Star Wars: The Old Republic против World of Warcraft

Светлана Карачарова (редакция)

Десять отличий, пять сходств и пять странных фактов. Так ли уж действительно Star Wars: The Old Republic похожа на World of Warcraft, как все кругом твердят об этом?

Только ленивый еще не успел сказать расхожую благоглупость, что Star Wars: The Old Republic — "это такая World of Warcraft, только не совсем, потому что лучше".

В день выхода SW:TOR редакция Games.Mail.Ru публикует результаты собственного независимого исследования, которое доказывает, что все на самом деле не так просто. Может быть, и вовсе даже не так.

Что на самом деле связывает SW:TOR и WoW вы узнаете, прочитав этот фичер.

Чем SW:TOR похожа на WoW?

Мы очень старались, но нашли всего пять несомненных сходств между этими двумя играми.

1. Система раскраски лута

Можно, конечно, придраться — потому что в WoW оранжевая вещь лучше фиолетовой, но в целом система цветовой дифференциации штанов одинакова у обеих игр. Серую вещь несем вендору, фиолетовую покупаем в рейде за dkp. Синюю внезапно получаем, убив очередного дрона, радуемся и тащим на аукцион.

В SW:TOR есть "составные вещи". По сути перед вами оболочка, в которую можно вложить улучшения любых параметров, поэтому эта вещь будет хороша на любом уровне

2. Система перемещений по миру

Первое, что надо сделать в каждой новой локации — подбежать к перелетнику и отметиться у него «я новенький». После этого вас будут возить с места на место по вполне студенческим ценам, но на другую планету все равно не увезут. Вместо межконтинентальных дирижаблей используем звездолеты.

3. Банковская система и аукцион

Все деньги таскаем с собой — все равно при смерти ни копейки не теряется. Всю «зеленку» — то есть вещи среднего качества — лучше продавать через аукцион. Банк есть в каждом крупном городе. Аукцион тоже. Выкладываем, делаем ставку, ждем покупателя, деньги получаем почтовым переводом. Ставки перебиваются точно так же, как в WoW.

4. Дерево талантов

Три ветки — и тут, и там. Для джедая, например, как для воина: «защита», «атака» и «черт его знает что, но такое все полезное». Точно так же можно прикинуться дубом, сказать «сам не понял зачем я это выучил» — скинуть и выучиться заново. За деньги, конечно. Второго спека пока не предусмотрено, но это всего лишь вопрос времени.

5. Этот прекрасный новый мир!

Самая дурная и расплывчатая категория, которую тем не менее пришлось ввести. Объяснить ее внятно никто не может, но каждый из игравших закатывает глаза, машет руками и говорит примерно так: «Вот ты помнишь, какие это были ощущения, когда мы только начинали играть в WoW? Вот при запуске SW:TOR примерно то же самое. Попробуй понять! Надо только перестать мыслить критически и пытаться все анализировать». Действительно, черт побери, аналитическое мышление очень мешает в жизни.

Почему, ну почему за него нельзя поиграть?!

Чем SW:TOR отличается от WoW?

Здесь искать было проще, так что мы, не напрягаясь, набрали десять отличий.

1. Система спутников

В WoW спутник — это такое красивое, но бестолковое, бесполезное и даже временами вредное существо, на которое обычно отвлекаешься не вовремя. У персонажей старше года их обычно сотня-полторы. В SW:TOR все иначе. Спутников тут совсем мало, и они крайне полезны. Во-первых, потому, что спутник очень долгое время будет сильнее вашего персонажа.

2. Система крафта

А во-вторых, потому, что крафтить в этой игре можно только при помощи спутника. Ваш джедай и пальцем сам не пошевелит. Это в WoW друиды и дренеи, воины и воргены не пискнув нарезали круги по локациям в поисках серебра и маргариток. В SW:TOR всю черную работу делают спутники. И белую тоже. От вас нужно только указание, сколько чего мастерить. Дальше можете трепаться в чате, рыться в лотах аукциона или вообще нажать Alt-Tab и сделать вид, что работаете.

Вот это - спутник. А то, что в WoW, всякие там бабочки-цветочки - то петы, не более

3. Продвинутые классы

На десятом уровне надо будет сделать выбор, кем вы хотите стать. Выбор окончательный и обжалованию не подлежит, так что будьте бдительны и аккуратны. Вариантов, как обычно, всего три: сами решайте, хотите ли вы больно бить, сильно лечить или круто охранять. Ошибка чревата стартом за нового персонажа.

4. Ролевая система

В SW:TOR очень длинная собственная кампания, которую вы будете проходить без участия всяких там друзей, и адова куча квестов. Причем все квесты озвучены. У большинства три варианта ответа. При этом в зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, вам зачислятся очки темной или светлой стороны силы. Подсказываем для тех, кто плохо владеет английским: обычно верхний ответ самый добрый, правильный и кошерный. Средний значит или «дайте еще инфы, я недопонял» или «я должен подумать, потом вернусь». Нижний — для тех, кто твердо решил вести себя плохо. Кстати, вы можете быть джедаем, но активно налегать на темную сторону силы — и все равно останетесь джедаем. Только одеваться будете как ситх. Такой вот компромисс между игровой механикой и логикой.

5. Ролевые подземелья

Стандартная механика боя с более крутыми монстрами, которым можно навалять только дружной группой из пяти человек, в SW:TOR сильно изменилась. Во-первых, группа тут состоит из четверых, при этом каждый спутник считается за полноценного партнера. Но это ерунда. Самое интересное в местных данжах (в терминологии игры они называются flashpoints) — ролевые элементы. Проходя подземелье, вы не раз будете должны сделать выбор: может, пощадить злодея — но пойти более длинной дорогой? Или убить его, а заодно и сократить путь? Выбор делают все члены отряда, а результат зависит от… броска кубика.

Минус ролевой системы в подземельях - иногда приходится подолгу ждать игроков, которые плохо владеют английским и крайне неспешно делают выбор

6. Классовые вещи

В SW:TOR всего пять базовых характеристик, и набор брони для каждого класса уникален. Это означает, что на каждую вещь в игре всегда претендует только один класс. Здесь изначально исключены ситуации, когда лидер объявляет «ну что, а теперь у нас ролят шаманы, паладины и воины!» — и полрейда дерется за один и тот же набор пикселей.

7. Значки на карте

Забудьте про восклицательные и вопросительные знаки, они не соответствуют антуражу игры. В SW:TOR персонаж, готовый дать вам квест, держит над головой три палочки, объединенные в «пустой» треугольник. Когда квест можно сдать, треугольник становится «залитым».

8. Объекты lore

В SW:TOR, как в какой-нибудь ролевой игре, там и сям раскиданы странные, подсвеченные синим объекты. Если вы дотронетесь до такого — то получите немножко опыта и очень много букв в свой дневник. Эти объекты дают вам lore — то есть историю, которая очень помогает вжиться в мир игры. Ну, так считают разработчики.

9. Космический корабль

Тут ваша база, ваш доступ в банк и способ развлечься после сложных рейдов — потому что на кораблике можно выполнять специальные миссии, улучшать его и вообще весело проводить время. К сожалению, он совсем не аналог дома из Everquest 2, так что поставить туда трехспальную кровать или повесить голову убитого ситха — нельзя. Пока, во всяком случае.

В некоторые моменты SW:TOR очень сильно напоминает Homeworld

10. Шлемы с эффектом изменения голоса

В SW:TOR достаточно веселых вещей — одни жужжащие световые мечи чего стоят. Но шлемы круче мечей. Это единственный предмет одежды, который можно скрыть в настройках. А еще они меняют ваш голос. Некоторые, вероятно, даже добавляют зловещее пыхтение.

Но я не понял…

На закуску — пять вещей из SW:TOR, которые вызывают у заядлых игроков в WoW ступор. А первые две - еще и приступ дежавю.

1. Как переключиться на русский?

Никак. Игра не поддерживает кириллицу. Пишите в чате транслитом или по-английски.

2. Как работает система поиска группы?

Никак, ее в игре нет. Наберите в чате /who, чтобы видеть, кто находится в вашей локации. Вероятно, эти люди захотят пойти туда же, куда надо и вам, если вы их вежливо попросите.

3. Как включить отображение речи неигровых персонажей?

Не ищите эту опцию в настройках — она в чате. Выберите опцию «показывать диалоги с NPC».

Система поиска группы для поля боя сейчас работает некорректно. Сразу после выхода с бэтлграунда вас выкинет из партии

4. Почему я вынужден ждать, чтобы войти в игру?

Потому что таких, как вы, очень много, и сервера не справляются с нагрузкой. Не заходите в игру пару недель.

5. Системные сообщения на бэтлграундах временами закрывают мой интерфейс, и я не могу жать на кнопочки. Что у меня не так?

У вас все так, не беспокойтесь. Это банальные технические накладки, вызванные недостаточным тестированием.

Итак, все вышесказанное позволяет сделать однозначный вывод. Хотя сейчас общим местом сейчас стало сравнивать SW:TOR с WoW, приходится признать, что основное сходство этих игр заключено в «некоем потрясающем духе». На самом деле SW:TOR действительно напоминает WoW на старте, шесть лет назад. Когда у близардовского монстра не было ни аддонов, ни системы поиска группы и рейда, ни вылизанного до пикселя интерфейса зато были толпы восторженных фанатов, готовых простить любимой игре любой выверт. WoW стал старше, совершеннее и скучнее. SW:TOR восхитительно юн, нагло требователен и воображает себя главной игрой ближайшей пятилетки.

Король при смерти, господа. Будет ли у нас новый король? Посмотрим через полгода.

Смотрите также
Синий кит уходит в небо
Фичер
Синий кит уходит в небо
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Фичер
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Главные онлайн-события февраля 2017
Фичер
Главные онлайн-события февраля 2017
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться