Старое vs Новое

Вадим Смирнов (пользователь)

Ностальгия порой заставляет нас идеализировать то, что полюбилось нам в "старые добрые времена" и упорно не замечать недостатков любимой вещи.

Все больше людей критикуют новые игры. Все больше людей с тоской вспоминают времена пиксельной графики, аптечек и отсутствия автосохранений. Ностальгировать не запретишь, но так ли хороши были старые игры? Иль мы можем оценивать их лишь сквозь призму времени, не замечая недостатков? Самый точный взгляд: взгляд со стороны. Порой, нужно беспристрастно взглянуть на вещь, что оценить ее в полной мере, не упуская действительно важного. Именно это я и попытаюсь сделать, сравнив игры, вышедшие тогда, «когда и трава была зеленее» и в последние годы.

Чак одобряет олдскул

Хардкорность

Сейчас стало модно критиковать игры за низкую сложность, малую продолжительность, превращение игрока из участника в зрителя. Не то что в старые времена, когда шутер можно было проходить неделями, а РПГ месяцами! Когда боссов убивали не раньше, чем с пятидесятой попытки, а игровой мир часами обследовали без карты. За примером упрощения игр далеко ходить не надо: вот вам Gothic и Mass Effect. Чтобы пройти сюжетный квест в Готике, нужно было сначала выполнить несколько невзаимосвязанных заданий, а для этого приходилось бегать из одного конца карты в другой, потому что быстрое перемещение появлялось далеко не сразу. В Mass Effect же достаточно прилететь, всех убить, посмотреть ролик и все: миссия пройдена. «Казуальное г*вно!» - вопит геймер-олдфаг. Он-то помнит, как убивал Баала во второй Дьябле. Только вот сложность, мои друзья-хардкорщики, совсем игру не украшает. Ну кому нравится постоянно умирать и застревать на пути к финалу? Игры становятся ближе к игрокам, доступнее для тех, кому лень часами блуждать по игровому миру, разбираться в интерфейсе, по десять раз проходить миссии и хочется просто отдохнуть, получая удовольствие.

Хардкорный геймер

Графика

Не надо говорить, что раньше никто не обращал внимания на графику. Просто когда-то для людей прорывом была трехмерная картинка, но через пару лет на нее смотрели кривясь. Бесспорно, графика в игре занимает далеко не первое место по значимости, но именно она во многом формирует впечатление от игры. Ну согласитесь, что стрелять в прорисованных монстров с хорошей детализацией, куда приятнее, чем в плоские пиксельные рожи. И тут тоже есть прямая связь с комфортностью игрового процесса. Лично у меня при игре в первый Fallout уставали глаза, и появлялось желание выключить игру. Согласитесь, это неприятно. Сейчас же у нас есть возможность любоваться пейзажами, реалистичной анимацией и лицами персонажей.

Неужели он и правда так выглядит?

Геймплей

Важнейшая часть игры, именно то, ради чего мы и играем – сам процесс. Сюжет, графика, музыка – все это лишь обертка. Именно поэтому этот пункт и стоит разобрать более подробно. Ни для кого не секрет, что геймплейная часть игр с каждым годом все усложняется и обрастает новыми деталями. Разработчики пытаются внести в свои творения что-нибудь уникальное, отличное от других. Будь то банальное улучшение физики или добавление оригинальных фишек – обычно это идет на пользу, делает процесс прохождения разнообразнее и интереснее. Не все идеи приходят сразу, поэтому геймплей старых игр достаточно примитивен, в сравнении с новыми хитами. В меньшей степени это относится к консервативным жанрам, таким как РПГ или Квест. Значительно быстрее устаревают шутеры. Вспомните Wolfenstein 3D, от однообразия коридоров которого, начинала кружиться голова. А теперь поднимите руки те, кто ни разу не заблудился в поздних уровнях Doom 2! Да, эти игры устарели уже через пару лет после выхода, но пусть первым кинет в меня камень тот, кто считает Doom неинтересной игрой. Я уже давно заметил, что удовольствие, получаемое от игры, никак не зависит от ее возраста. Ну и что уж говорить о том, что на заре игровой индустрии был куда больший простор для фантазии. Сейчас, когда все придумано, разработчикам приходится вертеться, копируя и сочетая идеи друг друга, не пытаясь создать оригинальный проект. Игроки со стажем видят в новых играх лишь повторение пройденного, вспоминая, как многие годы назад видели все это впервые. Игры стали короче. Они уже не заставляют игрока с головой погрузиться в игровой мир, стать его частью. Сейчас многие проекты предлагают нам лишь увидеть красивую историю, но лишь немногие действительно дают оказаться в шкуре героя. Многие давно замечают, что игры превращаются в кино. Но плохо ли это?

Как вам геймплей этой игрушки?

Так за что же мы любим старые игры? Неужели это лишь ностальгия и воспоминания по былым временам? Простые, часто сделанные на коленке игрушки до сих пор греют сердца игроков со стажем и заставляют играть в себя все больше и больше людей. Быть может, все дело в той самой мифической душе, которая уходит из новых проектов? Думать о играх можно долго, но еще дольше можно в них играть.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Главные уроки EVE: Valkyrie
Фичер
Главные уроки EVE: Valkyrie
Семь причин поиграть в Skyforge на PS4
Фичер
Семь причин поиграть в Skyforge на PS4
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться