Слабое звено

Алекс Ермолаев (пользователь)

Неудачные части известный серий — когда даже именитые разработчики совершают ошибки

Тот, кто давно следит за игровой индустрией, знает, что даже в известных и культовых игровых сериях есть откровенно неудачные части. Внезапно те элементы, которые работали раньше, оказываются сделанными неправильно, сюжет скатывался к набору штампов, а проходить именно эту игру становилось совершенно неинтересно. Мы не будем рассматривать те серии, в которых много откровенных провалов (Call of Duty, Tomb Raider), сосредоточившись на тех, в которых есть лишь одна неудачная часть. Также коснемся только тех примеров, которые не являются на данный момент последними играми серии, дабы показать, что разработчики (или издатели) осознали собственные ошибки и исправили их в последующих частях данного франчайза (третьей «Мафии» и Mass Effect: Andromeda здесь не будет, уж извините). Желаем приятного чтения.

Deus Ex: Invinsible War

А начнем мы, пожалуй, с Deus Ex: Invinsible War. Рассказывать об оригинальной игре 2000-го года можно очень долго, но мы ограничимся лишь главным — он являлся цельным произведением, которое имело три совершенно разные концовки и совершенно не нуждалась в прямом сиквеле. Однако, спустя 3 года мы получили именно что продолжение истории, в которой были скомканы все варианты финала, геймплей не улучшился ни на йоту, а глубина и философский подтекст происходящего просто исчезли. Второй Deus Ex был просто очень плохой игрой, а на фоне гениальной первой части и вовсе казался каким-то жалким недоразумением.

В связи с коммерческим провалом Mankind Divided, будущее серии Deus Ex остается под вопросом, но, хочется надеяться, что какими бы ни были следующие части, они будут все равно лучше, чем кошмарный Invinsible War

Как выкрутились новые разработчики, которые выпустили триквел? Все очень просто — они рассказали о событиях, имевшим место до начала действия игры 2000-го года, улучшили и осовременили игровую механику и предложили сюжет, который был почти настолько же хорош, как и в оригинале. Да, недавний Mankind Divided принято ругать (хотя недостаток у него был только один — невнятный финал), но по качеству исполнения он несравнимо лучше, чем Invinsible War.

Devil May Cry 2

Вопрос о том, какая игра серии Devil May Cry является лучшей, остается открытым до сих пор. Многие восхищаются третьей частью, ценят за революционный подход первую, спорят о разумности нововведений четвертой и радикальной смены настроения в пятой... А вот второй DMC большинство игроков и критиков предлагают просто игнорировать. Наверное, сложно представить себе большее оскорбление для представителя столь яркой франшизы...

Интересно, о чем думали разработчики из Capcom, когда сдавали в печать Devil May Cry 2? «И так сойдет?»

Скорее всего, после успеха экспериментальной первой части разработчики из Capcom просто не поняли причину высоких продаж и внимания игроков к истории Данте. Может быть, дело в другом, но из Devil May Cry 2 получился очень серый слэшер со скучным и плохо поданным сюжетом, камерой, живущей собственной жизнью, и измененной (в худшую сторону) комбо-системой. Никакой «крутости» главного героя, никаких интересных боссов или харизматичных персонажей — только серые, ничем непримечательные уровни и монотонный геймплей, лишь отдаленно напоминающий оригинал, а также зараженные танки и вертолеты в качестве противников. Единственное, что радует — после разгромных рецензий разработчики, все же, реабилитировались в наших глазах, выпустив великолепную третью часть.

Doom 3

Хотя серии Doom в этом году исполняется 24 года, за все это время вышли только четыре части серии, причем первые две отличались друг от друга минимально. Но в кругах любителей шутеров принято ругать не вторую часть (за самоповторы), а третью, вышедшую в 2004-м году.

Почти вся критика к Doom 3 сводилась к одной фразе: «Причем тут Дум?». Действительно, если бы эта игра называлась по-другому, ее бы мог ждать успех

Главная проблема Doom 3 заключалась в том, что из динамичного FPS с толпами монстров, коими были первые две части, он превратился в странную помесь хоррора и очень замкнутого шутера, где приходилось сражаться с демонами один на один. Было ли это интересно? Нельзя сказать, что нет — от третьего «Дума» можно получить удовольствие. Другое дело, что фанаты серии ждали совсем другого. И дождались... спустя еще 12 лет, в перезапущенном Doom (2016), вышедшим без подзаголовков и номерных обозначений. Это была даже не работа над ошибками, а возвращение к концепции первых двух частей, с поправкой на современные технологии. Но, как показывает практика, именно этого и ждали преданные фанаты серии. Да и все остальные любители шутеров от первого лица признали, что адреналиновый мясной экшн гораздо лучше, чем нестрашный темный хоррор.

Подобным же образом можно охарактеризовать Wolfenstein (2009), но, все же, история «Дума» куда более показательная.

Call of Juarez: The Cartel

Серия Call of Juarez была лучшим вестерном от мира видеоигр до прихода Red Dead Redemption, но даже уступив это престижное место шедевру от Rockstar, она может привлечь интерес не только фанатов фильмов про Дикий Запад, но и вообще всех любителей шутеров от первого лица. По крайней мере, первые две части этого франчайза.

Дело в том, что после восхитительного Bound in Blood, разработчики из Techland решили перенести место действия в современную Мексику, назвав ее почему-то «Новым Диким Западом». Но проблема игры заключалась не в том, что она перестала быть вестерном, а в том, что ее просто было неинтересно проходить. К тому же, на фоне вышедших примерно в то же время первой части Call of Duty: Black Ops и Battlefield 3, она смотрелась странным гостем из прошлого. Причин для подобного заявления много: графика, физика стрельбы, сюжет, персонажи — все это было сделано на посредственном уровне. Как следствие, причин приобретать The Cartel у игроков просто не было.

Возможно, решение перенести действие в современную эпоху было связано с успехом Red Dead Redemption, что, по меньшей мере, странно, ведь они выступают в разных жанрах. К тому же, в индустрии настолько мало качественных игровых вестернов, что каждый из них становится на вес золота

Осознали ли Techland свою ошибку? Судя по всему, да. Вышедший спустя пару лет Call of Juarez: Gunslinger был простеньким шутером, который возвращался в эпоху ковбоев, и вот он воспринимался гораздо лучше, чем The Cartel. «Стрелка» нельзя считать полноценным возвращением серии к ее истокам (слишком уж дешево он выглядел), однако проходилась игра легко и вызывала лишь приятное удовольствие от процесса, а также улыбку во время сюжетных сцен (Gunslinger был гораздо ближе к комедии, чем к серьезному вестерну). И именно он показал, что резкие смены курса далеко не всегда приносят желаемый результат.

Dark Souls 2

Откровенно говоря, этот пункт данного списка провалов — самый спорный. О том, какая часть серии Souls является лучшей, споры ведутся до сих пор, однако худшей все чаще называют именно вторые «Темные Души». Причин для такого утверждения много. Минимальный вклад в лор вселенной, проблемы с дизайном локаций и противников (сплошные рыцари), сложность, создающаяся, в большей степени, количеством противников, а не уникальностью каждого из них и прочее, прочее, прочее... Доходило даже до того, что возникали фанатские теории, согласно которым сюжет вторых «Темных Душ» вообще можно не учитывать (что, впрочем, не верно).

Даже внешне Dark Souls 2 выглядит немного неряшливо, словно художники, прекрасно справившиеся со своей работой в Demon`s Souls и первом Dark Souls, во время разработки второй части решили отдохнуть

Причина подобной неудачи? Она, на самом деле, очевидна — Dark Souls 2 является единственной игрой серии, в разработке которой не принимал участия Хидетака Маядзаки. Пока он был занят Bloodborne, его команда занималась игрой самостоятельно, и она в очередной раз доказала, что роль личности в создании видеоигр все еще очень важна. Ведь третья часть «Темных Душ», к которой Маядзаки имеет непосредственное отношение, оказалась гораздо лучше. Впрочем, не забывайте, что все вышесказанное — всего-лишь личное мнение.

Halo 4

Halo 4 — это яркий пример провала, вызванного тем, что за создание новой части серии берутся сторонние разработчики. Не желая заканчивать серию на высокой ноте в лице Halo: Reach, Microsoft расставшись с Bungie, авторами всех предыдущих игр франчайза, продолжили его усилиями совсем других людей. 343 Industries, студия, специально созданная для разработки новых приключений Мастера Чифа, справилась со своим заданием формально, предложив нам совершенно неинтересную историю и знакомую всем любителям шутеров механику без малейших изменений. В результате, Halo 4 оказался откровенно проходным проектом — на него можно было потратить время, но при этом он уступал остальным частям франчайза практически во всем.

Конечно, в Halo 4 можно было играть и даже получать удовольствие. Только зачем, если все остальные части гораздо лучше?

Однако 343 Industries учатся на своих ошибках, и вышедшая из-под их пера пятая часть серии оказалась гораздо лучше. Halo 5 обладал интересной историей и, что самое главное, ощущался как настоящий шутер нового поколения. Это чувствовалось и в графике, и в звуках, и в том, как чувствовались перестрелки с Ковенантами... Словом, Guardians заставил нас забыть о неудачи в лице четвертой части.

При желании, конечно, можно привести еще множество примеров (пусть и менее очевидных), но основная мысль статьи, думается, уже ясна — даже в самых лучших сериях порой выходят откровенно неудачные части. Дерзкие, но провалившиеся эксперименты, непонимание того, чего ждет публика, смена разработчика — ничего из этого не может оправдать факт провала. И хорошо, что игроделы иногда, все же, осознают свои ошибки...

1 из картинок Открыть оригинал