Star Wars: The Old Republic против World of Warcraft

Светлана Карачарова (редакция)

Десять отличий, пять сходств и пять странных фактов. Так ли уж действительно Star Wars: The Old Republic похожа на World of Warcraft, как все кругом твердят об этом?

Только ленивый еще не успел сказать расхожую благоглупость, что Star Wars: The Old Republic — "это такая World of Warcraft, только не совсем, потому что лучше".

В день выхода SW:TOR редакция Games.Mail.Ru публикует результаты собственного независимого исследования, которое доказывает, что все на самом деле не так просто. Может быть, и вовсе даже не так.

Что на самом деле связывает SW:TOR и WoW вы узнаете, прочитав этот фичер.

Чем SW:TOR похожа на WoW?

Мы очень старались, но нашли всего пять несомненных сходств между этими двумя играми.

1. Система раскраски лута

Можно, конечно, придраться — потому что в WoW оранжевая вещь лучше фиолетовой, но в целом система цветовой дифференциации штанов одинакова у обеих игр. Серую вещь несем вендору, фиолетовую покупаем в рейде за dkp. Синюю внезапно получаем, убив очередного дрона, радуемся и тащим на аукцион.

В SW:TOR есть

В SW:TOR есть "составные вещи". По сути перед вами оболочка, в которую можно вложить улучшения любых параметров, поэтому эта вещь будет хороша на любом уровне

2. Система перемещений по миру

Первое, что надо сделать в каждой новой локации — подбежать к перелетнику и отметиться у него «я новенький». После этого вас будут возить с места на место по вполне студенческим ценам, но на другую планету все равно не увезут. Вместо межконтинентальных дирижаблей используем звездолеты.

3. Банковская система и аукцион

Все деньги таскаем с собой — все равно при смерти ни копейки не теряется. Всю «зеленку» — то есть вещи среднего качества — лучше продавать через аукцион. Банк есть в каждом крупном городе. Аукцион тоже. Выкладываем, делаем ставку, ждем покупателя, деньги получаем почтовым переводом. Ставки перебиваются точно так же, как в WoW.

4. Дерево талантов

Три ветки — и тут, и там. Для джедая, например, как для воина: «защита», «атака» и «черт его знает что, но такое все полезное». Точно так же можно прикинуться дубом, сказать «сам не понял зачем я это выучил» — скинуть и выучиться заново. За деньги, конечно. Второго спека пока не предусмотрено, но это всего лишь вопрос времени.

5. Этот прекрасный новый мир!

Самая дурная и расплывчатая категория, которую тем не менее пришлось ввести. Объяснить ее внятно никто не может, но каждый из игравших закатывает глаза, машет руками и говорит примерно так: «Вот ты помнишь, какие это были ощущения, когда мы только начинали играть в WoW? Вот при запуске SW:TOR примерно то же самое. Попробуй понять! Надо только перестать мыслить критически и пытаться все анализировать». Действительно, черт побери, аналитическое мышление очень мешает в жизни.

Почему, ну почему за него нельзя поиграть?!

Почему, ну почему за него нельзя поиграть?!

Чем SW:TOR отличается от WoW?

Здесь искать было проще, так что мы, не напрягаясь, набрали десять отличий.

1. Система спутников

В WoW спутник — это такое красивое, но бестолковое, бесполезное и даже временами вредное существо, на которое обычно отвлекаешься не вовремя. У персонажей старше года их обычно сотня-полторы. В SW:TOR все иначе. Спутников тут совсем мало, и они крайне полезны. Во-первых, потому, что спутник очень долгое время будет сильнее вашего персонажа.

2. Система крафта

А во-вторых, потому, что крафтить в этой игре можно только при помощи спутника. Ваш джедай и пальцем сам не пошевелит. Это в WoW друиды и дренеи, воины и воргены не пискнув нарезали круги по локациям в поисках серебра и маргариток. В SW:TOR всю черную работу делают спутники. И белую тоже. От вас нужно только указание, сколько чего мастерить. Дальше можете трепаться в чате, рыться в лотах аукциона или вообще нажать Alt-Tab и сделать вид, что работаете.

Вот это - спутник. А то, что в WoW, всякие там бабочки-цветочки - то петы, не более

Вот это - спутник. А то, что в WoW, всякие там бабочки-цветочки - то петы, не более

3. Продвинутые классы

На десятом уровне надо будет сделать выбор, кем вы хотите стать. Выбор окончательный и обжалованию не подлежит, так что будьте бдительны и аккуратны. Вариантов, как обычно, всего три: сами решайте, хотите ли вы больно бить, сильно лечить или круто охранять. Ошибка чревата стартом за нового персонажа.

4. Ролевая система

В SW:TOR очень длинная собственная кампания, которую вы будете проходить без участия всяких там друзей, и адова куча квестов. Причем все квесты озвучены. У большинства три варианта ответа. При этом в зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, вам зачислятся очки темной или светлой стороны силы. Подсказываем для тех, кто плохо владеет английским: обычно верхний ответ самый добрый, правильный и кошерный. Средний значит или «дайте еще инфы, я недопонял» или «я должен подумать, потом вернусь». Нижний — для тех, кто твердо решил вести себя плохо. Кстати, вы можете быть джедаем, но активно налегать на темную сторону силы — и все равно останетесь джедаем. Только одеваться будете как ситх. Такой вот компромисс между игровой механикой и логикой.

5. Ролевые подземелья

Стандартная механика боя с более крутыми монстрами, которым можно навалять только дружной группой из пяти человек, в SW:TOR сильно изменилась. Во-первых, группа тут состоит из четверых, при этом каждый спутник считается за полноценного партнера. Но это ерунда. Самое интересное в местных данжах (в терминологии игры они называются flashpoints) — ролевые элементы. Проходя подземелье, вы не раз будете должны сделать выбор: может, пощадить злодея — но пойти более длинной дорогой? Или убить его, а заодно и сократить путь? Выбор делают все члены отряда, а результат зависит от… броска кубика.

Минус ролевой системы в подземельях - иногда приходится подолгу ждать игроков, которые плохо владеют английским и крайне неспешно делают выбор

Минус ролевой системы в подземельях - иногда приходится подолгу ждать игроков, которые плохо владеют английским и крайне неспешно делают выбор

6. Классовые вещи

В SW:TOR всего пять базовых характеристик, и набор брони для каждого класса уникален. Это означает, что на каждую вещь в игре всегда претендует только один класс. Здесь изначально исключены ситуации, когда лидер объявляет «ну что, а теперь у нас ролят шаманы, паладины и воины!» — и полрейда дерется за один и тот же набор пикселей.

7. Значки на карте

Забудьте про восклицательные и вопросительные знаки, они не соответствуют антуражу игры. В SW:TOR персонаж, готовый дать вам квест, держит над головой три палочки, объединенные в «пустой» треугольник. Когда квест можно сдать, треугольник становится «залитым».

8. Объекты lore

В SW:TOR, как в какой-нибудь ролевой игре, там и сям раскиданы странные, подсвеченные синим объекты. Если вы дотронетесь до такого — то получите немножко опыта и очень много букв в свой дневник. Эти объекты дают вам lore — то есть историю, которая очень помогает вжиться в мир игры. Ну, так считают разработчики.

9. Космический корабль

Тут ваша база, ваш доступ в банк и способ развлечься после сложных рейдов — потому что на кораблике можно выполнять специальные миссии, улучшать его и вообще весело проводить время. К сожалению, он совсем не аналог дома из Everquest 2, так что поставить туда трехспальную кровать или повесить голову убитого ситха — нельзя. Пока, во всяком случае.

В некоторые моменты SW:TOR очень сильно напоминает Homeworld

В некоторые моменты SW:TOR очень сильно напоминает Homeworld

10. Шлемы с эффектом изменения голоса

В SW:TOR достаточно веселых вещей — одни жужжащие световые мечи чего стоят. Но шлемы круче мечей. Это единственный предмет одежды, который можно скрыть в настройках. А еще они меняют ваш голос. Некоторые, вероятно, даже добавляют зловещее пыхтение.

Но я не понял…

На закуску — пять вещей из SW:TOR, которые вызывают у заядлых игроков в WoW ступор. А первые две - еще и приступ дежавю.

1. Как переключиться на русский?

Никак. Игра не поддерживает кириллицу. Пишите в чате транслитом или по-английски.

2. Как работает система поиска группы?

Никак, ее в игре нет. Наберите в чате /who, чтобы видеть, кто находится в вашей локации. Вероятно, эти люди захотят пойти туда же, куда надо и вам, если вы их вежливо попросите.

3. Как включить отображение речи неигровых персонажей?

Не ищите эту опцию в настройках — она в чате. Выберите опцию «показывать диалоги с NPC».

Система поиска группы для поля боя сейчас работает некорректно. Сразу после выхода с бэтлграунда вас выкинет из партии

Система поиска группы для поля боя сейчас работает некорректно. Сразу после выхода с бэтлграунда вас выкинет из партии

4. Почему я вынужден ждать, чтобы войти в игру?

Потому что таких, как вы, очень много, и сервера не справляются с нагрузкой. Не заходите в игру пару недель.

5. Системные сообщения на бэтлграундах временами закрывают мой интерфейс, и я не могу жать на кнопочки. Что у меня не так?

У вас все так, не беспокойтесь. Это банальные технические накладки, вызванные недостаточным тестированием.

Итак, все вышесказанное позволяет сделать однозначный вывод. Хотя сейчас общим местом сейчас стало сравнивать SW:TOR с WoW, приходится признать, что основное сходство этих игр заключено в «некоем потрясающем духе». На самом деле SW:TOR действительно напоминает WoW на старте, шесть лет назад. Когда у близардовского монстра не было ни аддонов, ни системы поиска группы и рейда, ни вылизанного до пикселя интерфейса зато были толпы восторженных фанатов, готовых простить любимой игре любой выверт. WoW стал старше, совершеннее и скучнее. SW:TOR восхитительно юн, нагло требователен и воображает себя главной игрой ближайшей пятилетки.

Король при смерти, господа. Будет ли у нас новый король? Посмотрим через полгода.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться