Steam Workshop

Георгий Т. (пользователь)

Поделиться своей работой с единомышленниками или даже заработать интеллектуальным трудом — что может быть лучше?

Каждый творческий человек ищет вывод своей энергии в разных начинаниях. Рисование, поэзия, сочинение музыки – это лишь единичные примеры того, чем может заняться человек в свободное время. Список хобби пополнился с появлением возможности изменять игры по своему усмотрению, хотя многие не воспринимают его серьезно. Идея создания пользовательского контента из года в год набирает все большую популярность, постоянно повышая планку качества.

Компании Valve, создательнице крупнейшего сервиса цифровой дестрибьюции игр, первой пришла идея создать единую площадку по обмену пользовательским контентом между игроками. На данный момент загрузка любительских модификаций в Steam Workshop доступна для сотни с лишним игр. В списке можно увидеть не только сетевые хиты вроде Dota 2, Team Fortress 2, Left for Dead 2 или CS:Go, но и сингловые инди-проекты, находящихся в стадии разработки, вроде Prison Architect или и вовсе сомнительный Goat simulator.

Что же можно создавать для игры, которая поддерживает Мастерскую Стим? Для каждой игры свои изменяемые объекты. Если в Ace of Spades они ограничиваются лишь дополнительными картами, то для игроков Dota 2 можно выложить на суд модели различных вещей – начиная от одежды и оружия (в том числе с изменённой анимацией), и заканчивая курьерами. Помимо трехмерных моделей, игроки могут попытаться превзойти художников и дизайнеров Valve, предложив свои варианты загрузочного экрана и интерфейса игры.

Загрузочный экран одного из пользователей Steam Workshop, одобренный Valve
Оформление интерфейса от того же автора

Планка качества создаваемых игроками предметов неминуемо растет, а интерес сторонних мастеров в создании вещей не угасает. Одна из причин – возможность заработать и стать в какой-то мере партнером легендарной компании. В среднем за игровой предмет или набор Valve платит автору до 25% дохода. Учитывая популярность Steam у пользователей, среди которых есть и те, кто любит покупать понравившиеся необязательные вещи – довольно-таки неплохая подработка. Однако между загрузкой собственноручно сделанной модели и денежными отчислениями есть призрачная преграда в виде одобрения самой Valve на добавление контента в игру. То есть творить вы можете что угодно, но если хотите стать партнером Steam Workshop – при создании чего-либо нужно придерживаться правил.

Требования Valve вполне логичны для компании, следящей за качеством поддерживаемых ими игр:

    – работа не должна содержать непристойности. Любые проявления эротических деталей, символики запрещенных организаций и движений, оскорблений кого бы то ни было будут не то что не допущены к рассмотрению, но и удалены даже из числа обычных работ сомнительного качества. Короче мечи в виде мужского полового органа, щиты в виде женского, шлемы по форме и цвету напоминающие ку-клукс-клановский колпак, а так же флаги со свастикой или знакомыми всем нецензурными словами будут удалены.
    – работа не должна нарушать авторских прав. Бытует мнение, что все придумано уже до нас, поэтому такое требование спорно. Если с загрузочными экранами и остальными графическими работами более-менее понятно, то с 3d моделями всё сложнее. Создать меч или щит, не похожий ни на что другое крайне проблематично. Всегда найдется кто-то, чьи авторские права можно нечаянно нарушить, а для Valve это серьёзный повод отклонить модель.
    – стилистика. Создаваемые модели должны «вписываться» в игру. Если вы решили создать меч для Dragon Knight – персонажа Dota 2, то он должен отличаться по стилю от других мечей прочих персонажей. У каждого героя свой характер и узнаваемость, а Valve следит за тем, чтобы всё так и оставалось. Схожая ситуация в Team Fortress 2. Стилизация 50х-60х годов и никаких японских девочек, механических спрутов и гигантских человекоподобных роботов.
    – технические ограничения. Большинство проектов, в которых есть мастерская Стим – онлайновые, поэтому для компания не может закрывать глаза на их оптимизацию. Именно она(оптимизация) гарантирует запуск игры на достаточно скромных системах. Это означает, что ваши модели должны придерживаться установленных технических рамок по полигонам у моделей и качеству текстур.

Прошедшие проверку модели по качеству ничуть не хуже оригинальных

Следует отметить, что выполнение всех требований не гарантирует то, что модельку одобрят. Во-первых она должна понравиться игрокам и за нее должны проголосовать. Во-вторых многие пункты требований достаточно субъективны и если с непристойностями всё понятно – они есть или их нет, то стилистика и плагиат – вещи достаточно субъективные. Тут уже всё зависит от тех, кто проверяет модельки. Известны случаи, когда общепризнанные и популярные модели Team Fortress 2 не проходили одобрения Valve. Так, например, работу широко известного в узких кругах 3d-модельера отклонили, несмотря на её нахождение в топе вещей более трех месяцев. Стоит отметить, что несколько других его работ все же прошли проверку и появились в игре.

Прошли времена, когда разработка игр была делом избранного круга людей. Теперь каждый может попробовать себя если не программистом, то 3d модельером, художником или левел-дизайнером. В любом человеке может быть спрятан скрытый талант, а Steam Workshop поможет помочь его раскрыть.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться