Совсем ассасинулись

Дартаньян (пользователь)

8 причин почему Far Cry 3 — хорошо замаскированный Assassin's Creed

За последние пять лет дела компании Ubisoft стали стремительно идти в гору. Спасибо нужно сказать созданной ими франшизе, которая тут же отхватила нехилую долю рынка, породила более семи игр, несколько короткометражных фильмов (а также один анимационный), комиксы, игрушки и тучу всяких ненужных дополнений. Вы наверняка поняли, что речь идёт о любимой, ежегодно дающей компании деньги, как молоко, корове – франшизе Assassin’s Creed. Первая часть имела успех, но не обошлось и без недостатков, которые были убраны в следующей игре серии. А вот тут уже и началось – две отдельных игры, которые больше походят на глобальные дополнения, всякие плюшевые игрушки, коллекционные издания, признание игроками – люди готовы с легкостью расстаться со своими деньгами, чтобы поучаствовать в очередных похождениях Ассасинов. “Юбики” смогли вывести свою собственную формулу идеальной игры, и готовы давать нам ещё и ещё – лишь бы мы несли кровно заработанные деньги в копилку компании. А жадность никогда не доводит до хорошего.

-А что если мы сделаем игру, в которой оставим все принципы франшизы, но подадим это под новым соком? Например, вместо Италии эпохи ренессанса будет тропический остров, вместо Ассасинов будет какое-либо местное племя с не выговариваемым названием, скрытые клинки заменим альтернативой, что-то типо специальных ножей, похожих на мачете и используем название, которое у всех на слуху? Люди ничего не поймут, мы в очередной раз пополним кассу, успех, положительные отзывы, ????, PROFIT! Ребята, у меня появилась идея для нового Far Cry!

Воу воу, я уже догадываюсь, что сомнение, словно червяк в яблоке, ползает в твоей голове: – Да нет, такого быть не может, это две абсолютно разные игры! У них даже жанры неподходящие! — Отнюдь, мой друг, это никак не влияет. И я вам это докажу с помощью восьми пунктов, в которых будут описаны идентичные вещи, засевшие в серии Assassin’s Creed, но поданные с помощью разных интерпретаций в Far Cry 3. И вместе, мы раскроем самый главный и коварный план тамплиеров! разработчиков.

Цитатой из “Алисы в стране чудес” встречает нас Far Cry 3. Идентичную фразу говорит один из персонажей Assassin’s Creed 3 в начале игры.

Интерпретация I. Башни – Вышки.

Просто подняться на крышу и осмотреться — не по ассасински

Начнём мы с самого главного пункта, который был в каждой части серии Assassin’s Creed. Да да, это именно те самые башни, на которые нам нудно и долго приходится взбираться в каждой части серии, что бы осмотреться, открыть карту и узнать расположение магазинов и лавок. Причём, разработчики нас не заставляют этого делать, но тогда мы не будем знать, что и где находиться. Это словно “Чувак, ты можешь лезть, а можешь и не лезть, но если ты не залезешь – сам же об этом пожалеешь”. А после, поднявшись на самую вершину и синхронизировавшись, мы, абсолютно не волнуясь за свою собственную шкуру, можем пролететь сто метров вниз головой и упасть в стог сена, который внезапно оказывается рядом, не повредив ни одной конечности. И так раз двадцать в каждой игре серии.

Что же с Far Cry 3? А там мы имеем радиовышки, которые нам предлагает отключать какая-то старуха из магазина (которую абсолютно не волнует кто мы. Она наверно каждому покупателю такое говорит). И как вы думаете, почему мы должны это делать? Правильно! Что бы открыть карту, узнать расположение магазинов и аванпостов пиратов. Причём на эти вышки мы подымаемся также долго и нужно, что вы раз пять успеете заметить пролетающую мимо вас пылинку. А после, цепляемся за трос, и скользим по нему, до самой земли. Двадцать первый век на дворе, какой стог сена?

Забравшись на вышку, камера выписывает 360 градусный пируэт вокруг области, показывая открытую нами локацию. Прямо как в Assassins…ну вы поняли

И для разнообразия мы получаем бесплатное оружие. Это так, чтобы совсем не спалиться.

Интерпретация II. Форты – Аванпосты.

Начиная с Assassin’s Creed: Brotherhood. в игре появились локации, которые нам предлагали захватить. В каждой части на это были абсолютно разные причины. В Assassin’s Creed: Brotherhood это нам позволяло строить новые лавки, которые приносили доход, а также устраивать командные пункты одной из фракций. Аналогичная ситуация и в Assassin’s Creed: Revelations. C Assassin’s Creed 3 башни тамплиеров сменились английскими фортами, захватив которые мы получали приятные бонусы, в виде уменьшение налога на торговлю, денег и прочего. По большей части, нам становилось безопаснее передвигаться по локациям, ведь количество вражеский войск уменьшалось (что нельзя сказать по поводу третьей части. Там они всего лишь заменялись патриотами). Нужно заметить, что делаем мы всё это совершенно одни – никакой поддержки со стороны фракций. И поэтому захватить одну точку, перебив двадцать человек – вполне обычное дело.

В Far cry 3, разработчики добавили аванпосты пиратов, захватив которые мы уменьшаем количество вражеских NPC на определённой территории. Также в награду мы получаем доступ к второстепенным миссиям, пройдя которые мы сможем развить персонажа. Например, получить шкуру редкого животного, или срубить немалое количества опыта, убив вражеского капитана. Хоть разработчики и поменяли концепцию бонусов, суть остаётся также – мы всё равно захватываем новые территории для своей собственной пользы. Да, и также, как в Assassin’s creed, мы захватываем аванпосты в гордом одиночестве.

Молодец! Осталось ещё сорок!

Интерпретация III. Дезмонд Майлс – Джеймс Броди.

-Ты вынужден быть ассасином. Это не твой выбор, а выбор других сил и людей. Ты не можешь отказаться – такова твоя судьба.

-Ты вынужден спасти своих друзей. Они же дороги тебе, и нельзя бросить других людей не произвол судьбы. К тому же, ты теперь один из нас – такова твоя судьба.

Хотя ближе к концу Far Cry 3 всё же позволяет забыть о них, и выбрать другую концовку, смысл которой – спасти всех и вся, ценой близкого тебе человека (чем не настоящий ассасин?), суть нам всем понятна. Как можно затянуть игрока в игру? Не давать ему выбора, а вынуждать действовать по определённой траектории, стремясь к концовке и наконец, узнать, чем же всё кончилось. Дезмонд – герой Assassin’s creed, который и ассасином то быть не хотел. Ради этого даже убежал от них. Простой, хилый парень, в один момент получивший неведомую им силу, через “эффект просачивания” анимуса. Молод, и энергичен.

Джейсон Броди — герой Far Cry 3, попавший по глупому стечению обстоятельств в лапы пиратов, выживший благодаря Деннису Роджерсу – одному из членов племени Ракьят. Также тот открывает ему одну из тайн – ты особенный. В тебе есть сила. И уже через полчаса игры наш герой бегает по джунглям, размахивая мачете на перевес с тремя автоматами, выризая каждого неугодного ему пирата. Хотя стрелять, перезаряжать оружие и делать сумки из кожи акул и прочей местной живности его никто не учил. — Это всё сила чувак...сила...

У обоих героев татуировка на левой руке, в одном и том же месте

Интерпретация IV. Сокровища – Клады.

Бегая по вселенной Ассасинов, нам зачастую (да что уж томить — постоянно) попадались сундуки, наполненные деньгами, лутом и ресурсами. Находились они совершенно в разных местах – на крышах, балконах, земле. Да, открывать мы их, как обычно заявляет Ubisoft, не обязаны, но в случае обнаружения, они здорово раздражают, постоянно красуясь на мини карте. Особые коллекционеры могли в одной из лавок купить себе карты, после которых на общей карте игры в каждой точке отображалось нахождения всех сундуков в определённой местности (что также раздражало, если вы купили эту карту случайно).

В Far Cry 3, бегая по острову, нам снова попадаются такие же сундуки, разбросанные совершенно в хаотическом порядке. И снова, особые ценители могут купить себе карты, которые открывают расположение всех сундуков в определённой локации. Это добавляет пару минут в игровую сессию игрока, и создаёт очередной вызов для него. Ещё одна случайная идея, или хорошо замаскированная интерпретация?

Даже система покупки-продажи в магазине, может показаться кому-то знакомой

Интерпретация V. Мистика.

Все мы любим тайны и загадки. Существуют ли призраки? Есть ли жизнь на марсе? Бывают ли люди со сверхъестественными способностями? А кто был до нас? Вот на последний вопрос и отвечает серия про ассасинов. Игры так три пытается ответить. Например, предполагает что до нас существовала сильно развитая раса, чьи артефакты обладали удивительной силой. Или представляет собой первых библейский людей (Адам и Ева) как одних из жителей тогдашних мегаполисов, которым чудом удалось спастись после апокалипсиса. К слову – он должен повториться, и поэтому нам предлагают его остановить очередными “мистическими способами”.

Один из самых грустных моментов в игре

Что же до тропического климата, то тут всё прощё. В игре присутствуют древние развалины, храмы (в одном из которых засел очень привлекательный вождь племени Ракьят), а основная мистика держится на главном персонаже и окружающих его людях. Ведь именно они идут по пути силы, открывая в себе новые возможности и развивая свой татау. Да, интерпретация очень слабая, но она есть. Плюс, используя именно это место, особые западные разгневанные критики и недовольные, могут подать на Ubisoft в суд, по причине плагиата. Ведь путь силы, открытие в себе союзника, питьё всяких непонятных жидкостей и прочее грибочные радости будто под копирку вырезаны из произведения Карлоса Кастанеды 1968 года — Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки. А для запада, даже маленькое сходство – ой какой хороший повод для скандала.

Интерпретация VI. База данных анимуса – Путеводитель.

Тонкий троллинг от Ubisoft

За что можно похвалить Ubisoft и Assassin’s creed так это за максимальную реализацию событий и мест. Всё, что мы видим в игре, воссоздано по чертежам, фотографиям, данным и прототипам. То есть всё, что вы видите в игре, возможно существовало идентично и в реальности (или даже существует по сей день). Проходя по улицам, можно наткнуться на здания, обнаружив которое у нас сбоку выскочит описание, и нажав на кнопку, откроются данные о объекте. Как пример – в Assassin’s creed 2 попадая в Ватикан, мы можем почитать его историю, интересные события, произошедшие здесь и прочее. Всё воссоздано по историческим данным. Помимо этого, мы можем узнать лучше и про персонажей, зверей, стражников. Всё это хранится в базе данных анимуса – что-то вроде встроенной википедии. Любая открытая вами информация будет там красоваться, а новые данные будут подсвечиваться восклицательным знаком.

Far Cry 3 тоже имеет свою собственную базу данных, которая здесь называется “путеводителем”. Убили новую зверюшку? Почитайте же про неё. Открыли новое растение или оружие? Тоже почитайте, полезно будет. Но если восклицательные знаки во времена ренессанса не так попадаются в глаза, то тут они будут мазолить своим ярким оранжевым окрасом на зелёном фоне, вызывая приступы тошноты и негодования, в лицах дизайнеров и художников.

Примечательно, что и в Assassin’s creed, что в Far cry 3 данные реализованы с долей персональных замечаний. И если в Far Cry 3 что-то из базы данных ещё может позабавить (смотри фотографию выше) то во вселенной убийц и тамплиеров, юмор страдает.

Складывается ощущение, что у этих двух игр — один и тот же сценарист. Которому совершенно плевать, что он делает

Интерпретация VII. Скрытые ассасины – скрытый Джеймс Броди.

Внимательно слушая историю в третьем классе, Марья Ивановна наверняка вам рассказывала о том, что ассасины были скрытыми и подлыми. Никогда не влезали в драку, действовали внезапно, подлизывались к своим жертвам. В игре, конечно же, это очень хорошо показано, а большая часть геймплея нацелена на социальный и просто стелс (мы можем либо смешаться с толпой, либо бегать по крышам) нам дают также право разрубить всех врагов, а потом уйти, оставив за своей спиной горы трупов. Но приемлемым вариантов будет первый, поскольку так мы будет соблюдать условия дополнительных заданий, сэкономим время, и обезопасим свои нервы.

В Far Cry 3 ситуация однотипная. Нам также позволяют убивать всех и вся, маскируясь в кустах и перебегая от одного здания к другому, в процессе вырезая врагов по одному и получая за такие действия куда больше опыта (показатель примерно x3), нежели если выдавать себя. Ведь стоит нам только засветиться, как местные пираты под предводительством плохого Джека Воробья поднимут тревогу и тут же по нашу душу подъедет подкрепление. А их не очень волнует, кто вы и откуда. Хороший враг – мёртвый враг.

Ассасины в наше время, совсем продались...

Интерпретация VIII. Скрытые клинки – Мачете.

А самое вкусненькое, я оставил на последок. Именно эта самая палевная интерпретация побудила меня на написание данной статьи (я, как вы можете заметить, пишу их не очень часто).

Скрытый клинок ассасина – самое верное оружие в их войне с тамплиерами. С его помощью мы совершаем большую часть убийств, прыгая на врагов с высоты, подходим со спины и вонзаем клинок прямо в сердце, или если мы висим где-либо, а над нами ходит враг – резко поднимаемся, хватаем его, попутно вонзая лезвие, и сбрасываем вниз. Хоть на пять метров, хоть на все двести. И этот клинок у нас будет всю игру – мы не можем его снять, или продать.

Но взамен скрытого клинка благородных убийц, племя Ракьят используют ножи, которые больше походят на мачете. И при этом, развивая своего персонажа, мы можем использовать наше вечное холодное оружие (которое также не снимается) новыми способами. Например, убить врага, спрыгнув на него с мачете в руках. Или если наш персонаж находиться чуть выше – проткнуть его и скинуть вниз. Вам это ничего не напоминает?

Достаточно посмотреть демонстрационное видео, что бы сразу сразу заметить ассасинскую хватку

Сегодня Far Cry 3 получает самые лучшие отзывы всех крупных издательств, а также портала Mail.ru. Её называют “хитом года, лучшим продолжением жанра” и всеми остальными лестными словами. А это означает только одно – план Ubisoft сработал. Так что в будущем, нас скорее всего будет ждать ещё одна отдельная игра, в которой разработчики оставят все эти концепции, и снова их замаскируют. Да, Far Cry 3 вышел отличной игрой, но это не оправдывает лень разработчиков, которые не смогли придумать ничего нового, и добавить всё то, что у них уже было и имело успех.

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться