The Boston Major 2016 Перейти

Старое vs Новое

Вадим Смирнов (пользователь)

Ностальгия порой заставляет нас идеализировать то, что полюбилось нам в "старые добрые времена" и упорно не замечать недостатков любимой вещи.

Все больше людей критикуют новые игры. Все больше людей с тоской вспоминают времена пиксельной графики, аптечек и отсутствия автосохранений. Ностальгировать не запретишь, но так ли хороши были старые игры? Иль мы можем оценивать их лишь сквозь призму времени, не замечая недостатков? Самый точный взгляд: взгляд со стороны. Порой, нужно беспристрастно взглянуть на вещь, что оценить ее в полной мере, не упуская действительно важного. Именно это я и попытаюсь сделать, сравнив игры, вышедшие тогда, «когда и трава была зеленее» и в последние годы.

Чак одобряет олдскул

Хардкорность

Сейчас стало модно критиковать игры за низкую сложность, малую продолжительность, превращение игрока из участника в зрителя. Не то что в старые времена, когда шутер можно было проходить неделями, а РПГ месяцами! Когда боссов убивали не раньше, чем с пятидесятой попытки, а игровой мир часами обследовали без карты. За примером упрощения игр далеко ходить не надо: вот вам Gothic и Mass Effect. Чтобы пройти сюжетный квест в Готике, нужно было сначала выполнить несколько невзаимосвязанных заданий, а для этого приходилось бегать из одного конца карты в другой, потому что быстрое перемещение появлялось далеко не сразу. В Mass Effect же достаточно прилететь, всех убить, посмотреть ролик и все: миссия пройдена. «Казуальное г*вно!» - вопит геймер-олдфаг. Он-то помнит, как убивал Баала во второй Дьябле. Только вот сложность, мои друзья-хардкорщики, совсем игру не украшает. Ну кому нравится постоянно умирать и застревать на пути к финалу? Игры становятся ближе к игрокам, доступнее для тех, кому лень часами блуждать по игровому миру, разбираться в интерфейсе, по десять раз проходить миссии и хочется просто отдохнуть, получая удовольствие.

Хардкорный геймер

Графика

Не надо говорить, что раньше никто не обращал внимания на графику. Просто когда-то для людей прорывом была трехмерная картинка, но через пару лет на нее смотрели кривясь. Бесспорно, графика в игре занимает далеко не первое место по значимости, но именно она во многом формирует впечатление от игры. Ну согласитесь, что стрелять в прорисованных монстров с хорошей детализацией, куда приятнее, чем в плоские пиксельные рожи. И тут тоже есть прямая связь с комфортностью игрового процесса. Лично у меня при игре в первый Fallout уставали глаза, и появлялось желание выключить игру. Согласитесь, это неприятно. Сейчас же у нас есть возможность любоваться пейзажами, реалистичной анимацией и лицами персонажей.

Неужели он и правда так выглядит?

Геймплей

Важнейшая часть игры, именно то, ради чего мы и играем – сам процесс. Сюжет, графика, музыка – все это лишь обертка. Именно поэтому этот пункт и стоит разобрать более подробно. Ни для кого не секрет, что геймплейная часть игр с каждым годом все усложняется и обрастает новыми деталями. Разработчики пытаются внести в свои творения что-нибудь уникальное, отличное от других. Будь то банальное улучшение физики или добавление оригинальных фишек – обычно это идет на пользу, делает процесс прохождения разнообразнее и интереснее. Не все идеи приходят сразу, поэтому геймплей старых игр достаточно примитивен, в сравнении с новыми хитами. В меньшей степени это относится к консервативным жанрам, таким как РПГ или Квест. Значительно быстрее устаревают шутеры. Вспомните Wolfenstein 3D, от однообразия коридоров которого, начинала кружиться голова. А теперь поднимите руки те, кто ни разу не заблудился в поздних уровнях Doom 2! Да, эти игры устарели уже через пару лет после выхода, но пусть первым кинет в меня камень тот, кто считает Doom неинтересной игрой. Я уже давно заметил, что удовольствие, получаемое от игры, никак не зависит от ее возраста. Ну и что уж говорить о том, что на заре игровой индустрии был куда больший простор для фантазии. Сейчас, когда все придумано, разработчикам приходится вертеться, копируя и сочетая идеи друг друга, не пытаясь создать оригинальный проект. Игроки со стажем видят в новых играх лишь повторение пройденного, вспоминая, как многие годы назад видели все это впервые. Игры стали короче. Они уже не заставляют игрока с головой погрузиться в игровой мир, стать его частью. Сейчас многие проекты предлагают нам лишь увидеть красивую историю, но лишь немногие действительно дают оказаться в шкуре героя. Многие давно замечают, что игры превращаются в кино. Но плохо ли это?

Как вам геймплей этой игрушки?

Так за что же мы любим старые игры? Неужели это лишь ностальгия и воспоминания по былым временам? Простые, часто сделанные на коленке игрушки до сих пор греют сердца игроков со стажем и заставляют играть в себя все больше и больше людей. Быть может, все дело в той самой мифической душе, которая уходит из новых проектов? Думать о играх можно долго, но еще дольше можно в них играть.

Смотрите также
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться