Смех или грех?

Георгий Т. (пользователь)

К чему склоняют нас игры?

На носу 21 декабря, конец света, скорее всего, так и не наступит, вспышки истерии постепенно утихнут. Многие грешники вздохнут с облегчением в связи с отложенной путевкой в ад. Следующий прогноз конца света еще не скоро, а значит, будет время нарушить пару-тройку заповедей на виртуальных просторах. На любой смертный грех вам может быть предложено подобающее развлечение, поддерживающее DirectX 9 или 11.

Если оценивать придирчиво – любая игра несет на себе метку греха, от симулятора огородника, выращивающего овощи, до симулятора серийного маньяка, копающегося в своих жертвах. Некоторые игры содержат в себе весь букет грехов, от чревоугодия, до гнева. Давайте проверим, так ли это на самом деле.

Основной грех, присущий практически всем героям игр – это гнев. Жажда вражды, попытки решить конфликт только силой – яркий пример гнева. Со стрелялками все понятно – цель в них стрельба. В других играх агрессия может быть скрытой, присмотритесь и увидите сами.

Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом

Почти все военные стратегии несут в себе гордыню. Не та львиная гордость, а исконное значение – возвышения себя любимого и принуждение других выполнять вашу волю. Игрок, уподобляясь богу, с высоты птичьего полета управляет юнитами, решая кто погибнет на штурме того строения, а кого переедет танк в этом месте. Цель такого рода игры – захватить, подчинить, уничтожить, что так же несет метку гнева.

Сценаристам бедного Макса Пейна показалось малым то количество бед, свалившееся на него в первых двух частях. В Max Payne 3 к его грехам добавляется чревоугодие в виде литров пойла в кат-сценах и уныние в виде отрешения от всего происходящего вокруг. Надо отдать должное, за деньгами и юбками наш Макс никогда не гнался, поэтому сребролюбие с блудом ему приписать никак нельзя.

Макс Пейн уже не тот... чревоугодничает

А вот героям серии GTA присущи все смертные грехи, начиная от жажды денег, заканчивая блудом со случайными и неслучайными спутницами. Между двумя грехами найдется место и чревоугодию в виде алкоголя и еды(в GTA:San Andreas ГГ мог еще и потолстеть вследствие чрезмерного питания), гневу в виде расстрела всего, что косо глянет в его сторону, гордости, зависти и унынию.

Кстати, об унынии, которое является не только отчаяньем, но и леностью к добрым делам и молитве(а ты давно последний раз молился? =.=). В одной из частей про бесшумного убийцу со штрих кодом — Агента-47, сделали достаточно набожным католиком. На моей памяти это единственная игра, в которой между молитвой и сворачиванием кому-нибудь шеи проходит не более пяти минут. Вообще Hitman: Silent Assassin, хоть и не являлась образцовой частью серии, но главной идеей сюжета, была верность другу и попытка изменить себя к лучшему.

«Теперь это место принадлежит мне!»(с) Томми Версетти

Для блуда отведена отдельная категория игр. Причем жанры могут разниться от 3D экшена, до квеста или детального симулятора взаимоотношений. Независимо от того, мелькает ли на вашем экране толстенькое тельце Ларри или Лула, в полном 3d, цокает в ваших колонках на своих туфлях со шпильками, знайте – вы согрешили.

Если присмотреться –мало кто из героев любимых нами игр попадет в рай, некоторым даже в аду рады не будут. Чаще всего жестокое стечение обстоятельств вынуждает нашего подопечного пускаться во все тяжкие с вытекающими оттуда перестрелками, трупами и разграбленными караванами.

«Да если бы у меня был выбор», наверняка подумают многие… Создатели Postal 2 дали такой выбор. Вы могли проявить смирение, безропотно выстаивая в большой очереди за продуктами, в библиотеке; убегать от перестрелок и не идти на конфликт. Многие из нас прошли игру таким способом?

Ни убей и не укради – подобные догматы нарушает большинство игр. Если в одних присутствовала цель именно убить, а в других именно украсть, то сегодня принцип «убей и собери дроп» переняли практически все ориентированные в сторону шутеров игры.

Пройдет совсем немного времени и его потомки будут собирать не только монетки...

Все начиналось довольно безобидно – наш спрайтовый герой, прыгая на головы врагов, деформировал их, в результате чего те сплющивались и улетали куда-то вниз, за край телевизора «Рубин» или «Panasonic», в зависимости от благосостояния владельца восьми-битной приставки. Конечно, все зародилось раньше – были хищные пиксели и до этого, но именно с середины 80-х пошло повальное увлечение видеоиграми. Так вот, в зависимости от игры, на месте монстра, отправленного в восьми-битный ад, оставалось «что-то». Это что-то было разным – монетка, кристаллик и прочая съедаемая нашим персонажем вещь, зачастую неидентифицируемая, ввиду низкого качества картинки.

Начальный смысл сводился к сбору предметов для коллекционирования и последующего увеличения рейтинга прохождения игры. Короче – аркадные заморочки, но следующем шагом эволюции были шутеры.

Прошло время, появились трехмерные стрелялки. Безделушки вроде монеток и кристалликов исчезли, но появились всякие полезные вещицы, вроде аптечек и патронов. С особых врагов падали также необходимые для разблокировки дверей ключи. Трупы уже не исчезали, как ранее. Некоторые даже научились разливать под собой лужи крови и хвастаться внутренностями.

Проходит еще немного времени и некоторые игры уже могут похвастать, что с трупов врагов можно подобрать именно то оружие, которое минуту назад было направленно против вас. «Hitman: Codename 47» шагает еще дальше – теперь в одежду убитых можно даже одеться. А тело спрятать. Или наоборот показать – кому как удобнее.

Марафон стрелялок принимают игры с РПГ-составляющей. На нас обрушивается море вещей, начиная от оружия и экипировки, заканчивая едой и неиспользуемым игроком хламом. Не во всех играх убитого можно обобрать, но это диктуется скорее не концепцией игры, началом развития проработанных миров.

Это все может стать твоим... как только торговец оружием умрет!

Эстафетную палочку подхватывает ММОРПГ – каждый игравший знает, что за уничтожение монстра он получит не только опыт, но и дроп. В разных играх шанс выпадения и содержимое монстров различается, но эта концепция была безоговорочно принята и используется практически во всех современных ММОРПГ. Современные шутеры, как ни странно, пошли не по пути шутеров начала двухтысячных, а именно по пути ММО. За примерами далеко идти не надо – свежевышедший Far Cry 3 позволяет не только подобрать оружие менее проворного врага, но так же и цинично обыскать его тело. ГГ не брезгует ничем – ни шоколадками с просроченным сроком давности, ни плюшевыми мишками.

Два-два-восемь? Нет, не слышал. В Far Cry 3 можно оставить в покое трупы врагов и пойти по грибы

Так как расценивать действия героев игр? Грешат ли игроки в том, что твориться на экранах или виноваты разработчики самих игр? Почему тогда мы покупаем эти игры, вместо того, чтобы играть в симуляторы сельскохозяйственной техники? Мне по барабану, в преддверии конца света, чтоб не сильно нагрешить, я собираю грибы в Far Cry 3.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться