждет примерно одно и то же. Который год мы ждем чего-то по-настоящему нового. В прошлом году самым свежим взглядом на жанр стала Destiny, а в этом году знамя, похоже, подхватит Skyforge. Многие элементы выглядят в ней совсем иначе, чем мы привыкли.

Единый сервер

Большинство ролевых онлайн-игр предлагают на выбор несколько серверов. Разница между ними обычно заключается в том, что в одном мире вас могут зарезать на любом углу (pvp), а в другом не могут (pve). Иногда также делают отдельный сервер для людей, которые считают себя эльфами (roleplay).

В Skyforge сервер один на всех. Мир игры разделен на сотни разных зон: не нравится pvp — просто не ходите туда, где его практикуют. Выгода единого мира очевидна. Вам больше не надо переживать, что друзья не смогут присоединиться к вам, потому что сервер внезапно закрылся для регистрации. И если ваша гильдия первая на сервере, то вам не придется уточнять, что это не первый с конца сервер с населением в 200 человек.

Единый персонаж

Любая онлайн-игра предлагает на выбор полдесятка рас и дюжину классов. Считается, что игрок выберет один класс и будет трудолюбиво прокачивать его до максимума, а когда ему наскучит — заведет себе второго персонажа, потом третьего, и т.д. Некоторые игры, вопреки всем законам логики, еще и устанавливают ограничения, например — вы можете иметь не более пяти персонажей на аккаунте. Бывает еще так, что создатели запрещают игрокам заводить второго персонажа, но игроки давно наловчились обходить эти ограничения.

В Skyforge у вас один персонаж — но это сделано не потому, что вам хотят что-то запретить, а для вашего же удобства. На старте вы выбираете класс и уже через пять минут, если чувствуете, что вас не прет, меняете его на другой. Или на третий. Всего в игре сейчас 13 классов — некоторые доступны не с самого начала и вам придется попотеть, открывая возможность играть ими. Но в целом вы можете выбирать любой класс в любой момент. Более того, при переходе из одного класса в другой у вас сохранятся основные характеристики персонажа, то есть он не превратится из великого некроманта в совсем убогого штурмовика.

Система контроля времени

Создатели современных онлайн-миров хорошо понимают, что ритм жизни за последние пару десятков лет вырос в несколько раз и у большинства людей уже нет возможности залипать в играх сутками. Тем не менее, сплошь и рядом нам предлагают убивать время на безумно скучные монотонные действия — например, на прокачку через уничтожение тысяч монстров или сборку сотен одинаковых шкафов.

В Skyforge на каждом приключении — для одного игрока или для группы — сразу подписано, сколько времени оно займет: обычно в рамках от 15 до 45 минут. Для слаженных групп игроков, которых интересуют серьезные испытания, в игре есть арены (в местной терминологии они называются «искажения»), на каждой из которых игроки сражаются с одним боссом — очень сложным, но которого можно убивать сразу, не тратя время на зачистку треша.

Конечно, короткой игровой сессией сейчас вряд ли можно кого-то удивить, но ею забота Skyforge о времени игрока не ограничивается. В игре действует система, которая позволяет вам получать уникальные награды, увеличивающие силу персонажа, но их количество на неделю лимитировано, опытному игроку потребуется около 27 часов, чтобы собрать все (это время активной игры — если вы просто зашли и бросили персонажа или начали болтать в чате, сами по себе награды не материализуются). Если вы будете играть больше, чем требуется для того, чтобы собрать все главные награды — игра заменит их на другие: полезные, но не слишком важные. Таким образом уравниваются в правах люди, которые не могут себе позволить тратить на игру все свободное время, и те, для кого 24/7/365 — нормальный график.

Уникальный крафт

Крафта в привычном понимании этого слова в Skyforge нет. Вся одежда, которую носит ваш герой, покупается за внутреннюю валюту и выполняет декоративную функцию — вы можете одеть его в тогу, или нарядить в костюм рейнджера, или вообще послать на бой в одних плавках. На боевых качествах это не скажется. Сшить ему перчатки нельзя, он такое не носит. Сколотить ему кровать тоже нельзя — он не спит. В начале игры он бессмертный, а затем становится богом, ему некогда заниматься всеми этими мещанскими штучками.

Зато, как у любого бога, у него есть храмы, часовни и последователи, которыми он руководит. Цепочка выглядит так: последователи ходят на миссии, с которых приносят ресурсы, которые идут на строительство храмов и часовен, которые улучшают характеристики вашего бога. Вот это и есть местный крафт. Им можно заниматься, даже не находясь в игре — все манипуляции с последователями доступны из браузера. Времени потребуется самый минимум, минут 15 в день.

Минимализм и утилитарность

Создатели Skyforge, похоже, задались целью выкинуть из игры все лишнее. Например, у начинающих героев здесь лишь два типа предметов экипировки, которые влияют на параметры персонажа: кольца и оружие, в дальнейшем становятся доступны слоты трофеев и амулетов. Сравните с классическими онлайн-играми, где у куклы героя редко бывает меньше полутора десятков слотов с боевым обвесом, а игроки только и занимаются, что добывают своим подопечным очередные «легендарные платиновые сапоги сияющего восхода».

Без всяких сложностей обходится чистка инвентаря — даже находясь в самом глухом углу, вы можете продать весь хлам, скопившийся в сумке. Не надо ни бегать к торговцам, ни вызывать ослика: одним кликом мыши ненужная вещь легко превратится в деньги.

Ну и самое полезное нововведение — встроенная социальная сеть, к которой можно обратиться в любой момент. В большинстве онлайн-игр есть боссы, убийство которых требует знания тактики. За тактикой обычно ходят на сторонние сайты или на youtube. В Skyforge эту тактику можно подсмотреть, не выходя из игры. И даже оставить под ней комментарий, если вам есть что сказать.

Разнообразный топ-геймплей

Большинство создателей онлайн-игр считают, что топ-геймплей обязательно должен быть связан с убийством других игроков. Изобретать велосипед в этом вопросе давно перестали: обычно предлагается участвовать в осадах замков. Разница лишь в деталях — если в одной игре за замки дерутся раз в неделю в рамках одного сервера, то в другой, например, бои идут ежедневно, и участвуют представители трех разных серверов.

В Skyforge нет замков, так что и драки за них тоже не будет. Вместо этого игроки смогут поучаствовать в битвах пантеонов (так здесь называются гильдии). На каждую такую битву пантеон сможет выставить до ста бойцов. Что важно — 50 из них будут участвовать в pvp-бою, и еще 50 должны будут успешно пройти pve-испытание. Так что если вы не любите резать глотки, но зато обожаете сражаться с макабрически сложными боссами — вам найдется место даже в самой суровой гильдии.

Для мизантропов, которые не захотят вступать в пантеон, в игре тоже полно занятий — например, здесь то и дело случаются нападения вражеских богов, отражать которые единым фронтом должны все игроки.

Бог в помощь

Высшая цель Skyforge — стать богом, всем помочь и всех спасти. Разумеется, помогать можно в любых онлайн-играх и все мы так или иначе делали это — водили своих младших товарищей по подземельям или проходили вместе с ними сложные квесты. Но еще ни одна игра не пыталась сделать этот процесс хоть сколько-то привлекательным для того, кто помогает.

В Skyforge боги будут слышать просьбы о помощи от начинающих игроков, которые, например, не могут победить босса на открытой локации. Бог, который откликнется на просьбу, моментально переносится на место битвы, двумя щелчками пальцев закатывает босса в бетон и под восторженные крики новичков улетает в закат. Кроме чувства глубокого удовлетворения от возможности блеснуть во всей красе перед толпой голопузых новобранцев, бог также получит немного особенно дорогого ресурса — веры.

До выхода Skyforge в открытое тестирование остались считанные дни: общий доступ откроется 2 апреля. Все, кто купил комплекты раннего доступа, попадут в игру еще раньше — 26 марта. Играть в Skyforge можно бесплатно, если вы считаете себя фанатом жанра, обязательно попробуйте: в этом году сопоставимо крупных онлайн-релизов уже не будет.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mail.Ru Group
Режимы игры
постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium Dual CPU E2160 1.80 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce 8600 GTS
Рекомендуемые
Intel Core i5-4430 3.0 GHz, 4,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 275
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться