The Boston Major 2016 Перейти

Смертельная дюжина

*добрый парень* (пользователь)

Ностальгические воспоминания об одной из самых странных игр в тематике Второй Мировой, которая, увы, оказалась никому не нужной

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Как вы знаете, в этом месяце ключевой темой конкурса является сеттинг Второй Мировой, который успел надоесть игрокам ещё семь лет назад, а затем снова возвратился на коне. По теме более-менее популярных игр в этом антураже уже исчерпывающе высказались Георгий К. и Mikhail Ru в своих недавних фичерах. Я, в свою очередь, хотел бы поведать вам о своём непростом знакомстве с творчеством американской студии N-Fusion. Скорее всего, её название ни о чём вам не скажет – за всю свою долгую деятельность разработчики не выпустили ни одной хитовой игры и лишь недавно каким-то неведомым образом умудрились засветиться в создании свежего Deus Ex: The Fall вместе с Eidos Montreal. Тем не менее, начинали они с весьма интересного, но, увы, мёртвого проекта, который почти никто и не заметил.

В ноябре 2001 года тактический шутер Deadly Dozen отправился на прилавки. Уже в то время его нельзя было назвать откровением, т.к. двумя с половиной годами ранее чехи из Illusion Softworks выпустили великолепный Hidden & Dangerous, в котором отряд из четверых бойцов под вашим чутким руководством выполнял тактические задачи, вырезая немцев во времена Второй Мировой. По сути, Deadly Dozen предложила то же самое, только с нормальным управлением, заточенным под клавиатуру и мышь (нигде кроме PC игра не выходила). Казалось бы – радуйся и пой, любитель WWII-сеттинга!

Дождь в игре словно подчёркивает атмосферу уныния и безысходности

В целом, я мог бы просто выложить обзор этой игры в пять тысяч знаков, однако, текст ниже по течению – это не только описание игры, но и мой личный «плач Ярославны» по поводу того, как, взяв, в общем-то, неплохой старт, разработчики постепенно угробили потенциально интересный сериал.

Расклад игры выглядит следующим образом: у вас есть двенадцать солдат, каждый со своими навыками (снайпер, стрелок, сапёр). Вы вольны взять с собой на миссию (коих также – двенадцать) четверых из них. Если кого-то убьют – вы можете продолжить, но этот боец уже никогда не «воскреснет», и вам придётся проходить остаток игры без него. Также, на миссию вы можете набрать с собой полный рюкзак оружия, гранат, аптечек – всего можно носить восемь единиц снаряжения (один карман уже занимает абсолютно бесполезный нож, который нельзя выкинуть). На миссии вы вольны в любой момент переключаться между персонажами. Для управления тремя напарниками у вас есть несколько кнопок. Команды самые разные: от «не стрелять» и «держать позицию», до «стрелкам — построиться справа!» В целом, это совершенно не требуется т.к. AI и сам неплохо справляется с отстрелом врагов, а уровни являют собой обыкновенную кишку, где вам надо просто добежать из точки А в точку Б, выполнив пару примитивных целей.

На пять минут одинокого блуждания по окрестностям в Deadly Dozen приходится перестрелка продолжительностью в пять секунд

Тем не менее, когда дело доходит до первых серьёзных стычек – хочется орать и колотить монитор ногами. В Deadly Dozen очень интересная настройка сложности, включающая в себя сразу два независимых параметра: один (легко-средне-тяжело) отвечает за урон, который наносят вам враги, а вот второй (аркада-реализм) разрешает врагам прописывать вам хедшоты. С ним Deadly Dozen действительно становится отдаленно похожей на военные действия, а не веселый патриотический боевик. Плюс, учитывая то, что всё дело сопровождается мрачной инструментальной музыкой – игра совершенно неожиданно ступает на территорию абсолютно нового жанра. Военный хоррор. Когда вы впервые ползёте в сумраке ночи по кладбищу с автоматом в руках, а затем тишину откуда-то слева разрезает истошный немецкий вопль, и вас из-за кустов скашивает пулемётная очередь – с непривычки невольно хочется подпрыгнуть. Саундтрек Deadly Dozen прекрасен, правда, в военном шутере от него хочется вспороть себе вены.

Сами уровни очень длинные, прохождение может растягиваться на часы, учитывая, что вам безопасности ради приходится аккуратно ползти вперед на корточках, вместо пробежки с автоматом наперевес. Враги нападают на вас по скриптам, порой из самых неожиданных мест и убивают быстро. Из-за этого приходится быть готовым ко всему. К примеру, оставить двоих на улице за пулемётным гнездом, а самому с напарником начать штурмовать дом. Иначе, вас может ждать неприятный сюрприз.

Пройти Deadly Dozen «по-тихому» не получится при всём желании. Уровни абсолютно линейные, а враги практически всегда стоят к вам лицом

«Вроде не бездельники, и могли бы жить…» — как поётся в популярной советской песне. Атмосферный военный шутер с элементами стелса разваливается под тяжким грузом ошибок и недоработок. Оружия до безобразия мало, миссии унылые, затянутые и одинаковые, графика не блещет: в 2001 АБСОЛЮТНО ПУСТЫЕ дома без какого-то намёка на детализацию уже, знаете ли, считались моветоном. Взрывы гранат запросто достают вас через стены и потолки (просто потому что разработчикам лень было заморачиваться с физикой), искусственный интеллект регулярно радует вас выходками в диапазоне от «стрелять в вас из пистолета с расстояния в километр» и до «стрелять в вас из базуки, стоя рядышком». Сюжета у игры вообще нет, несмотря даже на то, что она является условной аллюзией на старую военную драму «Грязная дюжина», в которой двенадцать приговорённых к смерти преступников получают шанс искупить свою вину перед государством, поучаствовав в практически самоубийственной диверсии. Довершает картину ворох багов, среди которых застревание в заборе видится самым безобидным. Печально… всё это привело к довольно низким оценкам в прессе. На фоне великолепного сериала Medal of Honor «Смертельной дюжине» было элементарно нечего предложить.

Парочка неожиданно нарисовавшихся японцев как бЭ ненавязчиво намекает, что пора нажимать кнопку «Быстрая загрузка»

Тем и удивительнее тот факт, что N-Fusion не стали вешать нос и всего за год сколотили вторую часть, в которой постарались улучшить каждый аспект игры. Сработало? Сейчас посмотрим.

Итак, Deadly Dozen: Pacific Theater переносит нас на Тихоокеанский фронт, резать японцев. У игры по-прежнему нет ни сюжета, ни кат-сцен – лишь брифинг перед началом миссии. И первое изменение бросается в глаза сразу же. Теперь в нашем распоряжении чуть ли не втрое больше разнообразного оружия, включая мощную автоматическую винтовку Браунинга и даже японскую катану. Графика сделала ощутимый рывок. Теперь персонажи не похожи друг на друга – у каждого собственная уникальная трёхмерная моделька. Они очень живо анимированы, регулярно озираются по сторонам. Мало того, игра теперь позволяет вам прятаться от врагов в густой траве, чтобы в нужный момент одним махом выскочить и положить их всех – играть в неё как в обычный шутер по-прежнему невозможно (если только не включать лёгкий уровень сложности с аркадной системой обсчёта попаданий). Плюс, пара мелочей, вроде езды на танке (техника присутствовала и в оригинале, но здесь её гораздо больше) и возможности вскрывать дверные замки (ненужной). Неужели, в этот раз всё получилось? Если бы…

В одной из миссий Pacific Theater нам даже придётся сопровождать военнопленного. Благо, хоть под пули он не лезет

Вместе с похорошевшей графикой Deadly Dozen обзавелась довольно неприятными тормозами, которые лишь частично лечатся пониженным разрешением экрана и сбавленной до предела дальностью прорисовки… а это, в свою очередь, приводит к тому, что враги в буквальном смысле появляются в воздухе, чуть ли не перед вашим носом. Играть в Deadly Dozen: Pacific Theater просто невозможно. И без того перегруженный интерфейс ухудшили. Для того, чтобы вылечить напарника аптечкой, как и в первой части, необходимо с невероятной скоростью нажать две кнопки («выбрать аптечку» и «выбросить») – в противном случае вы потратите её на себя. Кнопки переключения между бойцами зачем-то поменяли местами с кнопками переключения предметов в инвентаре. AI врагов прибавил в шизофреничности, почти начисто отрезав возможность хотя бы местами проходить игру скрытно. Ну, и, безусловно, как вы понимаете, разработчикам этого показалось мало, и они подсунули нам всё тот же графический движок, тестированием которого явно занимался штатный дворник Джордж. Сотни багов… тысячи… миллионы… забудьте о своей «Готике 3» — Pacific Theater уделает её по всем, так сказать, фронтам. Регулярно пропадающий звук; исчезающая техника; застревания во всём, в чём только можно застрять; уход за пределы локации… когда на меня впервые шустро пытался наехать танк, который двигался на башне ГУСЕНИЦАМИ ВВЕРХ, мне хотелось орать от ужаса – настолько от этого с непривычки было стрёмно… и в этом аду из тормозящей зелёной графики и проваливающихся в землю врагов вам предстоит пройти двенадцать долгих увлекательных миссий. Вот уж действительно – благими намерениями вымощена дорога в ад.

Line of Sight: Vietnam — десять часов медитативного блуждания по сочным зелёным джунглям

Тем не менее, чёрная полоса невезения не может преследовать вечно, и в третий раз у N-Fusion практически всё получилось. Здраво рассудив, что городские уровни им совершенно не удаются, разработчики забросили игроков в густые джунгли Вьетнама, попутно отрезав от игры всё лишнее. Под нож пошли заезды на технике, предмиссионная возня с инвентарём персонажа, взлом замков и дюжина героев. Вместо этого, Line of Sight: Vietnam предлагал вам прятаться в высокой траве и аккуратно уничтожать вьетконговцев вместе с одним-единственным напарником. Вот уж где по-осеннему печальная, а местами — напряжённая музыка пришлась действительно ко двору. К сожалению, в плане геймплея игра так и осталась тем самым медленным вдумчивым, но тиром, лишённым хоть какого-нибудь разнообразия. Да и провалиться за край карты в ней всё ещё было возможно. Однако, по качеству исполнения она, несомненно, превосходила дилогию Deadly Dozen. За что и получила оценки на порядок выше предшественниц. А спустя два года, в Elite Warriors: Vietnam разработчики торжественно вручили игрокам по сути ту же самую игру, только с уже немного устаревшей графикой, круговым тактическим меню, перемещением по глобальной карте и увлекательной возможностью вновь копаться с подчинёнными, их специализацией и инвентарём. Также, впервые в истории игр на этом движке солдаты получили параметр «мораль».

Kuma \ Wat... ой, простите! Kuma \ War

Несмотря на то, что история Deadly Dozen давно закончилась, её движок впоследствии использовался в некоторых проектах других студий, к которым N-Fusion не имела никакого отношения. И одним из самых ярких примеров, про который просто нельзя не упомянуть, стал Kuma \ War – один из худших шутеров на планете. Его разработчики, Kuma Reality Games, с гордостью обещали игрокам возможность побывать в Ираке и поучаствовать в абсолютно реальных конфликтах, имевших место. Но с движком им не повезло. Моторчик Deadly Dozen и раньше-то не слишком дружил с большими скоплениями домов, а теперь, на узких улочках, посреди квадратных двухэтажек, в каждую из которых вы можете зайти и оценить появившееся, наконец, убранство в виде пары шкафов и ковра, fps местами проседает. В тесных переулках города ваши напарники регулярно застревают, отстают, теряются – потерять их проще, чем ребёнка в парке аттракционов. При этом играть намного сложнее, т.к. коварные враги теперь поджидают нас за калитками, во двориках, в окнах зданий, на горах – везде… Для того чтобы понять всю халтурность данного проекта, достаточно знать, что здесь даже нет отдельной анимации для выстрела из подствольного гранатомёта – граната просто беззвучно вылетает прямо из вас по дуге, словно вы сами швырнули её рукой.

P.S.: в 2011 году вышел сиквел Kuma \ War. Уже – в виде сетевого шутера, главной особенностью которого было то, что вы могли лично застрелить Усаму бен Ладена. Теперь – уже на движке Source.

Собственно, мы возвращаемся к тому, с чего начали. Вся эта концепция с четырьмя солдатами и тактикой, стартовав в Deadly Dozen как атмосферный военный шутер про Вторую Мировую, в итоге постепенно превратилась в забористый трэш с видом от третьего лица, арабскими коврами и танком, который умудряется застревать даже в брошенных на земле картонных коробках. Печально. А ведь когда-то это был подающий надежды шутер. Некачественный, шероховатый, недоработанный, примитивный. Но зато – не такой, как все. Здорово было подбирать бойцов перед миссией, тихонько обходить склепы на ночном кладбище с «Томпсоном» в зубах, штурмом брать дом с немцами и, трясясь, ползти по лесу с двумя ранеными напарниками и последней оставшейся аптечкой. Покойся с миром, Deadly Dozen.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться