The Boston Major 2016 Перейти

Friendly neighborhood Spider-Man

Даниил Пугавко (пользователь)

Что происходит с Человеком-Пауком в игровой и кино-жизни?

«Всем бывает, нужна помощь, даже Человеку-Пауку», — словно в воду глядели сценаристы, писав эту фразу для Кирстен Данст 9 лет назад. Да, друзья, как не печально это осознавать, но сейчас у народного любимца Человека-Паука большущие проблемы по всем мультимедийным фронтам. Сегодня, я предлагаю разобраться в сложившейся ситуации сразу в трех направлениях: литература (комиксы), видеоигры и кинематограф.

Комиксы и мерчендайзинг

Пожалуй, только здесь Питер Паркер, как был, так и остается любимцем читателей по всему миру. В 2014 году в мире комиксов произошло немалое количество важных моментов, связанных с историей героя: Питер Паркер вернулся в Ultimate-вселенную, мир комиксов Amazing подвергся перезапуску после более 60 лет истории оригинальных выпусков, а Паук-Отто канул в лету. На 2015 уже показана обложка, наделавшая немало шума среди поклонников Стенолаза:

Главный вопрос, волнующий читателей: сможет ли Питер защитить свою дочурку от орды известных суперзлодеев? Ответ узнаем уже этим летом

Продажи соответствующей продукции в виде трусов, носков, кружек, маек, чашек и всего прочего бьют рекорды: за 2013 год один Человек-Паук принес своим владельцам 1,3 миллиардов долларов против 325 миллионов у Мстителей и 494 миллионов у Бэтмена. Неплохие цифры, да?

Шуточки и отсылки на встречу Пауков Магуайера и Гарфилда стали появляться уже и в номерах Spider-Verse

Это в очередной раз доказывает, что Спайди один из самых известных и любимых публикой супергерой на планете! Однако, без ложки дегтя в мульимедийной жизни героя все же не обойтись.

Видеоигры

На дворе уже 2015 год. Игровая индустрия не то, что смогла на равных конкурировать с кинематографом — она поравнялась и дала ему крепкого пинка — GTA V стала первым развлекательным продуктом, заработавшим 1 миллиард долларов за 2 дня.

Однако, в индустрии сохраняется одна закономерность: если игра делается по лицензии, то на нее можно положить.... Качество видеоигр, сделанных по лицензии всегда оставляет желать лучшего, однако были все же и ложки меда в этой бочке дегтя: King Kong, X-MEN Origins: Wolverine, вся серия Lego и квесты от Taletale. Игры, за которые не стыдно. Гигантским примером может послужить и серия Batman Arkham, близящаяся к своему завершению в 2015.

Казалось бы: Человек-Паук — популярнейший герой на планете, обладающий лучшими злодеями, лучшими способностями, лучшей историей и лучшими персонажами просто не может быть плох в игровом формате! Увы, но Activision уже который год подряд доказывает — может!

В марте прошлого года я написал превью на The Amazing Spider-Man 2, в которое была вложена капелька веры в то, что Спайди сможет перелететь на своей супер-паутине из разряда «а, дак это же игра по лицензии» в разряд «побольше бы новых игр по лицензии». Но, видимо в полете паутина оборвалась... Средний балл на МетаКритике составляет 49 баллов из 100 возможных! Притом, что у первой части оценка колеблется в районе от 66 до 71 балла.

Из года в год результат творения Beenox становится все хуже и хуже: начав с отличной Spider-Man: Shattered Dimensions и неплохой Edge of Time.

Возможно, Edgo of Time могла бы стать еще лучше, поставь разработчики в основу сюжета не Мигеля О'Хару из 2099, а Питера Паркера из 1930

Они докатились до ужасной The Amazing Spider-Man 2: забагованной, скучной, с пустым открытым миром, ужасной графической составляющей и более слабым по сравнению с первой частью сценарием.

Так что же надо предпринять руководству Activision, чтобы вернуть супергероя хотя бы на хороший уровень времен прекрасной Spider-Man 2(консольные версии) и Ultimate Spider-Man?

1)Закрыть Beenox.

Эти ребята ни на что не способны, ведь их два первых творения вытягивали четверо Паучков, придуманных исключительно сценаристами Marvel, а предпоследнее боевая система, изобретенная и отточенная конкурентами из Англии.

2)Вернуть к серии Treyarch.

Ведь именно они являются авторами видеоигр, названных выше. Однако, тут есть одно НО: Activision изменила подход к разработке серии Call of Duty и теперь на каждую часть сериала разработчикам дается по 3 года упорной работы, чтобы в итоге получилась хорошая игра. Когда уж там команде заниматься Паучком, ведь у них у самих куча работы во вселенной киберпанка.

Но ведь, если мэтры заняты, то никто не мешает Бобби Котику и компании собрать новую команду из первоклассных знатоков своего дела. Прекрасным шагом в этом направлении стало бы привлечение к новым видеоиграм о Паутиноплете и ребят из LTI Gray Matter. Для тех кто в танке: именно они являются создателями на мой взгляд лучшей игры про Человека-Паука — Spider-Man. Да-да, тот самый, на PS ONE, с лагающим моментом со Скорпионом в версии для PC и Доктором Октупосом-Карнажем в финале.

Видимо, именно с LTI Gray Matter пошла мода на ежегодные битвы с Рино. С момента выхода их творения парнокопытный появился в 7 из 12 выходящих о Человеке-Пауке игр

3) Не жалеть денег на разработку.

Да, Call of Duty и Destiny это хорошо, но, Activision, с вашими-то доходами вы бы могли, и как следует «поддержать рублем» новые игры про Спайди. Бюджет в наши дни играет очень важную роль и без достаточного выделения средств, многие элементы могут и вовсе не попасть в игру, так и оставшись в головах геймдизайнеров.

Наличие большого бюджета гарантирует обилие хороших CI-G-роликов, большой штат разработчиков, повышенная работоспособность этих же разработчиков к проекту за счет соответствующих заработных плат, отличная (что не мало важно) реклама(желательно так и вовсе на E3 или Gamescom) и много-много других факторов, позволяющих без стыда отчитываться перед директорами под конец финансового года.

4) Переосмыслить геймплей.

Не надо заново изобретать велосипед, однако придумывать его улучшенные версии — никто не запрещал. Спайдермен — один из немногих супергеров, которому возможно подошел бы игровой вид от 1ого лица. Вы только представьте: головокружительные полеты на паутине, невероятные схватки со врагами и изумительная детализация костюма вплоть до колеблющейся от сильного ветра ткани на теле Паутинника (технологии ведь позволяют). А еще лучше, вспомните моменты из дилогии Марка Уэбба, где во всей красе нам и дали прочувствовать, каково это — полеты над Большим яблоком.

Кстати о дилогии...

Кино

Говорят, что дважды в одну реку не входят, но, видимо, к товарищам из Сони данная пословица не относится. Экранизировав в 2002 Человека-Паука — они сняли лучший кинокомикс тех времен, которой позже подкрепился успехом сиквела — непревзойденного по оценкам до сих пор. Следующей важной задачей было снять прекрасный финал прекрасной трилогии. Завершить все с такой помпой, чтобы у зрителей отпала челюсть при просмотре. Но, челюсть отпала только у создателей фильма при просмотре отзывов на фильм. Продюсеры собственноручно уничтожили картину, запихав в нее трех злодеев, не получивших раскрытия, перебрали с количеством сюжетных линий и уж явно не дали режиссеру той самой творческой свободы, которая была у него при производстве двух предыдущих частей. Итог — загубленная франшиза.

До официального объявления о перезапуске студия Sony все же готовила к выходу Человека-Паука 4. Однако Сэм Рэйми после неудачного третьего фильма потерял интерес к персонажу и не смог дальше развивать франшизу, честно признавшись в этом перед общественностью и боссами японской компании, сохранив их деньги

Но надо двигаться дальше, а, если впереди стена, то самым верным решением будет развернуться. В 2012 на экраны вышел перезапуск комиксов о Человеке-Пауке — «Новый Человек-Паук» («The Amazing Spider-Man» в оригинале). Далеко не всем пришлась по душе новая интерпретация истории застенчивого подростка Питера Паркера, но отрицать того, что у компании получился хороший фильм, рассказывающий знакомый сюжет с новой позиции — глупо.

Казалось бы, то препятствие, останавливающее всю творческую мощь новой команды — начало становления героя — пройдено. Теперь можно раскрыть окно и сделать большой шаг в развитие франшизы. Прекрасные актеры, среди которых затесались и два лауреата Оскара: Джейми Фокс и Крис Купер; киношная парочка забавных Эммы Стоун и Эндрю Гарфилда и одно молодое, но очень талантливое дарование — Дейн ДеХаан, исполнивший партию Гарри Осборна. Возможность экранизировать сюжет «The Night Gwen Stacy Died» также подливала масла в огонь публики, не давая ей усомниться — Сони идет в правильном направлении, и франшиза снова будет стоять на ногах безо всяких там Эвэнджеров»

По слухам, в грядущей экранизации «Гражданки» важную роль Человека-Паука Marvel заменит введением Черной Пантеры

Но не тут-то было — разброс первых отзывов был велик: от 5 до 9 баллов по 10-бальной шкале. Правда, в последующее время большинство мнений все же имело отрицательный окрас. Основные минусы картины: три нераскрытых злодея, перенасыщенность сценария сюжетными линиями, сшитыми между собой белыми нитками и ухудшившимся по сравнению с первой частью визуальным рядом. Ничего не напоминает?

Да, Ави Арад снова наступил на те же грабли, что и при производстве триквела Паука Рэйми. Правда, если финал трилогии в одном случае собрал почти 900 миллионов долларов, то «Новый Человек-Паук: Высокое Напряжение», который должен был показать лучший результат в прокате за всю историю франшизы — с треском провалился, не догнав по сборам даже первую часть Новой трилогии. В декабре, Sony подверглась масштабной хакерской атаке, благодаря которой все смогли увидеть грязное белье компании — Sony и Marvel ведут переговоры на передачу прав от одной студии к другой. Ни это ли знак того, что сейчас Человек-Паук находится в руках людей, неспособных двигать серию и вместо того, чтобы посмотреть на ошибки и недочеты сиквела снять отменную Третью часть безо всяких «Зловещих Шестерок», «Веномов» и женских команд-супергероев — бегут за помощью к своим конкурентам? Итак, что же надо сделать для того, что Спайди вновь вернулся в высшую лигу кинокомиксов, если последует перезапуск?

1) Перестать рассказывать начало истории героя.

Все, я надеюсь, знают, как Питер Паркер стал Человеком-Пауком. Все знают, что дядя Бен обязательно погибает. Все знают, что «С великой силой приходит великая ответственность» (пожалуй, кроме создателей новой Трилогии). Бла-бла-бла. ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ! Так зачем же рассусоливать один и тот же сюжет только под разными соусами? Сэм Рэйми показал нам начало супергеройской жизни, Марк Уэбб вновь о нем напомнил — в третий раз, напоминать уже не надо! Не стоит тратить на это экранное время и уж тем более целый фильм, когда можно спокойной написать новую, свежую историю.

Из декабрьского слива информации удалось узнать, что при случае попадения прав на персонажа в руки Marvel — Спайди стал бы учителем в средней школе, получившим свои способности до событий фильма. В главную роль по их мнению, отлично бы вписался знакомый всем по «Этой дурацкой любви», «Драйвом» и другими фильмами Райан Гослинг

2) Использовать новых врагов.

Иногда мне кажется, что, когда у Стэна Ли был пик его карьеры в 60-ых (за один только месяц на свет родились Люди Икс, Фантастическая Четверка, все члены Мстителей и Человек-Паук), он почему-то уделил должное внимание именно нашему персонажу. Ведь, как объяснить тот факт, что у Питера Паркера больше всех врагов из вселенной Marvel (привет Бэтмену с тем же посланием в DC)? И почему же, когда у сценаристов есть большая почва для размышлений над врагами, они выбирают уже всеми приевшихся Зеленого Гоблина, Доктора Октопуса и Венома? Почему нельзя взять тех персонажей, которые дальше пары выпусков комиксов и мультсериалов не продвинулись? Ведь, даже Марк Уэбб, который сделал пару шагов в этом направлении — не приблизился именно к той нише злодеев (Электро и Ящер все же довольно мейнстримовы).

А ведь вспомните мультсериал 1994 года — именно он доказал мне, что история про мужчину, умеющего превращаться в воду и парня, погубившего свою жизнь за здоровье и спасение своей страны могут быть гораздо интересней истории шестерки негодяеев.

Пожалуй один из самых мощных и сильных противников Паучка за весь сериал

Эти истории иногда даже заставляли задуматься. Если Marvel или Sony все-таки решатся экранизировать «Неогенный Кошмар» с Майклом Морбиусом в роли главного антагониста — это будет просто фантастикой!

3) Забыть про среднюю школу.

И Сэм Рэйми, и Марк Уэбб видели своих Питеров Паркеров именно учениками средней школы: с подростковыми проблемами и напряженным отношениями с тетей Мэй. Однако, если вы хотя бы раз интересовались комиксами о Пауке и читали основные сюжетные арки, то вы могли заметить, что все основные и поворотные моменты в карьере супергероя произошли с Питером, когда он учился в колледже. «Последняя охота Крэйвена» и «Человек-Паук: больше нет» до сих пор являются жемчужинами золотого века комикса, а «Ночь, когда Гвен Стейси умерла» так и вовсе ознаменовала собой завершение серебряной эпохи американской литературы.

4) Не мешать креативному созданию фильма.

Именно навязчивость продюсеров TASM2 и их длинные носы сыграли с фильмом злую шутку.

Как позже скажет режиссер: «Некоторые моменты напугали детей и их родителей на предварительном просмотре». А того факта, что критики и основная публика — это не дети, мистер Уэбб видимо не заметил. Смотря на прекрасную актерскую игру ДеХаана и Гарфилда, не понимаешь: куда смотрели боссы студии, вырезая столь убедительные моменты?

Виноваты ли актеры, выложившиеся на все 100%? Или команда музыкантов во главе с Ханцом Циммеров, придумавшим отличный напряженный саундтрек. А режиссер, неспособный противостоять слову директоров фильма — нет, нет и еще раз нет. Вся вина за второй провал франшизы лежит только на плечах самой Sony. Лишние правки в прекрасном, до момента исправлений, сценарии, удаление из финальной версии фильма множества сцен в угоду детской аудитории и перенасыщенность злодеями — полностью их промах.

5) Запустить в производство сериал.

А вот этот пункт, представляет собой полную противоположность четырем предыдущим. Я считаю это одним из возможных и одним из самых лучших для франшизы способом развития. Ведь для сериала очень важны такие факторы, как обилие персонажей (в том числе и антагонистов), большое количество сюжетных линий и абсолютно не возбраняется графика, уступающая по размаху большим фильмам. Ведь будь бы «Новый Человек-Паук» сериалом, многие его минусы сошли бы на нет. Быстрое развитие и скорый сценарий явно не помещаются в двухчасосовой хронометраж кинофильма. Именно ту свободу, которой нет у создателей кино, предоставляют сериалы. Выход на каком-нибудь популярном канале или медиа-сервисе — уверен, рвал бы все рейтинге, ведь, черт возьми, это же все-таки Человек-Паук!

Под итог хочется лишь пожелать удачи Стенолазу — действительно, период его мультимедийного развития на данный момент очень тяжелый и нуждающийся в немедленных ответных реакциях, как с игровой, так и с кино сторон. И возможно, все решится на Паучьем саммите, который пройдет в январе: на нем директора Сони решат, куда им дальше стоит двигать персонажа — в светлое собственное будущее или в уютный, милый Марвеловский дом. Возможно, после выхода достойного кинофильма за ним последует и достойная игра, но пока... Ждем саммита, который по сообщениям инсайдеров должен состояться уже на этой неделе.

Смотрите также
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться