The Boston Major 2016 Перейти

Смени пластинку

Игорь Шипилов (пользователь)

Новые лица в музыкальной стороне игровой индустрии

Мы росли вместе с играми и обретали кумиров. За любимыми франшизами стояли не только программисты, дизайнеры и актёры, но ещё и такие люди, как композиторы — мало-помалу мы заимели любимчиков и из их числа. Но годы шли, и передовики степенно отходили от дел: например, Джереми Соул ушёл в себя, работая над сольными проектами, Ямаока вместо крупных релизов колесит в мировом турне, а Йеспера Кюда и вовсе »прикончили» в новом Hitman. Эстафета была передана новичкам, и у нас стали появляться новые герои, которые уже вовсю заявляют о себе. В большинстве своём, совсем зелёные, но полные духа авантюризма, они не боятся рисковать, экспериментировать и дарить слушателям в лицах миллионов геймеров что-то принципиально новое и невероятно стоящее. Кто же такие эти новые герои?

Жанр: Симфоническая музыка

Вдохновлялся: самими играми, к которым писал саундтрек

Американский композитор познакомился с одним из разработчиков игры flOw в Университете Южной Калифорнии, после чего записал свой первый саундтрек для видеоигры и быстро «подсел». В дальнейшем он запишет атмосферный саундтрек к Monaco: What's Yours Is Mine, с юморцой отсылающий к романтике начала XX-го века, а позже и The Banner Saga, где прекрасно огранит настроение игры. Хотя его портфолио в основном состоит из работ над композициями к фильмам, в последнее время Остин всё больше уделяет внимание игровой индустрии.

Лучшее:

Ключевой точкой карьеры Уинтори стал саундтрек к Journey: уютный, мелодичный, великолепно дополняющий визуальный ряд волшебной игры, погружающий в атмосферу бесконечного путешествия и глубокой релаксации. К такому результату Уинтори шёл три плотных года, сочиняя мелодии на дешёвеньком синтезаторе с самого начала разработки игры. И не зря: музыкальный ряд был вознаграждён коллегиями таких крупных премий, как BAFTA, D.I.C.E. Awards и VGA и даже номинировался на престижную премию «Грэмми», что до этого из игровой индустрии ещё не делал никто.

Жанр: Симфоническая музыка

Вдохновлялась: музыкой из фильма «Omen» (1976), песнями средневековой Германии

Сооснователь The Chinese Room Джессика Карри успела не только самолично поработать над играми студии (например, Dear Esther или Amnesia: A Machine for pigs), но и записать несколько восхитительных саундтреков к ним. Музыка Карри отличается заигрыванием с меланхоличными тонами, из которых композитор умудряется извлекать что-то завораживающе красивое. Безрадостное вдохновение, возможно, связано с удручающим статусом женщин в индустрии: Карри видит неуважение к себе со стороны мужского пола, а также подозрение в том, что своему положению она обязана мужу, второму сооснователю студии. Но к сожалению, это не единственное испытание на её жизненном пути.

Лучшее:

Особых почестей удостоился музыкальный ряд Everybody's Gone to the Rapture, лауреат 12-ой церемонии вручения наград премии BAFTA. Безмятежные и умиротворённые композиции способствовали степенному изучению покинутого человечеством мира, а где-то навевали слезливую тоску и печаль, не нарушая при этом всеобщей гармонии. Многие отмечают, что такое точное попадание в настроение фатализма отнюдь не случайно: Джессика больна неизлечимым дегенеративным заболеванием, и с каждым днём девушке становится всё хуже. После окончания работы над игрой женщина решила отстраниться от игровой индустрии, поэтому Everybody's Gone to the Rapture может стать лебединой песней композитора, разделившего свои эмоции с игроками по всему миру в музыкальной форме.

Жанры: Чиптюн, 8-бит

Вдохновлялся: музыкой Джорджа Сенджера (автор многих саундтреков к играм на NES, в.т.ч. к Maniac Mansion, Wing Commander, Zombies Ate My Neighbors и другим, а также «духовный наставник» Кауфмана)

Джейк Кауфман вырос на Contra и Castlevania, что во многом определило его дальнейшую карьеру. Джейк занимается диджеингом, пишет чиптюны и ремиксы на заглавные темы известных игр, играет на гитаре и даже балуется вокалом. Однако всё его творчество пронизывает одна объединяющая тема: ода играм старой школы, саундтрек к которым музыкант старательно переигрывает. Или просто ссылается на них, используя схожие восьмибтные саундтреки к играм одного логического ряда — Contra 4, Double Dragon Neon и DuckTales: Remastered.

Лучшее:

Квинтэссенцией его творчества стал OST к Shovel Knight, выдающемуся платформеру 2014-го года. Как и сама игра, музыка явила собой динамичное возвращение во времена бурного расцвета Atari и Nintendo. Кауфман «выстрелил» мощным потоком приятной ностальгии, задал ярчайшее настроение для амбициозного инди-проекта и, отхватив награду за лучший саундтрек по версии IGN, ушёл в закат.

Вот всё, что вам надо знать о Джейке Кауфмане:

Жанры: Электроника, пост-рок, трип-хоп

Вдохновлялся: музыкой Radiohead, Бьорк, Имоджен Хип и др.

Хотя на счету у Даррена пока что всего две работы (и грядёт третья в лице фэнтези-рпг Pyre), было бы совершенно ужасным решением не упомянуть этого музыкального кудесника. В пять лет Даррен увлёкся музыкой, в двенадцать взялся за гитару. В старших классах и колледже он играл в разных группах и набирался опыта. Однажды в Сан-Франциско Корб встречает певицу Эшли Баррет — и эта встреча была предопределена судьбой: вместе они записывают сначала прекраснейший саундтрек к Bastion, а затем делают невозможное — пишут даже более прекрасный саундтрек к Transistor.

Лучшее:

В действительности, Transistor удался музыкантам лучше: фактически, музыка является неотъемлемой основой игры, её движущей силой. Каждый новый трек является штучной работой, прошедшей через многие часы выверки и подбора. Музыка воспроизводит и поддерживает атмосферу холодного будущего в стиле киберпанк, где в утилитарную систему бурным огнём светлой надежды врывается рыжеволосая протагонистка. Кроме того, вся музыка вплетена в корни геймплея: героиня будет напевать мелодию в такт музыке, если вы нажмёте одну из кнопок; а поставив игру на паузу, вы услышите и слова примадонны, тем самым как бы намекая, что потерявшая голос девушка продолжает петь хотя бы у себя в мыслях.

Как бы то ни было, посмотреть я рекомендую именно на живое исполнение лучшего трека к Bastion:

Жанры: техно, электро-фанк, дабстеп

Вдохновлялся: музыкой The Prodigy, The Crystal Method, Overseer, фильм »Схватка»

Будучи подростком, Саймон Виклунд научился играть на гитаре, фортепьяно, барабанах, а ещё много слушал Prodigy, что потом неоднократно даст о себе знать. В 2000-ом году присоединяется к своему другу, недавно основавшему компанию GRIN, и пишет ряд саундтреков к играм — Ballistics, Ghost Recon: Advanced Warfighter и Bionic Commando Rearmed (последняя — особенно качественная работа композитора: феерия в восемь бит). После закрытия студии Саймона перехватили в Overkill Software, и здесь композитора ждало даже более плодотворное сотрудничество.

Лучшее:

Вероятно, самая внушительная работа Виклунда — саундтрек к Payday 2. Композитор признаётся, что в первой части игры музыка зачастую грешит самоповторами. Отталкиваясь от этой проблемы, вторая часть сделала внушительный скачок вперёд: во-первых, музыкальная библиотека настолько огромная, что проходя одно и то же ограбление вы можете услышать множество абсолютно разных треков, что, пожалуй, в какой-то степени даже повышает реиграбельность. Во-вторых, как и в оригинале, музыка активно адаптируется под происходящее, «поощрая» действия игрока динамическими переходами. Результат превосходит ожидания: лёгкая, авантюрная и динамическая музыка стремительно проносится через уровень вместе с самим игроком, поднимая экшен на поистине кинематографический уровень, превращая геймеров в героев современных боевиков.

Виклунд, кстати, увлечён вселенной Payday с головой и любит появиться на людях в сопровождении соответствующей «атрибутики»:

Жанры: Симфоническая музыка, иногда с вкраплением элементов электроники

Вдохновлялся: музыкой польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и австро-венгерского композитора Дьёрдя Лигети

С детства Джейсон Грейвз любил классическую музыку и обучался именно ей — это обусловило его талант в обращении с большими оркестрами, в работе с которыми композитор частенько экспериментирует. Маэстро долгое время провёл, работая в киноиндустрии, но однажды попробовал написать музыку для игры и быстро втянулся. В какой-то момент за ним закрепилось узкоспециализированное амплуа — всему виной говорящее имя: «Грейвз» от англ. «graves» — «могилы». Теперь Джейсон известен, как незаменимый композитор игровых хорроров. На его счету музыка к Evolve, Until Dawn, жутковатый эмбиент ремейка DMC и OST к Far Cry: Primal — который блестяще наполнил игру ужасом, хотя это и не было самым очевидным решением. Нельзя не упомянуть и о более миролюбивых, но не менее прекрасных работах Грейвза: музыкальное сопровождение к Command and Conquer 4, Might and Magic Heroes VI и особенно облизанные критиками Tomb Raider (2013) на пару с The Order: 1886.

Лучшее:

Его девятая симфония — это, несомненно, саундтрек к серии Dead space. С первых минут первой части Грейвз создаёт атмосферу недоверия каждому персонажу, каждой перемигивающей лампе, каждому отдалённому закутку — всей станции в целом, и себе самому в частности. За себя переживаешь больше, чем за Айзека: тогда как виолончель медленно вгрызается в твою душу, появление ударных и медных духовых оглушительно бьёт по сознанию, предзнаменуя близость смерти. Во время написания саундтрека ко второй части Грейвз понаклеил в своей студии самый жуткий концепт-арт к игре, чтобы ещё больше погрузиться в кошмарную атмосферу игровой вселенной — что положительно сказалось на итоговом результате. Но к третьей части Грейвз, подобно настоящему демону, питающемуся людскими страхами, стал ещё сильнее, мощнее, смелее, его влияние обрело ещё больший масштаб. Композитор отождествляет каждый элемент музыки с соответствующим элементом игры: всё те же вкрадчивые струнные, отвечающие за душевное состояние героя, задающий сумасшедший тон противостояния ударные а ещё и настоящий хоровой коллектив. «Вы услышите много хора; но он не исполняет мессы или что-либо традиционное в этом духе. Вы быстро опознаете в нём человеческие голоса, но поют ли они? Вы не можете знать наверняка, ведь это Dead Space!»

На концерты композитор скуп, поэтому посмотрим, как в живую исполняется одна из музыкальных тем оригинальной Dead Space Молодёжным оркестром в Концертхаусе Карлсруэ:

Жанр: кибер-метал, электроника

Вдохновлялся: саундтреками студии Rare (Battletoads, Donkey Kong, Killer Instinct) и вселенными самих игр (является большим фанатом оригинальных частей Killer Instinct, Wolfenstein и DOOM)

Мик Гордон — это удивительное сочетание погружения во вселенную игры и полного увлечения ею. Будучи заядлым геймером с одной стороны, композитор является многостаночником с другой, использующим огромный спектр разнообразных инструментов для создания своих композиций. Абсолютное большинство его треков содержит в себе неистовый драйв и динамику, что придаёт большого шарму атмосфере многих игр. Это музыка из Need for Speed: The Run, саундтрек к Wolfenstein: The New Order с дополнением, а также к обоим сезонам Killer Insctinct. В одном из интервью он в двух словах описал весь своей карьерный путь: «Я очень любил DOOM и хотел писать подобную музыку для индустрии, но игровые студии многие мне даже не отвечали, из-за чего я хотел всё бросить. В какой-то момент я веселья ради записал кавер на заглавную тему DOOM и выложил на какой-то там форум. Примерно через десять лет мне удалось поработать с легендарными id Software. Довольно неплохо, не так ли?»

Лучшее:

Однако несмотря на бодрящее сопровождение к Killer Instinct и ещё более потрясный OST к Wolfenstein: The New Order, это была всего лишь разминка перед большой игрой. Потенциал композитора вовсю раскрылся в его следующем проекте, который навсегда останется знаковым в его карьере — в саундтреке к DOOM 2016-го года. Потрясающая комбинация рока и электроники положила начало поистине дьявольской атмосфере, провоцирующей, да что там — призывающей к истреблению нечисти в бесконечном животном экстазе. Это принципиально новая форма демонической одержимости, которая заставляет думать: «Я хочу попасть в ад! Только дайте мне двустволку». Бэкграунд у работы тоже получился замечательный: многие композиции отсылают нас к музыке из оригинальной игры, в спектрограмме одного из треков замаскировано число зверя и пентаграммы, а при создании аудиоряда даже поучаствовал советский синтезатор «Поливокс», который композитор очень любит — мсье знает толк в настоящей чертовщине. Невозможно не обрадоваться тому факту, что в грядущем боевике Prey 2017-го года тоже можно будет послушать монструозный аккомпанемент Гордона.

И в двух словах о других талантах:

Самый напряжённый

Микко Тармия

Молодой музыкант, который слишком долго провёл в заточении компании Frictional Games, знает, как заставить вашу кровь холодеть в жилах: он записал очень разностороннюю музыку к играм серии Penumbra, Amnesia и вышедшей относительно недавно SOMA. Его произведения питают таинственную, но однозначно враждебную атмосферу, заставляя шорохаться даже от собственной тени в кульминационные моменты эмбиента.

Самый нарративный

Вуди Джексон

С 2010-го года у Вуди Джексона и Rockstar Games получилось плотное сотрудничество: он сделал саундтреки к таким играм, как Red Dead Redemption (и дополнению Undead Nightmare) и GTA V (в сотрудничестве с несколькими другими композиторами). Вы могли и не запомнить его композиций, но это означает лишь то, что Джексон справился со своей работой на пять с плюсом — создав гармонизирующее с экшеном музыкальное сопровождение, которое при этом не отвлекает внимание на себя.

Самый восьмибитный

Бен Прунти

Бен Прунти использует олдскульные синтезаторы, вплетая их в современный инструментал. Получаются такие прекрасные вещи, как саундтрек к Faster Then Light, The Darskide Detective и Gravity ghost.

Самый ритмичный

Дэниэл Барановски

Так уж получилось, что таким играм, как Super Meat Boy, Canabalt, The Binding of Isaac и Crypt of the NecroDancer просто необходим чёткий и выверенный ритм. Чтобы иметь успешный, так сказать, экспириенс ознакомления с ними, критически необходимо вовремя попадать по нужным клавишам; и именно такой темп задаёт музыка весельчака Дэниэла Барановски. В Crypt of the NecroDancer даже буквально — главная героиня шагает и атакует в такт музыкальному сопровождению.

Самый меланхоличный

Мартин Стиг Андерсен

Так получилось, что музыка этого композитора переполнена безнадёги и отячания: именно поэтому она очень хорошо задаёт тон таким играм, как Limbo и Inside, в атмосфере которых царствует тьма, и нет места даже лучику света.

Смотрите также
187 самых лучших песен за всю историю игр
Фичер
187 самых лучших песен за всю историю игр
The International 2016: Wings Gaming стали чемпионами
Фичер
The International 2016: Wings Gaming стали чемпионами
Какой эпохе следует посвятить новую Total War?
Фичер
Какой эпохе следует посвятить новую Total War?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться