Как выбрать игровой компьютер

Смерть живых мертвецов

Максим Еремеев (редакция)

Зомби — одна из самых популярных разновидностей монстров. Мы долго стеснялись, но наконец решили признаться: нас они задолбали

Для тех, кто рос в начале девяностых, одним из центров культурного притяжения были видеосалоны: заведения, в которых за деньги показывали импортное кино на видеокассетах. Такие кустарные кинотеатры, которые иногда крайне успешно конкурировали с настоящими кинотеатрами. Как-то раз я с друзьями зашел в один такой видеосалон рядом с домом, сунул хмурому мужчине у входа деньги и собрался посмотреть захватывающую драму про армрестлеров с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Уже не помню, почему, но я попал в зал еще до окончания предыдущего «сеанса». В зале было темно, шторы задернуты, светился лишь экран телевизора, на котором показывали оригинальную, черно-белую «Ночь живых мертвецов». Тогда я впервые узнал о зомби.

Помню, больше всего меня поразила концепция, кратко изложенная в знаменитом вопросе: «Как убить то, что уже и так мертво?» Я вдруг представил себе всю безысходность положения, в котором оказались герои, и мне стало страшно. С тех пор зомби на долгие годы стали моими любимыми кино-чудовищами. Мне нравилось в них буквально все: медлительная неотвратимость, необъяснимая и бесстрастная враждебность ко всему живому, способность ассимилировать жертву и превращать ее в такое же точно бессмысленно кровожадное существо. С тех пор прошло лет двадцать, а мое отношение к зомби поменялось кардинальным образом.

DayZ — одна из немногих зомби-игр, в которые до сих пор страшно играть. Да и то — боишься тут не столько мертвецов, сколько неопределенности и возможности в одно мгновение потерять все

За эти годы ожившие мертвецы стали такой же частью массовой культуры, как джинсы и «Кока-кола». Фильмы, игры, телешоу и комиксы о зомби начали создавать все, кому не лень. Информационное пространство оказалось перенасыщено живыми мертвецами, и это стало для них приговором.

Хорроры — вообще один из самых сложных жанров, особенно потому, что человеку вообще сложно долго бояться одного и того же. Поэтому, например, так мало по-настоящему стоящих киносериалов в этом жанре: чтобы бояться, зрителю нужна капелька неопределенности, а к любому, даже самому жуткому, монстру рано или поздно привыкаешь. Поэтому, кстати, в лучших зомби-хоррорах последних лет самыми страшными чудовищами были даже не ходячие мертвецы, а еще живые персонажи. Вспомните, например, «28 дней спустя» — бессмысленное бешенство зараженных ничто по сравнению с холодной расчетливостью майора Генри Веста, готового использовать живых людей как безликий и бездушный «биологический материал».

Даже один из главных оплотов зомби в игровой индустрии давно превратился в экшен и, если и пытается иногда пугать, то делает это не очень убедительно, будто для галочки

Кстати, в играх мы видим, как разработчики полным ходом превращают монстров, от одного вида которых душа уходит в пятки, в поднадоевший штамп. Зомби — одна из самых часто встречающихся разновидностей врагов практически в любом жанре. Они выли на нас из темноты в Thief, нападали из-за угла в Doom 3, и даже в недавней StarCraft 2: Heart of the Swarm несчастных терранов в нескольких миссиях грызут не только обычные зерги, но и зараженные бывшие товарищи.

Есть и еще одна проблема. Над зомби научились смеяться, их стали пародировать, про них принялись снимать комедии, а недавно на экраны вышла картина, рассказывающая о том, как зомби исцелился от своего прискорбного недуга и вновь обрел живое человеческое сердце благодаря волшебной силе любви. Смех же, как хорошо известно, — это одно из самых эффективных противоядий от страха.

Наконец, резко упал общий уровень вновь выходящих зомби-историй. В кино место великолепных картин, типа той же «Ночи живых мертвецов», «28 дней спустя» или даже «Змея и радуги» заняли романтические комедии о зомби и бесконечные (а также бесконечно сопливые) «Ходячие мертвецы». Последние отметились и в игровой индустрии, породив многосерийный квест, обласканный критикой и игроками, несмотря на очевидную картонность, и абсолютно невыносимый шутер от первого лица.

Вот так и произошла эта неприятная трансформация. Излишне ретивые продюсеры, режиссеры и сценаристы, смех и падение планки качества привели в совокупности к тому, что многие вчерашние фанаты зомби отворачиваются от них, будто это не живые мертвецы, а какие-нибудь гейские вампиры. Есть ли у них еще шанс? Наверное, да, но подходящий момент настанет нескоро. Пока же народная любовь к зомби будет только ослабевать. И, даже если вы не согласны с нами и еще не насытились историями о ходячих покойниках, не спешите писать гневный комментарий. Поверьте, пройдет не так уж много времени, и вы поймете, что мы имели в виду.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться