Skyforge: Новая эра

Анна Славская (редакция)

Новая Skyforge: без сотен ненужных характеристик, лишней экипировки и странных событий, зато с понятным сюжетом и крутой политикой

Ни для кого не секрет, что на старте в Skyforge было очень много экспериментальных механик. Часть игрокам понравилась, но часть оказалась слишком сложной и не столько добавляла глубины, сколько запутывала — особенно не слишком опытных игроков, тех, для кого Skyforge оказалась первой онлайн-игрой. Например, развитие персонажа происходило на множестве разнообразных полей: общий атлас развития, отдельные атласы для каждого из дюжины классов и для армий вторжения, божественные атласы, усилители экипировки, эмблемы, храмы, часовни... Все это развивалось при помощи уймы разнообразных ресурсов, которые добывались разными способами и обменивались друг на друга по сложным схемам с плавающим курсом, и больше походило на симулятор торговли в духе Eve Online, чем на динамичный боевик о подвигах живых богов. В конце концов, кому охота сидеть с калькулятором вместо того, чтобы бегать с мечом?

Вот почему неофициальным девизом «Новой эры» стала фраза «меньше подсчетов, больше геймплея». Из Skyforge удалили все лишние валюты и таблички, которые не давали игрокам ничего, кроме головной боли. Но не стоит думать, будто, став удобнее и доступнее для понимания, игра автоматически поглупела, упростилась и, как выражаются хардкорные фанаты, «оказуалилась». Напротив: избавившись от множества подсчетов, игроки могут сосредоточиться на том, ради чего, собственно, пришли в Skyforge — динамичных сражениях с чудовищами и друг с другом. В «Новой эре» игру станет легче освоить, но достичь вершин станет сложнее — ведь победа теперь зависит не от нахождения единственно правильного билда, а от мастерства.

Игровой процесс — бои с чудовищами и другими игроками — в целом не поменялся, но стал веселей. Например, вы можете прямо в бою оторвать клешню у одного монстра, чтобы приложить ею другого. Некоторые способности теперь подсвечиваются во время боя, как в World of Warcraft — вовремя нажав кнопку, вы нанесете существенно больше урона. Кроме того, теперь многих атак противника можно избежать, если внимательно смотреть на его анимацию в бою и отпрыгивать из опасных зон.

Основательной переработке подверглась система развития персонажа. Исчезли многочисленные экраны и связанные с ними разнообразные ресурсы, а заодно и надоедливые пределы их получения. На смену абстрактным параметрам, от которых рябило в глазах (Точность, Упорство, Неистовство, Удача) пришла одна главная характеристика — Могущество — от которой зависят конкретные свойства персонажа: здоровье, урон, шанс критического удара.

Дружелюбнее к игроку стала и система экипировки. Ушли в прошлое почти все предметы, связанные с конкретным классом или дающие бонус против какого-то одного типа врагов, такие как амулеты и трофеи. Пропали усилители снаряжения, по сути дублировавшие роль атласов и нагружавшие игру еще одним ресурсом. Разумеется, все нажитое непосильным трудом не исчезло безвозвратно, а было аккуратно сконвертировано в новые источники силы.

Вместе с характеристиками персонажа изменился и механизм их повышения. Новая система проста и изящна: поскольку ваш герой — божество, защищающее планету от пришельцев, то и его прогресс связан не с абстрактными искрами, располагаемыми в атласах, а с подвигами по освобождению родного мира. В игре появилась понятная и удобно отслеживаемая кампания, а на подробной карте Элиона теперь хорошо видно, в каких регионах вы успели побывать, какими подвигами отметились и какие награды получили.

Больше не придется мучительно выбирать, за какой наградой пойти, чтобы провести время с максимальной пользой: любой ваш подвиг сделает героя сильнее. Один за другим освобождая регионы от вторжений захватчиков, вы получаете доступ к расположенным там постройкам: храмам, позволяющим играть новыми классами, и бастионам, где вы сможете выполнять специальные задания, получая в награду новые способности.

Система культа также стала проще и понятнее. Постройка часовен, от которых раньше зависела мощь персонажа, исчезла из игры. Что до адептов, то они по-прежнему будут служить вам верой и правдой, постепенно набирая опыт, но старая система заданий, в которой вам приходилось следить за множеством разных ресурсов и подсчитывать, на какую из миссий выгоднее отправить подопечных, сменилась новой, не требующей от вас играть в менеджера. Теперь адепты будут сами решать, в какие приключения ввязываться. Вам останется только принимать от них добытые в путешествиях трофеи да читать дневники вроде тех, что мы видели в Fallout Shelter.

Добывать экипировку игрокам, как и раньше, предстоит в боях с чудовищами. Лучшее снаряжение традиционно ждет тех, кому хватит сил принять участие в рейдовых сражениях с сильнейшими из боссов — аватарами божеств, повелевающих вторгающимися армиями. Но сама система вторжений изменилась. Вторжения разных армий больше не будут накладываться друг на друга, перейдут в разряд топового PvE-контента и будут длиться по восемь недель. По мере развития событий игрокам постепенно будут открываться новые угрозы, а с ними и новые награды: каждое следующее вторжение позволит добывать экипировку более высокого качества, чем предыдущее. И лишь в самом конце, на 7-8 неделе, игроки смогут бросить вызов предводителю вражеской армии и добыть лучшую экипировку, какая только существует в игре на данный момент. Первым вторжением нового формата станет атака океанидов под предводительством глубоководного божества Тол-Монтера. Что будет дальше, сказать пока трудно, хотя разработчики намекали на вторжение демонов, повинующихся божеству, знакомому игрокам в «Аллоды онлайн» — Нихазу.

Лучше всего ходить в рейды в составе хорошей гильдии — а точнее, поскольку Skyforge это игра о богах, хорошего пантеона. Эту часть игры также не миновали изменения. Раньше здесь тоже приходилось играть в отдельную маленькую экономическую стратегию. Теперь все зависит только от ранга пантеона: чем выше ранг, тем больше может быть участников и тем выше бонус к характеристикам для каждого из них. Ранг набирается тем быстрее, чем активнее ваша гильдия в самых разных событиях — как pve, так и pvp-направленности.

Кроме массы улучшений и упрощений, «Новая эра» добавляет несколько новых вещей: например, Стрелка — новый класс, похожий на Рипера из Overwatch или мастера пистолетного боя из фильма «Эквилибриум». Класс очень быстрый, резкий и веселый, подойдет всем, кто обожает прыгать и стрелять одновременно, но освоить его может быть не очень легко.

И еще одна интересная новая механика — регулярные выборы в совет богов. Игроки, которые давно следят за сюжетом Skyforge, знают, что старый совет, состоявший из высших богов-NPC, таких как Герида, Ианна и Флавий, был распущен. Новый совет будет избираться из состава игроков. Выборы будут сочетать элементы голосования и лотереи: чем больше голосов получит игрок, тем выше его шансы занять одно из двенадцати мест в совете, но в конечном итоге победителей будет определять не подсчет голосов, а жребий. Политика в совете станет отдельной мини-игрой, детали которой пока не раскрываются, зато точно известно, что члены совета смогут издавать указы, определяющие, за какие подвиги боги будут получать самую большую награду. Сейчас система только проходит обкатку, но участвовать в выборах и агитировать за себя уже можно.

Спустя полтора года после запуска Skyforge выглядит как совсем другая игра: более аккуратная, избавленная от большинства детских болячек, внимательная к игроку и его времени. Посоветовать Skyforge теперь можно не только фанатам жанра, которые устали от одинаковых повторяющихся механик других ролевых онлайн-игр. «Новая эра» — это настоящая эра новичков. Времена, когда большую часть времени в игре вы проводили, медитируя над сотней видов валют и кучей непонятной экипировки, скоро останутся только в памяти игроков-ветеранов.

Смотрите также
Skyforge: белая ворона онлайн-жанра
Фичер
Skyforge: белая ворона онлайн-жанра
Skyforge
Рецензия
8.5 Skyforge
Четыре таинственных класса Skyforge
Фичер
Четыре таинственных класса Skyforge
Skyforge: система культов
Превью
Skyforge: система культов
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mail.Ru Group
Режимы игры
постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium Dual CPU E2160 1.80 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce 8600 GTS
Рекомендуемые
Intel Core i5-4430 3.0 GHz, 4,00 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 275
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться