The Boston Major 2016 Перейти

Смотрите это немедленно

Doctor Who (пользователь)

Лучшие экранизации видеоигр и сотрудничество двух индустрий вообще

В прошлом месяце в мировой прокат вышел фильм Need for Speed, в русской локализации получивший тавтологичную приставку «Жажда Скорости». Несмотря на в основном отрицательные рецензии критиков, картина сумела понравиться многим фанатам серии и уже собрала более $100 млн в прокате. В данной статье предлагаю вам вспомнить лучшие фильмы – экранизации видеоигр.

1 место

«Принц Персии: Пески Времени»

Знаменитая серия игр, главным героем которой является молодой наследник персидского престола, поневоле втянутый в захватывающие приключения с перемещениями во времени и опасными врагами. За свою долгую «игровую» жизнь принц успел поучаствовать в событиях разной степени мрачности и опасности для себя самого и близких людей – мы стали свидетелями его приключений на родине, острове времени, разрушенном врагами Вавилоне и многих других местах. Тем не менее, герой всегда оставался жизнерадостным и сумел приобрести армию преданных поклонников, восторгающихся его ловкостью и сообразительностью.

Именно этот факт делал экранизацию лишь вопросом времени – в 2010 Walt Disney Company выпустила в мировой прокат фильм с Джейком Джилленхолом, Джеммой Артертон и Беном Кингсли, сюжет которого был основан на событиях трилогии от Ubisoft, пригласив для работы над сценарием самого Джордана Мехнера, создателя оригинальной игры 1989 года. Экранизация получил в основном смешанные, но зачастую негативные рецензии. Однако при премьере фильма некоторые критики отнеслись к нему восторженно. Особенно были подчёркнуты "эпичность, зрелищность и проникновенность воссозданной истории", а также атмосферный юмор второстепенных персонажей. Ряд журналов же вообще посчитали этот проект одним из самых успешных в истории экранизаций игр. Я разделяю это мнение, поэтому отдаю фильму заслуженное первое место списка в топе.

2 место

«Сайлент Хилл»

Перед режиссером Кристофом Ганом стояла непростая задача – снять фильм, который станет страшнее оригинальной японской игры и сможет воссоздать атмосферу мрачного города из оригинала. Тем не менее, французский постановщик с ней успешно справился. И если сюжет ленты оставлял желать лучшего, то атмосфера первоисточника и нарастающий саспенс были преподнесены на достойном игру уровне. В итоге на выходе – достойный просмотра фильм, не лишенный оригинальности, но в то же время пропитанный приятными отсылками на работы таких режиссеров, как Серджио Леоне и Дэвид Линч. Более того – создатели решили не идти по стопам разработчиков игры, которые работали под вдохновением от фильма «Лестницы Иакова», а создали уникальный облик города, воспринимая Сайлент Хилл как отдельное культурное явление. В качестве приятного бонуса – отсылки к творчеству Сальвадора Дали, Ханса Бэллмера, Говарда Лавкрафта, Дэвида Кронеберга и Майка Манна, метафорический и религиозный смысл, переданный в деталях, а самое главное – выживший до самого конца (!) герой Шона Бина. Определенно, нельзя просто так взять и не посмотреть этот фильм.

3 место

«Лара Крофт, расхитительница гробниц»

Как раз тот редкий случай, когда экранизация игры нравится фанатам самой игры. Попытки адаптировать приключения пышногрудой искательницы приключений для большого экрана предпринимались достаточно долго – то не было согласий у студии и сценаристов, то проводился не подходящий кастинг. Тем не менее, в 2001 году фильм наконец появился на свет. Да еще как — $47,7 млн в первый же уикенд, обогнав «Ангелов Чарли» с $40,1 млн сборов. Всего же в мровом прокате картина собрала рекордные для экранизации игр $274 млн (в 2010 рекорд будет побит упомянутым «Принцем Персии»). Не в последнюю очередь такой успех связан с исполнительницей главной роли – секс-символом миллионов Анджелиной Джоли, которая, как оказалась, одинаково хорошо бьется в правдоподобных истериках и прописывает апперкот зазевавшимся негодяям. Помогал ей, между прочим, бедующий Джеймс Бонд Дэниэл Крейг, тогда еще не ставший завсегдатаем блокбастеров и не тусующийся в компании девушек с красивыми татуировками и Индианой Джонсом на пенсии. Кстати, продюсеры быстро смекнули финансовый потенциал Лары, и уже в 2003 году свет увидело продолжение, в котором на этот раз в помощники и сердцееды героини записался еще один жгучий британец Джерард Батлер, звездный час которого придет позднее вместе с ролью царя Леонида в «300».

С выходом в 2013 игры Tomb Raider, которая стала перезапуском игровой франшизы, в голливуде задумались о кино-ремейке. По слухам, за написание сценария возьмутся Грэм Кинг и Тимоти Хэдингтон, ответственные за сюжет постапоклиптического шедевра «Дитя Человеческое» и первого «Железного человека». Опять же по слухам, Лару может сыграть практически каждая вторая обладательница милого личика в Голливуде. Из самого интересного – подружка Доктора Хауса Оливия Уайлд, девушка Тесея и Джеймса Бонда Джемма Артертон, далеко ушедшая от образа Гермионы и потенциально само соответствующая возрасту героини Эмма Уотсон. Ну и уж совсем сумасшедший слух – роль может достаться новому секс-символу, который многие считают сменой самой Анджелиной Джоли, подружке черепашек-ниндзя из предстоящего перезапуска оригинальных фильмов, спродюсированного Майклом Бэем. Я думаю, вы уже поняли, что речь идет о Меган Фокс.

4 место

«Need for Speed: Жажда скорости»

Самый «свежий» фильм из нашего списка, достойный просмотра уже только из-за исполнителя главной роли Аарона Пола, больше известного как Jesse «Bitch» Pinkman. Нет, Хайзенберг, к сожалению, в фильме не появляется, даже после титров (в конце концов, это же вам не какой-нибудь Marvel, в хорошем смысле), но так или иначе, потратиться на билет в кино все же стоит. А еще лучше, позвать с собой друга геймера, который также любит гонки и серию Need for Speed, чтобы вместе с ним подмечать мелкие занятные детали вроде «Это же тот лес из Hot Pursuit!», тем самым раздражая близседящих девчонок, которые как-раз то увлечены голубыми глазами и мужественными руками Аарона больше, чем суперкарами, которые он этими руками водит.

Все же, выглядят сами гонки весьма прилично – команду создателей возглавлял бывший каскадер Скотт Во, который требовал от нее реалистичности и использования компьютерных эффектов по минимуму. Все дошло до того, что на съемочной площадке воцарилось правило большой «Ф» — не упоминать даже всуе другую знаменитую гоночную франшизу – «Форсаж» с лысиной Вина Дизеля в главной роли, то есть не брать в расчет ее достижения, во многом завязанные на работе программистов. В итоге – приличная картина, которая не претендует на особую драматичность, но со своей основной задачей справляется на отлично.

5 место

«Обитель зла»

Одна из самых знаменитых серий хоррор-игр породила на свет свою вполне сносную киноадаптацию в размере 6 фильмов с немаленькими общими сборами в $915 млн. Но все же, если говорить о художественной ценности, первая часть кинофраншизы в этом выигрывает у своих продолжений во многом. Этот фильм имеет все, за что мы так любим хорошую кинофантастику – неслабый сюжет, качественные экшн-сцены, яркие герои, среди которых особенно хорошо смотрятся две голливудские бой-бабы, будто сошедшие к нам из произведений Некрасова – Мила Йовович, (которая, кстати, имеет общие с великим писателем русские корни), и Мишель Родригес. Первая отличилась особенно – помимо исполнения главной роли она активно сотрудничала с режиссером Полом Андерсоном в вопросах дизайна персонажей, выступала каскадером и не жалела своих ножек в боевых сценах. Старания Милы не прошли зря – кассовые сборы картины перевалили за $100 млн.

Тем не менее, это не спасло ленту от полного провала у критиков. Хотя это и не особо беспокоило съемочную группу – они едко отшучивались, спрашивая у рецензентов – «А играли ли вы в видеоигры вообще?». Несмотря на всю свою неоднозначность, с основной целью – напугать зрителя, картина справлялась, а ее коммерческий успех позволил выйти целой серии продолжений. Ближайший фильм, кстати, выходит в 2015 году. Похоже, Пол Андерсон решил заимствовать у видеоигр еще кое-что и поставил выпуск новых частей на поток.

6 место

«Макс Пейн»

Адаптация культовой игры для больших экранов не была лишена атмосферы и прелести оригинала, но тем не менее, безнадежно ему уступала. Главной причиной этому была слишком разная подача материала в игре и фильме – как бы не убеждал нас Дэвид Кейдж, эти два направления искусства используют совершенно разные приемы, и то, что работает во время сеанса перед монитором, в кинотеатре выглядит не на своем месте. Тем не менее, картина все же вполне сносна для ознакомления – в первую очередь достойна внимания игра Майка Уолберга, (который, по слухам, может сыграть еще одного культового героя видеоигр – Натана Дрейка в предстоящей экранизации Uncharted), а также атмосфера, вызывающая приступ ностальгии у фанатов серии.

Главное достоинство фильма является и его главным недостатком – кинокритики сошлись во мнении, что сюжет ленты безнадежно проигрывает дизайнерской составляющей и общей реализации персонажей, поэтому не удивительно полное фиаско экранизации у себя на родине. От кассового провала спастись удалось в последний момент – из-за вполне приличных мировых сборов.

7 место

«Хитмэн»

Перенос приключений агента 47 на большой экран не сработал по тем же самым причинам, что и в предыдущей ленте – вот как можно передать ощущения от стелса в киноленте? Правильные ракурсы, выверенные постановочные трюки и старания Тимоти Олифанта и те не помогут. Картина была принята весьма холодно как критиками, так и зрителями. Тем не менее, стараниями фанатов она окупилась в прокате.

В прошлом году стало известно, что готовится перезапуск ленты. На главную роль приглашен Руперт Френд, известный широкой публике по сериалу «Родина», а в компанию к нему капитан Спок Захари Куинто и Томас Керчман, недавно получивший роль еще одного плохого парня — барона Вольфганга фон Штрукера, бывшего нациста и одного из лидеров террористической организации «ГИДРА» в сиквеле «Мстителей». Сценарий картины напишет один из авторов «Хищников» Майкл Финч.

8 место

«Doom»

Совершенно ничем непримечательный фильм, который понравится лишь заядлым фанатам серии, достоин упоминания лишь по двум причинам. Первая – исполнители главных ролей Дуэйн «Скала» Джонсон, осуществивший в этом фильме свою давнюю мечту сыграть в экранизации игры, и Карл Урбан, прежде всего известный по роли племянника короля Теодена Эомера в трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Вторая – занятно снятые от первого лица экшн-сцены, которые могут доставить долю удовольствия фанату шутеров.

На этом плюсы картины заканчиваются, и начинаются сплошные минусы. Главный из них – ужасно невыразительная сюжетная линия, во много ставшая причиной полного фиаско фильма, не окупившего свой бюджет. Пожалуй, эта лента – наглядный пример того, почему снимать фильмы по играм — довольно опасная затея.

***

Тем не менее, неудачные примеры не останавливают режиссеров и кинокомпании. Ведь у некоторых игровых вселенных есть огромная база фанатов, с которых потенциально можно содрать уйму денег. Поэтому новые проекты продолжают появляться, и стоит заметить, что среди них есть достаточно интересные варианты. Вот самые лучшие из них.

«Warcraft»

Киноадаптация самой популярной многопользовательской игры потенциально может принести нехилую кассу создателям. Тем более радует тот факт, что постановкой займется Legendary Pictures. Обнадеживает фанатов и выбор на пост режиссера картины – Blizzard Entertainment пригласила на этот пост Данкана Джонса, ответственного за фильм «Исходный код» с Джейком Джилленхолом и Мишель Монаган (жена Марти из недавнего хита NBO и потенциально лучшего сериала года «Настоящий Детектив» с Мэтью Макконахи и Вуди Харрельсеном). Сценарий напишет Чарльз Ливитт, автор фильма 2001 года «Планета Ка-Пэкс» — психологического триллера с элементами фантастики с оскароносным Кевином Спейси в главной роли. Помогать ему будет сам Джонс, а главную роль в фильме исполнит Бен Фостер.

Действие картины развернётся в мире людей Азерот. Сюжет крутится вокруг первой встречи людей с орками. Создатели постараются в равной степени уделить внимание обеим расам, не предоставляя одним роль героев, а другим — злодеев. Главными персонажами ленты станут предводитель людей Лотар и вождь орков Дуротан.

«Assassin’s Creed»

Ubisoft сделала гениальный шаг, доверив производство картины Regency Enterprises – компании, подарившей нам такие шедевры, как «Бойцовский клуб», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Адвокат Дьявола». Еще более правильным решением смотрится приглашение на главную роль Майкла Фассбендера, который сыграл важную роль в постановке ленты – именно он привлек студию Fox, а также выступил продюсером картины. О которой пока что мало известно – сюжет, скорее всего, будет основан на первой части серии, а режиссером может стать Даниель Эспиноса, удачно дебютировавший в европейском прокате с лентой «Шальные деньги», а недавно поставивший «код доступа «Кейптаун» как раз для FOX. Компания планирует выпустить фильм летом 2015 года.

«The Last of Us»

Лучшая игра, возможно не только прошлого года, взорвала умы игроков и критиков по всему миру, собрав кучу наград, в том числе и призы Британской Киноакадемии (BAFTA). Некому неизвестный Нил Дракманн совершил настоящую революцию в видеоиграх, и заслуженно получил главную награду британских академиков из рук самого Стивена Моффата – человека, который подарил нам сериал «Шерлок» и стал шоураннером перезапущенного в 2005 культового британского сериала «Доктор Кто».

Такой успех не заставил долго думать, и Sony уже анонсировала киноадаптацию шедевра Naughty Dog. Высказаться по этому поводу успели многие – в числе первых Нил Дракманн, который поведал фанатам, что сюжет фильма будет следовать сюжету игры, исполнитель роли Джоэла Трой Бэйкер в интервью IGN, а также видные деятели индустрии. Настараживает пока лишь одно – выбор на пост режиссера. Все-таки Сэм Рэйми не кажется тем человеком, которому нужно доверить снимать драму о пост апокалипсисе.

Бонус к статье

Фильмы, в которые хочется поиграть

Создать фильм по игре – вполне легкая задача для режиссера. Берешь готовую концепцию, сюжет, у которых есть миллионы поклонников, и адаптируешь для большого экрана. Куда сложнее стоит задача перед разработчиками – а что, если взять за основу фильм, и попытаться сделать игру? Предлагаю вам топ-фильмов, в которые я бы точно не отказался поиграть.

«Секреты Лос-Анджелеса»

Огромный город грехов и ангелов погряз в коррупции, разврате и полицейском беспределе. В центре сюжета истории – три детектива. Каждый из них не является безупречным с моральной точки зрения. По ходу их расследования все больше видна та ситуация, что творится в городе, тот моральный упадок, свидетелем которого становится зритель. К концу повествования уже окончательно непонятно, кто в сложившейся ситуации прав, а кто виноват.

Добавьте к вышесказанному прекрасную атмосферу 50-х годов – расцвет Голливуда и зарождение новых идей Американской мечты, пропитанной нотками пляжных закатов и города, дающего, казалось, безграничные возможности. Получится весьма небанальным и геймплей – детективные расследования и перестрелки в духе лучших фильмов Ф. Ф. Кополлы, полицейские погони и допросы – при удачном сочетании элементов мы можем получить очень симпатичный финальный результат, в который будет действительно интересно играть.

«Остров проклятых»

Какой бы хороший квест мог выйти из киношедевра Мартина Скорсезе. Атмосфера 40-х годов, таинственная психиатрическая больница на одиноком острове посреди океана, интересный сюжет, в котором не ясно, где реальность, а где вымысел. Игра бы брала своими занятными говоломками и диалогами, а яркие персонажи лишь усиливали интерес к рассказываемой истории. Причем, к месту бы пришлась и система морального выбора наподобие той, что мы видели в играх Telltale Games, удачно подчеркивающая неясность происходящего.

«Я – легенда»

Пустой Нью-Йорк и гнетущее одиночество, нарушаемое лишь редкими криками животных. Какой бы шедевр мог получиться из экранизации романа Фрэнсиса Лоуренса «Я-легенда»! Собирайте боеприпасы и медикаменты, исследуйте город, ищите других выживших, но успейте уйти в убежище до темноты – поскольку ночью улицы будут кишеть инфицированными.

Днем в игре был бы уместен паркур и головоломки, а ночью – перестрелки и гонки. К тому же атмосфера оригинала была бы еще более проникновенной благодаря вашему вмешательству в действие героев. За столь огромный потенциал – заслуженное первое место.

***

Отдельные виды искусства давно стали вмешиваться в дела друг друга – режиссеры заимствуют идеи у писателей, писатели у музыкантов. Не стоят в гордом одиночестве и видеоигры, совсем не стесняясь брать и отдавать идеи. И очень часто такое сотрудничество носит очень плодотворный характер – посмотрите на шедевр прошлого года The Last of Us, создатели которого не чураются напрямую цитировать как известные литературные произведения, так и фильмы на тему постапокалипсиса. От такой ситуации выигрываю все – как игроки, так и индустрия в целом. Игры становятся все более глубокими и проработанными – и это не может не радовать.

Играйте в хорошие игры, смотрите интересные фильмы, читайте захватывающие книги, слушайте красивую музыку – и не стесняйтесь проводить параллели и брать что-то для себя из того, что узнали. Всем удачи и спасибо за внимание. P. S. Напоследок вопрос, который хочу задать вам давно – а в какие бы игры вы поиграли, экранизации каких посмотрели? Буду рад вашему мнению в комментариях.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться