The Boston Major 2016 Перейти

Спидран или Геймерская срачка

Руслан Бугрин (пользователь)

Стоит ли заниматься спидраном и очень ли это распространено у нас?

Недавно в одной группе Вконтакте я увидел интересный опрос и решил написать этот фичер. Как все уже поняли, статья будет о спидранерстве, то есть о быстром прохождении игр без изучения уровней и выполнения дополнительных квестов.

Некоторые геймеры настолько сильно жаждут быть первыми в прохождении игры, что грузят взломанную хакерами версию задолго до релиза. И не потому, что они бедные и не могут позволить себе приобрести лицензионную копию, а лишь для того, чтобы быть в лаве первых людишек, которые с высунутыми языками и красными от недосыпа глазами на игровых форумах и порталах распинаются, насколько они круты и ловкие, а все остальные, по их мнению, — нелепые неудачники, потому что медленно проходят игру.

Конечно, существует категория людей, которые просто обязаны пройти игру быстрее, чем простые геймеры — это рецензенты, которые имеют обязательства перед своими редакторами и читателями / зрителями. Ни первые, ни вторые ждать не любят и часто линчуют сокрушительными отзывам неповоротливых обозревателей. Но есть ли смысл в спидранах для простых игроков? Да, если речь идет о быстром прохождении давно изученной игры. Это возможность поставить рекорд, раскрыть еще одну грань хорошо знакомой игры, например Portal, Half-Life, Fallout и другие игры до сих пор пытаются пройти еще быстрее, чем раньше и каждый год мы слышим о новом рекорде. Также спидран уместен, когда речь идет о ММО, ведь благодаря спидранам немало профессиональных геймеров зарабатывают себе на жизнь продажей прокачанных персонажей. Но и там спидран возможен только, если перед этим человек хорошо изучил механику игры, систему прокачки, карту, особенности мобов и боссов. Но спидран при первом прохождении в незнакомой игре от непонятного желания быть первым просто неуместен и бессмыслен.

Возможно вы потратите на прохождение больше, чем все остальные, но и удовольствия вы получите тоже больше

Еще в 1972 году американский ученый австрийского происхождения Уолтер Мишел доказал, что люди, способные откладывать свое удовольствие, достигают значительно больших успехов в различных областях, чем их нетерпеливые соперники. Ученый провел простой эксперимент, в котором предлагал ребенку в замкнутой комнате один кусок зефира и говорил, что он может съесть зефир, когда захочет но если подождет 20 минут, то получит второй кусок и сможет съесть оба. Большинство детей не выдерживали и довольствовались зефиркою в руке, чем двумя зефиркамы в небе. Впоследствии выяснилось, что дети, которые дотерпели, показывали значительно лучшие результаты в науке, спорте, искусстве, карьерном росте и т.д., чем нетерпеливые. При этом уровень интеллекта не играл ощутимой роли в вопросе успешности терпеливых, а следовательно и настойчивых людей.

Также можно легко заметить взаимосвязь между уровнем самооценки тех, кто смотрит камрипы с до премьерных показов кино и тех, кто ждет официальный показ киноленты в их городе. У последних самооценка значительно выше. Видимо, такая же ситуация с геймерами и видеоиграми.

Можно остановится и насладится такой красотой, но спирдранеры никогда не сделают этого и они потеряют очень много

По собственному опыту знаю, что при спидране и при умеренном, дозированном прохождении, разделенном на сеансы по 2-3 часа в день, мой мозг получал две совершенно разные между собой игры, хотя играл я в одно и то же. Однако к вдумчивому тщательному прохождению игр меня подтолкнул переход на лицензионный гейминг. Ведь я плачу за контент, а при спидране получаю лишь малую долю вложенного разработчиками в игру и получается, что деньги я трачу впустую, потому что не получаю всего, за что заплатил.

Конечно, если пробежаться игрой с богатым миром и интересным сюжетом, то те элементы, которые хотел показать разработчик, могут быть просто незамеченными. Ярким примером является Dark Souls, где сюжет и мир открывается только любознательным, терпеливым геймерам. Но и исследовать каждый пиксель, просиживая перед мониторами часа, не стоит. Следует дать мозгам отдохнуть, собрать информацию, проанализировать ее и с трепетом готовиться к новой вылазке в виртуальный мир. Все хорошо, если в меру.

Каждая игра имеет два мира, один из которых хорошо спрятан в тайных комнатах и темных закоулках

Такие насыщенные игры, как Bioshock Infinite или Alice Madness Returns (перечень в тысячи раз больше) просто противопоказано проходить за один присест, ведь от этого психика элементарно перегружается огромным количеством виртуальных событий и в голове образуется каша. И хорошо, если это закончится просто ночными кошмарами и энурезом, а могут возникнуть и серьезные осложнения, как скажем, желание назвать упомянутые мной игры дерьмом. Да-да, не смейтесь, именно спидран становится причиной того, что большинство игр признаются психически неуравновешенными людьми дерьмом, шлаком, "бредом" и т.д..

Олдскулы, фанаты и любители гейминга часто, чтобы расшевелить гнездо ностальгии в своих душах, начинают проходить старые игры. Кто-то делает это, чтобы отдать дань игре, которая его чего-то научила. Некоторые покупают лицензионную версию, раскаиваясь в пиратском грехопадении. Все эти примеры показывают, что некоторые игры популярны, независимо от времени своего релиза. Так можно узнать, что игра действительно ценная, а не просто массовый психоз, который забудут через несколько месяцев. Именно такие игры — "не на один раз", заслуживают правильного геймерского отношение и вдумчивого растянутого прохождения. А потому, не стоит торопиться, попробовать подождать полгода-год, прежде чем окунуться в действительно крутую и выдержанную временем атмосферу.

Между прочим, международная рейтинговая система расставляет 18 не только для галочки, там жестокость, секс или провокации. У взрослого человека больше шансов все правильно понять и правильно воспринять то, что показывает игра. К сожалению, статья не резиновая, поэтому подробнее об этом поговорим в следующий раз.

Тут и говорить ничего не нужно, ведь если осмотреться, то все становиться понятно само собой

Я уже говорил об опросе, который увидел и теперь хотел бы поговорить о нем подробнее. Результаты оказались противоположными ожиданиям. Основное, что понятно — большинство геймеров умеренные, сдержанные и терпеливые.

В частности, в опросе "Когда выходит новая популярная игра ..." 42% опрошенных выбрали вариант действия "Подожду на первые обзоры авторитетных изданий, а потом решу"; 28,4% решили сначала тщательно ознакомиться с франчайзом, прочитать литературу, посмотреть фильмы или пройти все предыдущие игры из вселенной новой игрушки, 17% респондентов считают, что должны пройти свежую игрушку первые, ведь плохо, когда кто-то другой опередит их, а 12,5% просто игнорируют новые игры, считая себя выше суету этого скудного мира.

Результаты опроса: "Когда выходит новая популярная игра ..."

В опросе "Когда вы проходите новую игру, то ..." 48% людей заверили, что они тщательно исследуют каждый угол, каждую щель, каждую комнату, чтобы собрать и понять все, что хотели сказать разработчики; 29,4% просто бродят по уровням, пока не натолкнутся на что-то новое, но сильно не заворачиваются; и только 4,8% опрошенных стараются пробежать все уровни быстрее других, чтобы похвастаться коротким временем прохождения.

Результаты опроса: "Когда вы проходите новую игру, то ..."

Результаты более чем обнадеживающие и свидетельствуют о довольно высокой культуре гейминга. И все же есть среди нас такие, кто не может удержаться. Кто в этом виноват? Мне кажется — реклама. Да, именно современная реклама формирует у потребителя непреодолимое желание обладать чем-то, что ему не так уж и нужно и о чем еще 5 минут назад он даже не слышал. Пиратство и спидран также существуют, поддерживая друг друга. Ведь желание быстро пройти игру создает спрос на быстрый доступ к игре, пусть даже аморальный и противозаконный, но быстрый. А пиратство формирует представление о том, что быстрый доступ возможен даже до официального релиза. Получается, что реклама заставляет людей хотеть воровать игры, вдохновляет хакеров пиратить игры. Как следствие у наших дорогих игрушек появляются грабли под названием DRM-защита, на которые наступают как геймеры, так и издатели игр. А все из-за нашей неугасимой жажды новых впечатлений.

Именно такое может случится с компьютерами спидранеров)))

Если до этого абзаца дочитал кто-то из сторонников спидрана и раннего доступа к играм (что маловероятно, учитывая характерную нетерпеливость этой категории людей), то призываю вас не столько начать покупать игры в положенный срок, сколько позаботиться о своих положительных впечатлениях от прохождения. А это возможно лишь при делении удовольствие на порции лакомства. Если геймеры-спидранеры поймут свою ошибку и главное — исправят ее, то всем станет лучше.

И вопрос для обсуждения: Как вы относитесь к спидрану?

Смотрите также
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Фичер
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Фичер
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться