Сравнивать не имеет смысла

(редакция)

[i]

[u]

  • В сражениях сойдутся американские, японские, немецкие и британские военно-воздушные силы, а чуть позже к ним присоединится и ВМФ Советского Союза.
  • Двести кораблей и тридцать самолетов, представленных в игре, создавались по конструкторским чертежам и прекрасно детализированы.
  • Предусмотрены сухопутные миссии, захваты портов и баз неприятеля.
  • Число побед напрямую отражается на списке доступных судов и их вооружении.
  • Базовая версия Navy Fiеld распространяется бесплатно.
  • В локализации появится саундтрек российского производства.
  • [/list]

    Чего только не делают в последнее время разработчики онлайновых игр, чтобы привлечь внимание зрителя: устраивают всевозможные акции, покупают дорогие лицензии, создают картинку кинематографического уровня. Однако все их усилия в большинстве случаев тщетны, поскольку еще одна вселенная, населенная орками и людьми — это то же самое, что очередной роман Дарьи Донцовой: прочитают многие, запомнят — единицы. На этом фоне морской симулятор Navy Fiеld от корейской студии SD Enternet выглядит необычайно свежо. Подробностями об игре делится Олег Глазунов, руководитель департамента онлайн-проектов издательства GFI.

     

    Олег, можете ли вы с чем-нибудь сравнить Navy Field?

     

    Олег Глазунов: Среди множества онлайновых игр только Navy Fiеld посвящена морским сражениям периода Второй мировой войны. К тому же, только здесь можно стать капитаном реально существовавшего судна. Так что сравнивать с чем-то не имеет смысла.

     

    Тогда скажите хотя бы, какой жанр ближе всего подходит в данном случае?

     

    О. Г.: Это один из немногих проектов, на который нельзя повесить ярлык "симулятор", "стратегия", "аркада" или "тактический экшен". Всего доступно два режима: "один на один" и командные баталии. С точки зрения реализации тактического потенциала последний предоставляет особенно широкие возможности. При этом процесс не ограничивается банальным отстрелом кораблей противника, попавших в поле зрения, или наращиванием мощи судна — необходимо также продумывать тактику борьбы с вражеским флотом.

     

    Звучит как рай для стратегов…

     

    О. Г.: Стратегическому планированию на самом деле придется уделять немало внимания. Вид поля битвы с высоты птичьего полета позволяет быстро оценить ситуацию и выработать собственную тактику ведения боя.

     

    Не слишком ли сложно для рядовых пользователей?

     

    О. Г.: На самом деле, Navy Field удивительно проста в освоении. В начале игры, когда у вас еще мало опыта, орудия наводятся автоматически — перейти на ручное управление пушками и торпедами можно позднее, получив необходимую квалификацию. Кроме того, здесь используется интуитивно понятная модель управления судами.

     

    Планируются ли высадки на вражескую территорию или концепция заключается в "голом" управлении судами?

     

    О. Г.: Такая возможность будет, однако наземные столкновения с противником играют далеко не первостепенную роль и не оказывают существенного влияния на развитие событий в целом.

     

    Практически для всех онлайновых игр обязательными являются ролевые элементы — как с этим в Navy Field?

     

    О. Г.: Участвуя в сражениях и выполняя миссии, экипаж корабля становится опытнее и улучшает свои характеристики. С определенного уровня моряки смогут выбирать себе специализацию, коих больше пятидесяти. А число побед напрямую отражается на списке доступных судов и их вооружении.

     

    Какие бы упрощения не вводились в Navy Field, она никогда не превратится в фаст-фуд, который можно проглотить за пару часов и забыть о его существовании. В процессе изучения вселенной капитану придется заниматься не только перестрелками с оппонентами, но и нанимать команду, обучать ее, захватывать вражеские порты и территории. Разобраться в этом "наскоком" не получится — придется потратить массу времени не только на изучение управления, но и на банальный менеджмент. Ведь покупать новые корабли и модернизировать старые за вас никто не будет.

     

    Неужели пользователи смогут распределять между собой функции членов экипажа?

     

    О. Г.: Нет, команда корабля формируется из нанятых моряков, у каждого из которых есть определенная специальность, квалификация и круг обязанностей.

     

    Какие же формы сотрудничества доступны?

     

    О. Г.: В морских баталиях может участвовать до ста двадцати восьми капитанов одновременно. Задачи типичны: захватить вражеский порт, конвоировать грузовые суда, занять ту или иную точку на карте и пр. — для выполнения некоторых из них пользователям и придется объединяться в небольшие группы. Общаются игроки с помощью обычного или голосового чатов, а более глубокое взаимодействие станет доступно с введением специальности радиста.

     

    Каков арсенал доступной техники и насколько она правдоподобна?

     

    О. Г.: Все корабли и самолеты имеют реальные прототипы, создавались с использованием конструкторских чертежей и детализированы настолько, насколько позволяет современное техническое оснащение. В общей сложности представлено тридцать видов самолетов и более двухсот типов кораблей, среди которых есть флагманы всех держав, принимавших участие в войне — "Ямато", "Бисмарк", "Эссекс", "Арк Ройал" и другие.

     

    А "прочтение" каких-либо известных исторических битв не планируется?

     

    О. Г.: Это невозможно даже в теории, поскольку все боевые действия происходят в режиме реального времени и одинаково отображаются на мониторах его участников. Согласитесь, трудно убедить капитана виртуального линкора "Миссури" повести себя в той или иной ситуации так же, как и его реально существовавший коллега — в июле 1942 года. Хотя в игре есть ряд исторических миссий, среди которых и одиозная битва в бухте Перл Харбор.

     

    Про СССР опять забыли?

     

    О. Г.: Мы прекрасно понимаем, что многие отечественные покупатели захотят отстаивать честь родной страны, а не заокеанских держав. Поэтому в скором времени в игру планируется ввести новую фракцию — ВМФ СССР.

     

    Какое внимание уделяется локализации?

     

    О. Г.: Все элементы будут полностью адаптированы под нужды российских пользователей. Исключение составят лишь имена кораблей, вооружения и самолетов, которые, как известно, не переводятся. 

     

    Сотрудники GFI намерены добавить в игру и музыку отечественного производства, что станет серьезным шагом на пути адаптации проекта к российским реалиям. Сейчас доподлинно не известно, смогут ли западные пользователи услышать эти треки или перейти на сторону СССР. Но если подобный договор все-таки заключат, то это будет первым случаем в истории, когда локализатор внесет серьезные изменения в проект.

     

    Сможем ли мы сражаться не только на русских серверах?

     

    О. Г.: К сожалению, изначально проект будет немного отличаться от западной версии, однако мы планируем в ближайшее время устранить эту проблему и сделать иностранные серверы доступными для наших игроков.

     

    А какова стоимость игры и потребуются ли ежемесячные вложения?

     

    О. Г.: Базовая комплектация распространяется бесплатно. Но если кто-то захочет сразу получить доступ к более совершенным судам, минуя несколько ступеней эволюции, он сможет приобрести диск, включающий целый ряд приятных дополнений. Всего существует три способа оплаты: бесплатная игра, когда игрок вообще ничего не платит и, соответственно, не получает никаких преимуществ; регулярная подписка на 1, 3 и 6 месяцев с бонусом в 150% опыта и премиальная подписка — более дорогостоящий вариант, включающий в себя вознаграждение в виде 200% опыта.

    Дата выхода 31 декабря 2005 г.

    Navy Field

    PC (Windows)
    Оценка редакции
    Оставьте отзыв об игре
    Издатели
    GFI / Руссобит-М, KIPA (Korea IT Industry Promotion Agency)
    Локализатор
    GFI / Руссобит-М
    Режимы игры
    Онлайн-игра
    Мультиплеер
    Модель распространения
    цифровая доставка
    Дата выхода
    2 ноября 2007 (PC (Windows))
    31 декабря 2005 (PC (Windows))
    1 из картинок Открыть оригинал