The Boston Major 2016 Перейти

Как я выиграл PS3

*добрый парень* (пользователь)

Рассказ о том, как я участвовал в конкурсах на Играх@Mail.Ru, и что нужно сделать чтобы победить в них.

Приветствую всех читателей. Как вы, наверное, знаете, сейчас (на момент написания этой статьи) на сайте Игры@Mail.Ru проводится очередной конкурс с призами для тех людей, кто пишет здесь статьи. Те, кто следили за результатами предыдущих соревнований, знают, что мне дважды удалось занять призовые места. Собственно после этого мне пришло предложение написать обо всём этом небольшую историю для читателей. Написать о своём участии, о впечатлениях от победы и т.д. Думаю, не нужно объяснять, что этот фичер носит исключительно информативный характер, и к текущему конкурсу не имеет никакого отношения. Если вы следите за моими статьями, и они вам интересны — можете ознакомиться и с этим рассказом.

Самый первый приз - сборник HD-переизданий четырёх отличных игр на PS3.

Самый первый приз — сборник HD-переизданий четырёх отличных игр на PS3

Начну с небольшой предыстории. На сайт я попал совершенно случайно. До этого опыта в рецензировании игр у меня практически не было. Я писал небольшие обзоры на фильмы, либо на аниме. Первым игровым обзором стала моя статья на Mafia 2. Как и все свои тексты, я просто выложил её в блог и забыл о ней. А в сентябре этого года друг, посещающий Игры@mail.ru за игровыми новостями, в шутку предложил мне поучаствовать в конкурсе и выиграть диск с играми для Playstation 3. Ради интереса я зарегистрировался на сайте и стал читать условия конкурса. Честно говоря, меня немного озадачивало, что призом был сборник игр для консоли. Ведь у меня был только персональный компьютер, не самой свежей, но всё же неплохой конфигурации. Тем не менее, попробовать было очень интересно. Мне даже не пришлось ничего особенного делать. Я просто перенёс статью из своего блога на Мой мир@mail.ru в рецензию и отправил на модерацию. В правилах было сказано, что запрещается добавлять ранее публиковавшиеся на других сайтах статьи, но эта рецензия нигде и не публиковалась и была написана мной в блог по большому счёту для себя, да для друга, который хотел узнать моё развернутое мнение на вторую «Мафию». Уже на том, самом первом конкурсе выявились очень сильные авторы, статьи которых было интересно изучать. Но по большому счёту народ не особо старался, понимая, что приз довольно специфический, не для всякого пользователя подойдёт.

Несмотря на то, что я продолжал писать статьи, основной работой всё же оставалась рецензия по Mafia 2. Она и вошла в пятёрку лучших по итогам конкурса.

Через некоторое время стартовал второй конкурс («второй» я говорю без учёта промежуточных конкурсов, где разыгрывалась игровая валюта и предметы для MMORPG). И он вызвал приличный ажиотаж. Не вникнув до конца в условия написания статей, люди строчили свои «шедевры» прямо в комментариях десятками, ставили друг другу минусы и всячески высмеивали. К этому конкурсу я уже отнёсся серьёзнее. Тем более, множество хороших авторов отлично проявили себя.

Ноябрь тянулся как никогда долго. В течение него люди отправляли свои творения на сайт. Не попав в первую тройку призёров, которые получили Modern Warfare 3, я, было, подумал что проиграл — именно на диск я рассчитывал в том конкурсе. Но первого декабря на почту мне пришло поздравление с победой в конкурсе и с получением главного приза — консоли Playstation 3.

В течение месяца я отправил шесть статей на конкурс. Начал со второй части рассказа о стелс-экшенах. Несмотря на указанную дату, эта статья была опубликована именно в конкурсное время. Она была скорее желанием продолжить рассказ, а не выделиться на конкурсе, тем более — в ней рассматривались довольно кислые проекты не первой свежести. Кстати, самый первый опубликованный пользовательский фичер был именно моим — до конкурса народ совершенно не обращал внимания на этот формат статей, а он, меж тем, позволяет разгуляться фантазии.

Далее была рецензия по экшену Shadow Harvest: Phantom Ops. Несмотря на малый объём, в неё я действительно вкладывался. Продумывал основные моменты. В итоге статья вышла по сути одним лишь описанием недостатков. Но и сам проект был скверный и некрасивый. Честно говоря, я и сейчас не знаю, что можно об этой игре сказать хорошего. Просто, я всё же ждал её, и финальный результат своим непотребством всё же вызвал бурю негативных эмоций.

С Bully: Scholarship Edition всё вышло с точностью до наоборот. Время не позволяло мне пройти какой-то новый, свежий проект, и я решил следующую статью написать по одной из своих любимых игр, которую я в деталях помню и сейчас. И я решил вспомнить этот замечательный экшен, а заодно и рассказать о нём игрокам, пропустившим его. Тем и необычнее, что статью я, по сути, написал за полтора часа, почти на коленке, и она вышла хвалебной одой Bully, в которой я совершенно позабыл назвать недостатки.

Ну и далее были два сквозных материала, которые я просто давно хотел написать (фичер по клонам GTA и рассказ о старом тактическом экшене Freedom Fighters), чтобы не терять навык. А финальная рецензия на Dreamfall, для которой я специально перепрошёл игру, вышла кислой и малоинтересной. Всё же проект вызвал у меня слишком много эмоций и слишком сильно затронул сердце, чтобы я мог адекватно написать о нём. Эта рецензия была ошибкой. В ней невозможно было уместить всю прелесть этой адвенчуры.

В итоге, статья, над которой я меньше всего трудился, по иронии судьбы заняла первое место. Это безусловно был шок. Если в первом конкурсе я абсолютно справедливо попал в пятёрку лучших, то во втором, на мой взгляд, были и гораздо более качественные статьи, авторы которых, в отличие от меня, корпели над ними вечерами, вылавливали ошибки, шлифовали текст, пока я весело взрывал советские вертолёты в Freedom Fighters. Я, безусловно, благодарен организаторам конкурса. Тем, кто читал мою статью, тем кто ставил плюсы, тем кто ставил минусы, тем кто поддерживал меня добрым словом (а такие люди были и есть сейчас) и говорил что я пишу здесь лучше всех. Это, конечно, неправда, но очень приятно. Благодарен я и тем, кто после моей победы старательно ставил плюсы, в определённый момент задрав рейтинг рецензии чуть ли не до «+60». Некоторые ребята, глядя на меня, тоже захотели участвовать, многие писали мне в личных сообщениях поздравления, уточняли детали оформления статей, просили помочь с непонятными моментами и ошибками. Но самым частым вопросом всё же был «Дошла ли тебе консоль?» Поэтому, всем кто до сих пор сомневается, официально подтверждаю — Playstation 3 мне пришла, никакого обмана в конкурсе, которого вы так опасаетесь, не существует. Я извиняюсь за не самое качественное фото, но меня попросили хоть как-то подтвердить её существование в моём доме, а нормального цифровика у меня под рукой не оказалось.

В новом конкурсе, в котором разыгрываются игры Gears of War 3, Saint's Row: the Third, Postal 3 и игровая консоль Xbox360, я также участвую. И всем недовольным по этому поводу, отправляющим мне гневные послания хочу сказать — товарищи, мне никто не запрещает просто писать статьи. Мне это нравится, поэтому я это делаю. Я не стремлюсь непременно выиграть, просто оттачиваю навыки письменной речи и стараюсь улучшать качество своих статей. Даже если призом в конкурсе будет диск с симуляторами охоты или польскими шутерами — я всё равно буду участвовать, просто из интереса, чего и вам желаю. Я не буду участвовать в конкурсе, если в его условиях будет то, чего я не умею делать.

Я обещал рассказать, что необходимо для победы в этих конкурсах. И я расскажу. Старание, усердие и внимание. Внимание к людям. Помните, вашу статью будут читать другие люди, не только модераторы. Следите за грамотностью, перечитывайте статьи, исправляйте ошибки. Заставлять человека читать ваше письмо, истыканное орфографическими ошибками — всё равно, что вылить на него ведро помоев. Не удивляйтесь минусам, но и не огорчайтесь из-за них. Они ни на что не влияют.

Старайтесь донести свою мысль как можно чётче и внятнее. Я считаю, что Saint's Row: The Third — отличная игра. Но я не могу просто взять, написать «Игра офигенная, чуваки! Там можно убивать всех и на тачке гонять! И ещё своя банда есть с пистолетами!» и выдать это за рецензию. Поверьте, в русском языке множество выразительных средств. Уважайте наш родной язык. Если вы будете знать что такое деепричастный оборот — это замечательно! Но если вы ещё и будете использовать его в тексте — это вдвойне замечательно. Ваш текст станет богаче. А ещё неплохо разбавлять текст эпитетами, яркими сравнениями и хотя бы небольшой долей юмора.

Не заостряйте внимание на мало кому интересных мелочах. Думайте о том, как воспримут люди подробности о том, какие красивые ботинки у главного героя или какого замечательного цвета шкала «жизней». Нет смысла, пять абзацев расписывать, как детально сделана в RPG прокачка, и о том какие способности можно взять на каждом новом уровне. Не пытайтесь расписать абсолютно все положительные моменты игры, оставьте что-то для других игроков, которые сядут за проект, о котором вы пишете. Например, в 2008 году я столкнулся с тем, что мне было не так уж и интересно играть в GTA 4, потому что после видеомарафона «Игромании» я знал об этой игре почти всё, до мельчайших деталей, и ей уже особенно нечем было удивить меня. Пишите рецензию так чтобы заинтересовать. Если детально расписываете сюжет, оборвите рассказ о нём на самом интересном месте. Это только раззадорит читателя. Помните — ваша статья это ещё и ваша реклама игре. И после неинтересного, вялого и короткого рассказа писать «Всем советую попробовать!» почти бесполезно.

Да, не удивляйтесь. Это всё — слагаемые хорошего, качественного обзора. А вовсе не доскональное знание игровой индустрии. Хотя конечно желательно владеть хоть какой-то информацией по игре, по истории её создания, по авторам... Всем этим можно сдобрить статью.

Первой своей победой я доказал, что в конкурсах здесь можно выиграть, а второй — что можно выиграть именно своим трудом и старанием, а не волей случая, лотереей или везением. Поэтому, от всей души желаю всем участникам этого и всех последующих конкурсов победы и творческого вдохновения. Не бойтесь экспериментировать! Пишите! Смотрите на рецензии других людей и учитесь у них, а им указывайте на их недочёты, чтобы они знали куда развиваться. Во мне нет ничего особенного. Я никогда не учился на журналиста или игрового критика. Просто, ещё со школы увлекался написанием сочинений и эссе, да старательно учил русский. Только и всего. Смог я — сможете и вы! Удачи!

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Фичер
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться