Friendly neighborhood Spider-Man

Даниил Пугавко (пользователь)

Что происходит с Человеком-Пауком в игровой и кино-жизни?

«Всем бывает, нужна помощь, даже Человеку-Пауку», — словно в воду глядели сценаристы, писав эту фразу для Кирстен Данст 9 лет назад. Да, друзья, как не печально это осознавать, но сейчас у народного любимца Человека-Паука большущие проблемы по всем мультимедийным фронтам. Сегодня, я предлагаю разобраться в сложившейся ситуации сразу в трех направлениях: литература (комиксы), видеоигры и кинематограф.

Комиксы и мерчендайзинг

Пожалуй, только здесь Питер Паркер, как был, так и остается любимцем читателей по всему миру. В 2014 году в мире комиксов произошло немалое количество важных моментов, связанных с историей героя: Питер Паркер вернулся в Ultimate-вселенную, мир комиксов Amazing подвергся перезапуску после более 60 лет истории оригинальных выпусков, а Паук-Отто канул в лету. На 2015 уже показана обложка, наделавшая немало шума среди поклонников Стенолаза:

Главный вопрос, волнующий читателей: сможет ли Питер защитить свою дочурку от орды известных суперзлодеев? Ответ узнаем уже этим летом

Продажи соответствующей продукции в виде трусов, носков, кружек, маек, чашек и всего прочего бьют рекорды: за 2013 год один Человек-Паук принес своим владельцам 1,3 миллиардов долларов против 325 миллионов у Мстителей и 494 миллионов у Бэтмена. Неплохие цифры, да?

Шуточки и отсылки на встречу Пауков Магуайера и Гарфилда стали появляться уже и в номерах Spider-Verse

Это в очередной раз доказывает, что Спайди один из самых известных и любимых публикой супергерой на планете! Однако, без ложки дегтя в мульимедийной жизни героя все же не обойтись.

Видеоигры

На дворе уже 2015 год. Игровая индустрия не то, что смогла на равных конкурировать с кинематографом — она поравнялась и дала ему крепкого пинка — GTA V стала первым развлекательным продуктом, заработавшим 1 миллиард долларов за 2 дня.

Однако, в индустрии сохраняется одна закономерность: если игра делается по лицензии, то на нее можно положить.... Качество видеоигр, сделанных по лицензии всегда оставляет желать лучшего, однако были все же и ложки меда в этой бочке дегтя: King Kong, X-MEN Origins: Wolverine, вся серия Lego и квесты от Taletale. Игры, за которые не стыдно. Гигантским примером может послужить и серия Batman Arkham, близящаяся к своему завершению в 2015.

Казалось бы: Человек-Паук — популярнейший герой на планете, обладающий лучшими злодеями, лучшими способностями, лучшей историей и лучшими персонажами просто не может быть плох в игровом формате! Увы, но Activision уже который год подряд доказывает — может!

В марте прошлого года я написал превью на The Amazing Spider-Man 2, в которое была вложена капелька веры в то, что Спайди сможет перелететь на своей супер-паутине из разряда «а, дак это же игра по лицензии» в разряд «побольше бы новых игр по лицензии». Но, видимо в полете паутина оборвалась... Средний балл на МетаКритике составляет 49 баллов из 100 возможных! Притом, что у первой части оценка колеблется в районе от 66 до 71 балла.

Из года в год результат творения Beenox становится все хуже и хуже: начав с отличной Spider-Man: Shattered Dimensions и неплохой Edge of Time.

Возможно, Edgo of Time могла бы стать еще лучше, поставь разработчики в основу сюжета не Мигеля О'Хару из 2099, а Питера Паркера из 1930

Они докатились до ужасной The Amazing Spider-Man 2: забагованной, скучной, с пустым открытым миром, ужасной графической составляющей и более слабым по сравнению с первой частью сценарием.

Так что же надо предпринять руководству Activision, чтобы вернуть супергероя хотя бы на хороший уровень времен прекрасной Spider-Man 2(консольные версии) и Ultimate Spider-Man?

1)Закрыть Beenox.

Эти ребята ни на что не способны, ведь их два первых творения вытягивали четверо Паучков, придуманных исключительно сценаристами Marvel, а предпоследнее боевая система, изобретенная и отточенная конкурентами из Англии.

2)Вернуть к серии Treyarch.

Ведь именно они являются авторами видеоигр, названных выше. Однако, тут есть одно НО: Activision изменила подход к разработке серии Call of Duty и теперь на каждую часть сериала разработчикам дается по 3 года упорной работы, чтобы в итоге получилась хорошая игра. Когда уж там команде заниматься Паучком, ведь у них у самих куча работы во вселенной киберпанка.

Но ведь, если мэтры заняты, то никто не мешает Бобби Котику и компании собрать новую команду из первоклассных знатоков своего дела. Прекрасным шагом в этом направлении стало бы привлечение к новым видеоиграм о Паутиноплете и ребят из LTI Gray Matter. Для тех кто в танке: именно они являются создателями на мой взгляд лучшей игры про Человека-Паука — Spider-Man. Да-да, тот самый, на PS ONE, с лагающим моментом со Скорпионом в версии для PC и Доктором Октупосом-Карнажем в финале.

Видимо, именно с LTI Gray Matter пошла мода на ежегодные битвы с Рино. С момента выхода их творения парнокопытный появился в 7 из 12 выходящих о Человеке-Пауке игр

3) Не жалеть денег на разработку.

Да, Call of Duty и Destiny это хорошо, но, Activision, с вашими-то доходами вы бы могли, и как следует «поддержать рублем» новые игры про Спайди. Бюджет в наши дни играет очень важную роль и без достаточного выделения средств, многие элементы могут и вовсе не попасть в игру, так и оставшись в головах геймдизайнеров.

Наличие большого бюджета гарантирует обилие хороших CI-G-роликов, большой штат разработчиков, повышенная работоспособность этих же разработчиков к проекту за счет соответствующих заработных плат, отличная (что не мало важно) реклама(желательно так и вовсе на E3 или Gamescom) и много-много других факторов, позволяющих без стыда отчитываться перед директорами под конец финансового года.

4) Переосмыслить геймплей.

Не надо заново изобретать велосипед, однако придумывать его улучшенные версии — никто не запрещал. Спайдермен — один из немногих супергеров, которому возможно подошел бы игровой вид от 1ого лица. Вы только представьте: головокружительные полеты на паутине, невероятные схватки со врагами и изумительная детализация костюма вплоть до колеблющейся от сильного ветра ткани на теле Паутинника (технологии ведь позволяют). А еще лучше, вспомните моменты из дилогии Марка Уэбба, где во всей красе нам и дали прочувствовать, каково это — полеты над Большим яблоком.

Кстати о дилогии...

Кино

Говорят, что дважды в одну реку не входят, но, видимо, к товарищам из Сони данная пословица не относится. Экранизировав в 2002 Человека-Паука — они сняли лучший кинокомикс тех времен, которой позже подкрепился успехом сиквела — непревзойденного по оценкам до сих пор. Следующей важной задачей было снять прекрасный финал прекрасной трилогии. Завершить все с такой помпой, чтобы у зрителей отпала челюсть при просмотре. Но, челюсть отпала только у создателей фильма при просмотре отзывов на фильм. Продюсеры собственноручно уничтожили картину, запихав в нее трех злодеев, не получивших раскрытия, перебрали с количеством сюжетных линий и уж явно не дали режиссеру той самой творческой свободы, которая была у него при производстве двух предыдущих частей. Итог — загубленная франшиза.

До официального объявления о перезапуске студия Sony все же готовила к выходу Человека-Паука 4. Однако Сэм Рэйми после неудачного третьего фильма потерял интерес к персонажу и не смог дальше развивать франшизу, честно признавшись в этом перед общественностью и боссами японской компании, сохранив их деньги

Но надо двигаться дальше, а, если впереди стена, то самым верным решением будет развернуться. В 2012 на экраны вышел перезапуск комиксов о Человеке-Пауке — «Новый Человек-Паук» («The Amazing Spider-Man» в оригинале). Далеко не всем пришлась по душе новая интерпретация истории застенчивого подростка Питера Паркера, но отрицать того, что у компании получился хороший фильм, рассказывающий знакомый сюжет с новой позиции — глупо.

Казалось бы, то препятствие, останавливающее всю творческую мощь новой команды — начало становления героя — пройдено. Теперь можно раскрыть окно и сделать большой шаг в развитие франшизы. Прекрасные актеры, среди которых затесались и два лауреата Оскара: Джейми Фокс и Крис Купер; киношная парочка забавных Эммы Стоун и Эндрю Гарфилда и одно молодое, но очень талантливое дарование — Дейн ДеХаан, исполнивший партию Гарри Осборна. Возможность экранизировать сюжет «The Night Gwen Stacy Died» также подливала масла в огонь публики, не давая ей усомниться — Сони идет в правильном направлении, и франшиза снова будет стоять на ногах безо всяких там Эвэнджеров»

По слухам, в грядущей экранизации «Гражданки» важную роль Человека-Паука Marvel заменит введением Черной Пантеры

Но не тут-то было — разброс первых отзывов был велик: от 5 до 9 баллов по 10-бальной шкале. Правда, в последующее время большинство мнений все же имело отрицательный окрас. Основные минусы картины: три нераскрытых злодея, перенасыщенность сценария сюжетными линиями, сшитыми между собой белыми нитками и ухудшившимся по сравнению с первой частью визуальным рядом. Ничего не напоминает?

Да, Ави Арад снова наступил на те же грабли, что и при производстве триквела Паука Рэйми. Правда, если финал трилогии в одном случае собрал почти 900 миллионов долларов, то «Новый Человек-Паук: Высокое Напряжение», который должен был показать лучший результат в прокате за всю историю франшизы — с треском провалился, не догнав по сборам даже первую часть Новой трилогии. В декабре, Sony подверглась масштабной хакерской атаке, благодаря которой все смогли увидеть грязное белье компании — Sony и Marvel ведут переговоры на передачу прав от одной студии к другой. Ни это ли знак того, что сейчас Человек-Паук находится в руках людей, неспособных двигать серию и вместо того, чтобы посмотреть на ошибки и недочеты сиквела снять отменную Третью часть безо всяких «Зловещих Шестерок», «Веномов» и женских команд-супергероев — бегут за помощью к своим конкурентам? Итак, что же надо сделать для того, что Спайди вновь вернулся в высшую лигу кинокомиксов, если последует перезапуск?

1) Перестать рассказывать начало истории героя.

Все, я надеюсь, знают, как Питер Паркер стал Человеком-Пауком. Все знают, что дядя Бен обязательно погибает. Все знают, что «С великой силой приходит великая ответственность» (пожалуй, кроме создателей новой Трилогии). Бла-бла-бла. ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ! Так зачем же рассусоливать один и тот же сюжет только под разными соусами? Сэм Рэйми показал нам начало супергеройской жизни, Марк Уэбб вновь о нем напомнил — в третий раз, напоминать уже не надо! Не стоит тратить на это экранное время и уж тем более целый фильм, когда можно спокойной написать новую, свежую историю.

Из декабрьского слива информации удалось узнать, что при случае попадения прав на персонажа в руки Marvel — Спайди стал бы учителем в средней школе, получившим свои способности до событий фильма. В главную роль по их мнению, отлично бы вписался знакомый всем по «Этой дурацкой любви», «Драйвом» и другими фильмами Райан Гослинг

2) Использовать новых врагов.

Иногда мне кажется, что, когда у Стэна Ли был пик его карьеры в 60-ых (за один только месяц на свет родились Люди Икс, Фантастическая Четверка, все члены Мстителей и Человек-Паук), он почему-то уделил должное внимание именно нашему персонажу. Ведь, как объяснить тот факт, что у Питера Паркера больше всех врагов из вселенной Marvel (привет Бэтмену с тем же посланием в DC)? И почему же, когда у сценаристов есть большая почва для размышлений над врагами, они выбирают уже всеми приевшихся Зеленого Гоблина, Доктора Октопуса и Венома? Почему нельзя взять тех персонажей, которые дальше пары выпусков комиксов и мультсериалов не продвинулись? Ведь, даже Марк Уэбб, который сделал пару шагов в этом направлении — не приблизился именно к той нише злодеев (Электро и Ящер все же довольно мейнстримовы).

А ведь вспомните мультсериал 1994 года — именно он доказал мне, что история про мужчину, умеющего превращаться в воду и парня, погубившего свою жизнь за здоровье и спасение своей страны могут быть гораздо интересней истории шестерки негодяеев.

Пожалуй один из самых мощных и сильных противников Паучка за весь сериал

Эти истории иногда даже заставляли задуматься. Если Marvel или Sony все-таки решатся экранизировать «Неогенный Кошмар» с Майклом Морбиусом в роли главного антагониста — это будет просто фантастикой!

3) Забыть про среднюю школу.

И Сэм Рэйми, и Марк Уэбб видели своих Питеров Паркеров именно учениками средней школы: с подростковыми проблемами и напряженным отношениями с тетей Мэй. Однако, если вы хотя бы раз интересовались комиксами о Пауке и читали основные сюжетные арки, то вы могли заметить, что все основные и поворотные моменты в карьере супергероя произошли с Питером, когда он учился в колледже. «Последняя охота Крэйвена» и «Человек-Паук: больше нет» до сих пор являются жемчужинами золотого века комикса, а «Ночь, когда Гвен Стейси умерла» так и вовсе ознаменовала собой завершение серебряной эпохи американской литературы.

4) Не мешать креативному созданию фильма.

Именно навязчивость продюсеров TASM2 и их длинные носы сыграли с фильмом злую шутку.

Как позже скажет режиссер: «Некоторые моменты напугали детей и их родителей на предварительном просмотре». А того факта, что критики и основная публика — это не дети, мистер Уэбб видимо не заметил. Смотря на прекрасную актерскую игру ДеХаана и Гарфилда, не понимаешь: куда смотрели боссы студии, вырезая столь убедительные моменты?

Виноваты ли актеры, выложившиеся на все 100%? Или команда музыкантов во главе с Ханцом Циммеров, придумавшим отличный напряженный саундтрек. А режиссер, неспособный противостоять слову директоров фильма — нет, нет и еще раз нет. Вся вина за второй провал франшизы лежит только на плечах самой Sony. Лишние правки в прекрасном, до момента исправлений, сценарии, удаление из финальной версии фильма множества сцен в угоду детской аудитории и перенасыщенность злодеями — полностью их промах.

5) Запустить в производство сериал.

А вот этот пункт, представляет собой полную противоположность четырем предыдущим. Я считаю это одним из возможных и одним из самых лучших для франшизы способом развития. Ведь для сериала очень важны такие факторы, как обилие персонажей (в том числе и антагонистов), большое количество сюжетных линий и абсолютно не возбраняется графика, уступающая по размаху большим фильмам. Ведь будь бы «Новый Человек-Паук» сериалом, многие его минусы сошли бы на нет. Быстрое развитие и скорый сценарий явно не помещаются в двухчасосовой хронометраж кинофильма. Именно ту свободу, которой нет у создателей кино, предоставляют сериалы. Выход на каком-нибудь популярном канале или медиа-сервисе — уверен, рвал бы все рейтинге, ведь, черт возьми, это же все-таки Человек-Паук!

Под итог хочется лишь пожелать удачи Стенолазу — действительно, период его мультимедийного развития на данный момент очень тяжелый и нуждающийся в немедленных ответных реакциях, как с игровой, так и с кино сторон. И возможно, все решится на Паучьем саммите, который пройдет в январе: на нем директора Сони решат, куда им дальше стоит двигать персонажа — в светлое собственное будущее или в уютный, милый Марвеловский дом. Возможно, после выхода достойного кинофильма за ним последует и достойная игра, но пока... Ждем саммита, который по сообщениям инсайдеров должен состояться уже на этой неделе.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Самые необычные матчи в Civilization
Самые необычные матчи в Civilization
Мальчик или девочка?
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться