Спорим, вы не знали, что...

Геральт из Ривии (пользователь)

Полсотни фактов из самых разных сфер индустрии. Легко прочитать, сложно поверить и невозможно забыть

В мире случается столько удивительных вещей, что ни одна Книга Рекордов не способна зарегистрировать их все. Что не умаляет их значимости. Игровая индустрия — не исключение. Стоит копнуть глубже, чем надо — и на поверхность всплывают такие подробности, которые, будучи рассказанными на 1 апреля (которое уже вот-вот), заставили бы усомниться в своей подлинности. Ниже — 50 таких фактов, связанных с видеоиграми. Итак: спорим, вы не знали, что...

1. ... имя Нуб Сайбот, персонажа серии Mortal Kombat, представляет собой анаграмму фамилий основателей кровавого файтинга: Эда Буна, бессменного голоса Скорпиона с 1992 года (за что он удостоился места в игровом издании той самой Книги Рекордов Гиннесса) и Джона Тобиаса, главного дизайнера, ответственного за облик персонажей и всё то безобразие, которое творится в сюжете серии. Эд Бун, кстати, собой не ограничился и назвал двух персонажей игры, Соню и Таню, по именам своих сестёр. Касательно же Нуба... Попробуй теперь доказать современной интернет-публике, что он не нуб и что не отсюда корни растут. Вообще, скорее всего, у каждого персонажа MK за именем стоит какой-нибудь смысл, но что-то подсказывает, что разработчиков с фамилиями Камрэ, Лабак или Ориз-Бас уж точно не было.

2. ... Рианна Пратчетт, сценарист ряда широко известных видеоигр, — дочь популярного писателя Терри Пратчетта, работающего в жанре сатирического фэнтези. Среди проектов, в которых принимала участие Рианна, можно выделить Heavenly Sword, Overlord, Mirror's Edge, новый Tomb Raider и новый же Thief. Также она работала над Bioshock Infinite в качестве дополнительного сценариста. Исторически сложилось, что качество сценарных приёмов Рианны нередко оставляет желать лучшего, но уж на факт родственных связей это определённо не влияет.

Хороший писатель и не очень

3. ... в Южной Корее действует закон, согласно которому детям до 16-ти запрещается играть в онлайне после 12 часов ночи. Название у него подходящее — "Shutdown law". Представители власти озаботились "игровой зависимостью" и решили выдёргивать шнур из розетки по наступлении означенного времени. Правда, неясно, почему "зоркий глаз" увидел это только в 2011 году, ведь только ленивый не знает о статусе игровой субкультуры в Корее. Втихаря наверняка и чиновники с верхов поигрывают в Lineage или Aion. Более того, есть куча способов обойти возрастную блокировку игровых сайтов, так что в некотором роде этот закон не имеет смысла. Хотя ведь существует некоторая вероятность, что таким образом корейские политики решили ограничить неофициальные курсы русского языка в Dota 2. Или имело место совсем уж прозаичное "детское время кончилось".

4. ... в Бразилии видеоигры попадают под категорию "азартные". По правде говоря, всё, что подразумевает "игры", понимается законом как jeu de hasard. За решётку, конечно, по такому случаю никого не сажают. Зато проблема в другом: если в Южной Корее запрещают, то в Бразилии облагают. Налог составляет около 120%. При этом распространяется он и на всё, что так или иначе связано с видеоиграми, в частности, на консоли. Свежий пример: PS4 запустили по цене 1884 доллара, что, как это ни странно, превышает тамошнюю же стоимость Xbox One (1008 долларов). Складывается впечатление, что по мнению правительства южноамериканского государства, в консолях прячут как минимум рулетки, а как максимум — набор начинающего игрока в покер. Опять же, как и в Корее, проблему легко обойти, взять хотя бы пресловутое пиратство. А учитывая вышеописанное, Бразилия вообще должна быть видеоигровой Тортугой, и это вполне оправдано. Более того, интернет-магазины давно осведомлены, что перед отправкой игр в страну футбола и карнавала их проще помечать как фильмы, что поможет избежать непомерного налога. Воистину, уж где-где, а в Бразилии определение "кинцо" по отношению к видеоиграм носит практический смысл.

5. ... один из генов человеческого тела назван по имени ёжика Соника. Вопреки названию, он никак не влияет на скорость передвижения. Ген отвечает за формирование конечностей, за некоторые функции мозга и позвоночника, а также за рост зубов. Здесь стоит уточнить: существует три "ежиных" гена, только один из которых назвали в честь героя игр от Sega. Кто сказал, что у учёных нет чувства юмора?

Ген SHH должен был быть таким

6. ... MMORPG используют для отмывания денег. Возможность подобного круговорота в онлайн-играх, как известно, присутствует, так что это даже закономерность. И ладно, если речь о какой-нибудь WoW. А вот авторы Second Life как будто под это дело и затачивали игру. И свою валюту сделали, линден-баксы, и уйму способов их потратить. Выгода уже доказана: стоит хотя бы вспомнить учительницу иностранных языков, Айлин Греф, китаянку по происхождению, которая заработала миллион долларов (а начинала с 10-ти) на перепродаже и аренде недвижимости в SL. Прецедент был, и кто надо, его принял к сведению. Легко представить, как какой-нибудь босс мексиканского наркокартеля с внешностью Дэнни Трехо донатит в Entropia Universe или в тот же Second Life, при этом успевает опробовать тамошний блэкджек и тамошних же "девочек", благо такой "сервис" в игре оказывают. Если принимать во внимание, что вокруг SL вертятся финансовые потоки размером с бюджет нескольких стран, а также тот факт, что в виртуальном мире открыли свои представительства такие гиганты, как Intel, Amazon или NASA, то нетрудно предположить, что криминальные структуры также претендуют на свой кусок пирога.

7. ... согласно игровому изданию Книги Рекордов Гиннесса, GTA San Andreas является игрой с самым большим числом задействованного на озвучивании персонала. Общее число стоявших у микрофона человек — 861, из них 124 были непосредственно актёрами, а остальные 687 — что-то вроде энтузиастов, фанатов, изъявивших желание поучаствовать в создании любимой серии. К сожалению, статистика не сообщает о том, сколько раз были употреблены слова "dog" и "homie", потому как есть смутная уверенность, что там фигурировало бы астрономическое число. Опять же к сожалению, нет наиболее полной информации про вторую игру о Лос-Сантосе, GTA 5, потому как количество тамошних актёров озвучивания определённо зашкаливает.

8. ... в 1995 году Doom обошёл по популярности даже Windows 95. Даже сам Билл Гейтс задумывался, не купить ли ему id Software. Но в итоге он решил поступить хитро: один из сотрудников Microsoft сделал видео а-ля "нарезка геймплея из Doom", в котором после нескольких секунд отстрела космической нечисти появлялся сам Билл с шотганом наперевес и начинал рекламировать новую операционную систему и расписывать её светлое будущее в качестве игровой платформы.

Загадка: различи Билла Гейтса

9. ... принцесса Дафна из Dragon's Lair была создана при участии журнала Playboy в качестве источника вдохновения. И дело не в прихоти разработчиков, а в ограниченности бюджета, а если быть точным, — в его малых размерах. Денег не хватило не только на то, чтобы пригласить моделей, но даже и на обыкновенных актёров озвучивания. Но с последним проблем не возникло, аниматоры использовали для этого свои собственные голоса. А вот модельной внешностью вряд ли кто-то из них обладал, поэтому пришлось прибегнуть к универсальному средству — детищу Хью Хефнера. Неизвестно, каким образом проходил сам процесс создания облика принцессы: взяли ли дизайнеры за основу чью-то конкретную внешность или сшивали по частям наподобие Франкенштейна. Как бы там ни было, к Дафне вполне можно применить определение "вырезано из газет". Или другое, более подходящее — Мисс Июнь 83.

10. ... при создании первой Metal Gear Solid разработчики в процессе дизайна уровней использовали LEGO. Такой вот парадокс: одни при помощи мужских журналов делали детские игры, другие прибегали к детскому же конструктору при разработке серьёзных проектов для зрелой аудитории. Таким образом дизайнеры Konami отрабатывали и оптимизировали различные варианты построения внутриигровых локаций. Однажды Хидео Кодзима привёл в студию своего сына. Когда же тот вернулся домой к матери, и без того обеспокоенной тем, что муж не проводит достаточно времени с семьёй, то сообщил ей, что его отец целый день играет в LEGO. Страшно представить, какой разговор ждал создателя MGS дома.

Доигрались

11. ... первой MMORPG была Neverwinter Nights. Нет, это не было творением ни Bioware, ни Obsidian Entertainment. Игру разработала Stormfront Studios, а вышла в свет она в 1991 году. Это была первая графическая MMORPG, при этом включавшая в себя все те элементы, которые мы привыкли видеть в современных играх: создание персонажа, PvP и прочие прелести онлайна. Фанаты даже сделали своеобразный ремейк с помощью Aurora Toolset на базе духовной последовательницы NW — тоже Neverwinter Nights, только образца 2002 года. До наших дней он не дожил — сервера почили летом 2012 года.

12. ... физиономия Гордона Фримена была "собрана" из лиц четырёх сотрудников Valve. "Родителями" знаменитого физика стали программист Дэвид Спейрер, дизайнеры Эрик Киршмер и Грег Кумер, а также композитор Келли Бейли. Такая практика — далеко не редкость, стоит хотя бы вспомнить Макса Пейна и его "оригинал" — Сэма Лэйка, сценариста Remedy, сотрудники которой, между прочим, сыграли всех персонажей игры.

Жаль, разработчики не поделились с Фрименом голосами

13. ... один человек из команды Rocksteady Studios в течение двух лет работал над плащом Бэтмена для Arkham Asylum. В итоге у данного элемента одежды Тёмного рыцаря было свыше 700 анимаций и звуковых эффектов. Казалось бы, с одной стороны, вряд ли кто-то из игроков детально рассматривал этот плащ больше минуты-двух. С другой стороны, если бы он был сделан наподобие бороды знаменитого 3D-GNOME'а, это наверняка заметили бы все.

14. ... геймеры помогли учёным расшифровать структуру вируса, вызывающего СПИД у обезьян. Это стало возможным благодаря онлайн-головоломке Foldit, целью которой было формирование третичной структуры белка. Разработали её в Центре игровой науки при Вашингтонском университете. В 2011 году игрокам был дан открытый доступ на три недели и задача: попытаться расшифровать структуру протеина, над которой высокие умы бились около 15 лет. И геймеры сделали своё дело. Напоминает слова Гаррета из Thief 3: "То, что Хранители искали десятилетиями, я нашёл за одну ночь".

Кручу-верчу, белки запутать хочу

15. ... самым первым игровым журналом был Electronic Games. Он был основан в 1981 году американскими журналистами Биллом Канкелом и Арни Кацем при содействии жены последнего, Джойс Уорли. Издание специализировалось исключительно на играх: для консолей, аркадных автоматов и компьютеров. На страницах журнала впервые появились такие понятия как Shoot-'em-'up и Easter Egg. В 1985 году журнал был закрыт из-за последствий видеоигрового кризиса 1983 года. Ему суждено было пережить второе рождение в 1992 и вторую смерть в 1997, но уже без участия первых основателей: в середине 80-х они создали Subway Software и занимались разработкой игр.

16. ... использование наркотиков в видеоиграх, согласно таможенным нормам Австралии, находится в одном ряду с такими категориями, как "сексуальное насилие", "материалы террористического толка" и некоторыми другими. Подобное безобразие, содержащееся в фильмах, видеоиграх или печатных изданиях, карается штрафом в 110000 долларов и/или 5-ю годами тюремного заключения. Но это ещё цветочки — использование в подобных медиа детской порнографии влечёт за собой удвоенное наказание. Хотя трудно представить себе столь сумасшедших разработчиков.

17. ... Deus Ex предсказала терракты 11 сентября. На самом деле, конечно, "предсказала" — громко сказано. Ситуация куда как более прозаична: из-за ограничений видеопамяти часть Нью-Йорка с башнями Торгового центра попросту не отображалась. В итоге Харви Смит, главный дизайнер проекта, поступил радикально: убрал текстуры с башнями, а вместо них "отзеркалил" оставшуюся часть города. Такое положение дел идеально ложилось на сюжет игры, так как в соответствии с ним террористы уже уничтожили Статую Свободы, разрушенный остов которой и наблюдают игроки в первом уровне игры. Так что за причиной отсутствия башен-близнецов разработчики далеко ходить не стали. А через год с небольшим после выхода игры в Нью-Йорке произошли печально известные события.

Оторванная голова Статуи Свободы — присутствует. А башни где?

18. ... в Новой Зеландии обладание копией Postal 2 наказывается по закону. Только за это "нарушителям" грозит штраф в размере 1400 долларов США. Те же, кто распространяет или рекламирует данную игру, вынуждены раскошелиться на 14000 долларов или сесть за решётку на год (другими словами: Новая Зеландия от Австралии недалеко плавает). И так далее в зависимости от масштаба нарушений. Есть предположение, что за появление на публике в костюме Кроччи так и вовсе полагается расстрел на месте. Что самое смешное, так это то, что прежде, чем вынести решение о запрете, ответственные структуры целый год изучали творение Running With Scissors. Что можно было в течение года рассматривать в игре, где в порядке вещей справлять нужду в зенит или при помощи лопаты и чьей-нибудь головы играть в гольф, — решительно непонятно.

19. ... композитор для MGS 2 был выбран случайно. Однажды Хидео Кодзима и Казуки Мураока, звукорежиссёр проекта, пошли в кино на "Спасти рядового Райана". Но хронометраж фильма показался им слишком большим и они решили посмотреть "Убийцы на замену" в соседнем кинотеатре. Музыка из фильма их настолько впечатлила, что вскоре они связались с композитором, Гарри Грегсон-Уильямсом, и предложили ему работу в проекте. Среди других известных работ Гарри — "Враг государства", "Скала" и "Армагеддон". Что примечательно, у "Спасти рядового Райана" композитор был с той же фамилией — Джон Уильямс, хотя он бы Кодзиму точно не впечатлил, слишком разноплановое портфолио: от "Один дома" и "Гарри Поттера" до "Парка Юрского периода" и "Списка Шиндлера".

20. ... туман в серии Silent Hill появился в результате ограничения процессорных мощностей Playstation 1. Ситуация похожа на ту, с которой столкнулась команда Ion Storm, только в отличие от них японцы ничего не предсказали. Konami решили убить сразу двух зайцев. С одной стороны, они сгладили требования железа, в результате чего объекты подгружались по мере приближения к ним. С другой — использовали туман как средство нагнетания атмосферы. А сегодня представить без него городок Silent Hill абсолютно невозможно.

21. ... у GTA San Andreas и GTA 5 даже больше общего, чем многие думают. Дело в том, что Кристофер Беллард, он же Young Maylay, он же CJ, он же Карл Джонсон, он же Сидоджи, и Шон Фонтено, он же Франклин Клинтон, — двоюродные братья. Об этом последний заявил на New York Comic Con 2013. Более того, оказалось, что в данное время они работают над одним и тем же проектом. На этом информация и закончилась, зато осталось гигантское поле для предположений: уж не появится ли CJ в DLC?

Реальные bro

22. ... существует два сиквела Metal Gear. После релиза первой части на NES в Северной Америке, Konami решила сделать для неё сиквел. Он носил название Snake's Revenge, разрабатывался без участия Хидео Кодзимы токийским подразделением компании и был рассчитан на западную аудиторию. И дело здесь не в нарушении прав основателя серии. Просто он и не собирался делать вторую часть. Пока однажды в поезде по пути в Токио не познакомился с одним из участников новой команды. Тот ввёл Кодзиму в курс дела, обрисовал ему детали проекта и попросил сделать настоящий сиквел. К концу поездки в голове Хидео созрел основной сюжет игры, и, получив по прибытии от Konami добро на разработку, он приступил к делу. Проектом занималась команда, работавшая над первой частью. Metal Gear 2: Solid Snake вышла в Японии на MSX2, и именно она признана канонической. Snake's Revenge в хронологии сериала принято игнорировать.

23. ... в 2008 году во время президентской предвыборной кампании в США реклама с Обамой пробралась в Burnout Paradise (в версию для Xbox 360). Впервые в истории предвыборный штаб ради достижения своих целей обратился к видеоиграм. Выбор пал на Burnout, скорее всего, потому, что в игре присутствует реклама самых различных брендов. Рассчитан такой шаг был, естественно, на молодую аудиторию, однако Обама был плохо знаком с механикой Burnout: когда на скорости под 300км/ч пытаешься влепить противника в движущийся автобус, нет времени разглядывать каких-то там кандидатов в президенты. К тому же никто не учёл, что в игре присутствуют рекламные щиты, поддающиеся разрушению. Как знать, вдруг республиканцы в связи с этим фактом заказали Criterion версию игры для узкого круга лиц? Жаль, что мы этого никогда не узнаем.

Atomica, говори, не молчи

24. ... в меню первого Dead Space на заднем плане появляются снимки, на которых запечатлён разлагающийся козёл. Разработчики купили для таких нужд тушу у мясника и целый день снимали её со всех ракурсов. Творческий подход, ничего не скажешь. А учитывая, что для создания некроморфов они пересмотрели множество фотографий жертв автокатастроф и военных конфликтов, удивляться как-то не приходится.

25. ... для mocap'а Илая Вэнса в Half-Life 2 Valve взяла человека с улицы. Ларри Херд, местный житель города Редмонд, стоял с табличкой о поиске работы на углу 520-го шоссе и 148-й улицы, где его и нашли сотрудники Valve.

26. ... самому молодому профессиональному киберспортсмену на момент присвоения этого титула было 6 лет. Виктор Де Леон III, более известный как Lil Poison, познакомился с видеоиграми в два года. А уже в четыре принимал участие в местном (Нью-Йорк) турнире по Halo. Когда ему было шесть, Major League Gaming записала его в прогеймеры, и в этом же году он занял 5-ое место на MLG Halo Nationals . По достижении семи лет Lil Poison удивил всех: на MLG Chicago Conference Championship он был 2-ым из 550-ти участников, уступив лишь своему тёзке — игроку с ником Poison. Через два года его ждал ещё более впечатляющий результат: 3-ий из 3500 на 1vs1 Boost Mobile Challenge. Сейчас самому молодому прогеймеру 15 лет, и остаётся только гадать, какие же рекорды ждут его впереди.

Молодой да ранний

27. ... Mortal Kombat повинен в появлении ESRB. И не мудрено. Если игра в прямом эфире показывает оторванные головы и чуть ли не вивисекцию, это не пройдёт мимо правительства. В 1992 году сенаторы Джозеф Либерман и Херб Коль затеяли в Конгрессе слушания касательно насилия в видеоиграх. Под прицел попали четыре игры: MK, хоррор Night Trap, виртуальный тир Lethal Enforcers и Doom. Результатом слушаний было решение создать рейтинговую систему, коей и стала через год ESRB. Первый же ярлык с надписью Mature был наклеен на лоб именно Mortal Kombat. Что не помешало создателям MK едко издеваться над Большим Братом. В следующих играх появились как ужесточённые версии различных фаталити, так и совсем уж надругательские Babality и Friendship. А при разработке MK 9 (2011) Эд Бун даже открыто пообещал, что в новой игре все кишки будут вываливаться по законам физики.

28. ... с Питером Муром однажды приключилась анекдотическая история. Когда однажды исполнительный директор EA прилетел в Чикаго, один из агентов транспортной безопасности в аэропорту произнёс: "Мне не нужно заглядывать в ваш паспорт. Вы тот кретин, который отдал Shenmue на Xbox". К Муру до этого крепко пристало прозвище "Убийца Dreamcast", так что такая реакция фаната Shenmue не удивительна. Papers, Please!

29. ... BFG из Doom на самом деле расшифровывается как Big F*ing Gun. Это заслуга Тома Холла, одного из основателей id Software. Конечно, трудно было ожидать более политкорректного названия от человека, придумавшего до этого Dopefish. Другие возможные варианты названий оружия массового поражения, которые изобрели игроки, таковы: "Big Fragging Gun", "Big Fat Gun", "Big Fun Gun", "Blast Field Gun". В Doom 3 аббревиатура подразумевала "Blast Field Generator". В серии книг по мотивам игры оружие носит название "Big Freaking Gun". В фильме 2005 года оно проходит как "Bio Force Gun". А приз зрительских симпатий забирает, безусловно, русская интерпретация фразы из фильма — Большое Финишное Глушило. Хотя в оригинале там звучал именно начальный вариант Тома Холла.

Bio F*ing Глушило

30. ... баги — это не всегда плохо. И речь не о хинтах, а о тех "жуках", которые фактически принесли популярность своим "хозяевам". Итак, в результате таких ошибок...

... увеличилась грудь Лары Крофт. Тоби Гард, создатель "расхитительницы", экспериментировал с пропорциями тела своей героини. При попытке слегка увеличить "верхние 90" Тоби подвела мышка, и вместо 50% женская гордость случайно округлилась до 150%, да так, что стало видно другим сотрудникам, которые, естественно, одобрили эксперименты "доктора Франкенштейна".

... появилась combo-система Street Fighter 2. Продюссер Норитака Фунамицу обнаружил на бонусном car-crushing-уровне интересную особенность: возможность произвести второй удар по противнику, не закончив первый. Поначалу это показалось ему чересчур сложным для исполнения из-за особенностей таймингового баланса. Но убирать из игры такую хитрость он не стал, решив, что игрокам будет не под силу овладеть такой техникой. А сегодня она известна под названием "комбо".

... усилилась сложность Space Invaders. Создатель игры, Томохиро Нишикадо, при разработке столкнулся с определёнными трудностями. Ему пришлось взять на себя не только soft-, но и hardware. Своими руками он собрал необходимое "железо", но даже тогда игра не желала запускаться как надо. Во время тестирования оказалось, что из-за тормозов инопланетяне двигаются медленнее, чем положено. Однако чем меньше их оставалось на экране, тем быстрее процессор обрабатывал данные, и скорость захватчиков увеличивалась, хотя в начале предполагалась постоянной. Такая нарастающая сложность пришлась по вкусу разработчику. А популярность Space Invaders не заставила себя долго ждать.

Создатель и его творение

... GTA стала GTA. Изначально она носила название Race'n'Chase и должна была быть обыкновенной top-down-гоночной игрой. Однако красок в однообразный геймплей добавил AI полицейских, которые уничтожали машины нарушителей, пытаясь проехать сквозь них. Взрывы, кровь, случайные жертвы. Знакомая формула? А тестеры Race'n'Chase только этим и занимались. Вот Rockstar (тогда ещё DMA Design) и сменили вектор разработки.

... на свет появился Konami Code. Изобрёл его программист Кацухиса Хасимото во время тестирования игры Gradius, аркадного скролл-шутера. Запредельная сложность мешала процессу, и разработчик смухлевал, придумав простую комбинацию клавиш, дающую игроку всё вооружение. А после забыл убрать её из игры. Сегодня же ↑↑↓↓←→←→BA — источник множества пасхалок и секретов.

31. ... в 2001 году Electronic Arts выпустила игру в жанре "альтернативной реальности". Другими словами, квест в реальной жизни. Она носила название Majestic и была разработана студией Anim-X. Вся соль в том, что это была подставная компания, созданная EA как часть игры. Сюжет начинался со смерти опять же липового разработчика Брайана Кейла и разрушения офиса Anim-X. Игрокам предстояло распутать клубок тайн вокруг этого дела, а зацепки они получали в телефонных сообщениях и на специальных сайтах. Для фанатов X-files или "Игры" — самое то.

32. ... Билли Блейз из Commander Keen — внук Уильяма "BJ" Блажковича. Согласно Official Hint Manual for Wolfenstein 3D, после Второй Мировой войны знаменитый диверсант женился на Джулии Мэри Петерсон. Позже у них родился сын Артур, который из нужд шоу-бизнеса в будущем был вынужден сменить фамилию на Блейз. Своего сына он назвал в честь отца, Уильямом Джозефом Блажковичем II. Игрокам он больше известен как Билли Блейз, восьмилетний космический путешественник.

Внук своего деда

33. ... Гейб Ньюэлл однажды с помощью хитрости едва не поймал хакера. Того самого, из-за которого в 2003 году бета Half-Life 2 утекла в Сеть. Аксель Гембе, 21-летний парень из провинциального городка в Германии, однажды проник во внутреннюю сеть Valve. По его словам, с единственной целью — получить хотя бы какую-нибудь информацию о долгожданной игре. В итоге он наткнулся на бету и скачал её, дабы ознакомится поближе. Сам он отрицал непосредственный "слив" в Интернет, утверждая, что это сделал другой человек, которому он также предоставил доступ к "контенту". Аксель раскаивался в своём поступке настолько, что даже через полгода послал e-mail самому Гейбу Ньюэллу. Между делом, он даже предложил главе студии выход из положения — устроиться в Valve на работу. И Гейб согласился. Акселя пригласили на собеседование в Сиэтл. Остаётся только гадать, насколько большая толпа ФБР ждала бы его у трапа самолёта, и сколько монтировок скрывалось у агентов под плащами. Однако этот план не был претворён в жизнь, так как немецкая полиция была предупреждена о плане и арестовала хакера на месте преступления — у него дома. Учитывая некоторые смягчающие обстоятельства, Акселю был назначен двухлетний испытательный срок.

34. ... в Shadow of the Colossus была возможность увидеть мир глазами боссов. Сделать это можно было с помощью предмета под названием Eye of the Colossus. Работала возможность не со всеми колоссами, так как камера в некоторых случаях проваливалась внутрь гигантов. Зато была ещё одна возможность: наблюдать гибель колосса не только из его глаз, но и с точки зрения Вандера, главного героя игры. При этом управление сохранялось, и обыкновенная катсцена превращалась в геймплейный эпизод. К сожалению, разработчикам пришлось вырезать "глаз" из-за его чересчур нестабильной работы.

35. ... известный актёр Робин Уильямс назвал своих детей в честь персонажей видеоигр. Дочь — в честь Зельды из The Legend of Zelda, а сына, возможно, в честь Коди, персонажа Final Fight, beat-'em-up'а от Capcom. Среди его любимых игр — Half-Life, Day of Defeat и Warcraft 3. Также Робин является большим фанатом мультиплеерных шутеров на военную тематику — Call of Duty (куда без неё) и Battlefield 2, в котором, по собственному признанию, всегда играет за снайпера. А из RPG предпочитает Wizardry. Другими словами, разносторонний геймер, не только в Джуманджи режется.

The Legend of Zelda Williams

36. ... у Nintendo столько денег, что она может терять по 250 миллионов долларов в год. При этом продержится до начала 2050-х. И это не учитывая 6 миллиардов, вложенных в недвижимость. Внимание, вопрос: а кто сказал, что Nintendo собирается что-то терять?

37. ... Blizzard не разрабатывала Diablo. На самом деле игру создала компания Condor, основанная в 1993 году Дэвидом Бревиком и братьями Максом и Эриком Шеферами. Однако студию душил недостаток бюджета, в результате чего в 1996 году она была куплена Blizzard Entertainment и переименована в Blizzard North. До выхода Diablo оставалось 9 месяцев.

38. ... некоторые особенности PS4 создавались под впечатлением от Demon's Souls и Dark Souls. Как объяснил президент SCE Worldwide Studios Шухей Йошида, именно игры от From Software стали источником вдохновения при работе над социальными функциями консоли. Также Шухей признался, что ему нравится смотреть летсплеи по этим играм на Youtube, что сыграло роль при создании системы совместного пользования. Слава Богу, консоль не переняла у Demon's/Dark Souls способность умирать от дуновения ветра.

39. ... самой первой компьютерной игрой была OXO. Другими словами, "крестики-нолики" для компьютера EDSAC. Разработал её в 1952 году Александер Дуглас. Играть приходилось против ИИ, а данные вводились с помощью контроллера наподобие дискового телефона. Широкого распространения игра не получила, так как EDSAC был "эксклюзивом" для Кембриджского университета.

02 вызывает проигрыш

40. ... одна из игр-прототипов для тестирования Kinect представляла собой симулятор чайки. Да не простой, и не золотой, а отправляющей естественные потребности на головы прохожим. По словам сотрудника студии Rare Ника Бёртона, подобных вещей было множество, так как программистам выдавали карт-бланш на разработку чего угодно. Куда фантазия понесёт, как говорится.

41. ... Райден из серии MGS сначала задумывался как абсолютный извращенец. Йоджи Синкава, арт-директор серии, представлял его ползающим по стенам наподобие Спайдермена. По натуре же он представлял собой нечто пугающе странное, даже лизал птичий помёт. Безусловно, Хидео Кодзима сразу же отверг подобные ужасы. Хотя тот Райден неплохо сочетался бы с симулятором чайки для Kinect.

42. ... игры можно было скачивать за 20 лет до Xbox Live Arcade. Уильям фон Мейстер, основатель компании Control Video Corporation, в июне 1983 года запустил сервис под названием Gameline. Обладатели Atari 2600 покупали специальный картридж, с помощью которого через dial-up-соединение могли скачивать за дополнительную плату любые из доступных игр. Существовало это изобилие недолго. Игр от крупных разработчиков не было, более того, в том же году произошёл кризис индустрии, что окончательно "убило" CVC Gameline.

43. ... Pac-Man был придуман при виде пиццы. Как позже объяснял его автор, Тору Иватани, вдохновение накатило на него за обедом, и при виде пиццы без одного куска он вдруг представил себе её анимированную версию. Однако не только это послужило отправной точкой. По версии Тору, он округлил японский иероглиф kuchi (рот), чтобы он больше соответствовал своему значению.

Реконструкция событий

44. ... даты смерти жертв в серии Assassin's Creed совпадают с реальными. Есть, конечно, недочёты, допущения и откровенные экспромты, однако, разработчики стараются придерживаться правил. Первое, что они делают при разработке новой части серии — создают огромный список людей, живших и умерших в заданный период времени. Далее отбор идёт по географическому признаку. Именно таким способом тамплиеры становятся тамплиерами, и различные ритуалы и посвящения здесь ни при чём.

45. ... авторы Uncharted планировали поместить место действия приключений Дрейка под воду. У Naughty Dog было множество наработок касательно отображения и реалистичного поведения водной стихии. Когда же оказалось, что в этом же направлении работает Кен Левин над Bioshock, разработчики отказались от таких начинаний. А потом открылся один любопытный факт: сам Кен сначала задумывал разместить действие своей игры на тропическом острове. Такая вот рокировка.

46. ... создатель Game Boy Ганпей Йокои в начале своей карьеры был инженером техобслуживания конвейера в Nintendo. В свободное время он развлекался конструированием простых игрушек, и одну из таких, "длинную руку", заметил президент компании Хироси Ямаучи. Он поручил Ганпею доработать её к Рождественским праздникам, и в результате "Ultra Hand" продалась тиражом в 1,2 миллиона копий. Так Ганпей Йокои получил собственный отдел разработки. А дальше был Game Boy, вершина его творчества; провальный Virtual Boy, ставший причиной ухода Ганпея из Nintendo; и трагическая гибель в автокатастрофе, которую даже связывали с деятельностью якудза.

Великое начинается с малого

47. ... мир Minecraft имеет размеры, близкие к размерам Нептуна. По крайней мере, так утверждает интерактивный проект Scale of the Universe 2, который создали 14-летние (на тот момент) братья-близнецы Кэри и Майкл Хуан. Кубический мир простирается на 64000 километров. Есть даже желающие дойти до края. 28 марта 2011 года игрок по имени Курт Мак покинул родную кубическую юдоль и отправился к Дальним землям, о которых незадолго до этого обмолвился в Сети Маркус Перссон. По его словам, это огромная территория, за пределами которой могут возникать баги и различные странности. Возможно, именно это и подвигло 31-летнего игрока на путешествие, достойное Фродо. На данный момент Курт и его четвероногий виртуальный друг преодолели 700 километров. Чтобы преодолеть точку рандом-генерации, ему нужно пройти ещё каких-нибудь 12000 километров. Кто знает, что ему предстоит увидеть? Бесконечный океан, алмазные стены, летающие острова? А может, лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера?

48. ... мать Сэма и Дэна Хаузеров, Джеральдин Моффат, принимала определённое участие в разработке GTA 5. По словам Сэма Хаузера, она была задействована на озвучивании и mocap, что наводит на определённые мысли, характеризуемые (во избежание спойлеров) одним словом — Deludamol. Связанный с этим персонаж имеет схожие черты (mocap), английский акцент (озвучивание) и, что самое интересное, не указан в титрах. Как не указана и Джеральдин.

Джеральдин Моффат и Майкл Кейн в "Убрать Картера" (1971)

49. ... Билл Клинтон мог озвучивать президента Эдема в Fallout 3. Мог, но не стал. Как сообщил Лев Чапельски, глава голливудской студии Blindlight, бывшему президенту Соединённых Штатов было предложено поучаствовать в разработке, однако представители Клинтона отказались от сотрудничества. А какое могло быть поле для шуток про Монику Левински...

50. ... картонная коробка Солида Снейка — не причуда разработчиков. Это дань уважения японскому писателю Кобо Абэ (настоящее имя — Абэ Кимифуса), чьим фанатом является Хидео Кодзима. Непосредственно коробка отсылает нас к роману Hako otoko или Человек-ящик. Он повествует о человеке, спрятавшемся от окружающего мира тем способом, каким в серии MGS это делает Снейк. Только в игре долго под коробкой не посидишь.

Напоследок — пожалуй, самый достоверный из всех вышеперечисленных фактов:

Игровая индустрия — удивительное явление. Так же, как и кинематограф, она пестрит смешными и грустными историями "из жизни", сокрытыми от глаз тайнами и неожиданными открытиями. Куда ни кинь взгляд — всюду есть что-то, что способно удивить, вызвать улыбку или заставить недоверчиво чесать затылок. А Всемирная Сеть простирается дальше Дальних земель Notch'а, она позволяет хакеру заглянуть внутрь Valve, а голливудскому актёру — раздавать хэдшоты в Battlefield. А также помогает подготовиться к поездке в Бразилию, Австралию или Новую Зеландию — или вовсе от неё отказаться. Но главное — в Сети есть многое, чего мы с вами ещё не знаем о нашей индустрии. Как учит одна книга: ищите — и обрящете.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться